У ваших книг два рынка – каким путем идти
← Предыдущая новость Все новости

Первый рынок – это люди, любящие читать книги и читающие много, это знатоки, коллекционеры. Фактически они и создают рынок книг.
Второй рынок книг – потребительский. Он массовый, возникает он в ответ на события на первом рынке. Массовый рынок и делает из книги бестселлер.
Бестселлер – это такая книга, которую покупают люди, которые обычно книг не покупают (и почти не читают их).
Благодаря таким мало читающим людям стали бестселлерами книги о Гарри Поттере, Роберте Лэнгдоне («Код да Винчи»). Они стали бестселлерами, п.ч. их купили люди, которые книги не покупают.
Многие авторы (и большинство издателей) оказываются в «ловушке бестселлера». Они стремятся добиться от книги финансовых показателей. Стало быть, много времени, денег и усилий тратится на продвижение намеченных книг – рекламу, пиар в социальных сетях, оформление витрин в книжных магазинах, встречи с авторами и т.д.
Более того, авторов понуждают (или они сами форматируют себя) писать/делать книгу-бестселлер.
Какой путь ваш – выразить то, что накипело, выплеснуть свое творческое «я», поделиться с людьми своими фантазиями или … целенаправленно мастерить возможный хит продаж?
«Ловушка бестселлера», впрочем, состоит в том, что второй, массовый рынок не хочет, чтобы вы «делали» книгу специально под него. Эти люди хотят потреблять то, что им рекомендуют потреблять как хорошую литературу их более продвинутые в книжных вопросах друзья или знакомые. Они хотят купить наиболее значимые, важные книги, может быть, всего пару книг в год, но достойных.
Таким образом, мы возвращаемся к тому, что по-настоящему хорошая книга должна все-таки, прежде всего, понравиться людям искушенным.
Что значит «хорошая»? Очевидно, что книга интересная (по теме или сюжету) и профессионально очень сильно сделанная. У такой книги будут высокие шансы собрать «критическую массу» читателей, а только цепная реакция на базе критической массы и способна сделать книгу бестселлером. Будем дерзать?
20.03.2014, 13:00 | 2852 просмотров | 11 комментариев
Тэги: новости, мысли, павел баскаков
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
06.08.2016, 15:06
14.06.2015, 18:09


17.12.2014, 20:34

Тут ниже прозвучало очень жесткое высказывание в адрес "Сумерек", а я от себя могу сказать следующее: книга НЕ моя, потому что я ее просто переросла. Но для своей ЦА (не для зрелых молодых женщин, которые зачем-то плачут, колются, но продолжают кушать кактус), а для 15-летних девчонок - это искренний роман о любви. Ключевое слово здесь - искренний.
Мне повезло обзавестись высшим маркетинговым образованием (или не повезло, потому что оно здорово сбивает прицел розовых очков). Раскрутить действительно можно даже слона на веревочке, НО... Творчество не подчиняется никаким законам. Ни одна "вытянутая за хвост" книга не обретет такого успеха, как то, что идет от души. Возвращаясь к маркетингу, есть такая позиция - следование за лидером. Все, кто гонится за модой и читательским интересом - будут следовать за лидерами.
А прочие - спотыкаясь, падая, набивая шишки и снова поднимаясь - в конце концов этот интерес создавать. И становиться авторами бестселлеров. Выбор за вами.

15.12.2014, 10:06
А я бы не отказалась от такого предложения) Жаль, не предлагают)
13.12.2014, 13:36
12.12.2014, 15:39
К счастью есть Призрачные Миры, где книги интереснее, чем многие из тех, что "пасутся" на полках книжных магазинов ...
11.12.2014, 23:40
11.12.2014, 21:24
11.12.2014, 20:35