Дама дома

Все записи в блоге Комментарии Предыдущая запись Следующая запись

"Дама дома" ("Дамский роман" — так называется рисунок нашего тюменского художника Александра Чемакина. Эта работа находится в личной коллекции искусствоведа местного музея изобразительных искусств Оксаны Костко.
Интересна история появления рисунка. На рубеже девяностых-двухтысячных Оксана работала искусствоведом в Тюменском доме моделей, а заодно вела модную рубрику в одной из городских газет. Как-то взялась написать о модельере Татьяне Латышевой и попросила ее принести фотографию. Но снимков под рукой не оказалось. А распечатывать, так она объяснила, было лень. Проще обратиться к мужу-художнику. И Александр не отказал — нарисовал портрет супруги в свойственной ему манере.
В одной руке у дамы чашка кофе, в другой – книжка. Этакое двойное удовольствие, символ полного релакса и тихого, уединённого наслаждения жизнью.
Вот и пришло мне в голову посвятить этот раздел домашним радостям – не только радости чтения, но и другим приятным занятиям, которые дарят нам покой и блаженство среди жизненной суеты. А иногда превращаются в дело всей жизни...

24.10.2015, 00:38 | 2204 просмотров | 3 комментариев

Категории: Приключения, Любовное фэнтези, фэнтези

Тэги: дама дома, дамский роман, чтение, релакс, досуг, хобби

Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Кира Калинина Кира Калинина

Как-то увидела по телевизору, что на Гавайях в качестве почтовой открытки употребляют кокосовые орехи. Послание пишется прямо на скорлупе, отправку необычного сувенира по почте продавец "сувенира" берёт на себя. То-то адресат удивляется…
У нас этот номер не пройдёт по многим причинам, но есть и другие способы порадовать друга нестандартной открыткой. Как вариант — из лоскутков. В связи с этим мне вспомнилось знакомство с участницами квилт-клуба "Сибирская палитра". Случилось оно года четыре назад, когда любительницы лоскутного шитья только-только освоили новый вид рукоделия и решили показать плоды своих трудов на выставке…


…Выработаны строгие каноны: размер открытки 10 х 15 см, толщина не больше пяти миллиметров — чтобы вошла в стандартный конверт и не превышала нормы по весу, с обратной стороны — надлежащая разлиновка и обязательно марка. Материал плотный, чтобы удобно было писать поздравления… Казалось бы, ничего сложного. Но для изготовления настоящей текстильной открытки надо знать специальные приемы, которые наугад, методом проб и ошибок откроешь вряд ли.
"Я заболела открытками больше двух лет назад, — рассказывает руководитель квилт-клуба Анна Глазунова. — Не зная основ технологии, пробовала разные варианты. Шила на картоне — не получалось. В прошлом году мы с Линой Гольцовой были участниками большого фестиваля в Екатеринбурге, где прошли мастер-класс. Приехали домой, научили всех своих подруг…" То есть заразили открыточной болезнью, которая на данный момент признана неизлечимой.
Кстати, компаньонок по клубу Анна Георгиевна величает квилтессами, а лоскутное шитье просит не ассоциировать только с одеялами, прихватками, подушечками, хотя все это и она сама, и другие мастерицы "Сибирской палитры" шьют в охотку. А также — сумки, юбки, покрывала, салфетки, панно и прочие разные интересности.
К открыткам подход особый. Маленькие, простенькие? И да, и нет. Кончено, одеяло отнимает больше времени и сил, но миниатюра требует кропотливого, деликатного подхода и афористичности, как ни странно звучит это слово применительно к текстилю. Не зря мастерица Татьяна Шульга сравнила открытки с японской поэзией. Как в трех строчках хокку можно воплотить и мир, и жизнь, и философские прозрения, так открытка становится емким вместилищем идей и образов. А поскольку предназначена она в подарок конкретному человеку, то маленький прямоугольник с кусочками ткани обязан, помимо добрых пожеланий, выражать всю гамму индивидуальных отношений между адресатом и дарителем.
Особый шик рукотворному посланию придает настоящий почтовый штемпель, оттиснутый поверх текстильной марки. Не всегда работники почты идут навстречу лоскутницам, но Анне Глазуновой повезло: к ней отнеслись с большим вниманием и охотно "погасили" марку на открытке, которую затем все-таки положили в конверт. И полетел за океан текстильный привет, оформленный честь по чести, с настоящей печатью тюменской почтовой службы.
Не один рулон ткани изрезан на лоскутки с тех пор, как была сшита первая поздравительная открытка. Милый сувенир для обмена внутри рукодельного сообщества давно превратился в самостоятельное явление, достойное места в рамке и в альбоме, на страницах каталогов, журналов, в частной коллекции и в музейной витрине. Мастерицы изготовляют единичные открытки и целые серии, применяя самые разные материалы и весь спектр лоскутных техник, а также вышивку, кружево, вязание крючком, батик… У каждой в запасе масса тонкостей и хитростей. Например, если легкую органзу слегка "подпалить" на газе, она съежится и даст интересный эффект, напоминающий… ворс каракуля.
Для дамы-квилтессы открытка может стать "учебным пособием", позволяющим потренироваться в освоении новых приемов, для небогатого любителя рукотворных изделий — доступной альтернативой красивому, но дорогостоящему лоскутному одеялу. На изготовление открытки уходит полтора-два часа, рассказывает Татьяна Шульга, и за это время мастерица получает "неописуемое удовольствие". Участницы клуба дружно призывают: попробуйте сами — вы просто не сумеете остановиться.
Благо на выставке демонстрировалось изобилие вдохновляющих примеров: бабочки, божьи коровки, морские раковины, новогодние елки, цветы разных сортов и видов, фрукты, пейзажи в пастельных тонах, брызжущие золотом жар-птицы, дубовые и кленовые листья всех цветов радуги, кошки, мышки, мультипликационные зверята, сердца, орнаменты и просто удачно подобранные сочетания оттенков и фактур. У кого к чему душа лежит. Есть даже такая серия "Дети рисуют — бабушки шьют". То, что дети нарисовали.
Кстати, если вздумаете сделать открытку крупнее стандарта, никто особенно возражать не будет. Разве что организаторы специализированных фестивалей, если вы решите выставить свое творение на суд опытных коллег. Участницы "Сибирской палитры" делают это частенько — и с успехом. Среди многочисленных дипломов клуба несколько привезены из Екатеринбурга, с прошлогоднего (на тот момент) фестиваля открыток "Я к вам пишу". Одну из его афиш украшала ретро-открытка Анны Глазуновой…
Впрочем, самой большой наградой для современных рукодельниц остается удовольствие от занятия любимым делом. И неважно, что вы шьете: изощренно скомпонованное покрывало на двуспальную кровать или простенькую прихватку. Лишь бы в радость.

18.10.2015, 15:46


Кира Калинина Кира Калинина

ПОЧТИ КАК ЛЮДИ

Галина Шульгина коллекционирует антикварных кукол. Несколько лет назад она показала своё собрание в одной из частных галерей Тюмени. Я там была — мёд-пиво не пила, но куклами полюбовалась и с владелицей пообщалась.
Некоторым экспонатам — больше ста лет. К числу таковых принадлежит, например, кокетливая немецкая барышня в пышной юбке. Кто бы мог подумать, что под юбкой — мешок с древесными стружками! Подобные мешки набивали также опилками или ватой и часто приспосабливали под игольницы или тайнички для маленьких шкатулок.
Почтенная дама с полными румяными щекам тоже явно родилась в позапрошлом столетии — такие куклы назывались china doll (кукла из китайского фарфора) и производились с 1860 по 1900 годы. Именно материал отличает этих кукол от обычных, сделанных из так называемого бисквитного фарфора, матового, чуть шершавого, как будто бархатистого — он больше всего подходит для имитации человеческой кожи. Фарфоровая головка "чайна долл" покрыта белой глазурью. Обычно эти куколки невелики, но Галине Шульгиной удалось заполучить настоящую богатыршу.
Нетипичные, редкие куклы особенно ценятся коллекционерами, которых в России с каждым годом становится всё больше. Правда, у нас на собирателей игрушек до сих пор посматривают снисходительно, в то время как за рубежом это направление давно получило признание и превратилось в целую индустрию. Антикварные куклы заняли почётное место на крупных мировых аукционах рядом с картинами знаменитых художников и драгоценными яйцами Фаберже. Даже такие почтенные аукционные дома, как "Сотбис" и "Кристис" регулярно выставляют на торги антикварных кукол и аксессуары к ним.
Последние зачастую оказываются ещё большей редкостью, чем сами куклы, поскольку имеют обыкновение быстро теряться и изнашиваться. Едва ли вы встретите антикварную куклу в платье, сшитом сто лет назад, да и сама кукла, прежде чем занять место в чьей-нибудь коллекции, как правило, подвергается реставрации.
Может возникнуть вопрос: какой же это антиквариат, если голова перекрашена, платьице свежее, с иголочки, и даже волосы заменены? Не лучше ли оставить всё как есть, пусть с царапинами, трещинками и следами тления, зато в первозданном виде, дабы сберечь драгоценный дух старины? Нет, не лучше, отвечает хозяйка коллекции и в подтверждение своей позиции приводит наглядный аргумент — в одной из витрин показана кукла до реставрации: облупившаяся, в пятнах и сколах, голова лежит от дельно от набитого соломой тела, одетого в грязный, линялый и мятый костюм... Кукла напоминает зомби из фильма ужасов, а никак не умилительную детскую игрушку или ценный экспонат из частной коллекции.
Дома у Галины Шульгиной живёт множество кукол, привезённых из разных стран мира, но она не любит, когда её отношения с маленькими искусственными человечками называют собирательством. Это необычайно сильное увлечение, которому она посвящает всё своё время, отдаёт все силы. Её квартира заполнена не только куклами, но и банками, склянками, красками, шпаклевками — Шульгина профессионально реставрирует антикварных кукол. За секретами ремесла она ездила в Москву к известному кукольному реставратору Елене Борисовой.
— Она единственная в европейской части России занимается конкретно антикварными куклами, — объясняет Галина Николаевна. — А я, получается, единственная за Уралом.
Кстати, кое в чём ученица превзошла учителя: Галина Шульгина научилась восстанавливать ресницы, чего Елена Борисова не делает.
Кукол она приобретает на аукционах Америки, Европы, Австралии, лично или через интернет. Иногда — на заказ, но чаще по собственному выбору. Критерии: коллекционная ценность, хорошее состояние и умеренная цена. Стоимость самых дорогих антикварных кукол доходит до пятнадцати тысяч евро — такие покупки тюменка позволить себе не может.
Краска на личике облупилась, волосы вылезли, платье сгнило? Не беда. Но куклу с разбитой головой Шульгина не купит ни за что. Если фарфор бьётся, это навсегда.
— Бывает, куклы приходят в ужасном состоянии, с разбитыми глазами, переломанными руками, истерзанными торсами. Сначала надо осмотреть куклу, оценить состояние тела, разобраться, из каких материалов она сделана. Затем начинаем работать. Снимаем и промываем голову. Вынимаем глазной механизм, заново рисуем веки, потом обрабатываем воском, чтобы при моргании не обдиралась краска. Устанавливаем глазной механизм на место, регулируем его. Важно убедиться, что глаза соответствуют модели. Иногда куклы поступают с "чужими" глазами, которые вообще не использовались данным производителем. Вслед за головой приводится в надлежащий вид тело. Если на нём небольшие трещины и проломы, то достаточно их зашпаклевать и подкрасить. Некоторых кукол, к сожалению, приходится перекрашивать полностью. Цвет стараемся подобрать один к одному. Сверху краска покрывается лаком, чтобы придать ей характерную желтизну, то есть искусственно старится... А затем идет приятная часть. Если кукла в антикварном платье, стирать его нельзя — оно рассыпается в руках. Значит, куклу надо одеть. У меня есть швея, которая шьет костюмы по выкройкам из специальных книг. Мы подбираем фасон в соответствии с моделью куклы и временем, когда она была произведена. На европейских аукционах я покупаю антикварные кружева. И вот костюм сшит — кукла голова.
Некоторое время Галина Шульгина увлекалась изготовлением авторских кукол. Но затем потеряла к ним интерес. Именно тогда в её жизнь вошли куклы антикварные, а войдя, утвердились всерьез, по-хозяйски, не оставив места ничему другому. Реставрация предполагает не только работу руками, но и основательное исследование предмета, поиск информации в книгах, каталогах, на иноязычных сайтах, выявление признаков, по которым можно определить производителя.
На подготовку коллекции к показу потребовалось девять месяцев. В экспозиции представлены детские фарфоровые куклы, изготовленные в конце XIX — первой половине XX веков во Франции, Германии, Японии. Для нас это произведения искусства, а сто лет назад маленькие девочки играли красавицами в бархате и кружевах, как нынешние малыши — китайскими пупсами.
Массовое промышленное производство игрушек началось в XIX веке — прежде всего во Франции, которая несколько десятилетий была безраздельной владычицей на кукольном рынке. Первоначально куклы изображали взрослых людей. В середине столетия на европейском рынке впервые появилась кукла-ребенок, которая очень быстро завоевала популярность у маленьких потребителей. Настоящий фурор произвела модель "Бебе" французской фирмы "Жюмо". Но вот что любопытно: современные исследователи называют подлинными авторами куклы-ребенка не французов, а японцев. В 1851 году на международной выставке в Лондоне была показана японская кукла-ребенок с фарфоровой головой и сгибающимся руками и ногами, что и послужило толчком для радикальных перемен в европейской кукольной индустрии.
Французские куклы конца XIX века слывут настоящими шедеврами, но они были по карману немногим. Тут-то практичные немцы и увидели свой шанс. Их куклы уступали французским по качеству, однако стоили гораздо дешевле. Тем более что немецкие кукольники в конце позапрошлого столетия поступали так же, как сейчас поступают китайцы — они копировали наиболее удачные французские модели и выбрасывали их на рынок под видом французской же продукции. В 1890 году был принят закон, обязывающий коммерсантов указывать на упаковке страну-изготовителя. Если бы все его соблюдали, современным коллекционерам не пришлось бы ломать головы над происхождением своих дорогостоящих приобретений. Но и после 1890 года в Германии продолжался выпуск псевдофранцузских кукол — иные подделки так искусны, что распознает их только специалист.
Одним из тех, кто неукоснительно следовал новому закону, был Арман Марсель, крупнейший и известнейший немецкий кукольный фабрикант. В конце концов, у него и так было французское имя, причем не присвоенное, а полученное от папы с мамой. Родился Арман в Петербурге в семье выходцев из Франции. Его отец служил архитектором при Николае I, а после смерти работодателя перевез семью в Тюрингию, которая как раз и стала центром немецкой кукольной промышленности. Здесь в 1884 году молодой Марсель купил игрушечную мастерскую, тем самым заложив основы будущего масштабного производства.
В период расцвета фирмы предприятия Армана Марселя выпускали до тысячи кукольных голов в день — не только для собственных нужд, но и по заказу других производителей. Часть продукции поставлялась за океан. Специально для американского рынка была разработана модель "Королева Луиза".
Это, пожалуй, единственная кукла на выставке, которая не принадлежит Галине Шульгиной. Ее приобрела в Москве тюменка Алла Рыжкова, которая вообще-то собирает современную малотиражную куклу, но не смогла устоять перед обаянием роскошной "американки" Марселя.
Не все серии знаменитого производителя имеют собственные имена. Некоторые классифицируются по году выпуска или номеру отливки. Самой массовой была отливка № 390 — эту модель Арман Марсель выпускал около двадцати лет, заполнив рынок недорогими изделиями из фарфора сравнительно низкого качества с лицами, разрисованными торопливо и грубовато. Но в этой же триста девяностой серии малыми партиями выходили дорогие элитные куклы — их можно узнать по более светлым, тщательно расписанным лицам.
Борясь за симпатии детей и кошельки их родителей, кукольники всё время придумывали что-нибудь новенькое. Игрушечные человечки учились моргать, двигаться. Из магазинных витрин смотрели куклы-барышни, куклы-малыши, куклы-младенцы. Небольшими тиражами выпускались этнические куклы, изображающие африканцев и азиатов — их сейчас очень ценят коллекционеры.
Настоящим прорывом стали куклы "с характером". Их фарфоровые лица выражали определенные эмоциональные состояния: смеялись, плакали, представали лукавыми, грустными, наивными, озорными, сердитыми, испуганными, недовольными. Но дети приняли новинку без восторга. Трудно играть куклой, которая все время хмурится или смотрит на тебя с нахальной ухмылкой в тот момент, когда ей полагается кушать кашку, лить слезы или танцевать на балу. В ходе игры куклы должны делать все — засыпать, просыпаться, веселиться, горевать... Они должны уметь меняться.
Своеобразным выходом из положения стали трёхликие куклы-младенцы. Тела их были мягкими, плечи твёрдыми, головы прикрывал чепчик, под который и прятались "не нужные" в данный момент лица. Поворачивая специальный рычажок на макушке, можно было заставить куклу попеременно спать, плакать и смеяться. Антикварные трехликие куклы очень дороги, и пока в коллекции Галины Шульгиной нет ни одной. Но имеется экземпляр 1967 года, изготовленный по тому же принципу — с поворотным рычагом на спине.
Титула антикварных удостаиваются куклы старше 75 лет. Более молодые попадают в категорию винтажных и стоят, конечно же, дешевле. Но и те и другие успели прожить богатую, насыщенную событиями жизнь и многое могли бы порассказать о временах и нравах...
Жила-была в городе Москве маленькая девочка. Когда ее отец вернулся с войны, он привез с собой две трофейные куклы, большие и красивые. Куклы были так на похожи на привычных отечественных "голышей", что девочка не осмеливалась с ними играть, только иногда бережно дотрагивалась до платьев, туфель, бантов. Поэтому и сегодня, шестьдесят с лишним лет спустя, куклы находятся в прекрасном состоянии. А вот их хозяйка состарилась. И, нуждаясь в деньгах, решилась продать одну из кукол Галине Шульгиной. "Со второй, — сказала она, — я уйду в могилу. У меня никого нет, кроме этих кукол. Я с ними разговариваю, они мне как дети. — И попросила: — Если когда-нибудь вы будете продавать эту куклу, пожалуйста, продайте ее только хорошим людям".

08.10.2015, 12:28


Кира Калинина Кира Калинина

Может быть, кому-то захочется рассказать о собственных вариантах отрадного домашнего времяпрепровождения?..

08.09.2015, 00:26

Другие записи в этом блоге

Магнолия в твоём саду. Часть 2

Аннотация: Я — привидение и рождена для веселья. Но однажды мне пришлось отдать часть себя, чтобы спасти жизнь инквизитору, исконному врагу потусторонних существ. Теперь между нами связь, которую нельзя разорвать до срока. И будто этого мало — вокруг шныряет убийца, способный погубить мир. Как его остановить,... подробнее »

08.02.2025, 15:28 | 184 просмотров | 0 комментариев

Тэги: приключения, интриги и тайны, привидения и призраки, детектив, тёмное фэнтези

Магнолия в твоём саду. Часть 1

Я — привидение и рождена для веселья. Но однажды мне пришлось отдать часть себя, чтобы спасти жизнь инквизитору, исконному врагу потусторонних существ. Теперь между нами связь, которую нельзя разорвать до срока. И будто этого мало — вокруг шныряет убийца, способный погубить мир. Как его остановить, если... подробнее »

08.02.2025, 15:18 | 8787 просмотров | 0 комментариев

Тэги: фэнтези, приключения, привидения и духи, детектив, кира калинина, магнолия в тво

Сон с корицей и перцем

Он был уверен, что завоюет её с той же лёгкостью, что и других. Но почему эта женщина смотрит так, будто знает о нём больше, чем он сам? Почему кажется, что она ведёт какую-то игру? И почему он не может выбросить её из головы? Может, дело в особых сладостях, способных разжечь страсть в самом холодом... подробнее »

08.02.2025, 15:11 | 4935 просмотров | 0 комментариев

Тэги: противостояние и любовь, интриги и тайны, романтика, сильная героиня

Ведьмы не сдаются!

Аннотация: Человечеству угрожает враг из другого измерения. Он неодолим, непостижим, ярок и красочен — и он наступает. Так что, ведьма, заводи метлу и вперёд, на воздушную разведку! Шансов вернуться кот наплакал? Чушь. Боевые штурманы не плачут. А ведьмы не сдаются! Даже если силы неравны. В конце... подробнее »

08.02.2025, 15:08 | 997 просмотров | 0 комментариев

Тэги: ведьма и маг, приключения, юмор, шикарный кот, удивительные миры

Кошка Белого Графа

Аннотация: Люблю вечерком обернуться кошкой, пройтись по крышам и заглянуть в окошко-другое. А порой и подслушать то, что не предназначено для чужих ушей. До сих пор это сходило мне с лап, но не сегодня. Один щелчок пальцев, и я больше никогда не стану человеком — если не встречу главную ночь года в... подробнее »

08.02.2025, 15:05 | 2493 просмотров | 0 комментариев

Тэги: приключения, интриги и тайны, смелая героиня, снежная сказка, котики

Подборки книг

#ВедьмаИщетЛюбовь #ДворцовыеТайны #Истинная пара #Космические приключения #ЛитСериал #Любовь на спор #Магический детектив #Магическое задание #МистерКот или Без кота и жизнь не та! #Наследница #Некроманты #Новые звезды #Полюбить Дракона #Попаданка в книгу #Профессионалы #СнежнаяСказка #Страсть #Темное фэнтези Young adult Авторские расы Азиатские истории Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Боги и демиурги Бытовое фэнтези В гостях у сказки Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Гендерная интрига Герой-преступник Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детективное фэнтези Драконы Европейское фэнтези Жестокие герои (18+) Истории про невест Квест / LitRPG Космическая фантастика Литдорама Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Мистика и ужасы Молодежка Морские приключения Наги, змеелюди Некроманты и некромантия Неравный брак / Мезальянс Оборотни Остросюжетный роман Отбор Отношения при разнице в возрасте Первая любовь Попаданка Призраки и духи Приключенческое фэнтези ПродаМастер Прыжки во времени Рабство Семейные интриги Сентиментальный роман Скандинавский фольклор Славянское фэнтези Служебный Роман Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стимпанк Триллер Фамильяры Фейри Эльфы Эротическая фантастика Эротический современный роман Эротическое фэнтези

Наверх