В день рождения Екатерина Радион расскажет о себе

В день рождения Екатерина Радион расскажет о себе

14.08.2020, 10:00

На вопрос «почему вы начали писать» каждый автор ответит что-то свое. С чего все началось у вас?

На самом деле, вопрос не из простых. Что-то придумывать, описывать я начала достаточно давно, в школе. Тогда же попробовала написать мой «заколдованный» роман, работа над которым три раза прекращалась из-за поломки жёсткого диска. Естественно, приходилось долго собирать себя в кучку, чтобы начать работу заново. Увы, он так и не дописан, потому что изначальная задумка сейчас кажется уже неинтересной и полной логических дыр.

Потом было долгое время затишья, когда я с головой ушла в учёбу, было не до чего, приходилось зубрить наизусть огромные пласты информации. И наизусть здесь не для красного словца.

К книгам я вернулась после замужества, когда уехала за любимым в Сибирь, не смогла найти работу, всё-таки иностранцам с этим тяжелее, и была вынуждена сидеть дома. Мне приснился весьма наркоманский сон про девочку, которая, возможно, мальчик, но это не точно, и она путешествует по мирам… И я решила его записать. Так родился роман «Слепой кролик».

Можно почитать бесплатно на ПродаМан

Что вам ближе – «ни дня без строчки» или «можешь не писать – не пиши»?

Я не могу не писать. Увы, это как болезнь. Героев очень много, каждый из них хочет рассказать свою невероятную историю. Порой внутри идут нешуточные баталии. Страшно сказать, но в черновиках записано штук двадцать начал книг, которые я точно хочу написать. А сколько идей лежит в формате пары строчек – даже боюсь считать. Кажется, когда в личной переписке одна из моих подруг посоветовала не перетруждаться, чтобы я не перегорела, мы насчитали порядка шестидесяти идей, которые так или иначе задокументированы в страшном авторском блокноте. И все они хотят увидеть свет. Так что не писать – не вариант.

Что легче – создавать миры или устраивать приключения для героев?

Одинаково интересно. Всегда бывают какие-то сложности. Вот не далее как пару дней назад состоялся интересный разговор с коллегой на тему того, что обращение «госпожа» в черновике книги «Смертельный приворот» неуместно, потому что Эллирия леди, а госпожа – это русское, не вписывается в атмосферу. Сидим, крутим, что да как сделать, чтобы и идею сохранить, и из эпохи не выпадать.

Что мир, что персонажи требуют детальной проработки. Мотивация, причинно-следственные связи. У героев характеры, у мира – история, у героев внешность, у мира – пейзажи. Они равноценны. Мне кажется, в моих книгах сам мир – тоже персонаж. Просто молчаливый и во многом наблюдающий.

В ваших книгах много драмы, сложных выборов, даже «легкое чтение» часто на самом деле с глубоким смыслом. Почему так?

Причин много. Наверное, начать стоит с того, на какой литературе я выросла. Желязны, Гаррисон, Стругацкие. Это всё очень далеко от современных книг. Они проще, их легче читать, воспринимать, погружаться в приключения, но для меня они в большинстве своём скучные. У меня был период, когда я выпала из книжного мира года на три, а когда вернулась, то меня окружила новая для меня серия Альфа-книги, буктьюб, книжные порталы с подписками. Это был культурный шок. По совету кого-то из блоггеров купила бумажную книгу, прочитала и «зависла». Вроде бы был намёк на детективную линию – не раскрыта. Вроде бы что-то как-то про мир, но мало. Разочарование было таким, что я два дня ходила пришибленная.

К счастью, потом мне посоветовали другие книги из категории «ромфант», и я смогла найти то, что меня порадовало. Например, Бронислава Вонсович и её «Эрна Штерн». Всё на месте. Да, любовная линия более яркая, чем я привыкла, но книга не выглядела для меня неполноценной. Тогда я поняла, что ничего ужасного с книгами, в целом, не произошло. Просто стало больше менее подходящей мне литературы. А что делать, если нет книги, которую хочешь почитать? Сесть и написать её.

Создать конфликт личности и мира, конфликт между личностями, сеттинг, мотивации, переплести всё это и создать ту историю, в которую я поверю. Получается или нет – судить читателям. Кому-то очень нравится, кто-то предпочтёт книги с более линейным сюжетом. Мне кажется, что разнообразие – это здорово.


Многие авторы признаются, что их самым любимым героям достается больше всего (и речь совсем не о плюшках, а скорее о плюхах!) Как думаете, многие из ваших героев мечтают прибить автора? Перед кем из них вы хотели бы извиниться?

У меня нет любимых героев. Люблю всех и каждого. И титульных персонажей, и второстепенных. И каждому из них я стараюсь дать логичное развитие истории. Вот Эмилия из «Рассвета над бездной» недальновидна, глупа и доверчива, что сыграло с ней злую шутку. Злится ли она на меня? Думаю, нет, потому что сама понимает, где совершила ошибки.

Возможно, кто-то с более слабой волей и мог бы желать мне зла, но я хочу верить, что даже в этом случае персонаж десять раз подумал бы, а стоит ли. Ведь без автора его могло и не быть.

А на место кого из своих героев вы хотели бы попасть?

Любого. У каждого из них своё невероятное приключение и те эмоции, которые сложно испытать в реальности. Путешествия по мирам, полёты на гигантском скате, да даже банальная возможность творить заклинания. Впрочем, в некотором роде я была там. Ведь на истории я смотрю глазами персонажей.

Среди ваших книг на ПМ одна «двойная» - в версии 16+ и 18+. Это разовый эксперимент? Что для вас рейтинг, что с его помощью можно дать книге и читателям?

Это тот эксперимент, который поддержали Призрачные Миры. Мне кажется, что он весьма удачный. Сама по себе история в книге «Я не отдам тебе детей» важнее сексуальных отношений между героями. Их можно спрятать за шторкой, как в версии 16+, а можно показать желающим. Поэтому я даю выбор. Не в каждую книгу можно вписать моменты 18+, и тут вопрос не только про постельные отношения, это ещё кровь-кишки-алкоголь-табак и т.д. Кто-то хочет это видеть, кто-то нет. Сама история по возможности не должна от этого страдать. Поэтому, если контент 18+ не будет сюжетообразующим, на ПМ всегда можно будет найти две версии.

В ваших книгах часто появляются боги или какие-то высшие силы. Почему так?

Мне кажется логичным, когда мир имеет свои рамки. Наш, реальный, возвёл в ранг венца творения человека. А в фэнтэзи всегда есть кто-то более могущественный. Древние долгоживущие расы, полубоги, боги, кто-то, кто находится за гранью мира. Это как «матрёшка всевластия». Каждый думает, что он наверху, но потом сталкивается с кем-то выше и сильнее. Следует понимать, что религия в нашем мире и религия в вымышленном мире очень разные понятия. В нашем случае мы полагаемся на веру, в случае же вымышленного мира может быть и так, что к богу в прямом смысле есть шанс прикоснуться, поговорить, выпить чашечку чая, почему бы и нет?

Для меня божества – это новый уровень, на котором ведётся игра. Новые возможности, новые горизонты. Кто-то из них будет герою мудрым учителем, а кто-то займёт роль кукловода или антагониста. Но все боги останутся полноценными личностями, влияющими на сюжет.

Мне кажется, или вам действительно близка и тема «отборов невест»? Чем она привлекает?

Ой-ой-ой! Сейчас будем раскапывать собаку. Осторожно!

Все мои отборы – это стёб над отборами. Я понимаю, что читательницам и читателям нравится, когда у нас есть героиня, по канону замечательная, которая обязательно станет женой главного героя или другого видного мужчины… Но это заезженно и избито.

В моих отборах отбор – предлог, спусковой крючок к чему-то большему. Например, в «Метке чёрной розы» у отбора целых две причины. Одна – поиск сильной волшебницы, а вот о второй лучше почитать, это очень большой спойлер.

В «Поймать Лисичку» и вовсе, как по мне, заговор вселенских масштабов. Попытки устроить личную жизнь, занять нужное положение в обществе… А ещё и его величество король позволил отбору произойти не просто так.

Приглашение в какую академию вы хотели бы получить (и в качестве кого)?

В межмировую академию попаданок. В качестве… местного приведения. Это было бы очень весело, потому что у девочек и так жизнь не сахар, и можно было бы и помочь, и подгадить, в общем, развлечений много. Единственное, сначала эту академию надо «построить». Потому что персонажи есть, сеттинг есть… не хватает последней детали – сюжета. А бытовое фэнтэзи с решением повседневных проблем не ложится ну никак, да и для него, если честно, тоже нужен сюжет.

И напоследок заманушка для читателей – покажите что-нибудь интересное из книги, над которой сейчас работаете.

Раз уж мы говорили про отборы, вернёмся к ним.

5 причин прочитать книгу «Поймать Лисичку»

1 Неунывающая героиня, которая периодически убегает с отбора.

2 Животное-спутник героини с весьма пикантной формой. Зато летает!

3 Рассудительный и добрый герой. Впрочем, это не мешает ему не хотеть быть женихом на отборе. Впрочем, его всё равно не спрашивали.

4 Распорядительница отбора, которая вытащит душу из участниц и сделает настоящее шоу. А что, транслировать-то что-то нужно!

5 Скандалы, интриги, расследования, целый заговор, попытка политического переворота, и всё это в небольшом особняке в десятке километров от столицы.

 Екатерина Радион

60 просмотров | 1 комментариев

Категории: А это интересно..., Интервью автора, Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Алена Кручко Алена Кручко

Вот не люблю отборы, но стеб почитала бы!
Интересное интервью, спасибо

14.08.2020, 17:37

Наверх