Галина Долгова. В мире фантазий и иллюзий всегда найдется место для реальной жизни

Галина Долгова. В мире фантазий и иллюзий всегда найдется место для реальной жизни

10.04.2015, 10:38

Добрый день Галина! Мы счастливы, что удалось встретить вас на просторах Интернета и познакомиться с вашим творчеством. Ваши книги остаются в памяти даже спустя полгода после прочтения. Руки так и тянутся перечитать и освежить впечатление. У нас накопилась масса вопросов о том, как же вам удается создавать такие истории. Надеемся, что ваши ответы будут честными и искренними. Готовы? Поехали!

ПМ: Поздоровайтесь с читателями по-авторски, пожалуйста.

Галина: А это как?  )))

Увы и ах, в союз писателей меня пока не приняли.  Давайте я просто поздороваюсь?

Дорогие мои, я очень рада, что вы со мной! Светлого всем дня!

 

ПМ: Ваше имя настоящее или псевдоним? Если настоящее – почему решились писать не под псевдонимом. Если псевдоним – расскажите историю его рождения, пожалуйста.

Галина:

Как раз – самое настоящее ))).  Даже не знаю, почему решила не использовать псевдоним, как-то и мысли не возникло, чтобы писать под ним.  Мое сочетание имени и фамилии самое обычное, чтобы  по ним меня сразу опознавали, и это мешало мне жить. Зато для потомков память останется, что среди предков затесались такие вот «писатели». А то потом доказывай – что это ты написал. Надо будет еще ксерокопию паспорта к каждой книге приложить, чтобы уж точно сомнений ни у кого не было )))

ПМ: Отправной точкой для творчества стал переломный момент в вашей жизни или вы уже родились с талантом литератора?

Галина:

Вай, спасибо за комплимент! Боюсь, сама про себя я не могу сказать, что у меня талант литератора. Вот как Нобелевскую премию получу, так сразу и признаю…  ))))

А вообще, придумывать свои миры и читать книги я обожала с детства, порой представляя альтернативное их окончание или дальнейшее развитие жизни героев. Так что сказать, в какой момент – бах – и у меня что-то открылось, такого не было.  Скорее просто, в один день, решилась записать, то, что приходит в голову.

ПМ: Вы готовы честно и открыто критиковать других авторов, а тем более – своих знакомых авторов?

Галина:

Нет. Я вообще стараюсь не критиковать людей. Могу позволить только самым близким и родным что-то посоветовать.  Если человек видит что-то именно так, то бесполезно пытаться его в этом разубедить. Только портить отношения. Да и где гарантия, что то, как вижу я – истина в последней инстанции? И вообще, не представляю, как можно критиковать автора? Это его мир, его фантазия, именно так он видит. Меня может что-то не устраивать, раздражать, даже бесить, но хозяин и бог в своей книге только ее творец. Так что, если я что-то не понимаю или не принимаю, то просто ничего не говорю. Зачем? Если это не мое, это еще не значит, что это плохо. Ну а если имеется в виду грамматика – то автор чаще всего сам находит свои ошибки при правке. Могу только подсказать, как это принято говорить, «тапочки».

ПМ: Знаете про существование такого себе критика-обзорника Растрепая? Если бы вы попали к нему на операционный стол, как бы реагировали?

Галина:

Честно говоря – нет. Я из тех, наверно, немногих авторов, кто мало живет на СИ. У меня нормальная жизнь в реале, и на сайт я прихожу только творить и общаться с читателями. Рейтинги, топы, пиар и критика – это для меня не очень важно. Приятно или нет, в зависимости от ситуации, но и все. Для меня гораздо более показательно, что меня печатают и книги покупают даже в такое тяжелое время.

Ну а если бы «попала к нему на операционный стол», то, конечно бы, почитала. Боюсь, правда, на этом бы дело и закончилось. В полемику бы уж точно вступать не стала. Я вообще не люблю конфликты. Ну а если бы нашла что-то важное, то постаралась бы учесть в будущем.

ПМ: Какую сцену и в каком своем романе вы бы страстно желали переписать? За какой кусок текста вам стыдно до жути?

Галина:

Эм… Даже не знаю. Наверно, я пока такую сцену не написала. Буду стараться ))) Хотя, честно говоря, я не перечитываю свои книги после правки. Мне кажется, что читать самого себя – отдает несколько нарциссизмом.  Поэтому и сказать, какая сцена сейчас, спустя год или два, мне покажется неуместной, не могу. Ну а переписать… наверно, лет через пять я захочу переписать их все, просто потому, что повзрослею и буду уже смотреть на мир несколько иначе.

 

ПМ: Натыкались ли вы когда-либо на сюжеты, сцены, описания у других авторов так схожих с вашими, что казалось – плагиат? Какова была ваша реакция?

Галина:

Пока, вроде, нет.  Ну а реакция – наверно, польстили бы, если, конечно, там не было бы переписано слово в слово.

ПМ: Расскажите про ваше хобби? Связано ли ваше хобби с работой? Хотели бы вы зарабатывать на хобби?

Галина:

Это вы имеете в виду писательство? Нет, оно абсолютно не связано с ней. Наоборот, даже, противоположно. Я человек цифр, и именно творчество позволяет выплеснуть то, что не удается проявить в работе.

Что же касается зарабатывать на хобби, то ответ – нет.  Тогда оно превратиться в работу и перестанет приносить удовольствие. К тому же, я прагматичный человек и предпочитаю постоянный заработок, не зависящий от настроения, музы или решения редакторов.

ПМ: Когда вы пишете эротические сцены, вы используете собственный опыт или подсмотренный/подслушанный? Вы сейчас честно сказали?

Галина:

А я их пишу? ))) По-моему, у меня ни в одной книге их нет.  Есть намеки, но и все. Хотя, во время правки «Комплекта», редактор мне писала, что следует вспомнить, что читатели у нас 12+ и снизить градус. Но, честно говоря, я так и не поняла, что же ей показалось столь вызывающим в первой части.  Ну а если принять, что эротические сцены все-таки есть,  то тогда отвечу – надо помнить, что там нереальные ситуации и персонажи. Естественно, странно было бы предполагать, что за мной или кем-то из знакомых носился мужик с мечом, как было в Шаге, или была ночь на постели посреди города под светом звезд как Нэи и Арлиса ))) Это ведь в принципе не возможно повторить )))

ПМ: Вот видите, мы не настолько коварны в своем любопытстве. Но вы утолили лишь запросы Призрачных миров, а впереди вас ждет второй раунд. Ваши поклонники хотят знать о вас все, или почти все. Мы надеемся, что на эти вопросы вы будите отвечать также искренни. Готовы? Поехали.

Вопрос: Откуда взялась идея для серии "Иллюзия выбора"? Вы с самого начала планировали четыре книги?

Галина:

Честно? А не знаю! )))) Она просто пришла и, зараза такая, отказалась уходить. А книг, по секрету, планировалось не четыре, и, если все сложится нормально, то и будет не четыре.

Ну а если серьезно, то сначала пришла идея написать о попаданках. Точнее даже не так. В определенный период я просто подряд прочитала несколько книг о них, но при этом все девушки буквально с ходу получали кучу бонусов, а характер при этом оставлял желать лучшего – все как одна либо самоуверенные стервы, либо рыжие «чертёнки». Вот и захотелось создать свою, адекватную, нормальную, скромную, умную и воспитанную героиню, от которой не падают мужчины штабелями и у которой нет шила в одном месте.  Ну а иллюзия выбора – это дань моему фаталистическому настрою. Увы, человек может изменить лишь то, что ему позволено изменить. Ни больше ни меньше.

Вопрос: Действие каждой из книг проходит в новом мире, не трудно ли Вам каждый раз создавать неповторимый мир? Вы продумываете о нём всё или же только ограничиваетесь тем, что понадобится при работе? Сколько времени Вы тратите на создание мира?

Галина:

Вот как раз с созданием мира проблем нет вообще никаких. Более того, в моем воображение он всегда более подробен, чем удается изложить на бумаге. Но ничего, зато есть куда расти и к чему стремиться.

Вопрос: Когда Вы начали писать? Что подтолкнула Вас к мысли написать книгу? О чём были Ваши первые произведения?

Галина:

А сочинения по литературе в школе считать?  )

Ну а первую вы все знаете – это Шаг. Просто в один прекрасный летний вечер мыслям стало слишком тесно в голове, и я взялась за клавиатуру. Увы, никакого эпохального события в тот вечер не произошло. Наверно, просто пришло время.

Вопрос: Когда же ваши фанаты увидят продолжение без прошлого?

Галина:

Скоро. Сейчас я переписываю его начало, а заодно вспоминаю все сюжетные линии. Вообще, Без прошлого будет либо дилогией, либо трилогией, я пока не решила. Зато придумала шикарный финал, вот только там все умирают, а я такое не люблю. Придется придумывать что-то менее эффектное, зато более позитивное.

Вопрос: Хотелось бы Вам стать одной из героинь Вашей серии "Иллюзия выбора"? Если да, то каким способом?

Галина:

А кто бы не хотел? Это же магия, сила, бессмертие, молодость, ну и как положено, прекрасный принц… или кто он там ))) Ну а способ – желательно самый безболезненный для меня и моих близких )

Вопрос: Трудно ли расставаться с героями? Думаете ли Вы о их дальнейшей судьбе?

Галина:

Нет. Я испытываю невероятные ощущения именно, когда дописываю книгу. Это такой заряд, просто – ах! А вспоминать о них не получается, потому что в голове уже выстроилась очередь из новых персонажей. Вот сейчас пишу «Рокировку» и «Без прошлого», а в голове стучится новая героиня – Амилеста. О ней, кстати, будет следующая книга.

Вопрос: Было бы очень интересно узнать любимые книги автора, что он сам считает шедеврами?

Галина:

Я фанат фантастики и фэнтези. Но, к сожалению или к счастью, читаю такими объемами, что просто дико. Обычно на прочтение книги я трачу день, максимум – два, поэтому любимых книг, то есть тех, которые хочется перечитать, достаточно много. К шедеврам могу отнести «Мастер и Маргариту», «Хроники Нарнии» - кстати, эта первая книга, которую я прочитала и с которой началась любовь к фэнтези (только, пожалуйста, не вспоминайте фильм!), люблю книги Головачева, Гуляковского, Гамильтона, Карсака, Бредбери… даже не знаю. Их столько, что просто боюсь всех не упомнить. Ну, и на СИ есть авторы, которых я люблю и с удовольствием перечитываю. Хотя, признаюсь, для меня самое важное в книге – чтобы был хэппи энд. Не будет его, книгу дочитаю, но перечитывать никогда не буду.

Вопрос: Как ваши родные и близкие относятся к вашему творчеству? Бывают ли разногласия/споры/ советы по сюжету, характерам?

Галина:

А никак! Они вообще долго не знали о том, что я пишу. Да и сейчас, просто поздравляют с выходом очередной книги, и все.  Даже наоборот, ругаются, говоря, что творчество отнимает много времени и здоровья. К тому же, я не даю никому из близких и знакомых читать свои книги. Это у нас такой договор. Вот такая странная стеснительность. Зато – никаких споров )))

Вопрос: Последнее время многие авторы стали бросать писать из-за критики, как вы к этому относитесь? Критика - это конечно очень неприятно, но есть же верные читатели, которые любят ваше творчество. А критика есть и будет всегда. Да и как известно критика - это первый признак популярности.

Галина:

Плохо. Это я о том, чтобы бросать писать из-за критики. Всегда будут недовольные, и если пытаться всем угодить, то вообще ничего не получится. Я, например, не люблю Анну Каренину и Наташу Ростову, считаю их слабыми, эгоистичными и глупыми, а это всемирный признанный шедевр. Но получись мне жить в одно время с этими великими авторами, раскритиковала бы в пух и прах. И, возможно, сейчас этих книг не было. На всех не угодишь. К критике надо относиться осторожно и внимательно. Если есть разумное зерно – использовать, если нет – просто не обращать внимания.  Да и вообще, для меня это дико звучит, когда автор «обижается, нервничает и объявляет, что уходит, потому что…» и дальше идут причины. Не понимаю такого. Это либо неумелая попытка самопиара, либо глупость. Раз уж ты выкладываешь в открытый доступ, то будь готов и к критике, и к тому, что «сольют» и так далее. Поэтому, как я уже сказала, я таких авторов не понимаю. Уходить надо либо, когда заставляют обстоятельства в реальной жизни, либо, когда заканчивается вдохновение. Все остальное – пустое.

Вопрос: Какая книга далась для Вас "с боем" или все книги были написаны "с листа"? И соответственно: любимое творение самого автора?

Галина:

У меня все книги «с боем». Когда начинаю писать, я вижу общую идею и пару сцен. Все остальное приходиться дополнять по капле. Я вообще пишу, как движется море – то подъем, то затишье, то прилив, то отлив. То идет все гладко, то полный стопр. Бывает, что я на вдохновенье напишу страниц двадцать, а потом зависну на одном месте, и пока не преодолею эти несчастные полстраницы текст дальше не идет вообще.

А можно выбрать любимого ребенка? Я все книги люблю, особенно дописанные, и еще не начатые ))) потому, как книга в процессе – это уже труд. А труд нельзя любить, его можно только ценить )))

Книги Галины Долговой

С любовью и уважением,

Призрачные миры, во главе с вашими читателями.

2663 просмотров | 2 комментариев

Категории: Интервью автора


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Irina Irina

Мне нравится как вы пишете!!Но очень очень хочется дочитать книгу ,,Без прошлого,, всю!! Это возможно?

12.10.2016, 16:37


Вергилия Коулл/Влада Южная Вергилия Коулл/Влада Южная

>> Я все книги люблю, особенно дописанные, и еще не начатые потому, как книга в процессе – это уже труд. А труд нельзя любить, его можно только ценит

Отличная фраза! Прямо плюсуюсь под ней

12.04.2015, 14:22

Наверх