«Голубую» эротику – только от первого

«Голубую» эротику – только от первого

28.12.2018, 22:21

От какого лица писать ту или иную сцену? Знаю, что никто этого не знает, и всё-таки страшно хочется узнать. Вот В. Набоков, например, в своей гениальной сцене «Где-то за лачугой Билля» писал от первого: «Неистово хочу, чтобы весь свет узнал, как я люблю свою Лолиту, эту Лолиту, бледную и оскверненную, с чужим ребенком под сердцем, но все ещё сероглазую, всё ещё с сурмянистыми ресницами, всё ещё русую и миндальную, всё ещё Карменситу, всё ещё мою, мою». (И сцена трогает до слёз.)
А другой знаменитый писатель в своей знаменитой «Мадам Бовари» в такой же чувственной сцене смерти Эммы писал от третьего: «Она страдала только от любви, она ощущала, как вся душа ее уходит в это воспоминание – так умирающий чувствует в агонии, что жизнь вытекает из него сквозь кровоточащую рану». (И Эмму Бовари ужасно жалко.)
А. Толстой, как мне помнится, все романы писал от третьего: «Потом показалось, что кто-то наклонился над ней, отвел с лица прядь волос и поцеловал в глаза, в щеки, в уголки губ, легко – одним дыханием». А ведь это сон Даши из «Хождения по мукам». (Уж сон-то, казалось бы, обязательно должен быть от первого лица?)
Стругацкие, которых я безмерно уважаю, начинали свой «Пикник на обочине» от первого лица, а последующие главы писали уже от третьего. Почему? Лично я поняла так: в первой главе герой был несформировавшейся личностью – молодым ещё и недалёким дворовым пацаном. Поэтому и текст в первой главе был незатейливым, потом герой книги взрослеет. (А книга становится культурным достоянием.)
А вот почему я «голубую» подглавку своего романа «Амулет plus любовь», написанного полностью от третьего лица, взяла вдруг и написала от первого – сейчас читаю и не пойму. И ведь хорошо получилось, всё - логично. (Кстати, «голубой» эту сцену я называю потому, что любимая жена моего героя Кари – из племени туарегов, «голубых людей пустыни».)
***
Входи, моя любимая Лейла…
В моём шатре – голубая прохлада, ультрамариновые тени и синий тон наших с тобой одежд. Из других оттенков – только красный цвет твоих губ, и этот цветовой аскетизм ещё сильнее обостряет мою боль от одиночества любви.
– Я скучал по тебе, моя любимая…
– Я тоже тебя давно жду, повелитель…
Каждый раз при входе в мой шатёр я завязываю тебе глаза, моя Лейла, потому что всё нужное для себя ты уже видела – это песок и песок, без конца и без края. Я мог бы показать тебе сады Семирамиды и мрамор терм Каракаллы, но они только испугают тебя. Ведь кроме песка вы, «голубые люди», не знаете ничего: вы умываетесь песком, вы лечитесь песком, а индиго для вас – самый лучший на свете цвет.
Но синий – это не только небесная голубизна и краситель твоих одежд, это ещё и синева морских волн. В мире много синих красок, моя Лейла: берлинская лазурь Хокусая, кобальт Ван Гога, «королевский синий» Франсуа Буше или парижская синяя Пикассо.
Но, может быть, люди твоего племени правы? Чем меньше знаешь о проявлениях жизни – тем ночью спится слаще.
Я снимаю с тебя покровы и открываю тело твоё, дышащее синевой, и вижу на груди у тебя камни излюбленной бирюзы. Я обхватываю твои голубые колени и раздвигаю ноги тебе, любимая моя. И опять понимаю, что ты – прекрасней лазури танцовщиц Дега.
Я вхожу в тебя, и ты тихо стонешь. Я дарю тебе радость наслаждения, но и сам я наслаждаюсь тобой. И кажется мне, что не может быть большего счастья, и всё же эта наша радость с каждым годом острее и ярче. Ты – колдунья, моя любимая Лейла. Ты чаруешь меня и манишь, и мне хочется быстрее рухнуть в опустошённость беспамятства, но я не могу прервать твои видения. Ты слышишь звон воды фонтана и улыбаешься мне. Глаза твои завязаны, но я знаю, что ты сейчас видишь тенистый сиреневый сад, голубые струны холодного ветра и плеск океана цвета морской волны. Продли это блаженство… Медленнее, моя любимая, медленнее.
– Быстрее, мой повелитель, быстрее!
Ты вскрикнула, как чайка, и я полетел за тобой, надеясь тебя догнать. Скоро мы уснём в объятиях друг друга и бога Морфея. Проснувшись, ты не увидишь больше садов, а найдёшь в шатре только чаши каскадных фонтанов из глины. Они политы глазурью цвета индиго. Я заказал их в городе Фаэнца для тебя, любимая моя.

https://feisovet.ru/магазин/Амулет-plus-любовь-Нина-Запольская

297 просмотров | 2 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Нина Запольская Нина Запольская

Выложила эротическую сцену из "Нейроманта" У. Гибсона в блоге "Тестируем эротические сцены в литературе:
https://feisovet.ru/Блоги/Запольская-Нина/Тестируем-эротические-сцены-в_литературе
Прода от 3.04.19

03.04.2019, 17:41


Irin Kahr Irin Kahr

Красивый слог, чарует... Тем более что мой любимый цвет и его оттенки.
Возможно добирусь прочитать полностью.

01.01.2019, 23:36

Наверх