Давайте делиться опытом!

Давайте делиться опытом!

06.05.2015, 16:00

Здравствуйте, уважаемые коллеги-авторы!

Мне всегда было интересно, как пишут другие? Кто-то сначала составляет план произведения, прописывает героев, их характеры, внешность. Кто-то сначала придумывает название романа... А кто-то просто начинает писать, не задумываясь, что получится.
Конечно, неважно, каким способом писатель пишет своё произведение, важен результат. Но все равно любопытно. Так, может, поделимся опытом?

Например, я люблю писать без всякого плана, чтобы герои вырисовывались в процессе написания. Как будто знакомишься с ними, как с настоящими людьми, и они сами диктуют, что происходит в романе. Они действуют, а я только успеваю записывать. Просто обожаю такие моменты! Но иногда, давая персонажам произведения слишком много воли, в итоге получаешь совсем не то, что хотелось, а, бывает, и заходишь в тупик. Приходится откладывать незаконченный роман, в надежде, что потом, когда-нибудь, получится его дописать.

Поэтому часто просто беру историю из жизни, рассказанную кем-то, или услышанную где-то, наделяю подробностями, придумываю второстепенных героев, обстановку - и роман готов.

Пробовала составлять план произведения, но, в конечном итоге, герои всё равно заводили меня в область, весьма далёкую от первоначальной задумки.

А однажды попробовала написать роман методом "Снежинки", который обнаружила на просторах интернета. Метод мне понравился, и моим героям было, где проявить собственную фантазию, и получилось то, что хотела увидеть.

А как любите писать Вы?

С уважением,

Нелли Игнатова

1516 просмотров | 18 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Марина Аэзида Марина Аэзида

А я знаю начало и конец произведения. Все, что между экспозицией-завязкой и финалом-концовкой, может варьироваться очень сильно. Мне главное знать, куда и к чему я в итоге хочу прийти. Хотя... вру... точку кульминации - то есть вот этот самый переломный момент - я тоже знаю, как правило. А все остальное да, по наитию. Так что у меня смешанный вариант получается. Вроде и не план, но вроде и не чистое вдохновение, когда "писать, как пишется, и герои сами ведут"

15.05.2015, 02:55


Ольга Романовская Ольга Романовская

План я делаю только для сложных текстов, и то максимум на страницу. Никаких подробностей, только ключевые моменты, а уж как к ним прийти, решим на месте. Даже мануал пишу в процессе, а не до.
Я либо вижу и знаю, либо не вижу и не знаю, тогда вообще ничего хоть с планом, хоть со "Снежинкой", не напишется текст искусственно, лично у меня.

08.05.2015, 00:31


Алина Караюз Алина Караюз

Наверное сколько писателей, столько и методов. И это прекрасно! Потому-то все книги такие абсолютно разные и живые. Я свою фантазию не могу загнать в рамки плана, в голове наперед вырисовываются сцены вплоть до финала. Обычно в середине сюжет выходит из-под контроля и герои начинают жить своими жизнями. Остается только удивляться и пожимать плечами. А вот концовку вижу четко с того момента, как написала первую строку Что касается Снежинки, то я ее не осилю при всем желании. Там нужны усидчивость и работоспособность, а они у меня напрочь отсутствуют.)

07.05.2015, 22:54


Ежова Лана Ежова Лана

Нелли, мне метод "Снежинки" показался неэкономным – приходится прописывать лишнее. А план – просто и понятно.
А что касается скорости, то она у меня зависит от темы и, смешно сказать, от фаз Луны.

07.05.2015, 21:44


Нелли Игнатова Нелли Игнатова

Лана, я тоже думала, что ничего не получится "Снежинкой", и сама была удивлена, что получилось, потому что мне метод сначала показался слишком сложным. А автор метода как раз утверждал, что он сокращает сроки написания произведения. Я существенной разницы в сроках не заметила. Они вообще у меня всегда разные - некоторые романы пишу всю жизнь, а на некоторые уходит от силы месяца три.

07.05.2015, 20:49


Ежова Лана Ежова Лана

Не представляю, как писать без плана... Составляю краткий – максимум на две странички. Само собой, потом какие-то эпизоды выкидываю, какие-то добавляю. На каждый роман собираю отдельную папку для списка имен, заклинаний, имен богов, описаний видов нечисти, географических названий, карты мира, списка используемых пословиц или сленга… Иначе просто не умею да и памятью недовольна
Нелли, спасибо, актуальная статья! Приятно удивлена, что получилось написать роман методом "Снежинки" – ранее считала, что он не подходит нашим авторам, старающимся писать быстро.

07.05.2015, 20:27


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Ну, я начинаю с описания мира для себя, как и что там внутри, потом записываю начало сюжета, какие-то описания героев, их биографию вкратце - чтобы самой понимать, кто это такой и как он будет себя вести. А как только начинаю писать... ВСё, какие планы. Сюжет может неожиданно вильнуть, наплевав на все мои планы, и всё. Записываю в мануал какие-то нюансы, типа имён и взаимоотношений между героями, чтобы не искать потом по тексту, а так, весь план в голове. Кусочки сюжета возникают по мере написания и я их описываю. План пишу, только если в романе сложная интрига, в остальных не получается.

07.05.2015, 12:30


Геннадий Дмитричев Геннадий Дмитричев

Я тоже пишу с листа. Иногда даже не знаю, чем закончится книга или рассказ. Герои вдруг начинают жить своей жизнью. из второстепенных вдруг превращаются в главных.

07.05.2015, 10:38


Инна Инна

Нелли, прекрасная статья, спасибо, что поделились.
У меня не бывает одинаковых ситуаций. Вдохновение пришло ночью, во сне увидела сюжет, обязана сделать над собой усилие и записать, иначе убежит и не вернуть. Бывает, стою в ванной комнате после душа, вдруг услышала текст, чувствую идёт развитие диалога. Выхожу и делаю наброски. Разве такое можно запланировать? Помню, писала свой роман "Биограф", давно это было. Знаете, в полном смысле слова ощущала, что кто-то невидимый ведёт мою руку и нашёптывает в ухо продолжение. Не подумайте, что у меня не всё в порядке...напротив. Это и есть уникальный момент творчества, когда происходит полное погружение в материал, ты живёшь в той эпохе, рядом с теми героями и действие разворачивается перед твоими глазами. Это и есть величайшее счастье пишущего человека. Нет необходимости высасывать сюжетные линии из пальца. Всё происходит само собой. Только успевай записывать. Правда, потом всё равно правишь, правишь до бесконечности. Но это уже проза...
Труд писателя лёгким не назовёшь, однако когда чего-то достигаешь, - величайшее наслаждение.
Всем коллегам от души желаю творческого вдохновения и исполнения заветных желаний.

06.05.2015, 23:29


Нелли Игнатова Нелли Игнатова

Спасибо всем, кто поделился, и, надеюсь, еще поделится секретами своего творчества. Мне было очень интересно узнать, кто как создает свои произведения, и думаю, читателям тоже будет это интересно.
Желаю всем творческих успехов и море идей для новых романов. Ну, и, конечно, много-много читателей всем нам.

06.05.2015, 23:17


Ольга Погожева Ольга Погожева

Марина, думаю, многим это знакомо
Я вообще записываю все новые сюжетные идеи, как только те появляются, но сперва закончу то, что начала, без вариантов. У меня есть такое слово - "надо". Надо довести до конца )
Хотя вот давеча и такое случилось: лежат две готовые идеи с сюжетом, один даже прописан до мелочей и - редкая вещь! - придумано название романа и всех частей.
Но вдруг стукнуло что-то в голову - и рраз! - написаны три главы, в мозгу откуда-то уже и дальнейшие шаги, и концовка. И две прописанные идеи - прекрасные идеи - снова ждут своего часа... Пока я пишу что-то мимолётно скользнувшее )

06.05.2015, 22:08


Марина Юсупова Марина Юсупова

А у меня с этим - катастрофа. Пока пишу что-то одно, в голове появляется новая идея - сюжет, начало, концовка. По ночам, перед сном начинают вырисовываются детали... Так и хочется "забить" на то, что пишу, и взяться за эту самую идею. Но я держу себя в узде - сперва заканчиваю начатое
План, обычно, примерный. Иногда герои самовольничают, тогда появляются дополнительные сцены но как я говорила - сюжет, начало и концовка определены.

06.05.2015, 21:01


Ольга Погожева Ольга Погожева

Вначале должна родиться идея. Идея обязательно должна нести мысль, некий вывод, переход героев из одного состояния в качественно новое. Мораль басни обязана быть, иначе ради чего всё это кнопкодавство? Текст ради текста? Пустые строки без идеи, мысли, смысла? Потеря времени как автором, так и читателями. Не приемлю. )

Костяк сюжета выстраиваю непременно. Я должна знать исход романа, основные "контрольные точки" и его конец. Чтобы свести все логические нити в одну цепь, развязать клубок повествования. Без цели, без знания концовки - уложиться в строго фиксированный объем будет очень сложно. Когда автор не знает, куда идёт, написание может превратиться в поиски правильного пути. А это грозит тем, что текст перестает нести смысловую нагрузку, растянувшись в диалоги, бессмысленные действия героев, хаотичные события. И - увеличится по объему. А я стараюсь, чтобы мои романы не выходили за рамки 18 а.л.

А вот детали могут вырисовываться и по ходу. Добавляются интересные сцены, какие-то нюансы, перчинки и прочая. Это - да, походу, т.н. наращивание мышц на кости и мяса на мышцы. Ну а шлифовка готового романа - это, считайте, кожа. Без редактуры и шлифовки роман приемлемым к продаже не считаю.

Ну, так как-то и пишем. )

06.05.2015, 21:01


Ручей Ручей

Благодря методу "снежинки" у меня убит один роман. Я так "горела" им, так хотела написать, но наткнулась на эту "снежинку" и захотела попробовать.
Так он и остался на листочках бумаги, где полностю расписаны шаги, персонажи и так далее.
Я историю увидела от и до, и записывать стало не интересно.
Теперь я вижу только отправные моменты, и если чувствую, что да, хочу прочитать, самой любопытно узнать, что дальше - сажусь и пишу. А если погружаюсь и заглядываю полностью - мне опять не интересно.

06.05.2015, 20:49


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

Только план, иначе уведу читателей в такие дебри... Я в этом смысле Иван Сусанин. Потом сама не вернусь и читатели не выберутся, только карта, точнее план произведения.

06.05.2015, 19:52


Ольга Романовская Ольга Романовская

Собственно, вся работа над текстом у меня в голове по дороге на работу Начиная от концепта, кончая тезисным планом на главу. Но мануал по миру, пополняемый по мере написания, пишу обязательно, как и коротенько все интриги, чтобы не забыть.
О Снежинке слышала, читала. Стало дурно и закрыла

06.05.2015, 18:44


Марина Снежная Марина Снежная

А я пишу по разному. Но начинаю обычно с общего направления, не зная до конца, что будет дальше. Только когда мир и герои уже вырисуются в голове окончательно, тогда могу составить план. Обычно это бывает где-то на середине книги или серии. Но это для меня необязательно. Только если произведение достаточно большое и нужно свести воедино все ниточки. План нужен, чтобы ничего не забыть и упорядочить все в голове. Но с планом иногда обращаюсь свободно, могу допустить отклонение от него, если того требует вдохновение.

06.05.2015, 17:41


Елена Зеленоглазая Елена Зеленоглазая

Добрый вечер, я пока очень молодой автор, но по плану писать не могу не выходит. Стоит только составить план, как сюжет резко делает необычный поворот. Обычно на написание меня может подтолкнуть изображение и ассоциации с ним или просто в голове картинка появляется, обычно я знаю начало, и иногда окончание, а остальное само пишется. Есть история которая мне нравится и я начала писать её несколько месяцев назад, но не выходит словно я её ещё не прожила. Было пару раз, ночью просыпалась увидев непорядковый отрывок, но это редко. Спасибо за статью и успехов!

06.05.2015, 17:05

Наверх