«Девушка с фиалками» - внезапный роман вместо короткого рассказа

«Девушка с фиалками» - внезапный роман вместо короткого рассказа

14.02.2020, 11:00

Пожалуй, эту книгу можно назвать самой внезапной из моих книг, потому что изначально я не планировала и не замышляла никаких романов в продолжение цикла отдельных романов по миру «Изумрудных скрижалей». В моем писательском плане стояло совсем иное. Я искала материалы для запланированного детектива по новому миру, вдохновлялась поездками, вещами, музыкой, но... случилось нечто, из-за чего мои планы потерпели временное фиаско... благодаря любопытным читателям. Да, да, именно им.

 

Дело в том, что в «Тайнах графа де Скорси» было несколько отсылок к истории из прошлого Леандро, связанной с некой девушкой по имени Мари. Читатели задавали вопросы, хотели узнать больше. Потом попросили написать рассказ. Я отнекивалась, но, дописав «Тайны», решила уважить их желание, тем более что примерно представляла, что и как случилось.

Несколько строчек. Встреча Леандро и Мари на ступенях Парижской оперы и... провал. Сколько стоил букет фиалок в то время? Хоть примерно? Нигде нет такой информации. «Да и нужна ли? – спросите вы. – Ведь это просто фэнтези, даже без претензии на историчность, можно придумать любую цену и даже любые денежные единицы».

Я отвечу: «Да, можно придумать любые денежные единицы и любые цены, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. И именно мелочи, иной раз, отвечают за правдоподобие, за возможность увидеть тот мир, какой хочет показать автор своим читателям».

Что до «Девушки с фиалками», то стоимость букета, жилья, еды и всего остального была важна для понимания пропасти между торговкой цветами и представителями того, что называлось высшим обществом. И я хотела, чтобы эта пропасть выглядела именно такой, какой она могла оказаться и в нашем мире. Что для одного человека – букет цветов, то для другого – почти месяц жизни. Именно на таком фоне началось знакомство Мари с графом де Скорси и для меня важна была любая мелочь.

Очевидным образом сведения о ценах найти не удалось, пришлось погрузиться в тему более подробно, читать книги прошлых веков, смотреть подходящие фильмы. Я увидела картину, погрузилась в антураж и эпоху, увидела окружающих людей, а не только главных героев.

Короткий и упрощенный рассказ о любви нищенки и аристократа с первой же сцены начал трещать по швам, наполняясь эпизодическими персонажами со своими характерами и сюжетными линиями. Пришлось признать, что рассказа не будет... будет повесть. Я села и продумала сюжет: планы главгада, планы окружающих, словом, появилась концепция полноценной книги. Посмотрев на результат, я поняла, что и с повестью тоже ничего не получится, потому что там же столько судеб, столько интересных людей...

Но до последнего меня смущала проблема: приквел отличается от просто книги предсказуемостью для тех, кто уже знает об итогах событий. А я хотела, чтобы интересно было всем – и тем, кто читал «Тайны», и тем, кто их еще не читал. И (спасибо, Лена!!!) выход был найден. Решение о внеочередной книге принято. Такого финала теперь точно никто не ожидает.

И что же в итоге? А в итоге появилась новая самостоятельная книга, в которой будет любовь, очень разная в своих проявлениях и не только между главными героями, будут сложные отношения между людьми, непростые и неоднозначные персонажи, а еще детективная линия, коварный главгад и не менее коварный… Лазар Варгоши, статус которого можно охарактеризовать лишь словами «заклятый друг».

*ворчливо* «Вот тебе, тетенька, и сходила за булочкой» (с)

Девушка с фиалками. Яна Черненькая

71 просмотров | 4 комментариев

Категории: А это интересно..., Защити Книгу


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Яна Черненькая Яна Черненькая

Конечно. Чтобы ее увидеть, пришлось перечитать уйму книг того времени и пересмотреть кучу фильмов. Но, честно сказать, она и для своего времени слишком тихая - таковы обстоятельства.
В те годы женщины, в целом, были более раскованные и смелые.
> Юртова Ирина:
> Спасибо за историю образа. Мне кажется, что Мари не просто француженка, а именно парижанка. парижанка не современная, а из времени, в котором живут герои этой книги.

6 дней назад


Юртова Ирина Юртова Ирина

> Яна Черненькая:
> > Юртова Ирина:

> > И ещё - на вашей обложке Мари такая парижанка!
>
> Когда я писала книгу, очень вдохновлялась образом Милен Фармер в клипе Regrets. А потом, когда писала ТЗ иллюстратору, Елене Поповой, то скинула ей для примера кадры из клипа. Вот так у нас Мари и получилась. В основе ее образа действительно француженка )

Спасибо за историю образа. Мне кажется, что Мари не просто француженка, а именно парижанка. парижанка не современная, а из времени, в котором живут герои этой книги.

6 дней назад


Яна Черненькая Яна Черненькая

> Юртова Ирина:
> Спасибо вашему музу, подсказавшему прекрасную идею превратить рассказ в повесть, а повесть - в роман
> Вы правы, для меня тоже важны бытовые мелочи. Опираясь на них проще представить ситуацию. Читатель сам выстраивает декорации на базе ваших точных подсказок, а вам можно сосредоточиться на отношениях героев и персонажей.

Да. Тот еще муз. Бил меня своей лирой по голове и требовал проду . Я и сейчас еще вздрагиваю.

> И ещё - на вашей обложке Мари такая парижанка!

Когда я писала книгу, очень вдохновлялась образом Милен Фармер в клипе Regrets. А потом, когда писала ТЗ иллюстратору, Елене Поповой, то скинула ей для примера кадры из клипа. Вот так у нас Мари и получилась. В основе ее образа действительно француженка )

7 дней назад


Юртова Ирина Юртова Ирина

Спасибо вашему музу, подсказавшему прекрасную идею превратить рассказ в повесть, а повесть - в роман
Вы правы, для меня тоже важны бытовые мелочи. Опираясь на них проще представить ситуацию. Читатель сам выстраивает декорации на базе ваших точных подсказок, а вам можно сосредоточиться на отношениях героев и персонажей. И ещё - на вашей обложке Мари такая парижанка!

7 дней назад

Наверх