День рождения автора. Интервью с Никой Веймар

День рождения автора. Интервью с Никой Веймар

07.05.2021, 10:00

Здравствуйте, дорогие читатели. 7 мая — это всемирный день радио, День создания Вооружённых Сил России, День Человека Моря в Португалии, день Весны в Шотландии, день психического здоровья детей и молодёжи в Канаде, международный день белого вина Sauvignon Blanc, день распахнутых окон и мой День Рождения.

В честь оного на Призрачных Мирах — скидки на все мои мои книги! Распахивайте окна, наливайте бокальчик белого вина и давайте знакомиться. Специально для ПМ я ответила на несколько вопросов о себе и своём творчестве.

1. С чего начался ваш писательский путь?

С рукописи в тонкой тетради. Это был роман про полулюдей-полукошек с увлекательнейшим сюжетом, в котором нашлось место и вселенскому злу, и романтической линии и социальному неравенству. В общем, фэнтези я любила уже тогда. Мне было двенадцать, я мечтала стать взрослой, неприлично богатой и знаменитой. Пока из задуманного сбылся только первый пункт, но я не теряю надежды.

2. Какая из книг вам дороже всего и почему?

Нежно, но без фанатизма люблю все свои книги и всех героев, но дороже и ближе всего обычна та история, которая в данный момент находится в работе. Я проживаю книгу вместе с героями, проникаюсь их тревогами, переживаниями, радостями. Сейчас это — «Наследие в браслете», третий роман из цикла «Фесские истории». Как и прочие, его можно будет читать отдельно, но те, кто приобрёл предыдущие книги цикла, встретят здесь знакомых и полюбившихся героев. К слову, встреча состоится уже скоро: сейчас «Наследие в браслете» активно выкладывается на ПродаМан, а в третьей декаде мая поступит в предзаказ на «Призрачных Мирах». Надеюсь, моя любимая (на данный момент) история придётся по вкусу и читателям.

3. Серия или однотомник?

Однозначно цикл самостоятельных книг, объединённых одним миром. Не всегда удаётся раскрыть мир в рамках одной истории, да и второстепенные персонажи зачастую выходят достаточно яркими, чтобы поселиться в моей голове и требовать свою долю «эфирного времени». Хотя и однотомники у меня тоже есть, как и дилогия и даже трилогия. Но проблема книг, состоящих из нескольких частей, в том, что читатели всё равно воспринимают их как одну полноценную большую историю и не хотят ждать окончания по году. И я их понимаю: сама терпеть не могу серии книг в процессе. Пока автор допишет третью, уже забудется, что там было в первой.

4. Вы можете выбрать одну из своих книг для экранизации. На какое произведение пал бы ваш выбор?

На роман «Некромант в яблоках». Он красочный, динамичный, там есть зубоцветы, эльфы, мои любимые некроманты и очень интересные фамильяры главных героев.

5. Есть ли для вас в писательстве табу, то, о чём вы никогда не напишете?

Да. Я никогда не напишу, как героиня влюбляется в собственного насильника. Никаких «он исправился и осознал», никаких «он не ведал, что творил», никаких «его вынудили магия, зелье и ретроградный Меркурий». В этом отношении я категорична. Невозможно взять и стереть из памяти издевательства, боль и унижения. Эти отношения — нездоровые, таким героям требуется срочная помощь психолога, а о счастье, взаимном уважении и любви не может идти и речи.

6. Всегда ли книга идёт по плану и часто ли герои диктуют свои условия? Часто ли вы убиваете героя, если он самовольничает?

Никогда не убиваю, мне интереснее «договориться». А война с героями у меня обычно происходит как раз на этапе плана, когда я знакомлюсь с ними поближе. Бывает, что первоначальная идея после своеобразного брифинга с персонажами летит в бездну. Так получилось с дилогией «Обречённая на месть». Первоначально я планировала оставить главную героиню — Лидану — с Алехно Бретоном, а Атора сделать главным гадом наравне с прочими злодеями. Каюсь, Атор должен был шантажом принудить Дану стать его любовницей, а затем пафосно умереть в финале, притом от её рук. Но когда я начала прорабатывать характеры героев и изучать их прошлое, внезапно выяснилось, что Атор, хоть и жёсткий властный мужик, но не последняя скотина и никогда не станет брать женщину силой. Ему это просто
неинтересно. Да и Дана, в свою очередь, преподнесла сюрприз, оказавшись вовсе не бойцом, а нежной фиалкой. Да, в этот момент мне очень хотелось убить обоих! Взяли — и запороли мне всю идею! Но пришлось работать с тем, что есть, и в итоге получилась весьма неплохая история. Дана и Атор идеально дополняют и уравновешивают друг друга. А про Алехно Бретона я планирую когда-нибудь написать отдельную историю. Обожаю язвительных и обаятельных мужчин.

7. Какое время года самое плодотворное для написания книг?

Ночное время года, ибо я стопроцентная «сова». А ещё — жёсткодедлайновое, когда над душой стоит главная Ведьма всея ПМ и грозит плюнуть проклятием и благословить битой. А вообще — проще назвать самое неудобное для творчества время: период с мая по сентябрь. Время отпусков, активный отдых в «агроусадьбе» на грядках и невозможность чётко спланировать расписание хотя бы на пару дней вперёд, потому что в него всё равно вклинится что-нибудь неучтённое. А по закону подлости, Муза раскрывает крылья именно тогда, когда срочно нужно уйти по делам. И включаться по щелчку отказывается. Ужасное свинство с её стороны! Как автор, я крайне недовольна.

8. Слушаете ли вы музыку во время написания и помогает ли она?

Иногда включаю себе что-то из звуков природы — шум леса, плеск моря — или же композиции без слов. Но так как чаще всего я пишу ночью, а подключать наушники к ноутбуку не очень удобно, то моя обычная музыка во время написания — это тихий шум вентилятора ноутбука и мурлыканье кота Марселя. Он любит лечь рядом и следить за тем, как создаётся новая история. Так что на всех моих книгах можно смело ставить штамп «Одобрено котом».

9. Совершаете ли вы реальные или виртуальные путешествия по местам, о которых пишете?

Если речь идёт о нашем мире, то да, стараюсь хотя бы почитать о городе и его окрестностях, посмотреть фото и видео о нём, а в идеале — ещё и проконсультироваться с человеком, который там недавно побывал. Но и в фэнтезийных мирах порой без консультаций не обойтись. К примеру, когда писала роман «Ведьма и живая вода», давала некоторые главы на вычитку человеку, который обожает горы, не раз участвовал в восхождениях разной степени сложности и на себе испытал, что такое «горянка» и как она проявляется на неподготовленном организме. Да, это порой слегка тормозит написание книги, но именно такие детали оживляют всю картину и делают мир достоверным.

10. Есть ли у ваших персонажей реальные прототипы?

Скорее да, чем нет. Обычно я беру по две-три яркие черты характера у знакомых людей, периодически «дарю» героям любимые фразы друзей, в общем, выходит сборная солянка. Что-то приживается, что-то нет, и в итоге получается уникальная личность. Во-первых, это помогает избежать ситуации, когда один и тот же герой кочует из книги в книгу, меняя имена, фамилии, род деятельности и женщин, во-вторых, этичней: не каждый человек обрадуется, выяснив, что его без спроса запихнули в выдуманный мир, да ещё и распорядились там его судьбой по своему усмотрению.

Теперь вы знаете меня немного лучше. А познакомиться с моим творчеством можно здесь

С любовью, Ника Веймар

184 просмотров | 0 комментариев

Категории: А это интересно..., Интервью автора, Автор на ПМ


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх