Дневной эфир с Еей Россо. Во власти чисел

Дневной эфир с Еей Россо. Во власти чисел

13.05.2020, 10:00

Как приятно встречать гостей в студии Книжного измерения. А когда в гости приходят друзья, тут главное за временем уследить: заболтаемся и весь график мира в тартарары полетит.
О себе она говорит так: «недо-писатель, недо-художник, недо-программист и ещё много «недо».  С чем я категорически несогласна.
Утверждает, что «нет ничего страшнее, чем человек с техническим (почти) образованием, увлекающийся творчеством». Вот сейчас и узнаем. Сегодня в дневном эфире дизайнер Книжного измерения, замечательная писательница Екатерина Милованова. Сегодня Катя выступает в роли участницы весеннего марафона «Книжное измерение - весна 2020». 

КИ. Какое желание, озвученное в интервью год назад, исполнилось? Помнишь, был вопрос: если бы ты поймала золотую рыбку, то какие бы три желания загадала? И ты захотела больше свободного времени, ортопедическое кресло и вечный абонемент в спорт зал.

ЕМ. Увы, ни кресла, ни абонемента у меня так и нет, но карантин определённо предоставил свободное время. Вот вам и яркий пример того, что нужно конкретнее формулировать желания, а то они имеют привычку исполняться очень… своеобразно.

КИ. Удалось создать историю в новом для тебя жанре? Насколько я помню, ты хотела написать детектив.

ЕМ. Да, над детективом я работу начала, даже первую главу написала! Но пока – в стол, потому что, возвращаясь к первому вопросу, появившееся свободное время было решено направить на редактирование уже завершённой истории «Во власти чисел», которая давно просилась на переработку и некоторое переосмысление.

КИ. У тебя есть любимые писатели, на которых хотелось бы ровняться?

ЕМ. Сейчас не могу ответить однозначно. Чем дольше я изучаю литературу, тем больше понимаю, что все писатели, от классиков до современных, – тоже люди. Они страдали от творческих кризисов, у них были свои взлёты и падения, но я вижу их только со стороны, а потому на самом деле не могу сказать, что знаю и понимаю их. Из-за этого мне сложно отыскать сказать: «Вот человек, рядом с которым я хочу стоять!» Нет, у всех нас разные причины заниматься творчеством, поэтому я предпочту не ровняться ни на кого и идти своим путём.

КИ. Есть ли творческая мечта?

ЕМ. Одно время мне очень хотелось напечатать хотя бы одну свою книгу, но сейчас это желание несколько ослабло, а я перешла на новый уровень – хочу мерч (Мерч – это сленговое обозначение разного рода продукции с определённой символикой) с собственными рисунками и с отсылками к моим историям.

КИ. Как появилось название произведения «Храм Масок и Зеркал»?

ЕМ. Название пришло почти сразу, как меня озарил сам концепт истории. Дело в том, что одно из самых важных мест в произведении – это как раз Храм Масок и Зеркал. Там у каждого обитателя есть своя маска, хранящая память владельца, а на стенах висит множество заколдованных зеркал: одни, как окна в большой мир, показывают далёкие земли; другие отражают настоящие чувства тех, кто в них смотрит; взглянувшие в третьи увидят, они выглядели когда-то в прошлом или какими станут в будущем. И это далеко не весь список.
Храм Масок и Зеркал играет большую роль в становлении главной героини, потому я ни минуту не сомневалась, что произведение должно носить именно такое название.

КИ. Ты примеряли на себя роль главной героини «Храма Масок и Зеркал»? Она на тебя похожа?

ЕМ. Главная героиня «Храма» совершенно не похожа на меня, а если примерять на себя её роль… кажется, я бы не пережила и половины сюжета (смеётся).
Кила старше меня не только по годам, но и по уму, ей пришлось пережить много бед, закаливших её характер. Однако у неё определённые проблемы с общением, я же подобным недостатком не страдаю и почти всегда могу найти общий язык с собеседником. Впрочем, как сказал один из персонажей:она человек дела, а не слов. Мне нравится её решительность и сила духа, в этом я бы хотела быть на неё похожей.

КИ. Есть ли в «Храме Масок и Зеркал» персонажи, имеющие реальных прототипов, или они полностью выдуманные?

ЕМ. Как бы сказать… В произведении довольно много персонажей имеют прототипы, но не реальных людей, а героев из других произведений. Сейчас я даже веду у себя в группе серию статей «Как рождались персонажи», в которой рассказываю, кем и чем вдохновлялась и каким образом изменяла существующие прототипы. Однако существуют и полностью уникальные.
Хотя, опять же, я сама продвигаю идею, что всё придумано до нас, а потому мы сейчас живём в то время, когда индивидуальность определяется не чем-то концептуально новым, а нестандартной комбинацией существующих идей.

КИ. Как живется в самоизоляции? Пишешь каждый день?

ЕМ. Живётся в самоизоляции, в целом, неплохо. Я так-то интроверт, поэтому мне почти в радость возможность побыть в одиночестве, спокойно посидеть над своими текстами или рисунками. И да, пишу почти каждый день. Временами, конечно, наступает выгорание и апатия, но это естественные проблемы творческих людей, с которыми я уже научилась справляться.

КИ. Что самое трудное для тебя в написании романа? Какие трудности преодолеваешь, продумывая сюжет?

ЕМ. Труднее всего заставить красивую картинку в своей голове стать логичной и обоснованной сценой в произведении.
Например, мне очень нравится концепт, когда герои ругаются – это один из редких моментов, когда они выдают чистые яркие эмоции, накал страстей поднимается до космического уровня, ух, красота! Но вот беда – адекватные и обоснованные причины для скандалов не торопятся появляться. Персонажи могут ворчать друг на друга, иногда психуют, выражают недовольство, но чтобы выяснять отношения на повышенных тонах – до такого почти не доходит. И тут бы сказать: «Я автор, будет по-моему». Да только если моя хотелка вредит логике сюжета и цельности образов, приходится вздыхать и оставлять красивые сцены нереализованными.

КИ. Самое главное событие этого года для тебя?

ЕМ. Поездка на научную конференцию в Воронежский государственный университет. Это был интересный опыт выступления перед старшей аудиторией и вообще весёлое приключение, которое несколько сблизило меня с моими научными руководителями.

КИ. Можешь выделить этапы становление себя, как писателя?

ЕМ. Попробую.
Сначала была разминка. «Проба пера» на фанфиках по аниме и играм, первые маленькие победы и провалы. Этот этап я проходила дважды, потому что в первый раз не снискала отклика и бросила писательство.
Затем я стала уже серьёзнее изучать эту сферу, собирала первые болезненные шишки от граблей, получала как хорошие отзывы, так и критику, работа над которой помогала оттачивать свои навыки.
Сейчас я нахожусь на третьем этапе, когда основные умения писательства получены, но надо научиться распространять плоды своих трудов, продвигать произведения в массы и работать с аудиторией.
И уверена, это далеко не последний этап на пути становления писателем.

КИ. Какой наиболее ценный совет в плане профессионального развития ты когда-либо получала? А какой был наихудшим?

ЕМ. Худший вспомнить как-то не получается, видимо, память решила, что худший совет помнить смысла нет, только место занимает. Но вот лучшим я стараюсь пользоваться сейчас постоянно и советую всем: не сравнивайте свой прогресс в каком-либо деле с прогрессом других людей. Самое важное, это собственное развитие, поэтому правильнее смотреть на собственные успехи, сравнивать свои достижения, а не смотреть, как много сделал кто-то другой.

КИ. Если бы у тебя была возможность смотреть только один из жанров кино всю оставшуюся жизнь, что бы ты выбрала?

ЕМ. Комедии! Потому что юмор бывает разным, а значит, этот жанр наскучит не так скоро, как другие. Да и вообще, смех же продлевает жизнь.

КИ. А как насчет музыкальных предпочтений?

ЕМ. Музыку я люблю разную. У меня в плейлисте можно найти всё, от классики до рока, от отечественных песен до иностранных композиций, кавера на любой вкус и цвет – этот список можно продолжать до бесконечности.

КИ. Какую книгу из тех, которой все восхищались, ты ненавидела? И наоборот?

ЕМ. Честно, вообще не понимаю всеобщей любви к «Песне льда и пламени». Не скажу, что ненавижу её, но мне был ужасно неприятен шум вокруг серии, из-за чего, в итоге, и к самой истории сложилось предвзятое отношение.
Что касается любви… Мне нравится «Война и мир» Льва Толстого. И описания оттуда! Сколько было шуток об этом дубе на пути Андрея Болконского, но лично мне нравится, как автор описывает связь природы и состояния персонажей.

КИ. Как ты можешь охарактеризовать себя в двух словах?

ЕМ. Многогранный творец.

КИ. В твоем творчестве есть место «плану»? Ты дисциплинированный писатель? Например, если решила, что сегодня должны закончить этот рассказ, то сядешь и закончишь? Или ориентируешься на вдохновение?

ЕМ. Да, планы мне правда помогают организовать свою работу, но… Этих «но» очень много. Я вообще не могу жить по графикам, поэтому обычно действую по принципу «Занимаюсь тем, что сильнее горит».
Помимо этого, естественно, приходится ориентироваться и на вдохновение, и на количество свободного времени, и вообще на собственное настроение – ведь если день хороший и светлый, хочется любить всё и всех, кушать сладкое и смеяться над какой-нибудь комедией, настраиваться на драматичную сцену и писать что-то грустное может просто не захотеться.

КИ. Над чем сейчас работаешь? Какие у тебя творческие планы?

ЕМ. В ближайшие дни планирую закончить редактирование «Во власти чисел», (а может, к моменту выхода интервью, уже завершу), и пустить их в продажу. Фоном наконец-то возобновляю выкладку «Храма Масок и Зеркал», потому что по причинам, от меня не зависящим, процесс работы над произведением сейчас идёт очень медленно. Что касается далеко идущих планов: в столе меня всё ещё ждёт детектив!

КИ. В каких жанрах никогда не рискнешь работать, а хотелось бы?

ЕМ. Затрудняюсь ответить, потому что просто не хочу зарекаться. Жизнь слишком переменчива, и завтра меня легко может стукнуть сюжетом, который бросит вызов навыкам и знаниям.

КИ. В котором из твоих героев больше всего от тебя?

ЕМ. В главной героине «Во власти чисел», Александре Серовой. В отличие от Килы их «Храма Масок и Зеркал», с нею мне было очень легко связать себя. Даром, что Саша, как и я, студентка. Она добрая, дружелюбная, но за маской беспечности скрывает застенчивость. Ну, прям как я!

КИ. Поделись, как придумываешь названия и имена в своих произведениях. Какими источниками пользуешься?

ЕМ. Названия и имена – это больная тема (смеётся). Моя фантазия пасует перед такими вещами, поэтому вот все эти генераторы и списки имён с описаниями их значений – моё спасение. А если нужно быстро придумать эпизодическое название, то прибегаю к методу «ударить по клавиатуре с закрытыми глазами».

КИ. Расскажи о процессе творчества. Записываешь сразу на компьютере или имеется специальный блокнот, откуда потом записи переносятся в цифру? Есть любимое время суток, любимый стул, любимая музыка? В общем, все те маленькие фишки, которые помогают музе прилетать быстрее?

ЕМ. Блокноты и музыка! О да, для каждого произведения у меня есть и свой отдельный плейлист, и блокнот. Это два самых важных атрибута, без присутствия которых я просто не могу творить. На самом деле достаточно просто знать, что они легкодоступны, чтобы я чувствовала себя комфортно, но если их нет – то это всё, работа встала.
Зачем они мне? Музыкальные подборки помогают визуализировать атмосферу произведения или конкретных сцен, образы персонажей и концепт отношений между ними. А вот блокнотики – это как раз для быстрой записи основных идей, главных моментов и ключевых деталей. Потому что память – штука ненадёжная, лучше записать. Они мой фундамент, на котором я строю истории.

КИ. Стыдно ли тебе перед героями, когда заставляешь их проходить через определенные жизненные трудности?

ЕМ. Стыдно! Даже не представляете, насколько! А ещё страшно , если мои герои когда-нибудь придут ко мне, то вряд ли погладят по голове за всё то, что я заставила их перенести…

КИ. Самый необычный способ, которым получили идею для новой книги?

ЕМ. Я прям теряюсь, какой был самый необычный случай рассказать. Дело в том, что меня правда может вдохновить чуть ли не любой чих. Например, на прошедший Новый Год мне подарили объёмный деревянный пазл в форме часов – из-за него родился концепт для «класса» правящих временем в одной из ещё ненаписанных историй. Поэтому идей у меня всегда через край.
Но если пытаться вспомнить самый необычный… Наверное, это всё-таки программирование. Да, именно из-за учёбы в сфере IT я смогла довести до ума мир «Во власти чисел».

КИ. Как преодолеваешь трудности «литературного кризиса»? Случались такие моменты, когда ни строчки написать не получалось?

ЕМ. Случались, конечно. Бывает, я просыпаюсь и понимаю – сегодня будет пустой день, даже слова не выдам. В такие времена я стараюсь полностью погрузиться в учёбу и рутинные дела, они довольно быстро исправляют положение, но нужно хотя бы день продержаться и не открывать свои произведения, чтобы «кризис» ушёл наверняка.
И, разумеется, новые впечатления тоже благотворно способствуют восстановлению творческого энтузиазма.

КИ. Что бы ты пожелала всем молодым авторам, только ступившим на этот нелегкий путь? А жителям Книжного измерения?

ЕМ. Только ступившим на путь писательства хочу пожелать самоопределения. Жизнь показала, что очень важно для себя точно определить, для чего же всё-таки ты занимаешься творчеством. Без чёткого осознания очень сложно не позволить потоку событий в этой сфере утянуть себя в неизвестном направлении.
А жителям Книжного измерения желаю приятных впечатлений, хорошего настроения – и хороших книг, которые бы обеспечивали всем этим.

Вот такая она, наша Катя. Энергичная, музыкальная, творческая и неунывающая. С книгой-участницей весеннего марафона можно познакомиться здесь https://feisovet.ru/магазин/Во-власти-чисел-Екатерина-Милованова

и вот тут https://prodaman.ru/isinka/books/Temple-of-masks-and-mirrors

А я прощаюсь в вами и приглашаю не пропустить следующий дневной эфир. Адрес вам известен.
До новых встреч, дорогие друзья.

Ваша не в меру любознательная фея Ея Россо.

236 просмотров | 9 комментариев

Категории: Интервью автора


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Людмила Закалюжная Людмила Закалюжная

Катя желаю тебе творческих успехов и перейти в скором будущем на четвертый этап становления писателя.

20.05.2020, 17:33


Агата Вебер Агата Вебер

Супер интересно интервью.

20.05.2020, 16:34


L. Mak Namara L. Mak Namara

Классное интервью

20.05.2020, 15:18


Мила Тарнавская Мила Тарнавская

Для меня тоже важно, чтобы блокнот был под рукой. Без него никак!

20.05.2020, 14:52


Ея Ея

спасибо за искренность!
> Екатерина Милованова:
> Спасибо за интервью, было очень интересно принять в нём участие!

20.05.2020, 14:42


Наталья Наталья

Очень приятно познакомиться ближе. Спасибо!

20.05.2020, 14:32


Екатерина Милованова Екатерина Милованова

Спасибо за интервью, было очень интересно принять в нём участие!

20.05.2020, 14:28


Ольга Ольга

Спасибо, шикарное интервью! Очень похоже на меня - не могу планировать, обязательно все пойдет наперекосяк!

20.05.2020, 14:26


Елена Елена

Замечательное интервью.

20.05.2020, 14:25

Наверх