Дьявол приносит уродов: неправильный хэппи-энд

Дьявол приносит уродов: неправильный хэппи-энд

09.10.2017, 09:55

«- Я исчерпала все доводы
- Слава богу»

Пересматриваю «Дьявол носит Прада», и вдруг захотелось сказать. Девушки, ну что ж нас так тянет на мазохизм-то по осени, а? Вот что делает ГГ сего шедевра весь фильм, и особенно в его концовке, типа сказочной, а на деле реалистичной до зубовного скрежета?
Коротко смотрим фильм с точки зрения любовного треугольника: итак, Кристиан Томпсон, известный журналист и немного ловелас, против любимого «простого» парня, смазливого красавчика Нейда, который работает в забегаловке.
Первая фраза любимого парня, которую мы слышим в фильме:

- Тебя взяли в журнал мод? Собеседование было по телефону?

Эммм. Немного хамовато, но дадим парню шанс. В конце концов, отношения вроде как сложившиеся, шутки на грани фола, возможно, допустимы.
Начинается обсуждение новой работы, и мы снова слышим пренебрежительный тон:

«Неужели для того, чтобы подавать кофе, необходимо вечернее платье?»

Парень, напомню, в забегаловке работает. Вроде неоткуда ему снисходить до своей девушки, подающей кофе. Но нет — чувак уже смотрит свысока.
Дальше идет фраза про то, что она всегда восхитительно выглядит (хм, поверила бы, если б не помнила фразу в забегаловке). Ииии… да! Это вранье, парень буквально следующим предложением дает понять, что просто хочет секса.
Что мы слышим от парня дальше? Нытье, нытье, много, мягко говоря, не поддерживающего нытья. Он охотно поддерживает Андреа, когда она жалуется на свою работу и никогда не поддерживает, если она чувствует себя комфортно. За исключением одного момента, когда она впервые является в клевых шмотках: ах, да, парень просто в этот момент не думает, потому что снова хочет секса.
Идем дальше — появляются двойные стандарты. Например, Нейд-из-забегаловки вдохновенно рассказывает друзьям о том, как много надо труда потратить, чтобы приготовить хорошую картошку - и тут же снова с полным пренебрежением отзывается о работе своей девушки, а потом переходит к прямой агрессии: вырывает у нее телефон, когда звонит начальница, и пытается не дать ответить.
За тем, как играет эта «музыка», все громче и громче, можно было бы наблюдать бесконечно, если бы это не было так скучно.
А теперь взглянем на Кристиана Томпсона, с которым Андреа знакомится на работе. Первая фраза в фильме: «Знаете, я как-то пил этот пунш, а потом очнулся за городом в пончо и ковбойской шляпе».
Кристиан по фильму старше героини, но почему-то считает ее взрослой. Он не говорит, детка, не пей этот пунш, не указывает ей, что делать, он просто делится своим опытом и дает возможность сделать выбор. Он известный состоявшийся автор, но он не снисходит до нее, и, когда девушка замечает, что писала в студенческой газете и хотела бы работать в журналах, любезно предлагает ей прислать что-нибудь, чтобы он почитал. От ее работы ассистентом Миранды Пристли он тоже не в восторге, но высказывает мнение лишь о Миранде: «Губит все живое». А когда девушка, уже накрученная своим парнем и друзьями, демонстрирует ярко негативную реакцию на эти слова, смягчается еще больше, и при следующей встрече…
Он делает невозможное для нее. Он буквально ее спасает, и как: достает рукопись «Гарри Поттера» для Миранды Пристли, которую, мягко говоря, недолюбливает. Все ради Андреа, которая вдруг звонит случайному знакомому с криком «Я в отчаянии». Надо ли здесь уточнять, что Кристиан сам кому-то очень крупно задолжал по итогам этой истории, при этом особо не рассчитывая на какую-то ответную услугу со стороны Андреа? Все только ради нежных чувств, как в сказке.
А дальше все становится совсем скучно. Любимый парень из забегаловки бьется в истерике по каждому поводу: наряды у его девушки слишком хороши, работает она слишком много, на день рождения его она пришла не вовремя. В дальнейших диалогах мы слышим:

Любимый парень: «А может, у тебя просто дерьмовая работа?»

Кристиан Томпсон: «Вы… дивно хороши» «А я как раз думал о вас»

Кристиан предлагает героине знакомства с редакторами, которые могли бы помочь ей стать журналистом, о чем она, собственно, и мечтает.
Любимый парень продолжает критиковать и разговаривать вечно возмущенным тоном, а героиня уже не замечает, как постоянно оправдывается, даже за свои потрясающие профессиональные прорывы — например, командировка в Париж по личной просьбе начальницы:

«Ты едешь в Париж?!» - грозно вопрошает парень из забегаловки
«Да… так уж вышло» - тихо блеет та, которая только что ощущала себя богиней под восхищенным взглядом Томпсона.

Но стоит ей единственный раз разозлиться, как тут же следует фатальное:

«Незачем притворяться, что у нас есть что-то общее».

Да уж, тут остается только согласиться: общего уже действительно нет. И, хотя это очередная манипулятивная уловка от мастера поныть и покомандовать, я думаю, что это лучшее из всего, что было им сказано за фильм.
И дальше сцены в Париже я не готова больше смотреть это кино. Я посмотрела его до конца один раз, а теперь, когда пересматриваю, оно заканчивается для меня за 20 минут до конца.

- Ты, милая, перешла на темную сторону силы
- Я не согласна.
- А зря, это сексуально…
- Извини, я не могу, мы с Нейтом разошлись всего пару дней… я выпила слишком много… мы едва знакомы, и я в чужом городе… я исчерпала все отговорки.
- Слава богу.

Поцелуй. И все. И у нее хватило ума остаться на работе, где она добилась успеха и с тем парнем, который ее боготворит. А дальше я как будто бы ничего не видела. Нет, ну правда? Какой это хэппи энд, какая сказка? Это же конец света. Хэппи энд у нее был в Париже, и она его просрала.

Лина Люче

157 просмотров | 1 комментариев

Категории: Проба пера, короткие зарисовки, рассказы


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Светлана Светлана

Интересный взгляд! Кстати, лично мне Кристиан больше нравится. Но! Андреа-то кажется любит его, чумазого парня из забегаловки...

09.10.2017, 19:29

Наверх