Интервью с Татьяной Солодковой

Интервью с Татьяной Солодковой

07.06.2021, 10:00

Интервью с Татьяной Солодковой.

1. Что привлекло вас в писательской деятельности, почему вы стали писать книги?

Когда я попробовала писать, то еще не думала о «писательской деятельности» как таковой. Мне было лет двенадцать, наверное. Тогда я только начинала читать не из-под палки, а с удовольствием. Любимые книги заканчивались, а так хотелось продолжения. Ну, и детско-юношеский максимализм, разумеется – чем я хуже, я тоже так могу! Жаль, те детские «шедевры» давно утеряны, а то сейчас было бы здорово посмеяться над их «гениальностью». Никому не показывала, молча гордилась.

2. В каких жанрах предпочитаете работать?

Фэнтези и фантастика, мягкая, социальная. Иногда с любовной линией, иногда нет. Каждая моя книга начинается с Эмоции (именно так, с большой буквы). То есть я что-то читаю или смотрю, или даже слушаю музыку, «ловлю» определенную эмоцию, и мне хочется ее передать в своей книге. Потом уже думаю, с кем, что и где должно произойти для реализации подобной эмоции, так появляются герои и мир, окружающий их. Какой жанр это в итоге будет, решает именно та эмоция и то, где она будет смотреться гармонично.

3. Какие эмоции вы испытываете, когда начинаете новую книгу? Что чувствуете, когда ставите последнюю точку в тексте?

О, когда я начинаю новую книгу, то безусловно чувствую себя просто богом литературы. Потом перечитываю на следующий день то, что написала, и думаю: «О боже, это ужасно!». И начинаю удалять текст. Наверно, еще ни одна моя книга в итоге не осталась с первоначальным вариантом первых глав. Начало книги — самое сложное. Мало идеи, мало даже продуманного сюжета, героя нужно прочувствовать, с героем нужно слиться — только тогда он станет реальным человеком на страницах книги, а не говорящим скучным манекеном.
А когда уже ставлю последнюю точку в тексте, то я, безусловно, чувствую удовлетворение от проделанной работы (ибо этой последней точки ни за что не быть, пока я не получу от своей книги то, чего хотела), часто — на несколько дней эмоциональное опустошение (финалы для меня всегда — самое интересное и самое выматывающее в книге). Ну, и, конечно же, в эти моменты я испытываю легкое волнение от того, как воспримут книгу читатели.

4. Ваши близкие знают, что вы пишите книги? Как относятся к вашему творчеству?

Сложно скрыть свое увлечение, когда занимаешься им с раннего детства. В юности гордо заявляла о том, что пишу всем знакомым. Сейчас предпочитаю «не светиться», пока кто-то не спросит в лоб. Моя мама читала самые первые, еще детские книги и… да нет, не хвалила даже тогда. Она у меня учитель русского и литературы, и угодить ей непросто. За годы она просто научилась принимать мое творчество как данность, но по-прежнему относится снисходительно. Последние книги даже прочла — это прогресс. Сестра читает все, в том числе и в процессе, увы, редко критикует, и, если попытаться обратиться к ней за советом, кричит, что ей и так все нравится. В общем, поддерживает, но за критикой — это точно не к ней. Муж не читает мои книги, но всегда поддерживает и уважает мое занятие. Иногда я с ним советуюсь по каким-то сценам (без подробностей сюжета). Друзья не читают. Кто-то в принципе не читает книг, кто-то принципиально не читает мои. И это нормально, я не считаю, что окружающие обязаны интересоваться тем, что я пишу и зачем. Достаточно того, чтобы они относились к этому с уважением. Читать или нет — дело каждого.

5. Писательство для вас — это хобби или профессия?

Скажем так, это хобби, которое стремится к тому, чтобы превратиться в профессию. Но это точно то, что мне жизненно необходимо, чтобы нормально функционировать.

6. Писатель должен писать только о том, в чем разбирается, или это всего лишь придуманные рамки?

Я считаю, что писатель должен либо хорошо разбираться в том, о чем пишет, либо иметь достаточно мастерства, чтобы обойти детализацию и передать смысл штрихами, не вдаваясь в подробности так, чтобы читатель ни в коем случае не заподозрил, что автор в этом вопросе – профан. В конце концов, сейчас время интернета, и можно найти в сети любую нужную информацию. Понятно, что я не буду пытаться объяснить в книге устройство адронного коллайдера, но, когда место действия одной из моих книг происходило в подземных рудниках, я потратила довольно много времени на изучение устройства шахт и специфических названий, с ними связанных. Я считаю, что фантазия — это, конечно, хорошо, но если ты чего-то не знаешь, то не поленись и почитай, чтобы хотя бы почерпнуть общие сведения. Никогда нельзя думать, что читатель глупее тебя.

7. Что изменилось в вас после того, как вы стали писать книги?

Этот вопрос, скорее, - отсылка к самому первому вопросу. Я пишу всю жизнь, это часть меня, и я не представляю себя без этого. Если бы я перестала писать, то определенно бы изменилась.

8. Писательство – это дар или приобретенный навык?

Любой дар, каким бы он ни был, нужно развивать, я в этом убеждена. Поэтому скажем так: писательство — это дар, который нужно развивать, приобретая новые навыки и постоянно совершенствуясь.

9. Перед началом работы кому-то нужно съесть печенюшку или выпить чашечку горячего чая, кто-то начинает писать в одно и то же время. А у вас есть писательские ритуалы?

Пожалуй, налить кофе. Лучше всего – в пол-литровую кружку, чтобы хватило надолго.

10. Кто-то пишет книги, сидя в удобном кресле на даче. Кто-то любит писать от руки, лежа в кровати. А что для вас является идеальной атмосферой?

Кофе, ноутбук и музыка в наушниках. Без музыки не пишу, она помогает и настроиться, и, одновременно, отключиться от реального мира и погрузиться в книгу. Могу «залипнуть» и слушать одну мелодию на повторе в процессе написания всего текста. К каждой книге — свой саундтрек, свое настроение.
А еще мой ноутбук обязательно должен быть белым. Терпеть не могу черную клавиатуру, мне с ней не пишется.

11. Как вы относитесь к критике?

Спокойно. Иногда она может быть очень полезна. На одной похвале далеко не уедешь, а свои собственные недочеты текста видишь не всегда, поэтому я даже люблю критику — позволяет увидеть свое детище со стороны. Ну а если кто-то приходит на страницу только для того, чтобы крикнуть, что моя книга — унылая коричневая субстанция, даже не открывая текст, то меня это не трогает. У всех свои развлечения — спасибо за отзыв и… до свидания

12. Вдохновляют ли вас читательские отзывы?

Безусловно. Вряд ли кого-то не вдохновляют, иначе все бы писали в стол.

13. Сколько часов в день вы уделяете книге?

Могу писать с утра до ночи, могу не несколько дней не притрагиваться к тексту. Я измеряю работу, скорее, неделями, чем днями. В неделю получается примерно одинаковый объем, но в то же время один день я пишу запоем, а в другой – делаю перерыв.

14. У вас есть норма, которую вы должны написать в день, или все происходит исключительно по вдохновению?

Я не из тех авторов, кто считает, что нужно писать через силу для самодисциплины. Через силу не пишу никогда. Для меня лучше переждать день «неписца», зато на следующий выдать двойную дозу, причем с удовольствием.

15. Случалось ли вам подыгрывать персонажам?

Персонаж должен быть живым. Каждое его действие должно четко соответствовать его ранее выписанному характеру. Это главное, на чем я основываюсь, когда пишу, задаю себе вопрос: «А поступил бы он так?». И если понимаю, что увлеклась, и герой делает что-то, ему не свойственное, то безжалостно удаляю написанное.

16. Вы пишите свои книги по плану, или сами не знаете, что будет дальше?

Я категорически не пишу по плану. Пыталась, и из этого ничего хорошего не вышло. Обычно я знаю начало, момент кульминации и конец, а уже в процессе этот костяк обрастает деталями, и я довожу свой сюжет из начальной точки до финальной.

17. Вы любите читать других авторов? Какой жанр привлекает вас больше всего?

Да, конечно, читать я люблю. Чаще читаю также фэнтези и фантастику, авторов как мужчин, так и женщин. Не люблю юмористические «однодневки» или книги с обилием откровенных сцен, превалирующих над сюжетом. Хотя, по большому счету, я всеядна. Иногда могу внезапно зачитаться каким-нибудь СЛР. Главное для меня — чтобы в книге был смысл, а герои не оставались статичными. Любимое — это серия о Майлзе Форкосигане Лоис Макмастер Буджолд и «Выбравший бездну» Вадима Арчера (могу перечитывать бесконечно).

Татьяна Солодкова

269 просмотров | 1 комментариев

Категории: Интервью автора, Автор на ПМ


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Ольга Ольга

Спасибо вам за творчество! )

07.06.2021, 20:50

Наверх