Интервью с автором. Иван Вересов

Интервью с автором. Иван Вересов

21.10.2020, 10:00

Здравствуйте. С какой мысли вы начали писать? Что вас сподвигло на творческие подвиги?

✔Это была не мысль, она пришла позже, а сначала я увидел Дракона. Это произошло в Павловске, в парке, там есть такое интересное дерево не берегу реки Славянки: три березы срослись вместе, потом берег вниз уходит к мосту. Мы там часто гуляли с младшим. Ну вот, сижу я под деревом, и вдруг явился мне Лоппи — это моего дракона так зовут, по-домашнему, официально он Лоп Эаред Монгрел. На листках из школьной тетради в линейку нарисовал я дракона и набросал первую сцену романа. Тогда еще не знал, что получится роман.
Этот день я считаю началом моего пути. До этого тоже писал, но больше стихи, а прозу не всерьез.
Начало в реализме — это “Майя”, история любви взрослого мужчины и смертельно больной девушки. Короткая и печальная. Он основан на реальных событиях, написал я его за пять дней и ночей. И, наверно, после этого стал писателем, поверил, что это так.

❓ Расскажите о творческих планах: что пишете, что сейчас готовится к изданию?

✔Пишу я сейчас в двух жанрах — фэнтези и реализм. И тот, и другой для меня равноценны.
Мир фэнтези — это Волшебная Страна Грез, параллельная реальность, где происходят удивительные вещи. У меня есть цикл про Мерлина — можно сказать, это история попаданства “туда и обратно”, он воплотился в Литсериал на Продамане. Со временем станет серией книг.
Есть “Морель” — роман про некроманта, я начал его для литмоба и, думаю, он тоже в один том не поместится. Это текущие книги в процессе.
Напечатанная на бумаге книга несет в себе энергетику, особый смысл и очарование тех забытых времен, когда деревья были маленькими, а Интернета не было вовсе.
В “Автографе” издан призер конкурса Продаман-2019 роман “Пианист”, первый том, уже в продаже, с новой замечательной обложкой и иллюстрацией. Второй том сверстан, и тоже получил новую обложку и иллюстрированный фронтиспис, отправляю роман в издательство, желаю счастливого пути и любящих читателей.

Что касается более далеких планов (смеется), конечно, они есть, но я не хочу смешить Вселенную. Если все задуманное осуществится — я буду рад.


❓ Хотелось ли вам хоть раз убить своих героев?

✔Хороший вопрос, спасибо. С убийствами у меня вот какая история. Вернусь к “Майе” — там невозможно было решить по-другому, она умерла. И двадцать лет я носил этот груз на совести. На самом деле убивать героев тяжело. Мне — да… (пауза задумчивости) Лоппи я тоже порешил в финале, только роман-то в столе лежит. Нигде еще не показал я его целиком, именно по этой причине. Теперь покажу, потому что в новом романе “Зимняя Фея и Я” Лоппи мой благополучно появился снова, в человеческом облике. Вот оно как бывает. Так что придется мне теперь и первый роман завершить как положено, и написать еще один про удивительное воскрешение-метаморфозу. А Майя тоже, оказывается, не умерла — это выяснилось в нашей с Жанной Даниленко соавторской работе “Любовь вопреки”, которая тоже будет продолжена второй частью.
Есть еще один роман. О нем мои читатели еще не знают, но он написан уже. И там герой без вариантов погибает. Это больно, но неизбежно. Роман о войне, и пока я не готов представить его широкой публике. Не созрел. Да и редактировать надо. Так что есть на моей совести один убитый главный герой. Прости меня, Генрих! Я не мог иначе. Или мог… Или могу… Время покажет.

❓ Вы пишете в жанре фэнтези и СЛР. С чего именно такой выбор направления творчества?

✔С фэнтези все понятно: во-первых, на меня оказал влияние музыкальный театр: родители в нем служили, оба солисты Мариинки, и я болтался за кулисами с самого рождения. Это не фигура речи — все так и было, мама рассказывала, что брала меня с собой. А куда девать, если оба родителя в спектакле заняты? Ну а театр — это не только зрительный зал, там за сценой столько всего! Например, костюмерные, бутафорский цех. Вот уж где фэнтези в чистом виде. Там я тоже дракона увидал из “Волшебной флейты” Моцарта. Дракон был здоровый, и он мог пускать дым из пасти. А в костюмерных наряды принцесс, доспехи рыцарей, оперение фениксов, крылья фей, стразы, блестки, вуали. Вот вам и фэнтези в моей голове (смеется). А если серьезно — я когда начал писать, то обратился к “рыцарской” теме, а она тянет за собой средневековье. И оказалось, что я ничтожно мало знаю о нем. Школьная программа — не более. Я углубился в медиевистику, историю Крестовых походов, в кутюмы Королевства Иерусалимского и устав Ордена Тамплиеров, а также в легенды и старинные романы. Да, именно те, что почитывал идальго из Ламанчи. Как результат — рыцарство вошло в мою кровь, и стал я искать выход своим задвигам. А фэнтези — замечательная почва для взращивания самых невероятных семян.
Теперь про СЛР. Если честно, я термин этот недолюбливаю. Для меня жанр определяется скорее словом “реализм”. Потому что чисто СЛР, без включения жизни вокруг героев — это тот самый “лыр”, чтиво на день. Изначально я не собирался обращаться к реализму, но тут спасибо издательству ЭКСМО, которое мне завернуло книгу и прислало с ответом совет “Напишите что-то бытовое”. И я написал “Частную жизнь Виктора Вяземского”. Мне это дело понравилось! Я стал продолжать в том же духе. Писать о том, что хорошо знаешь, — это и удовольствие, и ответственность. Думаю, что ответственности больше. Может быть, поэтому мне и нравится мой СЛР — как правило, он отражение реальности.


❓ У вас достаточно масштабный цикл "ALTER EGO". О чем он?

✔Ну вот, сейчас я испорчу свою репутацию и произнесу то самое ужасное слово “слэш”.
К сожалению, на данный момент нет другого определения жанра, где описывают однополые отношения. А в “Эго” они присутствуют — слова из песни не выкинешь. Роман в том числе и про геев, но не только и не столько. Он про жизнь, про балет, театр, музыку, любовь, отношения мужчин и женщин, дружбу, ревность. Он про все, что я видел вокруг и знаю. Там затронуты вопросы творчества и соперничества в нем. Вопросы отцов и детей. Показан процесс созидания образа на сцене, работа хореографа. И механизм воздействия на публику. О духовности. Так что не только про геев.
Если сформулировать кратко, то роман о принятии человека таким, каков он есть, и о любви.


❓ Как рождается сюжет? Что служит толчком к написанию той или иной книги?

✔Тут я могу повторить за Анной Ахматовой: “Когда б вы знали, из какого сора…”
Конечно, не только из бытового сора, бывают и озарения. Ну вот, далеко ходить не надо, вчера я думал о продолжении “Пианиста”, о третьей части, и получил ответ от Вселенной. Во весь экран плазмы. Не буду спойлерить, но я увидел того, кто сказал мне: “Да, пиши”.
“Эго” я начал писать, когда увидел в мониторе Сенту на олене, а за окном искры снега вокруг уличного фонаря. И еще узор на стекле, сад Снежной Королевы. И юношу Сашу. Вот так и начал. Зимняя Фея пришла ко мне на крыльцо, когда я собак кормил, у меня большие ездовые собаки — маламуты. Виктор Вяземский — это почти автобиография. “Майя” — мне было так больно, что я пытался найти выход этому. Не мог ни с кем поговорить и стал писать. Редкий случай, когда от первого лица, обычно я пишу от автора.


❓Расскажите, как создавалась история "Пианист"?

✔Большому роману предшествовала новелла “Фантазия-экспромт”, там я в первый раз написал о человеке моей профессии. Я пианист — это моя специальность, подтвержденная дипломами и практикой. У меня был перерыв, не играл лет пять, жизнь так сложилась, занимался другим. Но потом я вернулся в профессию. Сейчас писательство и моя концертная деятельность равноценны для меня. Так вот (пауза задумчивости), мне хотелось показать, как это бывает, когда ты пианист. Ведь это специфика, жизнь подчиняется другим законам, надо овладеть техникой, а потом применить это в творчестве. Да много чего надо, в первую очередь — уметь отказываться от удовольствий. Нельзя то, нельзя другое, потому что ты — пианист. Когда написал новеллу, понял — мне есть что сказать еще. И я создал героя, пианиста с мировым именем. Вадим Лиманский — образ вымышленный, прообразов нет. История его жизни и любви создана мной. И началась она в Царском селе. Я шел по бульвару, был тот самый осенний “день листопада”, просветленный, тихий. И сияли купола собора на солнце. Начал я с зарисовки этой картины: невысокие домики, палисадники с осенними цветами, скверы в золоте и багрянце кленов, бульвар с вековыми дубами, спелые желуди падают на дорожку со стуком, а листва охристая. И восхитительный аромат свежеиспеченного хлеба. Я купил лаваш, пошел дальше к парку, мимо кафе, что напротив церкви, и… увидел, как Вадим Лиманский заходит в это кафе и встречает там Девушку с волосами цвета льна. Вот так все и было. Писал запоем! Потому что наконец-то мог рассказать о том, чего не знают люди, которые сидят в зале филармонии. Они слышат музыку, видят пианиста на сцене. А как он живет? Как любит? Что вокруг него происходит?
После первой части я сразу планировал вторую, она должна была описывать совместную жизнь героев, это и в названии отражено: “Пианист. Долго и счастливо”. Но жизнь внесла правки — разразилась пандемия. В условиях изоляции оказались музыканты, закрылись театры и филармонии, люди лишилась возможности приходить на концерты. Музыканты и публика оказались разделены. И Вадим сказал мне, что про медовый месяц напишем как-нибудь потом, флешбеком, а сейчас он должен быть с братьями по цеху. Бороться с безмолвием зрительных залов. Искать пути к людям и нести им свет и утешение музыки.
Я очень боялся писать про COVID–19, потому что почти сразу же, уже в марте-апреле появилось много хайпа на эту тему, постапы и лырчики про изоляцию.
И все-таки я послушал Лиманского и пишу, уже заканчиваю вторую часть и думаю о третьей.


❓ Что самое тяжелое в написании книги? Какие сцены даются сложнее всего?

✔Самое тяжелое — бороться с ленью. Она подстерегает, коварная, на каждом шагу! Но ежедневные упражнения в продах спасают, как гаммы и этюды. Привыкаешь писать.
Вторая сложность — не растечься мыслью по древу. То есть не сажать сюжет. Тут нам в помощь приходит знание правил, которые мы постоянно нарушаем (смеется).
Я никогда не пишу о том, чего не знаю. А если не знаю, то стараюсь узнать не только из Википедии, поэтому особой тяжести в написании сцен нет.


❓"Любовь вопреки" - соавторский проект. Тяжело писать с кем-то в паре?

✔На самом деле — да, тяжело. Я пробовал несколько раз, и они были провальными, романы оставались недописаны. Мы с соавторами все время хотели переписать друг друга.
С Жанной Даниленко все иначе. Во-первых, я сам её попросил о соавторстве, потому что в романе есть линия врачей, а тут я пас. И никакие Гуглы не помогут. Жанна — врач по профессии, причем талантливый и практикующий, она меня три раза вытаскивала из болезней дистанционно, да так, как не смогли бы наши районные.
И мы нашли оптимальный вариант соавторства — писать каждый свое по очереди, линии её героев и моих соприкасаются, но не смешиваются. “Любовь вопреки” — единая книга, разделить её на мое и Жанны — никак. И читать надо подряд. Но при этом мы друг другу не мешаем. Очень комфортное вышло соавторство, и мы, безусловно, продолжим, тем более что в это книге моя Майя воскресла.


❓И последний, по традиции, творческий вопрос: откройте нам тайну какого-нибудь персонажа?

✔Лоран Морель панически боится котов! (смеется)

Спасибо вам за вопросы! Я очень люблю вашу группу, здесь уютно, душевно и хочется быть открытым. Хочу пожелать всем коллегам писателям и нашим читателям самого лучшего, главное — здоровья, остальное приложится. Берегите себя!

Интервью провела Мария Жмудская в сообществе "Группа для тех кто любит читать фэнтези"

Мои книги можно прочесть на сайтах:
Призрачные Миры  и большие ознакомительные фрагменты некоторых книг в блоге
ПродаМан  книги в процессе

76 просмотров | 3 комментариев

Категории: Автор на ПМ


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Лолита Моро Лолита Моро

Очень интересно! Прочитала интервью с удовольствием.
Приятно снова видеть мягкую, интеллигентную речь и чуткое отношение к действительности 😁
Спасибо за творчество👏👏👏🙏

29.10.2020, 04:00


Иван Вересов Иван Вересов

Спасибо, Инна! Я тронут и благодарен. Рад что мы тут встретились и подружились!
> Инна:
> Уникальный писатель со своим лицом и очень одарённый!
>
> Ванечка, я желаю тебе до 120-ти сохранить свой дар и продолжать радовать читателей. У тебя замечательные книги!
> Спасибо за интервью. Много нового узнала и с удовольствием прочитала до самого конца.
>
> С теплом сердца, коллега и друг, Инна Комарова.
>
> П.С.
> Спасибо Марии Жмудской за правильный выбор

27.10.2020, 20:10


Инна Инна

Уникальный писатель со своим лицом и очень одарённый!

Ванечка, я желаю тебе до 120-ти сохранить свой дар и продолжать радовать читателей. У тебя замечательные книги!
Спасибо за интервью. Много нового узнала и с удовольствием прочитала до самого конца.

С теплом сердца, коллега и друг, Инна Комарова.

П.С.
Спасибо Марии Жмудской за правильный выбор

24.10.2020, 15:47

Наверх