Как мы пишем в соавторстве?

Как мы пишем в соавторстве?

05.06.2021, 10:00

М.О. Глакс

Безусловно, у каждого свой рецепт успеха. И на самом деле нам сложно представить, как можно начать писать с кем-то со стороны, плохо зная вкусы и возможности другого человека. Так получилось, что мы пишем вместе с самого начала и ничего менять в таком подходе к творчеству нет никакого желания. А ведь нашему тандему уже пять лет как мы пишем именно книги, а сколько до этого было просто совместных зарисовок и текстовых ролевых игр...

В общем, за все это время у нас выработался четкий план работы над книгами, и хотим им поделиться. Может кому-то этот опыт окажется полезным. И так, все прямо по пунктам:

1) Идея. Куда же без нее. Всегда есть идея. Есть условные главные герои, начало, середина и конец истории. Так в самом зародыше выглядит наша книга или даже цикл. И еще ни разу мы не отошли от своих первоначальных идей. И, да, все вопросы про необычную попаданку Эми из "Теней грядущего" и все ее непростые жизненные выборы - сюда же, все как было задумано изначально, так и написалось.

2) Мозговой штурм.
Так мы называем обсуждение сюжета, это уже более углубленное погружение в идею. На этом этапе, как правило, сводятся все основные логические цепочки, появляется индивидуальность персонажей, их судьба, предназначение и путь. Лишних персонажей, у нас, как правило, не бывает. Но все же это пока еще слишком большие штрихи книги.

Раньше мы делали это в Word, сейчас составляем таблицы в Excel. Здесь же прописываем особенности персонажей и мотивацию.

В этот момент мы накидываем варианты развития событий, и думаем, вяжется ли это с миром или же с логикой поведения персонажа. Если нет, то отметаем. Полезно записывать сюжет еще и тем, что при составлении линий, хорошо видно, где и что провисает. И в этом случае, мы стараемся либо выкинуть ненужную «воду», либо поторопить события.

Иногда в таком вот процессе, мы можем вернуться к самым истокам – сотворению мира. Откуда что взялось, при каких обстоятельствах и как это работает. Это помогает лучше понять устройство мира, и какие варианты в истории просто невозможны, даже несмотря на то, что это фэнтези.

Чаще всего первые наброски сюжета заканчиваются примерно на завязке истории.

3) Отдых. Мы даем этому сюжету «отлежаться», а то он, бедный, устал уже с нами...) Это дает время поразмыслить над вопросами, которые мы можем упустить при обсуждении, а еще взглянуть на историю под другим углом.

4) Написание первых глав. Первые главы – это самое важное для нас. Здесь мы начинаем прощупывать героев, историю (даже если это 2 или 3 книга цикла), как поведут себя герои, в каком они состоянии/настроении/характере. В общем, мы привыкаем к ним, а они к нам. После нескольких глав нам становится ясно, кто есть кто.

5) Повторный мозговой штурм. После первых глав мы уже четче представляем себе характер персонажей, поэтому с уверенностью можем прописывать сюжет до конца. Иногда после этого мы вносим правки в первые главы, иногда очень сильные. Но первоначальная идея все равно не меняется.

6) Написание истории. Мы пишем по очереди и придерживаемся правила 10 вордовских страниц. Написал 10 страниц, передай другому. Такой элемент игры. Несмотря на план, мы всегда привносим в историю что-то новое, это ведь художественная книга, а не пересказ. Поэтому всегда с нетерпением ждем, что же там выдаст соавтор. Да, мы тоже ждем "проду", как и вы)))

Почему именно 10 страниц? Опытным путем мы установили, что это оптимальный объем, когда вдохновение еще может бороться с состоянием "я - бездарность", а ты еще можешь печатать. Именно в этот момент тебе необходимо чье-то мнение, чтобы понять, пишешь ли ты бред, или право имеешь. И тут на помощь всегда приходит первое мнение - соавтора. Скажем прямо, не всегда оно, может быть, сильно восторженным, но все же, откровенных обид у нас на этой почве никогда не случалось. Чаще всего, конечно, соавтора все устраивает. Иначе мы бы не писали вдвоем)))

7) Работа с бета-ридером. Мы отправляем ей текст (полную книгу или частями), а в ответ получаем подробный разбор каждой главы и вычитку текста на ошибки. Нам повезло в самом начале наткнуться на НАШЕГО бета-ридера Наталью Соболеву, с которой мы работали уже над 6ю книгами.

Она всегда мягко и верно подскажет нужное направление, если мы свернули куда-то не туда и текст "не работает". Ну, или похвалит, как повезет. С ней же мы можем обсудить некоторые спорные моменты. Здесь главное быть на одной волне с бета-ридером. Мы всегда прислушиваемся к ее мнению, а некоторые главы после этого могут претерпеть серьезные изменения. Бывает и такое...

8) Редактура. Для автора это пытка. Здесь нет места фантазии, здесь монотонная работа над ошибками. Мы правим не только орфографические или грамматические ошибки, приходится порой высушивать или разбавлять некоторые моменты. И да, переписывать порой некоторые сцены или большие главы. Бывает, что текст отправляется на повторную проверку к бета-ридеру. В таком случае все по кругу.

Обычно мы редактируем "куски" текста, написанные другим соавтором. Ты сам не всегда видишь то, чего не хватает, и даже бета-ридер может ввести в ступор. Плюс в этом, что так текст разбавляется каждым автором, и грани между текстом одного и другого стираются.

После этого мы еще раз проходимся по главам, вычищая ошибки, но они, увы, все равно попадаются... (

9) Выкладка. Ну, здесь все просто, по мере подготовки книги мы выкладываем ее.

Если у вас возникает вопрос, почему так долго пишутся книги, то теперь знаете, через что проходит текст. Именно так выглядит наша работа над книгами в соавторстве, одну из которых - "Тени грядущего" - вы можете прочитать на "Призрачных мирах". Будем рады всем кто заглянет в нашу историю)))

А также, если остались еще вопросы про соавторство, то пишите их в комментариях, мы, М.О. Глакс, с удовольствием на них ответим))))

57 просмотров | 1 комментариев

Категории: Автор на ПМ


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Инна Инна

Молодцы!
Если вам обоим удалось найти верную дорогу к осуществлению мечты - вы оба - победители!
Скажу больше, это редкий случай, когда соавторы так сближаются, находят один язык, точки соприкосновения и трудятся вместе несколько лет.
У вас хорошая схема. Правда, у каждого писателя она своя.

Коллеги!
Я бы с удовольствием задала вам вопросы. Люблю слушать, узнавать новое. Но у меня нет соавтора, хотя я писатель с большим стажем. Не могу сказать, в чём причина. Наверное, не встретился мне вот такой творческий человек. А жаль. Вместе работается веселее.

Желаю вам от души дальнейшего интересного и плодотворного сотрудничества.

С теплом, Инна Комарова.

7 дней назад

Наверх