Марина Кравцова: о магах воды, Шерлоке Холмсе, «рецептах» творчества и многом другом…

Марина Кравцова: о магах воды, Шерлоке Холмсе, «рецептах» творчества и многом другом…

27.05.2023, 16:20

27-го мая – мой день рождения. Отличный повод пригласить к себе друзей. Чашечка кофе, приятная музыка, интересная беседа… заходите, располагайтесь. Хотите что-то спросить? Пожалуйста!

- Марина, для кого вы пишете?
- Отвечу, наверное, странно. Для своих персонажей. В первую очередь. Они рождаются в моем сознании «из миража, из ничего, из сумасбродства моего», не дают покоя, требуют быть написанными. Их надо выпустить хотя бы на несколько страниц. А потом они потянут уже за собой и сюжет, и идеи...
Если я этого не сделаю - плохо будет мне. То есть, во вторую очередь - пишу для себя. Побыть с этими героями. Пожить в их мире. От глубины погруженности зависит, насколько сильно я полюблю свою книгу.
А любовью хочется делиться с другими. Так что в третью очередь - пишу для всех, кто захочет прочесть. Кто это будет: мужчина, женщина, ребенок... неважно.

- Что в реальности вдохновляет вас на написание книг?
- Все красивое. Люди, природа, музыка, картины… Но я не беру из жизни персонажей и сюжеты. Разве что могу некоторым героям дать внешность моих любимых певцов или актеров. Моя цель – не отобразить реальность, а преобразить в своем сознании, создать мир, во многом непохожий на наш. Особенно это касается моего любимого цикла «Осколки».

- О чем этот цикл?
- О молодых астральных путниках, путешествующих по разнообразным причудливым мирам. Кому-то они помогают, что-то меняют вокруг себя и в самих себе. В «Призрачном ките» главные герои – две девушки и юноша. Они очень разные. Но все трое пережили гибель собственных миров и были спасены таинственным призрачным китом. И вот он несет их во вселенные, где с ними происходят увлекательные приключения. Во второй книге цикла - «Школа элементов» - героев уже больше, другие истории, хорошо проработанные любовные линии.
Несмотря на общих героев, читать обе книги можно независимо друг от друга. Основная идея: попытка ответить на вопросы: как собрать себе новый мир из осколков старого? Как восстановить из осколков собственную душу?
Очень хочется написать и третью часть цикла. Возможно, она будет называться «Осколки. Магия искажения», и станет завершающей. Появятся новые персонажи, и в конце концов все найдут свой собственный путь.

- На кого из своих персонажей вы похожи?
На Доминика из «Школы элементов». Хотя это не лучшая характеристика, учитывая, что творит этот парень на протяжении всей истории. И все же…
Этот юноша способен на настоящие чувства. В этом его уязвимость. Он не человек, его природа агрессивна, ему сложно выдерживать эмоциональные бури.
Что у нас с ним общего? Темперамент, импульсивность, сила чувств, любовь к свободе... В то же время он паникер, действует необдуманно, и, увы, причиняет боль друзьям. Плохо то, что мне подобное тоже присуще, а хорошо – что не в столь большой степени, как ему.
У меня много героев в «Осколках», но Доминика писать было проще всего. Я вообще не задумывалась над его словами и реакциями.

- А есть любимые персонажи?
Хотела бы ответить: я всех люблю одинаково, но это неправда. Кого-то люблю больше. Хотя поговорить о многих можно.
У меня есть в книгах два мага воды, разные настолько, насколько это вообще возможно. Это Льюис Тэйлор из «Школы элементов» и Тэо Энглин – герой пока еще недописанного романа «В отражении рубина».
Льюис – представитель человеческой расы, прямо как мы с вами. Магия у него приобретенная, и она причиняет ему боль. Он англичанин, спокойный, склонный к созерцанию, не любящий демонстрировать сильные чувства. И когда на его лице все же пробивается внутренний свет и вдохновение, он становится неотразимо привлекательным. К отношениям тоже подходит серьезно и ответственно, не флиртует и не дает напрасных надежд своим пылким поклонницам.
Льюиса можно сравнить с глубоким спокойным озером в тихий теплый день.
Тэо – юноша-русалка. Магия воды – его суть, жизнь и радость. Ему не нужно учить заклинания, совершенствоваться в волшебстве – в нем уже есть все это изначально. Он обладает чарующим взглядом, природа сирены требует все новых любовных подвигов, что обернется против него, когда он все-таки полюбит по-настоящему. Весел, смешлив, горяч, не привык сдерживаться и говорит то, что думает. А еще он пишет музыку.
Тэо можно сравнить с ручьем, сбегающим с кручи, звонким, пенистым, быстрым.
А что у этих персонажей общего, кроме магии воды? Оба – глубокие натуры, хотя про Тэо так сразу этого не скажешь, способные сильно и искренне любить. Молоды, полны вдохновения. Самоотверженно преданы друзьям. А еще – они добрые. И это главное.

- А кто ваш любимый герой из произведений других авторов?
- Однозначно: Шерлок Холмс! Именно такой, какой он в рассказах Конан Дойла, а не в экранизациях, даже самых лучших. Я фанатка. Больше всего в Шерлоке мне нравится полная внутренняя свобода. Человек определил для себя стиль жизни и все ему подчинил, невзирая на то, насколько это считается в обществе правильным и полезным. И у него своя мораль, более честная, чем общепринятая, и более милосердная, чем слово закона.
В схватке с Мориарти, да и со всем преступным миром, Холмс определенно и вполне осознанно «играет на стороне ангелов». Да, он высокомерен и порой, по словам Ватсона, «невыносим», но он благородный человек, рискующий жизнью, чтобы переиграть зло.

- Сами пишете про Холмса?
- Пишу. Рейхенбахский водопад – по некоторым причинам моя болевая точка. А еще я убеждена, что в то время, когда Шерлока считали погибшим, он тайно пребывал некоторое время в Лондоне, боролся с недобитками из шайки Мориарти. Вот об этом у меня написаны четыре рассказа под общим названием «Шерлок и Джон». Четвертый, впрочем, про Ирен Адлер – куда ж без нее? :)
Самую короткую зарисовку под названием «Ватсон» можно почитать здесь в моем блоге. Остальное есть в моей творческой группе в VK.

- Можете сказать, что вы любите, а что нет?
- О, об этом можно говорить часами! Поэтому навскидку.
Я люблю: теплые пасмурные дни, уютные кафе, бабочек и фей, детективные истории.
Я не люблю: жить в цейтноте (а кого-то вдохновляет!), непрошенные советы, вранье (свое и чужое), творчество Льва Толстого (да простят меня его поклонники!).

- Откуда берется сюжет для книги? И как придумывается само развитие истории?
Я думаю так: есть два полушария головного мозга, левое отвечает за «физику», правое - за «лирику». Чтобы создать сюжет, который понравится в первую очередь тебе, нужно задействовать оба полушария по полной.
У меня все начинается с «лирики». Мозг (или душа, если угодно) копит впечатления. Прекрасная мелодия, которая пронзила и родила определенный образ. Красивое местечко... любуешься и думаешь: а что бы интересного тут могло произойти? Книги, фильмы, люди... Что-то оставляет след, что-то работает на образы.
Образ вынашивается и просится в текст. По наитию видишь, кто такие он, она, какова их история... Всего лишь марево, напев, набросок. Чтобы родился нормальный сюжет, пора подключать левое полушарие. Пробуждать в себе даже не физика - детектива.
Дальше - ведем расследование. Задаем вопросы: почему он такой? почему она такая? Каковы их мотивы? В чем их счастье и боль? Где родились, кто воспитывал, что побуждает их поступать именно так?
Какова общая картина всей истории? Чего хотят второстепенные персонажи? И так далее…
Ответишь на вопросы - и наверняка все сюжетные линии станут очевидны.
Очень важный момент - задействовать способности персонажей. Здесь можно вспомнить Катаева. Будучи учеником Бунина, он как-то читал тому свой рассказ, главный герой которого был декоратором. Ожидал похвалы, но Бунин, прослушав, воскликнул: «И это все? А я-то жду, когда ваш декоратор начнет писать декорации!»
Это важно - вытянуть из персонажей все, что можно. Если герой - огненный маг, то пусть он не просто где-то согреет замерзающую девушку, пусть его способность сработает на острую сюжетную линию.
Это все, что я могу рассказать, потому что все остальное происходит где-то в области бессознательного. И это только мой «рецепт», у других писателей наверняка все по-другому.

- Очень интересует распределение времени. Сколько удается потратить на творчество и какая производительность?
Проблема не в нехватке времени - проблема в моей утомляемости. Я просто не могу сосредотачиваться на тексте долгое время без перерыва. А еще домашние дела, общение, и почитать надо - какой же писатель без чтения... Невольно отвлекаюсь.
Поэтому стараюсь хвататься за текст в любое время суток, когда физически могу писать. Обычно я знаю, о чем писать.
Получается в сутки чистого времени на творчество – от четырех до шести часов. Можно больше, знаю. Буду стремиться к этому.

На все книги Марины Кравцовой – скидка 20% до 28 мая.

170 просмотров | 0 комментариев

Категории: Интервью автора, Автор на ПМ


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх