Мы – лишь бледные тени гениев, или влияние эпохи на авторов

Мы – лишь бледные тени гениев, или влияние эпохи на авторов

25.05.2016, 10:00

И снова я о деле писательском. Но на этот раз хочу рассмотреть довольно неожиданную сторону сего вопроса. А именно – влияние происходящего на авторское творчество. Кажется, о чем может идти речь? Автор влюбился – вот вам романтика, лирика. У автора все плохо – получаем на выходе сопли, слезы или реки крови. Но не все так просто. Я подошла к этому вопросу основательно. И со слайдами, то бишь примерами.
Разумеется, личная жизнь автора, все, что происходит с ним непосредственно, оказывает большое влияние на творчество. Иногда события приводят к тому, что руки опускаются. И это может быть что угодно: волна негативных комментариев, проблемы в семье, болезнь, ссора с подругой, накопившаяся усталость. Иногда просто нет времени. Автор работает, учится, встретил свою вторую половинку и все свободное время проводит с ним/нею. Да, это находит и свое отражение в творчестве. Чтобы спустить негатив не все пойдут в зал молотить грушу или сидеть в стрелялках. Кто-то начнет писать рассказ, где главными злодеями сделает людей, которые довели его до такого состояния, а потом со вкусом с ними расправится. Главное, чтобы после такого рассказа к вам с проверкой не пришла полиция. Шучу.
Собственно, тут все просто. Автор и его ближний круг вполне себе влияют друг на друга, что не может не сказываться на творчестве. Но почему же тогда, читая книги современных авторов о событиях вековой и более давности мы со вздохом закрываем книгу дойдя максимум до середины и отправляем на дальнюю полку, а то и вовсе дарим, относим в библиотеку или отправляем на даче в печку. А вот это уже второй момент, который я и хочу рассмотреть подробно. Собственно, почему мы возвращаемся к классикам, а современные аналоги пылятся в темных углах. Да все очень просто – в дело вступает еще один фактор – влияние эпохи, в которую живет автор.
Итак, почему творчество Александра свет Сергеевича нашего все Пушкина так популярно спустя почти полтора века? Потому, что его активно изучают на уроках литературы? Возможно, вот только с его книгам мы знакомимся чуть ли не с пеленок. Все еще до школы успевают выучить «У Лукоморья дуб зеленый», знают, о чем его сказки. Подойдем к вопросу не с точки зрения литературоведов, а с позиции историка. Итак, годы жизни великого писателя – 1799-1837. Когда Пушкину 13 лет – война с Наполеоном. И до этого мальчик живет не в вакууме, а люди обсуждают и Тильзитский мир, и войну с Англией. Сказывается все это на формировании личности, да еще как. Дальше – 1825 год, восстание декабристов. Все это находит отклик в душе и сердце поэта, а после, в том или ином виде прорывается на бумаге. Понятно, что не прямым текстом, но все же.
Любимая многими Джейн Остин (1775-1817) и вовсе оказалась в эпицентре событий. Ранние годы приходятся на войну за независимость США, 1789 год – начало революции во Франции, казнь короля и королевы, начало войн революционных, которые затем превратятся в войны Наполеона за господство над Европой, бегство Наполеона с острова Эльба, новая война и его ссылка на остров св. Елены. Все эти годы Англия находится на передовой борьбы с Францией. Принимает эмигрантов – французских дворян, отправляет свои войска на континент. Два брата Джейн были морякам, а сестра замужем за французским дворянином, которого казнили. Могло ли это оказать влияние на творчество писательницы. Разумеется да.
Жорж Санд (1804-1876) в детстве пережила крах наполеоновской империи, когда было неизвестно, что ждет страну дальше, затем революцию 1848 года, что тоже не могло не оставить своего отпечатка на личности этой женщины и на ее творчестве.
Федор Михайлович Достоевский не просто наблюдал события века, он сам стоял на эшафоте, когда казнь заменили ссылкой, был на каторге, после вернулся в Петербург, а его роман «Игрок» отчасти автобиографичен – автор любил азартные игры. Толстой Лев Николаевич сражался в Крымской войне, да и позднее был очевидцем многих событий от освобождения крестьян до первой русской революции. Эрих Мария Ремарк, любимый многими, участвовал в Первой мировой войне, в 32-м году уехал в Швейцарию, а его сестра, оставшаяся в Германии была в 1943 году казнена за антифашизм. Эрнест Хемингуэй смог попасть на фронт в годы Первой мировой войны, был репортером в Мадриде в 1937 году, находясь на Кубе в 1941-43 годах боролся с японцами, позднее участвовал в боях за Францию. Они прекрасно знали, о чем пишут свои книги.
Многие удовольствием смотрят фильмы о Великой Отечественной войне, снятые в 50-80-е годы, читают книги авторов, а когда начинается современный сериал – после первой рекламы/серии больше к нему не возвращаемся. Есть те, кто задается вопросом, почему так. А все очень просто. Первые фильмы писали люди, которые прошли через войну. Они знают, о чем писать, а те, кто сейчас снимает, хорошо, если просто смотрели кино и читали книги. Нет, есть добротные книги и фильмы, но их единицы. Сама я обожаю фильм-эпопею Юрия Озерова «Освобождение», но только недавно узнала, что одним из редакторов сценария был маршал Г.К. Жуков. Это не указано в фильме, но Озеров посылал ему текст сценария, Жуков правил его, после отсылал обратно. И только потом сценарий ложился на стол официального рецензента. А кто рецензирует сценарии сейчас? Иногда мне кажется, что никто.
Люди, родившиеся в конце 1970-х, помнят лето 1991 года, ГКЧП. Пусть тогда они мало что понимали, но общая тревога среди взрослых не могла не сказаться и на них. Я принадлежу поколению середины 80-х, но хорошо помню 1993 год, а когда с другом гуляли по Москве, точно показала, какие окна Белого дома были выбиты, хотя никогда специально не искала фотографий. Помню, как ребенком считала, сколько времени надо танкам, чтобы дойти от Москвы до Петербурга, даже не думая, что танки у нас могут быть много раньше, из Каменки. Мало помню новости о Чеченской войне, потому что меня почти не пускали к телевизору. Зато хорошо запомнила 1998 год, Югославию, а где-то в тетради сохранилось обращение к народу этой страны. Потом теракты в Москве, Курск, Ирак, все это проходило красной линией через мое сознание, как сейчас проходят новости из Украины, Сирии, Европы.
Я не буду спорить, сейчас люди другие. Есть те, кто, прочитав новость, просто воспримет ее, как данность и пройдет дальше заниматься своими делами. В их душах не находит отклика ни разрушенная террористами Пальмира, ни разбившийся недавно самолет, летевший из Парижа в Египет. Это люди потребления, им важны они сами. А есть те, кто задумается. И вот эпоха проникает в душу автора, задевает потаенные струны, играет на них, заставляя потом вкладывать героям чувства, которые были пережиты в реальности. И кому потом будет сопереживать читатель? Нельзя писать о чувствах, которых ты не испытывал, это будет фальшь.
Собственно, к чему эта статья. Вовсе не к тому, что писать исторические романы невозможно. Возможно, еще как. Но только тогда ваша книга будет восприниматься читателями, когда вы проведете большую работу. Наметив эпоху, не просто почитаете о ней в учебнике по истории, а досконально изучите со всех сторон, попробуете представить, как жили люди разных социальных слоев. Что происходило в самой стране и вокруг нее. Даже если ваши события протекают в маленьком городке, вдалеке от суеты и забот столицы, помните, общество может месяц обсуждать, что где-то в далекой Южной Америке произошло кораблекрушение, землетрясение, наводнение. А уж если происходит что-то рядом, в Европе, тут же организуются кружки помощи, взаимопомощи, аукционы и прочие мероприятия. Если же вы не учитываете всех мелочей, не удивляйтесь, что ваш роман закроют, предпочтя ему Джейн Остин, Вальтера Скотта. Александра Дюма, Виктора Гюго… Список можно продолжать до бесконечности.

Чернявская Юлия

944 просмотров | 28 комментариев

Категории: Проба пера, короткие зарисовки, рассказы


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Марина Аэзида Марина Аэзида

"Вообще, возникло у меня подозрение, что книги о героинях-стервах покупают как раз простые женщины, чтобы хоть почитать обо всем".
Я читала о таких в 15-19 лет, когда внятного представления об отношениях не было (то есть отношения уже были, а вот ума и опыта - нет). Так что, думаю, такие героини еще и среди юных дев в почете.

26.05.2016, 21:59


Юлия Юлия

Вообще, возникло у меня подозрение, что книги о героинях-стервах покупают как раз простые женщины, чтобы хоть почитать обо всем. А те, кому себя приходится так вести, предпочитают литературу о милых героинях. Собственно, первых куда больше, чем последних.

26.05.2016, 21:28


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Да во все времена были слабые авторы, стоит посмотреть, сколько в начале 20-го века печатали "однодневок", просто не все прошли испытание временем. Так же и сейчас - лишь лет через 70 можно будет увидеть. кто сможет стать классиком, а кого время проглотит. Многие ли из тех, кто стали ими, были уверены в успехе? Авторы умирали в бедности и беззвестности.

26.05.2016, 11:23


Анатолий Анатолий

Юлия, книги Жюль Верна, правильно, можно отнести к «историко-приключенческим романам с долей фантастики», но Вальтер Скотт работал в авантюрном жанре или как вы говорите, историко-приключенческом, только «ляпы» и неточности при желании можно отыскать почти у всех классиков, даже у Пушкина и Толстого. И вместе с тем утверждать, что современные авторы – лишь их бледные тени, никак нельзя. Просто есть откровенно слабые и малограмотные авторы (ведь сейчас не пишет только ленивый), ляпы которых очевидны и смешны, а есть и хорошие интересные авторы, зачастую даже в чем-то превосходящие многих тех же классиков, другое дело, что они растворяются в общей массе, не скажу, что бездарей, скорее тех, кто, не желая учиться и работать над собой – непереубедимо уверенны, что они – прирождённые гении. Добавьте сюда, что мы, читатели, стали куда требовательнее, менее доверчивы, хотя не скажу, что во многом грамотнее, учёных людей прошлого.
И конечно, современному автору не нужно допускать очевидных ляпов, а для этого не надо торопиться, не надо писать на поток, надо вкладывать душу и любить своих героев (как уже было отмечено, даже злодеев) и тогда, малозначительные ляпы, как и классикам, умный читатель им простит, не вдумчивый и малограмотный даже и не заметит, а на тычущих в него пальцем въедливых любителей хоть к чему-то, да придраться (кстати, обычно это те же их собратья по перу, даже издающиеся, которых почему-то не читают), - он просто сможет не обращать внимание.

26.05.2016, 10:09


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Тори, как тесен мир)

26.05.2016, 09:33


Халимендис Тори Халимендис Тори

Юлия, да, сайт замечательный. Очень ценно и то, что здесь можно не просто найти читателей, но и обменяться мнениями.
*кстати, обнаружила, что мы живем в соседних городах *

25.05.2016, 23:56


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Когда мне удается взять отпуск и провести неделю, не выходя из квартиры и почти не вставая из-за компа, это счастье)Кира уже довольно популярный автор, так что остается только стремится к такому) Вообще рада, что на ПМ познакомилась ближе с творчеством многих авторов, увидела их в общении. Замечательный сайт.

25.05.2016, 23:25


Юлия Юлия

Юлия, я не говорю, что у меня работа сложная. В основном я много пишу именно там, распределяя нагрузку на день. Но бывают вот такие недели, когда дома компьютер включать не хочется. В итоге заставляю себя садиться, открываю файл, запускаю паззлы, и, собирая картинку, продумываю слово за словом.
А чтобы писательство и стало основной работой - да, мечты. Кира Стрельникова так живет, но это до 15 часов в день за компьютером. Я на такое пока не способна.

25.05.2016, 23:22


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

А вообще, было бы отлично, если бы можно было позволить себе тратить все время на книги

25.05.2016, 23:18


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Юлия, я тоже работаю и работа не из легких, но смысл мерятся нам сложностью (причем, еще и подработка есть) - но оказалось, что все реально успеть, но с условием, что ты действительно этого хочешь. Например, я могу отменить все встречи (не рабочие), перепроручить домашние дела - и вот оно, мое окошко. Мне кажется, мало кто может позволить себе сидеть дома и писать) это утопия

25.05.2016, 23:17


Юлия Юлия

Юлия "а я вот научилась планировать, и в 90% у меня получается сделать то кол-во знаков в день, какое хочу" . Могу только позавидовать. Я сейчас на работе устаю как собака. Сложная работа на поиск данных, большой объем проверок, причем надо как можно быстрее все сделать. Плюс время сессии, когда студенты резко начинают учиться и еще надо с ними общаться. В итоге в день у меня сейчас выходит от силы полторы страницы, при трех минимум при нормальной рабочей обстановке. И дело не в том, что мне лень, просто я достигла того состояния озверения, когда хочется кого-то убить. Если не студентов, которые совсем неадекваты, то героев.

25.05.2016, 22:32


Юлия Юлия

Анатолий, так вы лишний раз подтвердили заглавие статьи. Классики вкладывали себя в свои книги. А неточности, кто сейчас будет предъявлять претензии тем, кто не ответит в любом случае. Зато сейчас, стоит вам допустить ляп, как тут же набежит толпа и будет тыкать в нос этим ляпом. Мне тяжело читать книги, которые гордо претендуют на звание исторического романа, при этом там ляп на ляпе и ляпом погоняет. Особенно, если это книга по тому периоду, которым занимаюсь или занималась на первых курсах. Но говорить, что романы Верна или Скотта исторические не верно, они приключенческие. И именно так нас учили воспринимать эти книги - историко-приключенческий роман с долей фантастики в том виде, как ее понимали в тот период.

Дарья, тогда надо точнее определяться с целевой аудиторией. На книги с бойкими героинями, которые крутят мужиками, спрос больше хотя бы потому, что женщине хоть в книге хочется об этом почитать, раз в жизни не выходит. Если вы хотите, чтобы были читатели, раскупались книги, то пишите то, что пользуется популярностью. Если вам важнее свой стиль - пишите то, что нравится вам, но не ждите восторженных толп. Все по закону экономики: спрос рождает предложение, но никак не наоборот. А в идеале предлагайте книги разных жанров. Тогда каждый найдет книгу на свой вкус. От того же, что вы пытаетесь оставлять кучу комментариев к каждой статье, читателей не прибудет. Как показал практика, они предпочитают читать книги, а не статьи.

25.05.2016, 22:27


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Тори, согласна с последним комментарием, тоже была удивлена тому, что лабутены (которые стоят огромных денег), мини и сигареты приравняли к чему-то низкому и мерзкому. Я вообще замечала, что волевые и роковые женщины в жизни весьма ранимы оказываются и все это - наносная броня. Маска. А тихушницы скромницы как раз и способны на пакости.

25.05.2016, 22:09


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Можно писать о войне сколько угодно, но наиболее достоверно ее опишут те, кто сам там побывал. - да, я тоже только теперь понимаю. почему зачитывалась Ремарком, к примеру, или Симоновым... почти все классики, кто брал эту тяжелую тему, знали. о чем писали...

25.05.2016, 22:04


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Я могу наметить сколько документов сделаю сегодня, сколько завтра, а вот ты так не можешь. Сегодня у тебя не пишется, и ты набираешь страницу, а завтра у тебя вдохновение и тебе надо носить кофе к компьютеру". - а я вот научилась планировать, и в 90% у меня получается сделать то кол-во знаков в день, какое хочу. Приходится многим жертвовать, но меня безумно радует, что от вдохновения не завишу. Вот лень бы еще победить навеки и было бы отлично)

25.05.2016, 22:03


Халимендис Тори Халимендис Тори

Дарья, вы описали персонаж какого-то телешоу Пресловутые "лабутены" - показатель достатка, яркое мини - дело вкуса или его отсутствия, нимфомания - отклонение от нормы. Что до прочего, то (здесь я возвращаюсь к теме статьи, ага) довелось мне близко общаться с такими вот женщинами-начальницами, которые курят, ругаются матом и могут пропустить стаканчик, потому как иначе в тех коллективах, которыми они руководили, попросту нельзя. Так вот, ни одна из них стервой не являлась. Добрые, понимающие женщины с несколько жестким (любая работа накладывает свой отпечаток) характером.
Что до вашей подруги - здесь опять же влияние эпохи. Викторианское общество непременно заклеймило бы падшую женщину. В наше время на внебрачные связи смотрят куда лояльнее. Поэтому для многих наших современниц доказательством любви было бы остаться с Рочестером, пусть он и не мог бы жениться. Именно в этом они увидели бы жертвенность - принести свое доброе имя на алтарь истинного чувства.
Да, я сама с немалым удовольствием читала и викторианские романы (сестер Бронте, Джейн Остин, Дафну Дюморье), и "Унесенные ветром", и истории о Вольхе Ольги Громыко, и многое другое, о самых разных героинях. Дело не в типаже героини, а в мастерстве писателя.

25.05.2016, 21:48


Дарья Ратникова Дарья Ратникова

Тори, конечно не всё можно измерить категориями. Но сегодняшнее сми нам активно навязывает, что быть стервой - это модно. Поэтому я с трудом могу назвать женщину, которая курит, пьёт, матерится, может переспать с кем попало, активно гнобит подчинённых на работе, носит лабутены и яркое мини, каким-то другим словом. И этот образ навязывается и из книжек. Где каждая вторая ведьма или магиня активная феминистка, меняет мужчин как перчатки, ведёт себя нагло и вызывающе, дерётся на мечах, отменно стреляет и колдует, но не строит домашний уют, не рожает детей, не ждёт дома любящего мужа, встречая его с пирогами. Эти книги пишутся для того контингента людей, которые их понимают. У меня есть подруга, с которой мы в детстве активно спорили. Она не понимала поступка Джейн Эйр, которая не хотела быть любовницей Рочестера и горячо доказывала мне, что надо было согласиться и остаться с ним. То же самое происходит и с какими-то другими книгами, независимо от того, прочувствованы они или нет, в зависимости от того, какая категория людей их читает. Вряд ли женщина, описанная выше поймёт целомудренные романы 19 века или потерпит в какой-то другой книге призывы к верности, нежности, материнству и домохозяйству.

25.05.2016, 20:44


Анатолий Анатолий

Нет, Юлия, по поводу неточностей вы не правы. Вспомните книги Жюль Верна. Сколько «ляпов» у него? В том же «Таинственном острове»; начиная с того, что никакой бы воздушной шар того времени не занесло бы так далеко, не говоря уже о его «Детях капитана Гранта», ведь давно доподлинно известно, что акула не глотает всё подряд, - и та же бутылка с самой мизерной долей вероятности попала бы в её желудок. А возьмите Вальтер Скотта… В своём «Айвенго» он описывает доспехи, которые в действительности появились гораздо позднее, не говоря уже о неточностях в его «Вудстоке». Даже у Гоголя в «Тарасе Бульбе» не без «ляпов» - действие происходит в Запорожской Сечи, а значит, что в 15 веке, но в нарушение исторической хронологии, великий автор перемешивает эпизоды из разных веков, не говоря уже о табаке и трубке (люльке), как и картошке, - чего в 15 веке никак не могло на Украине ещё быть. НО вместе с тем – мы до сих пор зачитываемся произведениями этих авторов, и прощаем им все ляпы. Вот и выходит, что дело не в неточностях у авторов, а в чём-то другом – в некой внутренней составляющей.

25.05.2016, 20:28


Юлия Юлия

Анатолий, не могу с вами не согласится. НО, если автор не знает о чем пишет, если у него или грубые фактологические ошибки, или описание кораблей ли, магических устройств или чего там еще с ляпами: на одной странице одно, а через пять - совсем другое, то, как бы он не относился к героям, толку тоже не будет. Когда я пишу свои книги, я примеряю на себя каждого героя. Пытаюсь влезть в его шкуру, посмотреть на мир его глазами. Потом я продумываю мир, чтобы не было ошибок. Если события происходят в нашем мире (Цикл Оборотный Петербург), я проверяю каждую улицу, каждое событие. Пусть все происходило на моей памяти, и я знаю, что такая-то улица должна быть там-то.
И тут мы возвращаемся к моей предыдущей статье (их будет еще несколько), что авторская работа - это труд. Как говорит мой мужчина, бухгалтер по профессии: "Я могу наметить сколько документов сделаю сегодня, сколько завтра, а вот ты так не можешь. Сегодня у тебя не пишется, и ты набираешь страницу, а завтра у тебя вдохновение и тебе надо носить кофе к компьютеру".
Можно любить героев, но написать ахинею потому что человек просто не представляет, о чем он пишет. Потому что он не прочувствовал до конца ситуацию. А не прочувствовал потому, что он не сталкивался с этим в жизни. Можно писать о войне сколько угодно, но наиболее достоверно ее опишут те, кто сам там побывал. Можно писать эротические романы, но смешно читать книги девочек-подростков, которые еще не представляют о чем пишут, и для которых размер имеет значение. Можно пытаться сочинять сказки, но только когда вы видите реакцию ребенка, вы точно сможете сказать, нравится она ему или нет. Авторы, о которых я говорила в статье жили в эпоху, полную событий, не всегда радостных, они сами пережили те чувства и эмоции, которые переживали их герои. И я нигде не говорила, что они их не любили. Но они вкладывали в них частицу себя - делали то, чего не могут сделать многие современные авторы.

25.05.2016, 19:13


Халимендис Тори Халимендис Тори

Вот, кстати, соглашусь с Анатолием - героев нужно любить и понимать. Пропускать через себя. Всех, даже самых злодейских злодеев. Во всяком случае, у меня иначе достоверные персонажи не получаются.

25.05.2016, 18:20


Анатолий Анатолий

Когда автор – загоняет себя в рамки установленных канонов, когда автор – слепо подражает классикам, когда автор – не привносит ничего нового, боясь, что, не приведи господи, его нещадно поругают за отход от хрестоматийности, когда автор – не сопереживает своим героям и искренне не влюблён в них, а всего лишь ради большой деньги выполняет некую привычную рутину, когда автор – не вкладывает в своё произведения саму душу, - то да, он – в конечном итоге станет неинтересен и его не будут читать, и конечно, тогда он и есть – лишь бледненькая тень гениев, но о прямом влиянии эпохи на автора тут никак говорить нельзя, да, любой автор творит в свою эпоху, только, как ему это делать, - выбирать только ему самому!

25.05.2016, 18:06


Халимендис Тори Халимендис Тори

У меня вопрос к Дарье.
Вы действительно полагаете, что женщины делятся на две категории: стерв и "добрых любящих девушек"?

25.05.2016, 17:15


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Я реалистичную прозу пока показывала только близким. Здесь я представляю сказки и любовные романы или авантюрные. Но после пережитого проще описывать многие вещи. И легче слова подбирать.

25.05.2016, 15:24


Дарья Ратникова Дарья Ратникова

Юлия, ну да, это, наверное, страшно. Я не могу такое писать и не берусь за это, потому что я не пережила ничего такого. Но я всегда люблю читать реалистичную прозу или какую-то трагичную, с надрывом. Правда сама я ничего кроме хэппи энда и добрых сказок выдать не могу. Но, может людям как раз и не хватает чего-нибудь доброго, светлого и жизнеутверждающего. По крайней мере, успокаиваю себя, что это всё не зря.

25.05.2016, 15:13


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Кстати, когда в мой город пришла война (Донбасс) и я узнала, что такое обстрелы и потери, когда сама побегала по стране с легкой сумкой в одной руке и ребенком - в другой, так у меня как-то с книгами ситуация изменилась. Я стала писать больше, потому что понимаю, что могу просто не успеть (в регионе все так же нестабильно и живем одним днем), взялась за сложные темы, которых раньше избегала, да и в целом серьезнее стала. Согласна, что окружение накладывает сильный отпечаток и что чем больше автор пережил, тем ярче он может описать некоторые эмоции. Наш опыт - и негативный в том числе - полезная штука.

25.05.2016, 14:32


Дарья Ратникова Дарья Ратникова

Ну любовь сейчас испытывали все. Правда кто-то - только сексуальное влечение и его соответственно и описывает. А кто-то - более трепетные чувства. Но каждый вкладывает частичку своего опыта и мечтаний. Просто у одних опыт положительный в сфере влюблённости, счастья, детей, а у кого-то стервозно-отрицательный. Вот и героини соответственные. В одном случае бой-баба со словами "все мужики сволочи", в другом - добрая девушка, которая любит, жертвует и помогает. Но второе как раз в меньшинстве. Потому что опыт такой мало у кого есть. Но и в том и в том случае достоверно. Просто вряд ли читая про милых и счастливых девушек серва поверит в них и в их достоверность. И наоборот.

25.05.2016, 12:21


Юлия Юлия

Дарья, если автор не знает, что такое любовь, сопереживание, боль, ненависть, он не опишет этих чувств, как бы ни старался. Если он не знает, каково это, терять друзей и близких, постоянно ждать плохих вестей, он не передаст это в книге. Если автор никогда не любил, не бежал на свидание, не встречал рассвет с близким человеком, он не сможет передать этих эмоций. И не важно, где у вас будет происходить действие: в Египте в 23 веке до нашей эры, в Англии 19 века, или в далекой-далекой галактике на космической станции, герои у вас люди, киборги, или эльфы, вы никогда не сможете достоверно передать те чувства, которые не испытывали сами. Поэтому мы с замиранием сердца читаем романы людей, которые пережили все это, но откладываем в сторону книгу тех, кто просто пытается на ней заработать, не вкладывая часть себя.

25.05.2016, 11:59


Дарья Ратникова Дарья Ратникова

Это если речь идёт об исторических романах. Но ведь есть же романы фэнтези, в которые через сказку поднимают глубинные проблемы, есть те же антиутопии. И тут встаёт тот же самый вопрос. Когда писатель описывает свои мечты на бумаге, не думая - правдиво они выглядят или нет. Главное описать то, от чего сам балдеешь и кайфуешь. А потом получаются принцессы, которые ругаются как сапожники и мэри сью...

25.05.2016, 10:06

Наверх