На что я пошла ради писательского опыта

На что я пошла ради писательского опыта

05.05.2017, 13:30

Последние три года сын меня уговаривал прокатиться на его мотоцикле.
Последние три года я ему отвечала, что ещё с ума не сошла. И вот, наконец, когда я начала писать роман «Офисное кресло и вуду-жаба», я решилась. Ведь в этом романе мой главный герой ездит на мотоцикле, и там есть проникновенные (я надеюсь) строки, как он с другом проезжает мимо Триумфальной арки по улицам осенней Москвы. И я захотела проверить написанное. Чего не сделаешь ради писательской достоверности?
Надела чёрные куртку, брюки, сапожки. На шею повязала цветной шарфик – ведь я всё-таки девочка. Тем более, что краситься и брать с собой сумочку с губной помадой сын мне не разрешил. Но я положила в карман побольше денег, чтобы хватило вызвать эвакуатор. Сын напялил на меня наколенники раза в два тяжелее, больше и круче роллерских, на кистях застегнул жёсткие перчатки и насадил на голову шлем. (Шлем должен сидеть на голове туго, чтобы та в нём не болталась в случае падения с мотоцикла.)
Делается это так: испытуемый закрывает глаза, выдыхает как можно глубже и прижимает уши. Мотоциклист двумя руками с силой и уханьем, всей тяжестью тела насаживает шлем испытуемому на голову. (Забрало-визор опускается в начале езды.) При этом мои щеки, конечно же, прижало к зубам, но на это внимание я обратила, увы, позднее.
Теперь самое главное. В сентябре прошлого года я разорвала мениск левого колена. Колено побаливает до сих пор. А ещё в ходе болезни заболела правая нога (наверное, судорожный синдром), и на днях заныло правое плечо (наверное, артроз). О своих болезнях я вспомнила только во время краткого инструктажа сына: держаться за него двумя руками, садиться на мотоцикл с левой стороны, закидывая правую (у меня судорожную) ногу через седло.
Нет, сын меня не сажал – он в это время уже был в седле и держал ногами мотоцикл… Нет, я залезла сама, и ничего при этом не случилось – я заранее посетила туалет… Нет, на мотоцикле не предусмотрено ремней безопасности… Нет, ручек-подлокотников тоже не делают – я вцепилась в сына руками, сжала его коленями и поставила ноги на два штырёчка, которые он мне указал… Мы поехали! Последние мои слова были: «Ты сильно не разгоняйся!»
Итак, мы выкатились из ворот гаражной стоянки, и сразу же оправдались мои предчувствия. Нам наперерез, не видное из-за забора, выехало авто. Сын резко тормозит – я утыкаюсь шлемом ему в спину. Едем дальше. Асфальт у нас на улице новый, без трещин, машин особо нет. Первая минута полёта – полёт нормальный. Светофор. Стоим. Я пытаюсь осматриваться, руками вцепилась в бока сына, коленями обнимаю его бёдра. Чувствую себя молодым и сильным наездником. Опять едем. Я стараюсь начать дышать, но ничего не вижу и соображаю плохо.
Очнулась при повороте на Алтуфьевское шоссе на зебре. Зебра старая, превратилась в «стиральную доску». Мотоцикл на ней трясёт. Пересчитав зубами все «зебрины», я поняла, что щёки надо как можно сильнее надуть от зубов. А зубы лучше стиснуть, чтобы не клацали. И нельзя близко придвигаться к сыну – тогда шлем начинает биться о шлем. А ещё я ничего не вижу, но тут на светофоре сын опустил мне забрало. Опять поехали. Видно с забралом стало лучше, но слышно хуже: в ушах стоит гул, я думаю, что это трепещет на ветру мой цветной шарфик. Летим по прямой. У меня в голове две мысли:
1. Они все психи! Все мотоциклисты-байкеры-бабайкеры! Они все сумасшедшие!
2. Мне сейчас кричать сыну, чтобы поворачивал в гараж или попозже?
Тут я понимаю, что у меня онемела левая (здоровая) рука. Начинаю тихонько шевелить на боку у сына пальцами в перчатке, разминая их. Сын сердито, как мне кажется, берёт мою руку и переносит со своего бока ко мне за спину. Радость! Сзади меня, оказывается, есть какая-то ручка! Вцепляюсь в неё изо всех сил онемевшей рукой. Начинаю приглядываться к дороге и тут же пугаюсь: кругом полно машин. Сын едет между ними в межрядье, иногда резко сигналит и заезжает в ряд. Тогда машины оказываются впереди нас и подступают сзади. Это страшно: автомобилисты тоже психи ещё те.
И ещё незадача: на мотоцикле сына нет сзади багажника или хоть какого-нибудь барьерчика. Поэтому когда сын срывается на зелёный свет, меня с космической скоростью отрывает от него и тянет с мотоцикла назад, под колёса машин. Тогда я напоминаю себе бегущего с воздушным шариком Пятачка, парящего несколько мгновений над землёй.
Едем по Третьему транспортному кольцу, а там одни туннели, смотреть не на что. Я мечтаю, что я, как в моём романе, проеду мимо Триумфальной арки. Вот сейчас она покажется и будет мне счастье – я наконец-то пойду в метро. Сын сворачивает куда-то. Мотоцикл наклоняется вправо, едва не касаясь дороги. Сын тоже наклоняется вправо. Я, боясь упасть, наклоняюсь влево, чего делать, оказывается, нельзя. Категорически. К тому же я съехала с седла. Пока мы едем медленно, я начинаю ёрзать на своём месте, усаживаясь ровненько. По колдобинам мы подъезжаем куда-то и встаём. Я сползаю с седла.
Сын поднимает мне забрало и говорит, что мы только что чуть не грохнулись: нельзя на малой скорости ёрзать. Все перемещения – только на большой.
- Что же я? Псих? На большой скорости начинать пересаживаться? – отвечаю я потрясённо.
Оказывается, мы приехали к самому настоящему мотобару. Я втягиваю живот и поднимаю подбородок… Жаль, что я не успела похудеть, но представляю, как я сейчас потрясу мужчин своим появлением. Тут сын говорит, что мотобар ещё закрыт. Я отпускаю живот… Хорошо, что я не успела похудеть, а то бы зря мучилась. Заползаю в седло – мы едем дальше, и явно по направлению к дому.
У подножия «Рабочего и колхозницы» мы делаем селфи. Это мне, не накрашенной, совсем не страшно. В шлеме все выглядят плохо, и всем в шлеме по сорок лет: щёки стянуты к носу, морщины в кучку. Я принимаю глубокомысленный вид. В моих глазах печаль и вековая мудрость: я всё теперь видела и всё теперь понимаю. И теперь я говорю вам всем: Девочки! Не садитесь на мотоцикл к своему парню! Это смертельно опасно!
Мимо Триумфальной арки я так и не проехала. Сейчас ноги мои едва ходят, бицепсы ноют, а всё тело наполнено мучительной и тяжкой истомой. Хотя писательский опыт, конечно, стоит этого. Однако для фантастического романа я решила не прыгать с парашютом и не летать в ракете. Сочиню что-нибудь о впечатлениях сама.
Вы уж, пожалуйста, мне поверьте.

Нина Запольская "Офисное кресло и вуду-жаба"

106 просмотров | 3 комментариев

Категории: Проба пера, короткие зарисовки, рассказы


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Валентина Езерская Валентина Езерская

ДА! Как-то с двоюродным братом каталась Есть с чем сравнить. Больше ни за что не сяду За то время, что мчались, жизнь пронеслась перед глазами!

17 дней назад


Елена Чаусова и Наталия Рашевская Елена Чаусова и Наталия Рашевская

Замечательно описанные впечатления! Спасибо!

20 дней назад


Марина Снежная Марина Снежная

Посмеялась! Описали свои впечатления очень ярко) Как будто сама побывала на вашем месте Спасибо за то, что поделились)

20 дней назад

Наверх