Описание поцелуя литературным язычком

Описание поцелуя литературным язычком

29.09.2017, 17:38

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этой статье я попробую разъяснить, как грамотно красиво и, главное, литературным, художественным языком описать поцелуй. Надеюсь, что данная работа поможет Вам в дальнейшем Вашем творчестве.

Давайте начнем с понятия поцелуя. Поцелуи могут быть разными: нежными, страстными, почтительными, наконец, воздушными. Общее для них одно: поцелуй — это, в первую очередь, изъявление чувств, поэтому неотъемлемой частью описания поцелуя является именно описание чувств влюбленных, а не только их действия, которые, впрочем, тоже немаловажны, ибо именно действия могут сказать о чувствах. В описании следует непременно связывать и совмещать эти две вещи: чувства и действия.

Например:

«Он осторожно отодвинул прядь моих волос, заставляя сердце забиться в бешеном ритме. Во взгляде мелькнула нехарактерная для него, всегда такого серьезного и непреклонного, нежность, и, не удержавшись, я первая потянулась к его губам».

Поговорим чуть подробнее.

Действия.

Во-первых, не следует обходиться лишь глаголами, местоимениями да существительными. Придайте каждому действию оттенок — добавьте эпитетов.

Например:

«коснулся губ» — «трепетно коснулся манящих и столь желанных губ».

Во-вторых, не забывайте, что у человека есть другие части тела, действия которых было бы неплохо ввести в описание. А то иногда бывает, что автор увлекается движениями языка и губ, опуская остальное, и тогда описание кажется недоделанным и неполным.

В-третьих, если влюбленные хотят большей любви, то не ограничивайтесь поцелуем в губы. Персонаж может целовать щеки, руки, ключицы, шею, ушко, виски, да просто покрывать беспорядочными поцелуями лицо.

В-четвертых, помните об анатомии человека! Язык не может прилипнуть к гортани; руки не могут дотянуться до колен, если целующиеся стоят; а также ни одна женщина, лежащая на кровати, не сможет притянуть для поцелуя мужчину, который находится возле двери в другом конце комнаты, обвив его шею руками.

В-пятых, не стоит делать упор исключительно на действия, иначе описание получится сухим, «техническим». Говорю об этом потому, что слишком часто авторы, желая рассказать обо всех подробностях, перебарщивают, и в итоге выходит нелицеприятная чепуха. Лучше дайте возможность читателю самому дорисовать в воображении картину происходящего.

Чувства.

Во-первых, один из самых главных показателей чувств — взгляд. Вводите описание того, как один влюбленный смотрит на другого; варьируйте глаголы, играйте эпитетами, задавая разные оттенки. Но помните, что во время поцелуя большинство людей закрывает глаза(!). И тут взгляд в описании чувств не поможет.

Во-вторых, вы можете передать состояние влюбленных через изменения в самочувствии, например (самое простое): голова закружилась, сердце забилось быстрее и т.д. Используйте Вашу фантазию и вспоминайте свои собственные ощущения.

В-третьих, можно играть на противопоставлениях, ярче обозначающих контраст и важность момента (см. первый пример).

В-четвертых, пусть действия влюбленного вызывают какие-либо чувства. Простая схема такова: он сделал что-то => она почувствовала что-то.

В-пятых, можно связать чувства с атмосферой, в которой оказались влюбленные.

Например:

«Я не замечала ни мороза, жалящего кожу, ни сильного ветра, что бросал в лицо колючие снежинки, — ведь на душе было как никогда тепло».

С чувствами и действиями покончено. Переходим далее.

Не стоит перебарщивать со сравнениями, метафорами, олицетворениями и другими литературными приемами, пытаясь придать красоты и изящества моменту или изощриться, дабы отличиться от других и показать свои познания в литературе. Знайте меру, господа. Не издевайтесь над великим и могучим языком! Поверьте, грамотных людей подобная нелепица заставляет смеяться.

Например, как делать не стоит:

«Язык напористо толкнулся в мой рот и с трудом преодолел мои зубы (я не хотела отвечать ему), как будто они были воротами в замок, а язык — тараном, который быстро сломил сопротивление и взял замок штурмом».

Оригинально, но очень безграмотно. Этот отрывок взят из работы (знаки препинания поправлены), в жанрах которой не было указано «Стеб» или «Юмор», то есть автор писал на полном серьезе, и он не понимал, что пишет околесицу. А теперь вчитайтесь повнимательнее в этот отрывок и, кроме нелепого сравнения, вы найдете еще две речевые ошибки. Давайте разберемся.

Первая: язык с трудом преодолел зубы — очень корявая формулировка.

Но вторая ошибка более забавна и интересна. Выстроим коротенькую логическую цепочку. Значит, язык — это таран. Хорошо, пусть так. Читаем дальше. Таран, который взял замок штурмом. Не солдаты, не рыцари, не мятежники, не войска, а таран! Разве такое возможно? По-моему, нет. От таких слов несчастный Николай Васильевич Гоголь вертится в гробу и не знает покоя. Согласитесь, такое описание — полнейшая ерунда. Почему бы не написать так:

«Его язык смело и бесцеремонно проник в мой рот, и, поддавшись его напору, я все же отдалась во власть греховного искушения и более не противилась»?

Смысл точно такой же, но читать намного приятнее.

Из этого примера следует важный вывод: всегда хорошенько вдумывайтесь в смысл написанного!

Дополнение от 14.08.17: После закрытия модерации перестала читать забавные работы, но вот подоспел «Фестиваль отзывов». Просмотрев там кое-какие работы начинающих и, скорее всего, молодых авторов, обнаружила один часто употребляемый штамп, которого лучше избегать.

«Джон и Кэтрин охватила безумная страсть: они бы, наверное, никогда не оторвались друг от друга, если бы не нехватка кислорода в легких».

Вот примерно так любят писать, чтобы показать страсть, любовь, вожделение и тому подобное. Давайте уясним раз и навсегда: при поцелуе не кончается воздух в легких, люди не задыхаются! Тут скорее возможно, что губы устанут, или заболят (особенно если у мужчины щетина, а у девушки нежная кожа), или просто надоест, или даже опротивеет (лично у меня бывало и такое). При поцелуе люди спокойно дышат, и в теории целоваться можно хоть полчаса, хоть час.

Также очень популярной ошибкой является тавтология, то есть повторение. Иногда повторения бывают оправданы: когда автор желает сделать акцент на чем-либо — но по большей части повторы режут глаза. Русский язык богат. Так постарайтесь найти синонимы, коих для каждого слова предостаточно. Если возникают затруднения, всегда можно воспользоваться словарем, но проще — интернетом. Наберите в поисковике нужное слово и дальше напишите «синоним(ы)». Вуаля! На первой же ссылке Вы найдете необходимые слова. Обогащайте Ваш лексикон.

Вот вам, возможно, в помощь небольшая подборка эпитетов (как пример того, что их огромное количество):

Губы или уста:

Цвет: алые, коралловые (лучше применительно к устам), яркие, пунцовые, бледные, бесцветные, матовые, посиневшие, вишневые...

Более поэтическое: сладкие, нежные, манящие, соблазнительные, податливые, бархатные, очаровательные...

И еще: тонкие, пухлые, сухие, мягкие, теплые, холодные, безжизненные, очерченные...

Взгляд: долгий, томный, ласковый, немигающий, затуманенный, жгучий, жадный, жаждущий, нежный, блестящий, внимательный, многоговорящий, многообещающий, пылающий чем-либо, чарующий, короткий, беглый, бархатный, заинтересованный, восхищенный, располагающий, интригующий, добрый, мягкий, обворожительный, с поволокой, таинственный, естественный, пристальный, влюбленный, лучистый, рассеянный, гипнотический, сияющий, живой, холодный, бесстрастный, спокойный и еще, и еще, и еще...

Движения: уверенные, наглые, неспешные, смелые, осторожные, аккуратные, медленные, стеснительные, властные...

А вот что может испытывать человек в момент поцелуя: блаженство, смятение, влюбленность, радость, возбуждение, волнение, восторг, счастье, ликование, испуг, напряжение, умиротворение, наслаждение, страсть, нежность, неловкость, неприязнь, смущение, удовольствие, стыд, трепет, безмятежность, благоговение, ну и, конечно, любовь.

И вот еще совет: старайтесь писать не просто: «она почувствовала волнение». Попробуйте передать это волнение иначе, например: «голос задрожал, дыхание участилось, ноги сделались ватными». Такая (более детальная) форма описания лучше передаст состояние персонажа.

Напоследок хочу сказать, что все зависит от Вас, Вашей фантазии и Вашего умения играть со словами. Пробуйте, экспериментируйте, но всегда знайте меру и вчитывайтесь в написанное, не изощряйтесь.

Вот в этом заключаются мои пожелания и советы Вам, дорогие читатели. Надеюсь, в этой статье Вы нашли что-нибудь полезное для себя.

Желаю удачи и творческих успехов!

Acvitansci Emilio

195 просмотров | 3 комментариев

Категории: Сплетни от "Призрачных миров", Проба пера, короткие зарисовки, рассказы


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Emilio Milagros Emilio Milagros

Спасибо, благодарю вас за отзывы. Если вам не хватило от данной статьи, начитаться, то предлагаю вам посмотреть на другие мой работы https://goo.gl/jiraFE

29.09.2017, 22:39


Инна Инна

Эмилио!
Вы знаете, никогда не думала, что о поцелуе столько узнаю.
Чудесная статья!
КАК ПРИЯТНО ЧИТАТЬ ЗАМЕТКИ ПРОФЕССИОНАЛОВ.
Спасибо

С уважением и теплом, Инна Комарова.

29.09.2017, 21:41


Пекур Татьяна Пекур Татьяна

Оооо! Обожаю поцелуи! У меня их очень много и все разные, кроме того я сейчас переписываю свою повесть "Целуй, Лола, целуй!" в полноценный роман. Скорее всего это будет бесплатный роман!

29.09.2017, 18:16

Наверх