От забвения к известности. Как непроста дорога писателя

От забвения к известности. Как непроста дорога писателя

18.05.2015, 11:00

О чем хотелось бы поговорить? О многом: о монополии издательств, о проблемах роста, о самиздате, о развитии творчества, о том, как становиться популярными и известными.
Все эти вопросы довольно непростые и со многими приходилось и приходится сталкиваться писателям, решать их или искать обходные пути. Но решение всех этих вопросов, знание, как можно их решить, оказывает положительное влияние на творческий рост писателя и в значительной мере помогает начинающим.
Давайте по порядку. Я попробую описать те проблемы, которые возникали и возникают в нашем творчестве, становлении и развитии в качестве писателей.
Первое и самое главное - ЦЕЛЬ и ТЕРПЕНИЕ! То, что будет вас вести вперед, когда хочется все бросить, а действия, казалось бы, не имеют должного эффекта.
Вы встали на путь писателя фантастики, мистики, прозы, не суть важно, где, как, зачем и почему. Спустя определенное время на свет появляется ваше детище, ваше творение! Поздравляют знакомые, близкие. Ура. Встает вопрос. А что делать дальше? Положить на "полочку" и любоваться? Попробовать издать за свой счет? Направить в издательство, а вдруг? Попытаться донести до читателя вашу идею и мысли, изложенные в книге? Заработать денег за продажу вашего произведения? Стать успешным и известным писателем?
Конечно, вы ответите - стать успешным и известным писателем, издаваться огромными тиражами и иметь толпу фанатов. Это цель, это мечта каждого писателя, кто бы что не говорил. Но, к сожалению, по пути к этой цели, мы сталкиваемся со множеством проблем, решить которые порой, кажется, практически невозможно. Терпение иссякает, цель становится скромнее и в итоге мы останавливаемся. Нельзя! Двигайтесь вперед к своей цели, верьте, что наступит тот момент, когда вы проснетесь известным писателем. Никогда не стойте на месте и не пеняйте на обстоятельства.
Цель ясна, вперед и только вперед.
В интернете куча советов как раскрутиться никому неизвестному автору. Блоги, социальные сети, мессенджеры, сайты, реклама и прочее. Так вот, скажите мне, сколько вы потратите времени на все это? Какой вы получите результат? Отвечу сразу - несопоставимый с количеством затраченного времени. К сожалению, если у вас нет денег, нет знаний и, самое главное, стремления к развитию, то по сути вы постоянно будете ходить по грани забвения. Вкладывать деньги в свое развитие — это обязательное условие. А вот вкладывать минимум и получать максимум - это опыт и умение, который как известно сын ошибок, иногда и дорогих.
Все это мы испытали на себе. Для продвижения в интернете пришлось вспомнить давно забытый HTML. Научиться пользоваться программами по созданию сайтов, учиться пользоваться Photoshop, с ноля. Постигать основы SEO, оптимизации, юзабилити, маркетинга, PR, рекламы в сети. Это огромное количество бессонных ночей, кружек кофе и сил. Дизайн сайта, обложек и куча всего остального, все это делается нами самостоятельно. На выходе это оказалось экономией в сотни тысяч рублей. Отдельно по рекламе в сети. Качественная реклама (тизер, баннер) стоит дорого! Мелкие тизерные рекламные сети - пустая трата денег и времени! Сходите лучше в ресторан на эти деньги, пользы будет больше. Общайтесь в соц. сетях, это полезно, но это не должно быть основным вашем занятием, все должно быть параллельно и пропорционально. Чем более разносторонний вы человек, тем более интересно с вами будет общаться, в большее число групп и сообществ вы будете входить, а все это расширяет вашу аудиторию. Размещайтесь на всех бесплатных сайтах, чтобы поисковики вас нашли и выдавали в результатах поиска. Ищите специальные организации, которые за минимальные деньги смогут сделать вам PR и разместить ваши произведения в различных электронных магазинах. Имейте ввиду что для размещения книги в электронных магазинах Google Play, Литрес и iTunes требуется отдельный ISBN. И все это, не отрываясь от творчества. Оно ведь не стоит на месте, мысли и сюжеты так и просятся на бумагу.
Теперь касательно издательств. Здесь есть авторы, которые сотрудничают с издательствами, и они могут более подробно рассказать о минусах и плюсах сотрудничества. Исходя из нашего опыта можно выделить следующее. В качестве плюсов. В России 2 монополиста «Эксмо» и «АСТ», остальные издательства хоть и более профильные, но располагают меньшими ресурсами. Данные монополисты обладают огромными интернет магазинами, сетями реализации и рекламы. Самый известный - это книжный электронный магазин Литрес, множество сайтов, среди которых Имхонет, FANBOOK. Крупные реализационные сети печатной продукции по всей стране. Из этого исходят все плюсы крупных издательств: реклама на множестве площадок, первые полки и видные места в магазинах. Все то, на что у простого писателя не хватит денег для, хотя бы, недельного размещения! А разъяснять вам, что значит реклама и ее объемы в продвижении автора и произведения, думаю не стоит. Минусы – это система отчислений автору, в виде определенного гонорара или роялти, с очень непрезентабельными условиями. То есть, зарабатывать именно писательством, реально будет только при больших масштабах творчества и произведений. Очень трудно попасть в издательство. Пусть ваше произведение будет супергениально, но у издательства свои взгляды на то, как оно будет реализовываться и какое место занимать на рынке. Поэтому, какие бы положительные тенденции к развитию популярности самостоятельного издания книг не были, пока преимущества издательств очевидны. Но появляются и исключения. Главное, читайте договор, ведь вы продаете права на ваше творение на определенный срок.
Отдельно можно сказать про издательства, которые занимаются изданием книг за ваши деньги. Маленькие тиражи не покроют себестоимость книги, в случае использования полного пакета услуг. Полный пакет, в основном, включает в себя: корректуру и легкую редактуру; верстку; создание непонятной обложки, можно, конечно, создать шедевр за эти деньги, но необходимо самим обладать художественным вкусом и проделать практически 90% работы; присвоение авторского знака, ББК, УДК, ISBN; печать книги; по договоренности распространение в реализационную сеть – книжные магазины. Просто? Не тут-то было. Проблемы начинаются с самого начала. Корректура и редактура производятся весьма халатно или не производятся вообще. Ситуация. Вы отдали книгу в издательство на полный пакет, прошло 3 месяца или более, вам направляют для проверки откорректированный, по их мнению, текст. Вы открываете и наискосок, избирательно, просматриваете книгу. А почему не всю и внимательно, спросите вы? А потому, что в это время вы уже творите другой мир, вы погружены в иную вселенную, просто нет времени и желания проверять работу, за которую вы платите немалые деньги. Далее ошибки, которые вы нашли, они исправят, но не более. Претензии, что по всему тесту они есть и надо заново править, упираются в договор, а там это значится перекрёстной корректурой и стоит денег. В итоге, автор, понадеявшись на авторитет издательства, получает текст со множеством ошибок и «благодарные» отзывы читателей. Слава богу, если это произойдет до попадания в реализационную сеть. Честь и хвала тем авторам, у которых есть время писать и править согласно нормам русского языка. Но хочу вам сказать, что есть и другие, которые обращаются к корректорам по причинам, описанным выше. Так вот, при работе с издательством на этапе заключения договора, читайте и вносите изменения в раздел корректуры, чтобы они несли ответственность за то, что вам предоставляют, иначе будет то, что описано выше. Второй важный этап - сроки сдачи книги. Все ставят сроки 6 месяцев для книги с полным пакетом и объёмом от 13 АЛК. И не укладываются! Данный пункт также указывайте в договоре! Третий этап - обложка. Тут могут развести вас на немалые деньги, потому как на то, что входит в стоимость смотреть без слез нельзя. В договоре всегда описывайте какой объём работ входит в понятие - создание обложки.
Остаётся еще множество аспектов, которые можно и нужно осветить, но это материал для другой статьи. Очень надеюсь на то, что данная статья окажется полезной начинающим писателям, перед которыми стоит выбор, что делать дальше и куда идти! Помните, никогда не бросайте начатое, верьте в себя, свою цель и идите вперед. Оглянувшись назад через некоторое время, вы удивитесь какой проделали путь, сколько сил вложили и нисколько не будете сожалеть об этом. Это станет вдохновением для нового шага, шага в будущее!

Тараревы Юрий и Александр

848 просмотров | 1 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Ольга Погожева Ольга Погожева

Спасибо за статью.
Раскрутка действительно занимает драгоценное время. Увы, посадить за создание и раскрутку своего аккаунта у обычных авторов часто некого, а многие попросту и не доверят их никому, кроме себя-любимого. Но увы! Сейчас всё чаще читатели хотят покупать не просто текст - они хотят покупать личность автора. Им интересны не только персонажи, но и сам творец. Хорошо это или плохо - отдельный разговор.
Но я, категорический противник аккаунтов и соцсетей, в результате пришла к пониманию, что "куда ни кинь, а раскручиваться придётся".
А издательства для ни разу не изданного автора - это крепости, на штурм которых будут уходить годы и годы упорного и унылого труда. Дай Бог, чтобы нам всем повезло. )

19.05.2015, 21:42

Наверх