Писательская норма и чувство вины

Писательская норма и чувство вины

23.06.2016, 18:09

Недавно у меня состоялся любопытный разговор с одним из знакомых авторов. Она некоторое время не могла полноценно работать над текстом, так сказать, по семейным обстоятельствам. И теперь ее мучает чувство вины за сорванный план по написанию текста. Подумать только, она могла бы уже закончить, но из-за мелочных причин текст так и завис на середине… В конце концов прозвучал вопрос: как простить себя за такой простой? Как не ощущать себя слабым, не способным контролировать самого себя? Как теперь мотивировать себя на работу, осознавая свою слабость?

Я читала все это, и мне, если честно, было страшно. Насколько же мы порой сами себя загоняем в клетку, в рамки нами же придуманных правил.

Не подумайте ничего такого. План, минимальное количество знаков за день, дедлайн – это прекрасные понятия, пожалуй, даже необходимые для того, чтобы наша работа продвигалась постоянно, чтобы мы были максимально продуктивны и подарили миру многоженство новых шедевров (а не шедевры мы с вами писать не планируем). Но зачем становиться рабом этих норм и правил?

Знаете, после родов я несколько располнела и моя мама, в качестве подарка на день рождения, оплатила мне курс в центре похудения. Там было много интересных техник, которые до сих пор помогают мне, в том числе и в писательстве. Хочу поделиться одной из них, вдруг, кому-то поможет.

Суть их метода – проста и понятна. В двух словах известна каждому: меньше жрать, больше двигаться. А если расписывать, то каждому человеку диетологи индивидуально подбирали коридор калорийности, и съедать в сутки мы должны были не больше верхней планки, но и не меньше нижней.

А дальше начиналась магия. Многие спрашивали, что делать, если по тем или иным причинам в какой-то из дней перебрал? Ну там праздник, ограниченный набор продуктов (только высоко калорийные), срыв… Да мало ли тех причин. И сами же предлагали варианты ответа: наказать себя, на следующий день съесть меньше.

И вот как раз это нам строго на строго запретили делать. День прошел. Пусть вы сорвались, не важно. День прошел, надо жить дальше. И не зачем нести в новый день свои старые ошибки, жить им. Это негативно влияет на эмоциональное состояние, да и на здоровье, если уж на то пошло. Я не буду приводить здесь выкладки на тему похудения и вреда голодовок. Здесь нам это ни к чему. Лучше я расскажу, как переложила этот принцип на свои взаимоотношения с писательской нормой.

Все мы люди, у всех у нас случаются ситуации, когда писать нет ни возможности, ни желания. В конце концов, на нас может напасть лень. В этом нет ничего хорошего, но это может случиться. И вот день прошел, норма не выполнена. Велик соблазн наказать себя за вчерашнюю лень, а заодно нагнать план: присовокупить вчерашнюю норму к сегодняшней. И о дисциплине себе напомнишь, и текст будет двигаться так, как ты задумал.

А с другой стороны, выбирая себе некое минимальное количество знаков, которое мы должны осилить за день, мы ведь на что-то ориентируемся: на свои силы, загруженность, готовность трудиться, в конце концов. И тут вдруг нам нужно написать в два раза больше. Причем, кровь из носу, иначе завтра долг будет еще больше.

И что мы имеем? Любимое хобби (а для кого-то и работа) превращается в каторгу с непосильными нагрузками, наказаниями, психологическим дискомфортом и недовольством собой. А уж если по каким-то причинам отложить книгу пришлось не на день и не на два, тут и вовсе в пору удавиться. Оно нам надо? Лично мне нет.

Я предпочитаю жить по тому же принципу, что описала выше. День прошел, живем дальше. У меня не хватило времени, энергии, силы воли написать минималку? Я была не права, завтра я так делать не буду. Но и винить себя, наказывать, принуждать к чему-то - тоже. Я просто перешагну этот день и буду жить дальше.

А что делать с планом? Полноте, всегда ли мы пишем строго норму и не буквой больше? Да конечно нет. Часто, в порыве вдохновения мы намного ее превышаем. Это наш запас. Это помогает нам не отставать в те дни, когда ситуация писательству не благоприятствует.

Может показаться, что я сейчас пропагандирую леность и работу исключительно под вдохновением. Это не так. Планы, сроки нормы – это, действительно, прекрасно, и их нужно стараться соблюдать. В конце концов, если не мы, то кто же.

Но здоровое отношение к нормам не помешает. Нормы для нас, а не мы для норм!

Литвиненко Евгения
...

1129 просмотров | 40 комментариев

Категории: А это интересно...


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Нидейла Нэльте Нидейла Нэльте

Прекрасно, когда любимое увлечение становится любимой работой, но ужасно, когда оно превращается в обузу. Я люблю все этапы творчества, но если по каким-то причинам нет возможности поработать - никогда себя не насилую и не виню. И так уделяю написанию всё свободное время.

02.07.2016, 00:32


Юлия Юлия

Вот к заставить себя - это иногда надо. У меня бывает (только не завидуйте, такое редко ), что на работе читателей нет, свою работу сделал, а еще 3-4 часа до конца дня. Модно писать, а можно тупо по сети шарится. И вроде как и желание писать есть, и идеи, но... Вот еще эту статейку прочитаю. Вот еще по этой ссылочке пройду. Ой, а это вот что за рассылка такая - надо посмотреть... Знакомо? Может, у кого-то такое бывает дома. Вот в такой момент надо действительно заставить себя закрыть все лишнее и заняться переносом того, что в голове скопилось, на бумагу.
Если не станет интернета, я писать не брошу. Начинала в середине 90-х на даче, где из техники были магнитофон и телик на 1,5 канала, и то два часа антенну крутить. Сколько было сгрызено ручек - не передать. Зато сейчас не придется бегать в библиотеку, дома есть все необходимые словари и справочники, поскольку мое научное направление совпадает с творческим. Главное - найти, в каком шкафу нужная книга.

26.06.2016, 17:36


Евгения Евгения

Мне точку поставить бывает очень сложно. Прямо заставлять приходится.

26.06.2016, 11:37


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

А я даже просто так люблю перечитывать свои книги, как читатель (несмотря на предсказуемость - естественно, свое же - и понимание, что это мое родное обычно через год после последней правки - так больше всего нравится. И удовольствие получаю, и вижу, какие могли быть ошибки , а что удалось хорошо. Первые книги не раз переписывала, пока не оставалась довольна, последние книг 6 или 7 уже не приходилось кардинально менять, выписалась, только правка и стилистическая обработка, ну и последняя - на запятушки-опечатки. Тексты не забываю, но иногда бывает реакция - ой какое красивое предложение или наоборот - ой а почему я тут сделала так, а не вот так. Но научилась ставить точку и этому безумно рада

26.06.2016, 11:24


Евгения Евгения

Тори, не, до такой степени я, вроде, свои тексты не забываю. Но ситуация да, забавная.

26.06.2016, 09:21


Халимендис Тори Халимендис Тори

Евгения, у меня один раз вообще был смешной случай, когда читательница упомянула в комментарии моих героев из уже дописанной истории. Я тогда подумала: "Что-то знакомое, у кого это было?" И только спустя несколько минут дошло, у кого именно

26.06.2016, 09:18


Евгения Евгения

Тори, читовики я перечитывать могу только спустя несколько лет. Когда уже тупо забыла, что там вообще было.

26.06.2016, 09:12


Ольга Погожева Ольга Погожева

Я автор совестливый. Но иногда просто вообще нет возможности, жизнь сама останавливает твой пыл, осаживает, как коня, на полном ходу. Хоть захлебнись творческой энергией, всё равно писать не сможешь - нет времени, сил, возможности. Вот у меня так в последние 1.5 года.

Мой рекорд - роман за 3 мес (20 ал). Последний роман (те же 20,5 ал) писала больше года. Потому что работа, дети, здоровье, проблемы. Обидно, досадно, но жить надо.

Поэтому даже чувство вины совестливого автора иногда просто выжигается усталостью "за гранью". Так что кому совесть спать не даёт - грузите себя ещё больше Сил на самокопание не останется.

26.06.2016, 09:00


Халимендис Тори Халимендис Тори

А я никогда не перечитываю свои тексты после того, как заканчиваю правку Несколько историй, слитых добрыми людьми в пиратские библиотеки, так и остались в черновиках - их тоже перечитать не тянет. Интересно, здесь еще кто-нибудь такой же?

26.06.2016, 08:01


Евгения Евгения

А мне нравится править. НУ я уже говорила, я из-за этого запрещаю себе читать черновики до того, как закончу их. Потому что стоит начать перечитывать, и я ухожу в бесконеынй процесс правки.

Когда-то писала от руки. Мне лет 15 тогда было. Ничего, естественно, тогда не закончила толком. Просто потому, что взялась за непосильную для тебя тему. Как оказалось недавно, я даже умудрилась привлечь кого-то к переписыванию текста набело за меня. У меня ужастный почерк, и как бы я не старалась, у меня набело не получалось. Все время помарки и прочее. А тут недавно разгребала старые тетради и нашла свои тогдашнии наработки, переписанные аккуратным круглым почерком. Хоть убей, не могу вспомнить, кто оказался настолько неосмотрительным, что добровольно влез в эту эпопею.

До сих пор время от времени пишу от руки. Это очень вдохновляеи, почему-то. Всегда хотелось попробовать набирать текст на машинке, но ее у меня никогда не было. Сразу комьютер.

26.06.2016, 06:48


Халимендис Тори Халимендис Тори

Вот приниматься за правку текста себя действительно приходится заставлять И вдохновение здесь не поможет

26.06.2016, 03:00


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Ольга, а я вот реально больше алки в день не способна - просто потому что мозги не соображают уже, а это обычно максимум 3 часа. При этом редактировать могу по 10 часов в день, вот такая странность. Видать, износ для каждого понятие растяжимое, все мы индивидуальны. И действительно интересно почитать - у кого как, сделать какие-то выводы для себя. А умение посылать совесть на вес золота, хотела бы я этому научиться. Вот сегодня не было настроения (ребенок на 2 месяца уехал, муж в командировке, я одна и мне грустно) и я забила на все, а эта зараза все равно зудит - мол, ты потратила весь день непонятно на что. Нужно учиться отдыхать и позволять себе передышки.

26.06.2016, 01:12


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Piloto Espanol - я останусь ибо я из тех динозавров, кто писал первые опусы от руки, а потом правил и перепечатывал на машинке. Мне не впервой будет) До сих пор если нет возможности поработать за компом, пишу в тетрадочках, и ничего - нормально все. Кстати, тогда я больше внимания уделяла тому, чтобы сразу отточить предложение, чтобы сразу проверить запятые и прочее, качественнее многие работали, я так думаю. Ну и да - кто стучал на машинке - тот поймет, какой это труд. А еще вечные проблемы с лентами и прочее если вспомнить. У меня вообще была машинка, где вручную нужно было переходить на новую строку и мотать ленту Иногда ностальгия пробивает, но я все же счастлива компу - не нужно перепечатывать при правках

26.06.2016, 01:06


Ольга Сидорова Ольга Сидорова

"Вот читаю, что для некоторых это тяжело и на износ... Жаль, что так. Как по мне - выделить часик в день или два совсем не сложно"
Юлия, ну так "работать на износ" не всегда означает "тяжело писать". Иногда это - тяжело остановиться! В моем случае было так. Я не выжимала из себя несчастные строки, наоборот, часа-двух мне всегда было мало. Умом понимала, что завтра не встану и весь день буду сонной и уставшей, а остановиться не могла. И так из ночи в ночь. В итоге - работа на износ. На такой износ, что страшно вспомнить. Теперь я всему меру знаю. И к черту дедлайны и совесть!)

26.06.2016, 00:07


Ольга Романовская Ольга Романовская

А я лет 6 от руки писала. Так лениво, набело не переписывала, благо могла легко уместить в одной клетке две строчки. Переписывать - это когда вставка между строчками и на полях не помещалась.
Компьютер значительно упростил жизнь. Перестали болеть пальцы, исчезла мозоль, да и объем написанного возрос. Молчу про то, что я свой почерк расшифровать не могла)
Хотя я все равно переписывала от руки материал из библиотек даже в 21 веке. Зачем копировать лишние страницы, сохранять весь текст, когда можно сделать выжимку нужного в тетради?

25.06.2016, 23:13


Piloto Espanol Piloto Espanol

По поводу количества авторов сейчас и раньше.
Отмотаем лет 25 назад. Напишите роман вручную или на пишущей машинке. Перечитайте, внесите правки, добавьте пару сцен, сместите акценты. Сходите в библиотеку, возьмите пару справочников, законспектируйте, внесите правки. Потом перечитайте, внесите правки. Напишите набело.
Пустите рукопись по узкому кругу знакомых, дождитесь отзывов, внесите правки, перепишите набело. Озаботьтесь созданием копий, разошлите в издательства (хотя тут спорно, я, видимо, пропускаю еще какие-то союзы писателей, кабинеты молодого автора, худ.советы) и т.д. Ну вы поняли.
Сейчас: "сохранить как", "отправить", "опубликовать".

Интернет дал возможность самому распространять свои тексты, упростил взаимодействие с издателем, редактором, корректором, художником и т.п. Это бесспорно. Но компьютер (даже еще до повсеместного входа в нашу жизнь) многократно упростил и ускорил физическую сторону творческого процесса.

Забери компьютер у всех современных авторов, сколько останется верным своему делу в таком случае? 1-2% или меньше?

25.06.2016, 22:29


Халимендис Тори Халимендис Тори

Анастасия, это девичья фамилия моей бабушки

25.06.2016, 21:43


Халимендис Тори Халимендис Тори

Юлия, согласна. Тоже не вижу смысла заставлять себя делать то, к чему не лежит душа.

25.06.2016, 21:42


Евгения Евгения

Анастасия, думаю, процент пишущих всегда был примено одинаковым. Другое дело, что таки да, раньше ти либо обретал изветсность, либо тебя вообще никто не знал. Интеренет дал альтернативу. Плюс население земли растет, и даже если процент остается тем же, количество пишущих увеличивается.

25.06.2016, 21:26


Евгения Евгения

Творчество - это вообще такая штука, которую через силу-то и не получится толком делать. Не знаю, есть ли те,кто реально творит, не желая этого. То есть вполне возможо, что такое происхоидт в конкретный момент времени, но чтобы на протяжении длительного времени... Слишком уж это затратно, слишком много в это приходится вкладывать.

25.06.2016, 21:24


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Тори, окей просто "Халимендис" прикольно звучит) уж не знаю - фамилия это, или псевдоним)

25.06.2016, 18:50


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Никогда не понимала тех, кто делают что-то если не хотят. Не хочу - и не буду. Я так рисовать бросила, когда поняла, что задатки слишком невелики. Причем бросить смогла легко - несмотря на то. что убила время в художественном лицее и даже работала художником на керамике. Значит - не мое. Мне кажется, что никто ничего не сделает без желания.

25.06.2016, 17:55


Халимендис Тори Халимендис Тори

Анастасия, ко мне лучше по имени Тори - сокращение от Виктории
Раньше просто интернета не было Ильф и Петров замечательно описали товарища Ляписа, он же Трубецкой (я ни в коем разе не намекаю ни на кого из авторов, честное слово, просто на том же СИ довелось повидать всякое).

25.06.2016, 17:44


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Халимендис, принято Но, что действительно поразительно - это то, сколько человек в наше время имеет писательский зуд и при этом активно (и частенько - успешно) его реализовывает. На одних Призрачных мирах авторов столько, что со всем их творчеством не перезнакомиться за всю жизнь - и ведь каждый день добавляются новые книги. И, читая подобные статьи и комменты к ним, невольно задаешься вопросом - это веяние времени или насущная потребность людей воплощать свои мечты и фантазии на бумаге?.. Я не имею возможности сравнивать статистику с другими веками, но количество авторов реально... поражает. И, соглашусь с предыдущими комментаторами, это довольно любопытно - узнавать кто и как реализовывает своё стремление создать Новую Историю...

25.06.2016, 17:39


Халимендис Тори Халимендис Тори

Анастасия, я прочитала все коммы ниже и нашла только один, в котором автор признается, что пишет "из-под палки". Если бы вы адресовали ваше воззвание именно ему - не было бы недопонимания. Все остальные писали о том, что заставляют себя не вымучивать текст, а именно садиться работать, потому что у всех бывают дни, когда охватывает лень/нежелание что-либо делать. Могу сказать о себе: у меня нет ни одного "вымученного" текста. Но вдохновение - это картинки, образы, внезапно пришедшие в голову интересные сцены. Собрать все это, увязать вместе, расписать детали, продумать подробности, раскрасить яркими красками - уже труд. Впрочем, все присутствующие здесь это знают и без меня

25.06.2016, 17:04


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Евгения, по поводу "садишься и пишешь", а вдохновение потом само приходит - абсолютно согласна. У самой также. А по поводу "где увидела" - да вот, пробежалась по комментам. Чему-то удивилась, где-то улыбнулась. Нашла болевую точку, поразмышляла о новой статье)

25.06.2016, 16:52


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Ольга, даже забавно, что приходится отвечать на подобные обвинения, но раз была неверно понята... 1) С чего вы взяли, что я считаю, что писательство не может быть видом постоянного заработка? Я об этом вообще не упоминала в своём комментарии. Считаю, что может быть. На этом точка. 2) Откуда обвинение в том, что работа не может приносить удовольствие?! Я говорила о том, что работа ИЗ-ПОД ПАЛКИ не может приносить удовольствие. От своей работы это самое удовольствие получаю, как и от писательства. 3) Уж коль на то пошло, откуда обвинение в халатности МЕНЯ лично? Это даже улыбнуло. Я что, писала об этом? Это уже ваши домыслы. И замечу, что в своём послании я никого не ругала, не обвиняла, не учила, как надо. Я говорила о том, что когда автор себя заставляет писать - это не есть хорошо, И ТО - если это тренинг для начинающего автора, то понятно. Или для автора - профессионала. Потому что у него выйдет хорошо в любом случае - есть ли муза или её нет, потому как он знает все законы жанра и пишет не первый год. И опять же, моё вопрошение (И ЭТО БЫЛО НАПИСАНО) относилось к тем авторам, что пишут "для души", а не для заработка. Вообще не понимаю, был ли полностью прочитан мой коммент? Или его смысл искажается только ради удовольствия развести дискуссию?)

25.06.2016, 16:46


Евгения Евгения

Анастасия, я не посчитала, что оно адресовано мне, я восприняла его как вообще обращение к писателям. кстати, судя по всему, не я одна. Так что что-то такое в вашем сообщении все-таки есть. Излишне обобщающее.

Тем более, что тут нет ни однго человека, которому не нравится писать. Есть люди, которым некогда, но хочется, поэтому получается на износ. Их я, в общем-то, тоже не поддерживаю.

Но где вы увидели слова о том, что кому-то здесь писать не нравится, но надо? А что тяжело - так всем тяжело. И вдохновения иногда нет, чего сделаешь. Садишься и пишешь (кстати, после этого часто вдохновение приходит).

25.06.2016, 16:41


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Евгения, комментарий относился не к вашему "авторскому пути", а к рассуждениям предыдущих ораторов о вреде работы "на износ" и "из-под палки". Своё мнение я высказала в словах, что автор должен писать, когда есть вдохновение и ЖЕЛАНИЕ писать. У вас оно есть - кто с этим спорит? Почему вы решили, что это обращение к вам? Я говорила о тех случаях, когда человек не хочет, но заставляет себя, потому что "надо".

25.06.2016, 16:25


Ольга Романовская Ольга Романовская

Анастасия, мне непонятен ваш комментарий. Какое насилие? И почему работа не может приносить удовольствия? Откуда это мнение? И почему вы считаете, что писательство не может быть основным видом заработка? Если человеку даны способности к творчеству, то логично, что он их развивает и получает за них деньги.
Я, например, не понимаю, как можно столь халатно относиться к своим задаткам. И не понимаю слов о музе. Из вашего комментария я делаю вывод, что вы относитесь к творчеству несерьезно, оно для вас как разведение цветов, собирание марок, вязание и тп. То есть вы его потом бросите и забудете.
Мне не нужна муза, чтобы писать. Зато я знаю, что открою текст, подумаю минутку и легко напишу хотя бы две страницы. И никаких мучений, никакой палки, вопреки вашему заявлению. Даже удовольствие получу.

25.06.2016, 16:16


Евгения Евгения

Юлия, да, согласна, очень интересно читать о том, как работают другие писатели. Иногда можно подсмотреть технику для себя. А можено просто приятно поболтать. Удивиться: надо же, и так бывает.

25.06.2016, 13:05


Евгения Евгения

Анастасия, откуда такая любовь к крайостям? Я уже говорила, я не понимаю и не принимаю противостояния: норма против вдохновения. Хотя бы потому, что сама перешла из одного лагеря в другой, и прекрасно понимаю, что каждый писатель выбирает для себя тот стиль работы, который удобен и комфортен ему. Почему вы считаете, что все относятся к писательству также, как и вы? Почему вы уверены, что если для вас норма - это убиство творчества, то и для других - точно также? Неужели вы считаете себя мерилом всего? Это как говорить: ну вот у меня же нет аллергии на кошек, аллергия - это бред. Вы себе просто внушили. Я, вроде, подробно описывала, почему и для чего, например, конкретно я пришла к норме. И вот мне в ответ на это рассказывают, как я в этом не права и как я должна была раньше годами писать по велению вдохновения и так ничего и не дописать, потому что нельзя идти на поводу у кого-то там, и норма - она убивает творчество и все, что я по норме написала- фуфло по определению. Ломанное и удовольствия мне не принесло. По определению. Внезапно. Мне было приятно это писать. У меня была норма, но мне было приятно. Мне было интересно сделать эту норму.

А дальше опять начинается магия, но на этот раз черная. Вы не заметили, что по сути мы говорим об одном и том же? Просто вы впадаете в одну крайность,а я презываю не в падать в другую.

25.06.2016, 13:04


Юлия Юлия

Муз мне нуден для новой идеи. Потом он прогоняется, и я начинаю работу. Собственно пишу и на работе, и дома. Иногда с работы меня выгоняют, потому что ухожу в процесс. Ну и мне повезло, что там можно и своим делом заниматься, если не мешает основному. А дома есть ограничитель - в 12 я должна все выключить и ложится, если утром на работу. Наверное, это единственное, что я должна. Если текст не идет - открываю паззлы и начинаю их собирать, попутно обдумывая момент. Или открываю другой текст, если пальцы совсем сильно зудят, и пишу туда. Может быть 1/2 алки в день, но меньше 1/5 уже не бывает. Это уже не хобби, а диагноз. Главное - не гнать поток сознания, а успеть вовремя остановится.

25.06.2016, 12:43


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Неужели кто-то заставляет себя писать определённое количество авторских листов в день?! И это при том, что писательство - хобби? Не основной вид заработка! Мне кажется, тем, кто сделал написание книг своей основной профессией, такой вариант может быть полезен, или тем, кто просто хочет научиться писать... но те авторы, что пишут для души... зачем себе ставить какие-то рамки? Конечно, без пинка самому себе порой действительно не обойтись, но заставлять себя каждый день написать определённое количество знаков - это как-то больше на работу похоже, чем на процесс "творения". Может, меня не поймут, я просто человек творческой профессии, и по-этому не понимаю, как можно рождать что-то из-под палки. Такое творчество всегда будет ломаным, и удовольствия самому творцу от этого будет очень мало. Вру. Вообще не будет. А, что самое смешное, если мы, авторы, будем зависеть от читательского "хочу" и "дай ещё кусочек", то, либо выдохнемся раньше времени, либо предадим себя, следуя за "надо так" от своей аудитории продоманов - потому что не стать "ведомым" при условии зависимости от комментирующих и просящих, почти невозможно. Да и муза авторов не навещает так часто, как того хотели бы читатели. Так что всё это будет не акт творчества, а вынужденная писанина, никому в итоге не интересная, кроме тех, кто просил "больше". В который раз убеждаюсь, что зависеть от своей "публики" вообще нельзя. Автор должен оставаться собой и писать тогда, когда у него есть вдохновение. Или есть ЖЕЛАНИЕ написать. Мне кажется, у каждого, из отписавшихся здесь, есть книга или история, написанная из-под палки (потому что было "надо" или читатели просили), которая не вызывает гордости у написавшего. Если я не права - простите, посыпаю голову пеплом

25.06.2016, 11:25


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Полезные такие болталки, всегда интересно понять, кто как смотрит на процесс творчества и как умеет справляться с проблемами. Вот читаю, что для некоторых это тяжел и на износ... Жаль, что так. Как по мне - выделить часик в день или два совсем не сложно (я в свое время и училась, и работала и ребенок родился... и как-то умудрилась все равно выработать свой график пресловутый). Наверное, все дело в том, что я всегда относилась к писательству как к отдыху, я действительно даже лучше чувствовать себя начинаю, видя результат, видя готовую книгу, крылья растут и хочется еще больше трудиться, еще больше написать. Видимо, дело в отношении и приоритетах.

25.06.2016, 11:14


Евгения Евгения

Самое смешное, что и читателям и дедлайнам работа на износ вредна. Потому что подорванное здоровье тоже не позволит писать толком, нервные срывы, кризисы, отвращение к писательству как таковому. С какой стороны не посмотри, а все одно, оно должно быть в удовольствие и не в ущерб себе: что физиологически, что психологически.

В конце концов, достаточно вспомнить, сколько среди творческих людей самоубийц, чтобы понять, что сорваться слишком легко

25.06.2016, 10:18


Ольга Сидорова Ольга Сидорова

Я несколько лет работала по ночам, до 2-3 часов, а с утра ребенка в садик отправлять. Спала 4-6 часов, днем валилась с ног от усталости. Ни к чему хорошему это не привело. Подбитое здоровье, потерянный вес, хронический недосып, раздражительность, аппатия. А все почему? Потому что читатели ждали, а автор очень совестливый. Закончилось все творческим кризисом длиной в 8 месяцев. Ни строчки! Меня просто тошнило от букв... и от своего бессилия. Пришлось многое менять в жизни, расставлять приоритеты. Учиться подавлять свою совесть. Сейчас я меньше пишу, да, но это меня больше не мучает. Я правильно питаюсь, высыпаюсь, наладила распорядок дня и даже занялась спортом. Теперь и сил много и жизнь ярче) Всем, кто загоняет себя в какие-то рамки и работает на износ, хочу сказать: думайте прежде всего о своем здоровье и том, что вы нужны семье, а потом уж о читателях и дедлайнах, есть граница, перейдя которую, очень тяжело возвращаться.

25.06.2016, 09:59


Дарья Ратникова Дарья Ратникова

Нет. Для меня это скорее хобби. Вдохновение было раньше. Сейчас же - просто очень тяжело идёт это писательство. Но я не бросаю - сама не знаю почему. Хотя для меня предел - 7-8 тыс. зн. хотя бы через день. Если каждый день - безумно устаю. Ну и плюс большие перерывы иногда делаю, когда кажется, что всё, что я написала - ужасно и желание писать пропадает напрочь. Но потом беру себя за шкирку и пишу. Просто потому что надо.

25.06.2016, 08:42


Евгения Евгения

Ой нет, вот перечитывать черновики до того, как я их закончила, я зареклась. Потому что тогда я ухожу в бесконечный цикл редактирования. В итоге тоже работа стопорится. В итоге если я знаю, что где-то что-то надо поправить в тексте, я просто там пометочку ставлю себе, чтобы не забыть этот момент, и иду дальше. а то есть у меня текстик один, который я по такому принципу писала. Так дальше второй главы и не ушла. Сейчас его пока отложила, ибо знаний не хватает.

25.06.2016, 08:10


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Кстати, мне помогает настроится на нужную волну (когда "не идет текст" перечитывание/редактирование уже написанного. Рождаются новые идеи и ярко встает картинка перед глазами

24.06.2016, 21:56

Архивные комментарии

Наверх