Работать по плану или придумывать сюжет на ходу?

Работать по плану или придумывать сюжет на ходу?

05.06.2017, 14:03

Давайте поговорим о том, как вы работаете над книгами?
У каждого писателя, естественно, свои методы работы, но кто-то работает по заранее прописанному плану, а кто-то придумывает сюжет «на ходу».

К какому из этих двух «типов» авторов вы относитесь? Как вам работать проще? Что ваше? И почему?

Лично я отношусь к тем авторам, которые придумывают сюжет по ходу его написания. Если план и составляю, то очень краткий и лишь на несколько эпизодов вперед. Такой стиль работы довольно хаотичный, чреват тем, что периодически может происходить «зависание» - а что же дальше? Нередко приходится возвращаться назад, чтобы что-то переписать. Но хоть такой «путь» напоминает блуждание по темному тоннелю без фонарика, так работать мне интересно. Я расследую события вместе с героями, финал для меня непредсказуем. В голове приходится держать сразу много линий (обычно в сюжете у меня сплетается две-три линии, действие может происходить в настоящем, недавнем прошлом и много лет назад), но все постепенно сплетается в одну «косичку» - только если я буду писать шаг за шагом.

Знаю писателей, которые наоборот, продумывают и прописывают подробный план до финала. Пробовала – не получается, не мое абсолютно, сюжет открывается мне только после того, как написан следующий эпизод. Это как идти по длинному коридору с множеством дверей и открывать постепенно одну за другой.
Давно стала доверять интуиции: если мне вдруг приходит в голову, что герой должен быть одет обязательно в красную толстовку, за окном – идти дождь, а по радио звучать такая-то песня, значит, надо так и писать. Потому что где-то дальше красная толстовка, дождь и песня сыграют свою роль.

Расскажите, как пишете вы? Интересно!

Калинина Наталья

512 просмотров | 32 комментариев

Категории: Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Айли Рей Айли Рей

Я импровизатор. Когда заканчиваю работу над одной главой, еще понятия не имею, что будет в следующей. Не люблю все эти планы. Настоящий восторг от дела я получаю лишь тогда, когда "рисую картинку" постепенно, погружаясь в описываемый мир все глубже. А писать по плану - это уже изложение. Кому-то удобнее так, но не мне.

09.07.2017, 17:38


Natalia Natalia

А бывает так, что внешность меняется? Или что внешность неожиданно влияет на характер героя? К примеру, задумывалась героиня брюнеткой с короткой стрижкой - решительной, властной, а в романе вдруг "прописалась" блондинкой с кудряшками, которой уже "не идет" властный характер, напротив, выходит героиня робкой, нежной, домашней? (характеры взяла от балды ).

> Екатерина Чёткина:
> Чаще пишу без плана. Хотя на листочке выписываю имена героев, внешность характер, время и место действия.

15.06.2017, 02:45


Natalia Natalia

Светлана, очень образное и интересное сравнение! Видно писателя!
> Светлана:
> всегда пишу рабочий план, обязательно - имена героев, география и названия, коротко - историческая справка, правление, если новый мир - то его краткая характеристика, и основной путь сюжета, НО - некоторые эпизоды в ходе работы изменяются до неузнаваемости, потому что когда добираешься до этой точки в романе, то видишь ее уже по-другому. Вообще способ создания произведения мне самой напоминает взгляд на картину сверху, с высоты птичьего полета. Ты видишь общие очертания, затем ты опускаешься все ниже и постепенно прорисовываешь детали, при этом многое при близком рассмотрении меняется и становится ясно: то, что ты принимала за сарай, на самом деле - лесной храм, а вместо корабля плывет кит, тебе просто показалось. И герои решили свернуть вправо, а не выбрали прямой путь. Порой возникают новые узлы на ткани, издали ты их не видела. Примерно вот так

15.06.2017, 02:41


Natalia Natalia

Ничего себе - пять!
У меня так не выходит. Пока не допишу одну книгу и не "остыну" от нее, новая история не рождается.


> Хафизова Светлана:
> Точно так же. Писать по-плану скучно, герои не желают ему следовать, диктуют свое, совершают непредсказуемые поступки, и все попытки вернуть их в плановую линию портят книгу. Вдохновение планам не подчиняется. Я могу в один день написать проду сразу для двух совершенно разных книг, а могу два-три дня не увидеть ни строчки. План если и составляю, то в одном абзаце, очень кратко и обобщенно. Идей для книг- на две жизни хватит, в работе пять, но есть приоритетные, которые ждут читатели. Я вживаюсь в героя, смотрю его глазами, слышу его ушами, думаю его мозгами и все дальнейшие события вытекают из характера и поступков героя. После двух-трех глав книга пишется сама собой, я лишь иногда при необходимости поправляю кое-что, шлифую, свожу к логике и хронологии. Так что да, пишу по вдохновению, а не по плану. По плану, ИМХО, писать можно только учебники.

15.06.2017, 02:40


Natalia Natalia

Ольга, ручки и блокноты - моя страсть!! Делаю там наброски - отдельные фразы, кратко - идеи, мысли. Иногда, как уже писала, коротенький, не больше чем на главу-две - план
> Ольга Романовская:
> > Natalia:
> Вот такое у меня есть всегда, я записываю сюжет в блокнот ручкой, но коротко, тезисно, не умею писать так, чтобы не знать ничего, кроме текущего эпизода, потому как надо "ружья" вешать.

15.06.2017, 02:39


Екатерина Чёткина Екатерина Чёткина

Чаще пишу без плана. Хотя на листочке выписываю имена героев, внешность характер, время и место действия.

13.06.2017, 19:24


Светлана Светлана

всегда пишу рабочий план, обязательно - имена героев, география и названия, коротко - историческая справка, правление, если новый мир - то его краткая характеристика, и основной путь сюжета, НО - некоторые эпизоды в ходе работы изменяются до неузнаваемости, потому что когда добираешься до этой точки в романе, то видишь ее уже по-другому. Вообще способ создания произведения мне самой напоминает взгляд на картину сверху, с высоты птичьего полета. Ты видишь общие очертания, затем ты опускаешься все ниже и постепенно прорисовываешь детали, при этом многое при близком рассмотрении меняется и становится ясно: то, что ты принимала за сарай, на самом деле - лесной храм, а вместо корабля плывет кит, тебе просто показалось. И герои решили свернуть вправо, а не выбрали прямой путь. Порой возникают новые узлы на ткани, издали ты их не видела. Примерно вот так

11.06.2017, 08:14


Громова Ульяна Громова Ульяна

Точно так же. Писать по-плану скучно, герои не желают ему следовать, диктуют свое, совершают непредсказуемые поступки, и все попытки вернуть их в плановую линию портят книгу. Вдохновение планам не подчиняется. Я могу в один день написать проду сразу для двух совершенно разных книг, а могу два-три дня не увидеть ни строчки. План если и составляю, то в одном абзаце, очень кратко и обобщенно. Идей для книг- на две жизни хватит, в работе пять, но есть приоритетные, которые ждут читатели. Я вживаюсь в героя, смотрю его глазами, слышу его ушами, думаю его мозгами и все дальнейшие события вытекают из характера и поступков героя. После двух-трех глав книга пишется сама собой, я лишь иногда при необходимости поправляю кое-что, шлифую, свожу к логике и хронологии. Так что да, пишу по вдохновению, а не по плану. По плану, ИМХО, писать можно только учебники.

10.06.2017, 15:52


Ольга Романовская Ольга Романовская

> Natalia:
Вот такое у меня есть всегда, я записываю сюжет в блокнот ручкой, но коротко, тезисно, не умею писать так, чтобы не знать ничего, кроме текущего эпизода, потому как надо "ружья" вешать.

09.06.2017, 10:57


Natalia Natalia

Тоже самое!!! Написала одну книгу по плану, из двадцати. И считаю ее самой простой и предсказуемой. как и читатели Не мое
> Нелли Игнатова:
> Написала по плану одну(!) книгу из более чем двадцати, впрочем, не самую плохую. Мне тоже интереснее, когда я сама не знаю, что будет дальше, герои будто действуют сами, ради таких моментов и пишу. Конечно, бывают и зависания, могу свободно отложить эту книгу, и писать другую, а потом с удовольствием вернусь к первой.

08.06.2017, 21:02


Natalia Natalia

Главное, чтобы начиналось! И потом приходило к финалу!
> Пекур Татьяна:
> В форме бреда если честно Начинаю просто как что-то эпизодичное и даже стремное, потом причесываю, а в конце даже прилизываю

08.06.2017, 21:01


Natalia Natalia

Планы тоже не люблю. Скучно.
НО иногда все же короткий составляю - когда перемахнула за половину (или треть), когда застопорилось что-то. Скорее это даже не план, а размышленяя с ручкой над тетрадью "А что если так?.."
> Ольга Романовская:
> > Natalia:
> Мне просто скучно писать план и лень все продумывать, убивает желание писать. Для меня безопасен только короткий план, где, допустим, обозначены все события, которые должны произойти. Особенность мышления, только и всего: изучить, а дальше куда заведет пытливый ум

08.06.2017, 20:59


Natalia Natalia

Ого! Четыре книги сразу!
Вот так не умею, совершенно. Пока не напишется одна история, не "откроется" другая.
Пометки тоже делаю - без этого никуда. Но случалось и так, что написала я себе "Герой носит дреды, глаза - карие, гладко выбрит, зовут Федя". А пишу и понимаю, что герой у меня выходит коротко стриженным, с бородкой и зеленоглазый, и зовут его вовсе не Федя, а Вася.

> Анатолий:
> Плана я не пишу, он как бы крутится в голове (и очень приблизительный), а вот то, что тут называют мануалом, я составляю на каждую книжку, только называю его - пояснениями и делаю из трёх частей: 1. Герои, 2. География, 3.Остальное. В это пояснение подробно записываю всё в алфавитном рорядке, а то вот какой-то второстепенный герой, вдруг вылезет в ранее описанном месте, а я уже не помню как он выглядит (цвет волос, глаз и, вообще, сколько у него ног), да и что-то за место уже смутно представляю (всё-таки - иногда четыре книги крутятся в голове Вот тут и помогают подробные пояснения (кто, какой, почему и т.д.
> А по поводу плана - любая задумка, даже самая незначительная - это уже план, пусть он только в голове, но уже крутится, а раз крутится, значит обрастает потихоньку разными подробностями, иногда - не зависимо от моего желания

08.06.2017, 20:58


Natalia Natalia

А я чтобы лучше узнать героев, "пью с ними чай"
Представляю, как они за чаепитием ведут какие-то отвлеченные разговоры - о погоде или какой-нибудь ерунде, а сама "подглядываю" за их привычками. Нередко выходит, что придумала "головой" один образ, а "увидела" совершенно другой, и это может даже ломать придуманную схему развития событий (может поэтому не люблю, да и не получается, придумывать длинные планы). Этот момент "чаепития с героями" обыграла в романе "Ледяной поцелуй страха" (там героиня - писательница).

> Кира Стрельникова:
> > Natalia:
> > Кира, а как больше нравится (лучше работается) - по плану или без?
> От текста зависит. Есть те, которые нужно прописать, потому что целиком картинки не получается, а мозаика из разрозненных сцен в голове бесит. Есть те, которые сел - и написал, от начала и до конца, чисто по вдохновению. В первом случае пишется быстрее и легче, потому что садясь за файл, я уже знаю, что писать буду. Во втором - медленнее, но в какой-то степени интереснее, потому что мне самой интересно, как вырулят герои в той или иной ситуации.
> Но всегда составляю рабочий файл, с именами, краткой характеристикой, описанием и какими-то особенностями - чтобы потом по тексту не искать судорожно, какого цвета волосы у героя или рюшечка на платье у героини. Туда же завожу ключевые моменты, чтобы не получилось, что герои два раза договорились об одном и том же моменте с разницей в несколько страниц. Ну и прописываю мир, его особенности, тоже скорее для себя, потому как декорации мне даются с некоторым трудом. Я могу придумать историю, а вот оригинальный мир со своими законами, магией, политикой и экономикой - это если только нахлынет. Я гуманитарий чистой воды, и вот этот весь антураж, особенно с интригами и политическими и экономическими играми для меня тёмный лес. Обычно просто в общем прописываю какие-то моменты.

08.06.2017, 20:56


Элличка Элличка

Добрый день!

> Пекур Татьяна:
> В форме бреда если честно Начинаю просто как что-то эпизодичное и даже стремное, потом причесываю, а в конце даже прилизываю

Полностью согласен, только не бреда, а визуализации необычной ситуации и (или) героя (героини) – звучит лучше :

Пишу и без плана и не соблюдая последовательного развития сюжета. Могу сказать, это не добавляет произведениям ни «законченности, целостности» ни популярности. Подозреваю, что при написании по плану вышли бы лучшие тексты, причем быстрее и чище. Но у меня писание – хобби.
Что касается плана, то хотя бы неявно он задан всегда. Не явно означает, что если он не оформлен ни текстуально ни мысленно, он тем не менее может быть обнаружен в видеусловий среды, как природных так и общественных, сопутствующих действию. Например если вокруг героев зима, то они тепло одеты и наоборот в тропиках – нуждаются в воде. Или если тема: борьба некого добра с неким злом, то каждый из нас может сразу представить общий план план текста. Или, например, я пишу без плана, но если взять трилюбые последовательные повести то легко увидеть, что она написаны словно по одному плану и т.п. подобных примеров много.

С уважением,
Элличка.

07.06.2017, 17:31


Нелли Игнатова Нелли Игнатова

Написала по плану одну(!) книгу из более чем двадцати, впрочем, не самую плохую. Мне тоже интереснее, когда я сама не знаю, что будет дальше, герои будто действуют сами, ради таких моментов и пишу. Конечно, бывают и зависания, могу свободно отложить эту книгу, и писать другую, а потом с удовольствием вернусь к первой.

07.06.2017, 17:20


Пекур Татьяна Пекур Татьяна

В форме бреда если честно Начинаю просто как что-то эпизодичное и даже стремное, потом причесываю, а в конце даже прилизываю

06.06.2017, 22:56


Ольга Романовская Ольга Романовская

> Natalia:
Мне просто скучно писать план и лень все продумывать, убивает желание писать. Для меня безопасен только короткий план, где, допустим, обозначены все события, которые должны произойти. Особенность мышления, только и всего: изучить, а дальше куда заведет пытливый ум

06.06.2017, 20:15


Анатолий Анатолий

Плана я не пишу, он как бы крутится в голове (и очень приблизительный), а вот то, что тут называют мануалом, я составляю на каждую книжку, только называю его - пояснениями и делаю из трёх частей: 1. Герои, 2. География, 3.Остальное. В это пояснение подробно записываю всё в алфавитном рорядке, а то вот какой-то второстепенный герой, вдруг вылезет в ранее описанном месте, а я уже не помню как он выглядит (цвет волос, глаз и, вообще, сколько у него ног), да и что-то за место уже смутно представляю (всё-таки - иногда четыре книги крутятся в голове Вот тут и помогают подробные пояснения (кто, какой, почему и т.д.
А по поводу плана - любая задумка, даже самая незначительная - это уже план, пусть он только в голове, но уже крутится, а раз крутится, значит обрастает потихоньку разными подробностями, иногда - не зависимо от моего желания

06.06.2017, 19:04


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

> Natalia:
> Кира, а как больше нравится (лучше работается) - по плану или без?
От текста зависит. Есть те, которые нужно прописать, потому что целиком картинки не получается, а мозаика из разрозненных сцен в голове бесит. Есть те, которые сел - и написал, от начала и до конца, чисто по вдохновению. В первом случае пишется быстрее и легче, потому что садясь за файл, я уже знаю, что писать буду. Во втором - медленнее, но в какой-то степени интереснее, потому что мне самой интересно, как вырулят герои в той или иной ситуации.
Но всегда составляю рабочий файл, с именами, краткой характеристикой, описанием и какими-то особенностями - чтобы потом по тексту не искать судорожно, какого цвета волосы у героя или рюшечка на платье у героини. Туда же завожу ключевые моменты, чтобы не получилось, что герои два раза договорились об одном и том же моменте с разницей в несколько страниц. Ну и прописываю мир, его особенности, тоже скорее для себя, потому как декорации мне даются с некоторым трудом. Я могу придумать историю, а вот оригинальный мир со своими законами, магией, политикой и экономикой - это если только нахлынет. Я гуманитарий чистой воды, и вот этот весь антураж, особенно с интригами и политическими и экономическими играми для меня тёмный лес. Обычно просто в общем прописываю какие-то моменты.

06.06.2017, 17:54


Natalia Natalia

Юлия, и у меня так случается
> Юлия:
> Пишу без плана. Есть в голове несколько сюжетных точек, через которые должны пройти герои. Как они туда попадают - уже их дело. Они лучше меня ориентируются в ситуации. Вот бывают моменты на полстранички, когда ну реально вымучиваешь кусочек. Надо его написать, а никак. Тут хоть с планом, хоть без него, все со скрипом. Зато как напишешь, так бодро идет дальше. Благо таких моментов мало и случается редко.

06.06.2017, 17:52


Natalia Natalia

Вот, и мне важна картинка! Вижу её - идёт текст
Кстати, не первый раз уже читаю о том, что зависает сюжет там, где есть план. С чем это может быть связано? С тем, что уже неинтересно писать приписанный в виде плана момент?
> Ольга Романовская:
> Кому как удобнее. Плюс зависит от текста. У меня читатели разницы не видят, а вот "зависания" как раз лично у меня там, где есть подробный план. Это моя особенность - все держу в голове, в виде картинки, вот если есть картинка, все хорошо, а если нет, никакой план ее не создаст.
> Всегда знаю конец, кульминацию, важные моменты, тоже в виде образов. Правда, детективы и сложные интриги всегда пишу с планом, но он у меня очень короткий и тезисный, 1-2 страницы А3 и всегда рукописный, мелким почерком.
> Мануал есть, там все о персонажах записано, но это не план, а досье.

06.06.2017, 17:51


Natalia Natalia

Анатолий, вот и у меня похоже:возникает какой-то эпизод и...
> Анатолий:
> Точно также: никакого предварительного плана Идея написать книгу возникает с представления какого-нибудь эпизода (даже не начального и не финального, может быть где-то в середине Да бывают "зависания", но это очень относительно, потому что в голове крутится ещё какой-то эпизод, а если он не вписывается в эту книгу, то идёт другая (иногда до 4 параллельно). А что касается этих самых "зависаний", то лично у меня - это внешние факторы, не дающие писать (в том числе и проблемы со здоровьем А какие получаются сюжеты?.. Меня часто упрекают, что слишком много "накручено", но тут ничего не поделаешь - фантазия буйная в жёсткие сюжетные рамки не укладывается

06.06.2017, 17:48


Юлия Юлия

Пишу без плана. Есть в голове несколько сюжетных точек, через которые должны пройти герои. Как они туда попадают - уже их дело. Они лучше меня ориентируются в ситуации. Вот бывают моменты на полстранички, когда ну реально вымучиваешь кусочек. Надо его написать, а никак. Тут хоть с планом, хоть без него, все со скрипом. Зато как напишешь, так бодро идет дальше. Благо таких моментов мало и случается редко.

06.06.2017, 12:42


Natalia Natalia

С уважением отношусь к авторам, которые умеют написать план на все произведение. Я же работаю интуитивно. Иногда, "примеряя" тот или иной момент, включаю чувства: какие ощущения вызывает, холодно или горячо, то есть, подходит или нет? Отбрасываю многие идеи и оставляю только ту, на которое внутреннее чувство ответило "да".
Кстати, когда я только пришла на сайт, меня привлек отрывок одного романа - вашего, про Вайолет. Потом я на что-то отвлеклась... И сейчас опять на него попала знак? Надо будет прочитать роман
> Ирина:
> Пишу только по плану. Страниц пять (формата А4) - разбивка по главам, расстановка локаций и персонажей, обрисовка ключевых поворотов в сюжете. После этого приступаю к написанию. Для меня план - это идея книги, то, что хочу донести до читателя, поэтому он позволяет писать и от начала к концу, и от конца к началу, и даже начинать с середины.

05.06.2017, 23:12


Ирина Ирина

Пишу только по плану. Страниц пять (формата А4) - разбивка по главам, расстановка локаций и персонажей, обрисовка ключевых поворотов в сюжете. После этого приступаю к написанию. Для меня план - это идея книги, то, что хочу донести до читателя, поэтому он позволяет писать и от начала к концу, и от конца к началу, и даже начинать с середины.

05.06.2017, 22:58


Natalia Natalia

Кира, а как больше нравится (лучше работается) - по плану или без? Не ради поиска какого-то волшебного рецепта или статистики, просто интерес. Люблю разговоры о писательской "кухне"!
Да, детали тоже записываю в тетради. Там же набрасываю коротенький (на ближайшую главу) план, когда написано хотя быть на треть (хотя чаще всего план появляется уже ближе к финалу - и ради того, чтобы не упустить детали, связать все линии, дать всему объяснение).

Ужасно не люблю провисания. Случается, когда отвлекаюсь от книги. Похоже, с книгами у меня такой договор: сюжет разворачивается при условии, что я погружена в книгу. "Отложить на пару месяцев, а потом вернуться" - не про меня, теряю интерес к книге, забываю написанное, теряю вдохновение. Увы, сейчас такой период (из-за маленького ребенка), что приходится делать перерывы, отвлекаться на другие дела. Отложила книгу на какой-то период, сейчас мне сложно в нее "вернуться"


> Кира Стрельникова:
> И так, и так. Иногда прописываю план на костяк сюжета, а подробности уже по ходу дела. Иногда пишу на фонарь, но прописываю в мануале на пару-тройку сюжетных ходов вперёд, чтобы самой не запутаться и не упустить детали. Зависание страшно не люблю, если у меня стопорится книга на каком-то месте, то к сожалению, я могу быстро остыть и потерять к ней интерес. Поэтому всё же чуть-чуть наперёд продумываю в любом случае, чтобы не зависать на каких-то эпизодах.

05.06.2017, 20:33


Ольга Романовская Ольга Романовская

Кому как удобнее. Плюс зависит от текста. У меня читатели разницы не видят, а вот "зависания" как раз лично у меня там, где есть подробный план. Это моя особенность - все держу в голове, в виде картинки, вот если есть картинка, все хорошо, а если нет, никакой план ее не создаст.
Всегда знаю конец, кульминацию, важные моменты, тоже в виде образов. Правда, детективы и сложные интриги всегда пишу с планом, но он у меня очень короткий и тезисный, 1-2 страницы А3 и всегда рукописный, мелким почерком.
Мануал есть, там все о персонажах записано, но это не план, а досье.

05.06.2017, 20:29


Natalia Natalia

Соня, обожаю такие моменты - когда раз, и деталь оказывается очень важной для развития сюжета!

> Соня Ван:
> А точно так же Особенно насчет интуиции верно сказано. Упоминаешь впроброс мелкую деталь - исключительно для создания атмосферы - а дальше она *БАЦ* и играет очень даже немаловажную роль.
> По плану тоже пробовала - сработало на два эпизода вперед. Дальше план остался планом, а мы с сюжетом поехали дальше)

05.06.2017, 20:29


Анатолий Анатолий

Точно также: никакого предварительного плана Идея написать книгу возникает с представления какого-нибудь эпизода (даже не начального и не финального, может быть где-то в середине Да бывают "зависания", но это очень относительно, потому что в голове крутится ещё какой-то эпизод, а если он не вписывается в эту книгу, то идёт другая (иногда до 4 параллельно). А что касается этих самых "зависаний", то лично у меня - это внешние факторы, не дающие писать (в том числе и проблемы со здоровьем А какие получаются сюжеты?.. Меня часто упрекают, что слишком много "накручено", но тут ничего не поделаешь - фантазия буйная в жёсткие сюжетные рамки не укладывается

05.06.2017, 18:22


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

И так, и так. Иногда прописываю план на костяк сюжета, а подробности уже по ходу дела. Иногда пишу на фонарь, но прописываю в мануале на пару-тройку сюжетных ходов вперёд, чтобы самой не запутаться и не упустить детали. Зависание страшно не люблю, если у меня стопорится книга на каком-то месте, то к сожалению, я могу быстро остыть и потерять к ней интерес. Поэтому всё же чуть-чуть наперёд продумываю в любом случае, чтобы не зависать на каких-то эпизодах.

05.06.2017, 15:13


Соня Ван Соня Ван

А точно так же Особенно насчет интуиции верно сказано. Упоминаешь впроброс мелкую деталь - исключительно для создания атмосферы - а дальше она *БАЦ* и играет очень даже немаловажную роль.
По плану тоже пробовала - сработало на два эпизода вперед. Дальше план остался планом, а мы с сюжетом поехали дальше)

05.06.2017, 14:54

Наверх