Рецензия на роман Ники Веймар "Бес. Оруженосец поневоле"

Рецензия на роман Ники Веймар "Бес. Оруженосец поневоле"

02.08.2017, 12:00

Не воскормлён ты пищей нежной,
Не унесен к зиме в тепло,
И каждый час рукой прилежной
Твое не холено крыло.
Зато, когда пора приспела,
С гнезда ты крылья распустил
И, взмахам их доверясь смело,
Ширяясь, по небу поплыл.
Афанасий Фет

Как известно, каждая эпоха требует своих героев, непохожих на героев прежних времён. Поэтому литература как зеркало жизни старается отразить персонажей так, чтобы они стали родными современному читателю. И потому не спутаешь Одиссея и Ахиллеса с Тарасом Бульбой, а Эркюля Пуаро с Джеймсом Бондом. И фентези о попаданцах в этом ничуть не отличается от прочих жанров. Если в романе зачинателя жанра, Марка Твена, ко двору короля Артура переносится бравый янки из Америки, то сейчас на книжные полки потоком изливаются романы про студенток, парней и прочих молодых людей, так и спешащих оказаться в волшебном мире. Через катастрофу, портал или похищение. Или вообще случайно. Ну а дальше – побыстрее окунуться в волнующие приключения.
На первый взгляд книга Ники Веймар «Бес. Оруженосец поневоле» ничем не отличается. Александра Алибестрова – молодая девушка, маркетолог и специалист по продажам. Симпатична, но одинока в личной жизни. Не куколка со штабелями поклонников – так время блондинистых супергёрл давно прошло, читатель на них давно не клюёт. Попадает Александра волей случая в магический мир, где рыцари и драконы? Ну и что? Пусть даже написано хорошо, изящно – даже какой-нибудь выглянувший на пять минут трактирщик уже целая личность, мы за эти минуты успеваем его оценить, почувствовать и даже сами придумать ему биографию. Что уж говорить про героев, которые мелькают куда чаще. Но профессионально написанных книг даже в жанре «попаданки» немало. Так почему же хочется отметить именно эту, почему именно она, в отличие от остальных оставила после себя светлое ощущение, ощущение, что ты словно перелистнул кусочек своей жизни… А не нажевался дорогого картона с высокополиграфичной печатью.
Для начала – сама Александра. Девушка умная, потому вполне трезво оценивающая свои возможности. Это не коза, которая с упорством полоумного прогрессора будет пытаться пробить рогами и копытами местные обычаи, чтобы переменить жизнь в правильном направлении. Такой свернут шею не задумываясь, и никакой влюблённый принц не поможет. Это и не овца, готовая плыть по течению «как-нибудь да вывезет, принц встретится и всё за меня сделает». Александра девушка с характером. Не зря друзья прозвали её Бесом. И с очень простой целью: вернуться домой. Ибо про Землю местные маги знают, самые сильные из чародеев регулярно заглядывают. Вот один из них перепутал Александру с парнем, поссорился и сорвал на ней плохое настроение… Но по слухам, магистр хоть и вспыльчив, при этом благороден, женщин не обижает. Найти, объяснить ошибку, и девушку вернут обратно… Проблема в том самом найти.
Нет, новый мир не такой уж и страшный. Да и Средневековый он только на первый взгляд, потому что магия определила чуть иной технологический путь развития. По уровню общественных отношений скорее двадцатые годы двадцатого столетия. То есть перед имеющими деньги и общественный статус склоняются, их уважают, но рыцарской «богоизбранности» Средневековья нет и в помине. Бургомистр на государственном празднике лебезит перед графом, на чьих землях расположен город, точь в точь как мэр перед губернатором – от этого зависят дотации со стороны графа. Но одновременно в том же городе трактирщик без тени смущения выставит заезжих рыцарей на улицу, когда те надумают выяснять отношения – драться не в зале, а то мебель поломаете и платить будете. Всё хорошо… Только женщина, как и, скажем, в той же Европе начала двадцатого века, должна чётко понимать грань дозволенного. Женщину уважают, она может владеть имуществом и вести дело – но есть ряд запретов и профессий, женщине не подобающих. И хоть тресни. Девушка не может ехать одна через весь континент.
Логично прикинуться парнем… И тут возникает новая проблема. Александра профессиональный аналитик и торговец с талантом, она легко находит способ заработать минимум на проживание, легко усваивает информацию. Вот только есть множество мелочей, которые мы знаем с детства и которые нигде не записаны. Колыбельная на ночь, имя лошади императора, про которую рассказывают анекдоты. Почему надо постучать по дереву, встретив чёрную кошку. И даже не всегда сошлёшься на то, что ты приехал издалека: к чужакам присматриваются особо внимательно, потому разоблачат в два счёта. Самое логичное – найти покровителя. Скажем, пойти к рыцарю в оруженосцы.
Вот тут и начинается интрига, над которой я, не отрываясь, сидел и читал пару ночей. Ибо граф сэр Рауль мало того что верлен – то есть полукровка, сын эльфийки и человека. Так вдобавок он вынужден был дать обет убить дракона. За три года странствий дракона он пока не нашёл, зато поменял кучу оруженосцев. У юношей тоже есть свои слабости, они жить хотят. Потому как узнают, что граф занимается самоубийственным делом, так сразу сбегают. И пусть опытному путешественнику и в общем-то самодостаточной личности сэру Раулю помощник в дороге не нужен, есть ряд мероприятий, куда потомок знатного рода и граф без оруженосца явиться не может, но являться обязан. Так что встретились две необходимости. Да ещё оба «удачно в своих интересах уговорили» друг друга взаимоотношения скрепить магической клятвой, расторгнуть которую можно только по взаимному согласию. Чтобы, значит, рыцарь/оруженосец не сбежал.
Так и отправились они путешествовать вместе. Не без трудностей и не без приключений, но общий язык Александра и Рауль нашли быстро. И всё бы хорошо, да вот незадача. Сэра Рауля так и тянет отнюдь не платонической любовью к своему оруженосцу. Рыцарь в ужасе, для мужчины желать мужчину – это признак психической ненормальности… Вот только тянет и всё, стоит только коснуться оруженосца. Оруженосца Алекса (как назвала себя Александра) неудержимо тянет к Раулю, первый мужчина в жизни, в которого она влюбилась без памяти и готова ради него на всё. Вот только Александра твёрдо знает: за обман своего господина и за попытку женщины прикинуться парнем любой рыцарь прогонит с позором. Потому уверена, что будущего у её любви нет, и она никогда Раулю не откроется.
А вот сумеют ли герои понять, что счастье любимого важнее некоторых глупых общественных традиций – читайте сами. И наслаждайтесь книгой.

Бес. Оруженосец поневоле. Ника Веймар

101 просмотров | 0 комментариев

Категории: Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх