Талант и литературный уровень. Фалькон Джемини

Талант и литературный уровень. Фалькон Джемини

23.04.2015, 13:54

Я много думала над тем, стоит ли вообще писать эту статью. Просто мне казалось, что я собираюсь поговорить о совершенно очевидных вещах. Но не так давно после разговора с одной моей подругой, легкомысленно обронившей: «Не трудно что-то делать хорошо, если у тебя талант», я поняла, что все-таки стоит.
Итак, давайте же поговорим о таланте и литературном уровне.
Талант – это яркое, самобытное явление, похожее на огромный костер, политый бензином. Достаточно просто бросить в него спичку – и разгорится пламя настоящего шедевра. Литературный уровень – это искорка. Чтобы из нее разгорелось пламя, нужно вложить много труда. Необходимо по веточке собирать знания и подкидывать их в общий костер. Нужно будет искать более толстые ветки жизненного опыта и ярких впечатлений. Но, к сожалению, даже такой кропотливый труд не гарантирует того, что все получится.
А как вы думали? Да, именно из таких вот вещей обычно и состоят действительно интересные творения. Ведь, чтобы читатель захотел прочитать написанное вами, нужно, чтобы вам было о чем сказать. А если у вас нет знаний или жизненного опыта, то что вы можете сказать своим читателям?
Нет, безусловно есть и развлекательная литература, которая пишется для того, чтобы прочитавший её мог, как это говориться «отдохнуть мозгами». Но даже в такой литературе должен быть посыл: что есть хорошо, и что есть плохо, как стоит поступать с другими, а как нет, и так дальше.
И человек обладающий талантом от природы, и человек, годами оттачивающий свое писательское мастерство, должны владеть искусством заставить человека своим умом дойти до того посыла, который был вложен в книгу изначально.
Так в чем же разница между талантливым автором, и автором, имеющим высокий литературный уровень, если результат в итоге должен быть один: качественный литературный продукт? Разница в том, какими путями они дошли до этого результата.
И первый, и второй подобны первоклассникам, которых родители привели в школу. С одним дома усердно занимались, а второй придя в школу даже ручку толком держать не умеет. Подготовленному ребенку не составляет труда справляться с домашними заданиями. Все кажется слишком легким, и он отвыкает прикладывать усилия, чтобы добиться результата. У второго ребенка поначалу ничего не получается. Ему приходится вкалывать как проклятому, чтобы закорючки не вылезали за поля, и приняли облик, похожий на буквы, а то, что он «бэкает» по многу раз, стало похоже на слова. Ребенку приходится учиться вникать в суть того, что он делает. И бедняга, глядя на товарища, в первые двадцать минут справившегося с заданием, завидует, ему обидно, что он так не может. И дальше, ребенок либо забивает на учебу (все равно же не будет, как вон у того), либо продолжает вкалывать, чтобы получить желаемый результат.
В итоге в пятый класс ребята идут с приблизительно одинаковым багажом знаний. Вот только подготовка первого ребенка исчерпала себя. Дальше нужно только садиться и работать. А работать не хочется, работать – тяжело. Он не привык подолгу сидеть и зубрить. И что делать? Или учить себя дисциплине и усидчивости, или забить на учебу в принципе. Другое дело ребенок, изначально привыкший усердно учиться, прикладывать усилия. Ему не так трудно, ведь не приходиться себя перековывать.
То же самое с авторами.
И автор имеющий талант, и автор, которому пришлось повышать свой литературный уровень, в какой-то момент достигают одного уровня. И человек, постоянно развивающийся, работающий над собой и над тем, что он делает, продолжает повышать этот уровень. Это происходит легко и естественно. А вот талантливому автору в этой точке не просто. Больше нет изначального азарта и текст не пишется так легко, как в первых книгах. Это то, что в авиации называется «точка невозврата». То есть такая точка, после которой самолет либо взлетит, либо тормозит. Но продолжать просто ехать он не может. Так и одаренный писатель: либо развивается и взлетает, либо останавливается навсегда.
Возвращаясь, к словам моей подруги, хочу сказать: одного таланта недостаточно. Быть писателем – это значит много работать. Работать над собою, сюжетом, персонажами. А для того, чтобы с этим трудом справляться, нужно обладать колоссальной работоспособностью, усердием и главное усидчивостью. И тому, кто годами развивал свой литературный уровень, в этом плане намного проще, чем тому, у кого врожденный талант.

Фалькон Джемини

1464 просмотров | 9 комментариев

Категории: А это интересно..., Проба пера, короткие зарисовки, рассказы


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Ольга Мигель хорошо сказала очень, подписываюсь под каждым словом

11.01.2016, 16:09


Джем Джем

Спасибо всем за отзывы. Рада, что статья нашла свою аудиторию и вы правильно поняли главный её посыл

28.04.2015, 13:32


Наталья Соколова Наталья Соколова

Правильная статья. У меня сын, когда смотрит, как я порой переписываю один и тот же кусок текста, постоянно задает вопрос: "А зачем"? Объясняю, что "отрывок не звучит" в унисон со всем, то написано в произведении выше по тексту. делает круглые глаза и отказывается понимать. Ну и, многим ника кне объяснить, что любой талант, елси его не развивать, хиреет, чахнет и пропадает. А если ещё и приучить себя, что надо , чтобы последующее было хотя бы чуть лучше и интереснее предыдущего, результаты обычно впечатляют не только автора, но и читателей.

Спасибо за статью. Самую сердцевину и суть творческого процесса описали, причём, тут дело не только литературы касается, а любого дела, если с огоньком и нравится. Это как безвредный антидепрессант своего рода. Всех вам благ и удачи в любом начинании, и здоровья и времени чтобы на всё хватило.

25.04.2015, 22:40


Риналиэль Риналиэль

Ставлю статье плюсик!
Меня порой частенько удивляет подруга, которая заявляет, что не будет писать/сочинять музыку/петь (хотя ко всем этим вещам у нее имеются очень хорошие задатки), потому что якобы нет таланта - не то что у меня, столько пишущей и т.д.! О том, сколько сил я прикладывала буквально годами, и сколько продолжаю прикладывать до сих пор, такие люди обычно не задумываются. Будто все это мне Фея-крестная взмахом волшебной палочки подарила, причем без условий с "В полночь карета превратиться в тыкву".
Да, не спорю, есть люди, которые как ни стараются, но не могут создать вообще ничего в том или ином деле: сколько ни пашут, все выходит скучно, посредственно, просто никак. Нет предрасположенности, и все тут! (я, на пример, тоже не все могу - пою так, что рыбки всплывают и птички дохнут)
Но какая бы ни была предрасположенность от природы, ее очень легко можно спустить в унитаз, если не пахать до седьмого кровавого. Иногда через "Не могу, не хочу, устал".
Мне долгое время муж, да и родители, сильно мозги пилили на тему - почему я часто не ложусь спать вовремя, ведь в ущерб здоровью, даже когда в больнице под капельницами лежала! И решительно не понимали, что пока я не выпишу хотя-бы свою дневную норму-минимум, ни о каком сне не может быть и речи. Просто потому, что пропустишь раз, один день не попишешь, и самодисциплина может дать трещину.
Так что хочешь делать что-то хорошо - паши, не полагаясь только лишь на облаченного в простыню сексапильного муза с арфой.

24.04.2015, 10:44


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Согласна с посылом, что без труда и талант не поможет. И не стоит сбрасывать всю работу на редакторов и корректоров, надо и самому разбираться в языке, хотя бы чтобы мягкий знак в глаголах знать, когда пишется... (наболевшее очень).

24.04.2015, 00:48


Ежова Лана Ежова Лана

Джемини, спасибо за статью!
Знаю авторов с СИ, которые еще несколько лет назад писали настолько коряво, что учитель языка пил бы валидол, читая их опусы. Но клавиатура прямо-таки горела у них под пальцами – и стиль выровнялся.
Так что ставлю на трудолюбие и усидчивость. А если к ним прилагается еще и искорка, то такого автора обязательно ждет любовь читателей.

23.04.2015, 23:07


Владимир Вольный Владимир Вольный

Инне! "Править старые тексты" - это до того знакомо...

23.04.2015, 19:29


Таня Зинина Таня Зинина

Согласна с Вами, одного таланта слишком мало. Сам по себе он даёт лишь возможность "видеть" истории, персонажей, создавать в своих мыслях целые миры... А вот изложить всё это так, чтобы и другие смогли с головой погрузиться в эту фантазию, почувствовать себя её частью, - настоящий труд, близкий к тонкому искусству.
И, на мой взгляд, и талант, и литературный уровень - оба фактора, без которых хорошей книги не получится. Без первого - она будет пустой, а без второго - нечитаемой.

23.04.2015, 18:01


Инна Инна

Фалькон Джемини!
Знаете, Вы в своей статье затронули очень важные вопросы. Да, действительно, талант-это дар божий! Но без труда, "...не выловишь рыбку из пруда" - народная мудрость. Помните? И, чем больше вкладываешь в произведение любви, труда и знаний, с годами твой писательский почерк и стиль усовершенствуются и поднимаются на более высокий уровень. Мы учимся, работая. Иначе не бывает творческого процесса.
А если одно и тоже произведение прочитать с перерывом в несколько лет, сразу становится ясно и наглядно, что такое кропотливый ежедневный тяжёлый писательский труд. И опять начинаешь править до изнурения старое произведение, которое давно ушло в массы. Да, да. Именно так.

Спасибо Вам за труд. С удовольствием с Вами пообщаюсь.
Всех Вам благ и неиссякаемого вдохновения.
С уважением, Инна Комарова.

23.04.2015, 17:09

Наверх