Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть

Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть

07.11.2015, 12:00

Творческий процесс – штука исключительная. Здесь нет универсального решения, как писать, когда и в каких количествах. Стивен Кинг признавался, что работать может только под вдохновением. Помню, когда я узнала об этом, то полностью с ним согласилась. Йон Колфер же утверждает обратное – писать надо каждый день, хоть по строчке, приучая себя к дисциплине. Честно, я испробовала оба метода. И первый мне приглянулся больше.
Как писать? Когда ты пытаешься писать просто потому, что давно уже не брался за это – не выходит ничего. Будто выжимаешь сухую тряпку, из которой не выдавить ни капли. Так и здесь. Но стоит только прийти вдохновению – как все. Пальцы летают по клавиатуре, как бешеные, ты даже не сознаешь, каким будет следующее предложение, будто смотришь фильм, события которого от тебя не зависят. Кажется, что текст, который ты набираешь, существовал всегда, ты просто смахиваешь с него пыль тонкой кисточкой, подобно археологу, чтобы все могли его увидеть.
Когда писать? Ну, с вдохновением мы уже разобрались, а что со временем суток? Приливы, отливы, фазы луны? Мне лучше всего пишется ночью, когда ничто не отвлекает, когда вокруг тишина, и клавиши ноутбука слабо подсвечиваются светом экрана. Не раз мне приходилось сидеть до четырех утра. Да, четыре – это мой порог. Насильно укладывая себя спать, я никогда не могу вспомнить на утро, что же я хотела написать дальше, и почему ночью получалось так складно, а на утро герой даже кружку в руки не может взять по нормальному?
Сколько писать? Опять же, у всех по-разному. Когда муза где-то там фестивалит, не могу выдавить ни строчки, лишь молюсь на нее, чтоб она вернулась и обратила на меня свой взор.
Слушайте свое сердце. Вдохновляйтесь всем, что вас вдохновляет. Никогда не надейтесь на память, все записывайте. Каждое предложение или сравнение рождается в определенный момент. Так не дайте в этот же момент ему умереть.
Я никогда не понимала людей, которые не могли что-то придумать – концовку, поворот событий, персонажа. Как же так? «Кто мешает тебя выдумать порох непромокаемый?», как сказал небезызвестный Козьма Прутков. Мы авторы, мы творцы, мы почти что Боги в выдуманных собою мирах. Ограничения есть только в нашей голове, и их надо ломать!
Нет предела совершенству, и, оглядываясь назад, на пройденный мною путь, я это ясно вижу. Я вижу всех моих персонажей. Они всегда со мной, они живут во мне и вместе со мной, я вижу их так ясно, что это порой пугает. И я снова сажусь творить. Руки замирают над клавишами, в голове возникают ослепительные картины. Как там сказал Гоген?
И чтобы лучше видеть, я закрываю глаза…

Сальваторе Лия

1655 просмотров | 25 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Мне тоже нужно видеть сцену, прежде чем писать. Во вдохновение не верю и Муз, просто потому что не могу писать под настроение. Если буду так делать - ничего не напишу. Мне нужно заставлять себя иногда, или мотивация нужна. Но при этом писать я люблю, с детства писала... Вообще во рвемя работы у меня аппетит приходит, достаточно перебороть лень.

17.01.2016, 16:00


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Ну предварительно я всё же делаю набросок, описываю для себя мир, героев, кто они такие, их историю. Иногда завязку сюжета, а сейчас стала в отдельную тетрадочку записывать по кусочкам сюжет, картинки, которые приходят, и писать стало легче и быстрее. И главное правило, как только появилось название книги - всё, можно садиться и писать, картинки пойдут уже точно.

09.11.2015, 11:57


Валентина Езерская Валентина Езерская

Кира, у меня аналогично! Я вижу картинку, словно в голове проектор показывает кино. Слышу диалоги, чувствую запахи, живу в своей фантазии. Меня родственники спрашивают: откуда берёшь сюжет? Да вот кино посмотрю в голове- и все сажусь за ноут. Многие за бумагу, а я так не могу, сразу за клаву.

08.11.2015, 22:24


Левковская Анастасия Левковская Анастасия

Я пишу ночью, потому что мне не мешают. Дети и муж спят. Я наедине с собой и своими мыслями.
Вдохновение... Хм... На вдохновении я пишу редко. Если бы я писала только на вдохновении, книга писалась бы несколько лет. Но скорее, я писала бы десять текстов одновременно, и ни один из них не был бы закончен.
В данный момент писательство для меня это работа. Причем в том плане, что я должна закончить начатое и отпустить историю в свободное плавание. Раз уж начала. У меня есть график, потому что без него я ленюсь и начинаю забивать.
Единственное в своей жизни, что я пишу на чистом вдохновении, это стихи. В остальном... вдохновение приносит сцены. В троллейбусе, на прогулке, в магазине - как обычно, в самых неподходящих местах. Но сажусь их писать я с трезвой и холодной головой.

08.11.2015, 21:57


Амаджих Амаджих

Стивен Кинг успешно пишет и без вдохновения. У него есть своя методика.

«Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота – можно будет взять нужный инструмент и заняться делом».

«Словарь положите на самый верх [образно] ящика с инструментами и не делайте сознательных усилий улучшить словарный запас. По-настоящему сильно испакостить свое письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать. Это вроде как наряжать домашнюю дворнягу в вечерние платья».

Мне сложно работать над книгами, как «ремесленник», технически выстраивая сюжет, а вдохновение само ведет и выводит. Случается, заносит, порождая чудовищные, неудобочитаемые словоформы. Потом приходится ретушировать. Но никто не пишет сразу набело.
С музами, однозначно, дело идет быстрее, чем по ранее созданной расчетной схеме. Изначально задуманные герои на выходе оказываются совершенно другими.

08.11.2015, 20:02


Марина Рубцова Марина Рубцова

Лия, подписываюсь под каждым вашим словом! Словно обо мне писали

08.11.2015, 19:45


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Хм. Я вот не считаю себя богом и демиургом в моих сказках. Они приходят, я как тут кто-то выразился, смотрю кино на внутреннем экране век, слышу диалоги, даже запахи иногда ощущаю. И бывает так, что вот я знаю, что должно быть вот так и так, но пока не увижу, как герои к этому придут, ничего не напишется. Я не могу ПРИДУМАТЬ, я должна УВИДЕТЬ. И как только картинка есть - всё, можно садиться и писать. Обычно есть каркас сюжета, какие-то моменты, которые я увидела, и общий концепт сюжета, а всякие рюшечки нарастают по ходу дела. Пишу каждый день, и минимум тоже определённый есть, не меньше примерно пятнадцати тысяч знаков. Когда ничего не отвлекает и эмоциональное состояние соответствующее, бывает, и раза в два больше наваяю совершенно незаметно для себя, под тем самым вдохновением. И кстати даже если плохое настроение, творчество меня всегда спасает. Сажусь за комп, открываю файл, и на время забываю о проблемах. Как-то так.

08.11.2015, 15:47


Лия Salvatore Лия Salvatore

Алина, Анатолий - герои тоже личности, самостоятельные, индивидуальные, и довольно часто совершают самостоятльные поступки, совершенно не слушаясь нас может, и наш мир - это большой роман, который кто-то пишет?

08.11.2015, 13:58


Юлия Юлия

Анатолий, не переживайте. Когда я погружаюсь в обдумывание романа, то даже на имя свое не откликаюсь. Еще когда училась, иду по территории универа, позади зовут кого-то, а, оказывается, меня. Потом просто был вопрос, и кто ты у нас сегодня. Это, значит, чтобы не пугать прочих Юль, а сразу выкрикивать нужную личность. Так что ваш случай - это ерунда.

08.11.2015, 13:30


Анатолий Анатолий

Я пишу (в смысле стучу по клавиатуре – писать лень, да и буквы корявые выходят, через пару дней не могу разобрать – что написал Пишу когда хочу, наверное, это и есть вдохновение? Потому, что когда не хочу – не пишу, занимаюсь другим, чем-то более полезным Большинство книжек начинал смутно представляя чем закончится (в смысле – представлял, но вариантов было несколько). То же самое с главами, иногда выходит совсем не то, что задумывалось. Ну и герои, не знаю кому как, но мне они часто рассказывают, что будут делать что-то своё, а не то, что им я предлагаю (подозреваю – шизофрения и уже давно Получается, я не писатель, а графоман, при это ещё и шизофреник-профессионал. Но почему-то, от этого не страдаю. Даже, нахожу в этом положительные стороны. До недавних пор находил.
Я это давно это подозревал - что присутствует причина этой шизофрении, а недавно, к большому сожалению, получил этому подтверждение, вот оно-то меня сильно огорчило, так как это очень связано с физическим здоровьем и, можно сказать, с дальнейшим существованием

08.11.2015, 01:13


Углицкая Алина Углицкая Алина

Тоже много раз читала, да и слышала от знакомых авторов о том, что они планируют произведение наперед. Даже подробные карточки героев делают. Я как не пытаюсь набросать хотя бы примерный план, мои герои упорно не хотят ему соответствовать. Я задумываю историю, задумываю, как она начнется и чем закончится, но уже через пару глав у героев появляется свой характер, они выходят из-под контроля и ни в какую не желают подчиняться! Такое ощущение, что я не выдумываю историю, а записываю то, что происходит сейчас, только где-то в другом мире.
У меня это началось уже в пятом классе, я еще и русский язык-то толком не знала, а уже хотела писать исторические романы (очень Дюма повлиял ) И тем обиднее было от того, что взрослые не воспринимали всерьез. После школы и сама забросила, поняла, что быть писателем мне не светит.
Но вдохновение невозможно включить или выключить по желанию, оно либо есть (в основном), либо его нет. И если долго воздерживаюсь и не пишу, начинаю буквально грезить наяву. Бывает просто иду по улице, готовлю есть или мою посуду, а перед внутренним взором разворачивается целая история в красках, со всеми подробностями, будто смотрю цветное кино со звуком. Наверное это и есть то состояние, которое называют "витать в облаках"

08.11.2015, 00:16


Лия Salvatore Лия Salvatore

Юлия, это называется "закон подлости" когда рано вставать, всегда процесс идет
Я могу полгода ходить страдать, что ничего не могу написать, а потом за неделю накатать пол романа)

08.11.2015, 00:04


Юлия Юлия

Плана как такового нет. Пара узловых моментов и финальная точка, и то оно может несколько видоизменяться по мере написания. Есть норма - не меньше 1000 слов в день в основное произведение. Хотя, иногда бывает, что меньше выходит, но это зависит от других дел. А так - стоит размять пальцы первыми строками и процесс пошел. Вот только почему-то активнее всего он идет поздно вечером, когда на следующий день рано вставать.

07.11.2015, 22:55


Ольга Романовская Ольга Романовская

Мне вдохновение для воплощение сюжета не нужно, так что я не автор. Даже творческих кризисов не имею.

07.11.2015, 22:33


Лия Salvatore Лия Salvatore

Мария, про план согласна - как-то не остается места творчеству, когда точно знешь, о чем писать дальше, поэтому я порой даже порой из вредности отступаю от него
А вот сцены, которые выжимаются по капли - есть у меня такие, много, чего уж там. Мне на них смотреть тошно, прям вообще бы их уничтожила. Лучшим у себя считаю то, что создается пылко, на одном дыхании.

07.11.2015, 19:20


Лия Salvatore Лия Salvatore

Мария, про план согласна - как-то не остается места творчеству, когда точно знешь, о чем писать дальше, поэтому я порой даже порой из вредности отступаю от него
А вот сцены, которые выжимаются по капли - есть у меня такие, много, чего уж там. Мне на них смотреть тошно, прям вообще бы их уничтожила. Лучшим у себя считаю то, что создается пылко, на одном дыхании.

07.11.2015, 19:20


Мария Бородина Мария Бородина

Эмоциональное состояние очень сильно влияет на творческий процесс. Но для меня важно не останавливаться даже тогда, когда всё валится из рук. Считаю, что в творческом процессе главное - дисциплина. Так и пишу: каждый день, без выходных. Сейчас увеличила ежедневную норму до 6000 зсп. Тяжеловато, но справляюсь - когда-то и 4000 не могла одолеть... И, кстати, с удивлением заметила, что сцены, которые выжимала по капле, скрипя зубами, получились самыми лучшими.
Пишу по плану, но отступаю и меняю его так часто, что результат практически всегда не согласуется с ожиданием

07.11.2015, 18:42


Юлия Юлия

Я пишу каждый день. Разумеется, бывают исключения, когда утром уходишь из дома и приходишь поздно вечером, или болеешь. А так каждый день. Бывает, откроешь файл, в голове тишина. Но пробежишь взглядом несколько абзацев и вспоминаешь, что делать дальше. Пишу на работе, делая перерывы, чтобы глаз не "замыливался", дома, бывает, в транспорте - с собой всегда запас блокнотиков. Помню, пока ехала в Москву, в Сапсане бодро стучала по клавишам, лишь иногда отвлекаясь на пейзажи за окном. Муз просто приносит идеи и пропадает, а все остальное творим мы с фантазией.

07.11.2015, 18:14


Лия Salvatore Лия Salvatore

Андрей, я думаю, возможно все
Ольга, конечно, я с вами согласна чтобы высроить сюжет особого вдохновения не надо, а вот чтобы воплотить его - это да

07.11.2015, 17:26


Ольга Романовская Ольга Романовская

До мелочей я никогда не продумываю, наоборот, я никогда их не продумываю в любых сферах жизни. Просто как писать, когда кроме вдохновения ничего? Его хватит на авторский лист, а дальше? Вот и получается, что автор барахтается, отчаянно пытаясь выстроить сюжет на основе написанного? У меня есть "скелет", я точно знаю узловые моменты и концовку,а остальные 70% придумаю по ходу, чтобы выйти на этот момент и концовку.

07.11.2015, 17:15


Андрей Андрей

Лия, интересно а бывают сад-архитекторы, или архи-садовники? Может клумбо-строители, или планировочные огородники? Если такие разновидности возможны, то я бы хотел быть чертежником пальма-сажателем...

07.11.2015, 16:47


Лия Salvatore Лия Salvatore

Ольга, значит, вы аритектор это я цитирую Мартина. Он считает, что писатель бывают двух видов: архитекторы, которые строят произведение до мелочей, продумывая каждую деталь заранее; и садовники, которые сажают семечко и с интересом наблюдают, что из не вырастет я, как и он, садовник

07.11.2015, 16:04


Нелли Игнатова Нелли Игнатова

Полностью согласна с автором статьи. Ночь - время для многих творческих людей. Мне тоже хорошо пишется ночью, а еще вдохновение часто приходит... на работе, когда голова занята совсем другим. И не записать мысль нельзя, иначе забуду.
А когда ничего не пишется, мне реально плохо, чего-то не хватает. Так что ни дня без сточки!

07.11.2015, 13:46


Владимир Вольный Владимир Вольный

У всех по разному. Бывает и такое, что неделями ничего не пишется.

07.11.2015, 13:06


Ольга Романовская Ольга Романовская

Я не демиург Не замирают у меня руки над клавиатурой, нет у меня Музы и вдохновения, пишу я по графику, все держу в голове, разложив по полочкам на года, тексты и типы, в блокнот записываю только сюжеты и названия.

07.11.2015, 12:49

Наверх