Корона с привкусом абсента. Алиса Тишинова
Магазин Книги автора Комментарии Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

Доисторическая повесть "Все нормально, все хорошо" - попытка отразить вечные и современные проблемы в фэнтезийном мире пещерного матриархата. Провидица Исми готова отдать жизнь как за спасение Рода, так и за собственную свободу.
"Корона с привкусом абсента", и другие чувственно-готические, мрачноватые сказки, вошедшие в сборник, не являются фанфиком в полном смысле; это совершенно другие истории и легенды.
Из отзывов.
"Потрясающая сказка! Давно таких не читала, правда! Всепобеждающая и всепоглощающая любовь... На любовь трудно не откликнуться. И важнее её нет ничего! "Глаза - зеркало души", в них отражается наша любовь."
"И это любовь, конечно, реалистичная, правильная. Возможно, так и должно было быть, но в сотни раз более грустная. Ведь сердце застыло навсегда. За месяцы счастья отдана целая жизнь.
Кто знает, какая из двух права, та самая, традиционная, что выбрала быстрый конец, раз сердце разбито, или эта страстная, настоящая, что выбрала жизнь полную холода, месть без капельки счастья, судьбу постаревшей ведьмы. "
"Уверена, что сам Ханс Кристиан восхитился бы, прочитав этот ваш вариант его "Русалочки". Ваш Гимн вечной любви не менее поэтичен, но проникнут более глубокими трагическими мотивами!"
"Но оно им было дано! Это горькое счастье! Алиса, вы меня удивляете! Настоящая ироническая проза! Не простой юмор, ни цинизм под маркой иронии, а ирония с чёрточкой искромётной точности!"
Внимание: в книгу внесены изменения – дополнена сказкой «Золотая нитка» (из серии психологической сказкотерапии)
Отрывок «Корона с привкусом абсента. Алиса Тишинова»
КОРОНА С ПРИВКУСОМ АБСЕНТА
В давние времена жил один Король, и было у него три дочери: Жанна, Мария и Женевьева. Все три — красавицы, а младшая лучше всех. Жанна была помолвлена с правителем соседней державы, а Мария — с великим герцогом. Принцессы жили в радостном и беспокойном предвкушении грядущих событий.
Отца беспокоила лишь младшая, Женевьева. После того, как, — надо же такому случиться! — она влюбилась в никому неизвестного безземельного рыцаря, участвовавшего в турнире (даже не победителя!), — король быстро отправил этого выскочку на войну, определив в орден крестоносцев, вовсе не интересуясь религиозными убеждениями оного. До отбытия войска король запретил парочке видеться и переговариваться каким-либо способом. Любого подданного, осмелившегося передать послание рыцарю от дочери, ждала казнь. А Женевьеве отец сообщил о добровольном вступлении рыцаря в Святой Орден. Сколько ни пыталась дочь найти рыцаря, посылая весточки через слуг, — толку не было, ведь никому не хотелось попасть на плаху.
— Видишь, он и думать о тебе забыл! — уговаривал король непрерывно льющую слёзы, дочь. — Ему нужна слава, честь и деньги. Стоило мне посулить ему возможность участвовать в походе, как он стал думать лишь о деле. И это правильно!
Сердце Короля разрывалось, но, не мог же он допустить подобного мезальянса! Старшие сёстры хороши, статны, ясноглазы, — они укрепят и украсят королевство, породнившись с важными персонами. А эта! Нимфа, чьё тело лучшие скульпторы умоляли позволить им запечатлеть в мраморе; чьи влажные глаза олененка, и трепетно полураскрытые губы (ей зачастую не хватало дыхания — от природной ли слабости, или от повышенной чувствительности?), и тёмные, как покрывало ночи, кудри, в контрасте с алебастром кожи, — мечтал воссоздать каждый художник в своих полотнах! Умница, прочитавшая сотню книг, в том числе научных; написавшая несколько неглупых стихов, и даже небольших философских трактатов… не считая, разумеется, умения вышивать, музицировать, танцевать…
Выдать её за простого рыцаря?! Да куры со смеху лопнут! Не говоря уже о том, какое оскорбление нанесёт король потенциальным претендентам на руку Женевьевы — правителям трех мощных держав (отец ещё не успел решить, кого выгоднее всего избрать счастливым зятем).
— Оставьте меня, прошу! Пусть так, пусть забыл… или сгинул. Позвольте мне хотя бы предаться печали, как положено вдове.
— Дочь моя, что за глупости? Какое еще вдовство?! Ты не была замужем, это девичья дурь! Скоро она выйдет из твоей красивой головки, вот увидишь! Я устрою новый турнир в ближайшем месяце, — тогда выбирай себе любого нового обожателя для развлечения, — для флирта, игры и танцев! А там, глядишь, скоро и настоящие сваты прибудут… Пора начинать думать, кого из королей ты пожелаешь видеть в качестве супруга. Я позволю тебе выбирать!
От подобных разговоров, повторяющихся с завидной регулярностью, Женевьева вздыхала, отворачивалась, и удалялась в свои покои. Она не желала слушать отца, участвовать в празднествах, наряжаться. Слушая пение птиц под открытым окном, она медленно вышивала гобелен с оленями, купающейся Артемидой, и юным Актеоном в зарослях, ещё не знающим своей ближайшей судьбы, — застывшим в мгновении вечности.
В преддверии праздничного летнего турнира с ярмаркой и пиром, на который прибыл даже Великий Герцог, наместник соседней провинции, жених Марии, — Женевьева состригла свои чудесные косы. Остатки волос, доходившие лишь до плеч, она спрятала под кружевным чепцом.
Король был в отчаянии. Созвав дочерей, он посулил каждой исполнить самый заветный подарок, в надежде хоть чем-то заинтересовать Женевьеву.
Жанна с Марией, обрадовавшись, наперебой принялись заказывать свадебные дары: ткани для торжественных платьев, драгоценные камни к браслетам и диадемам. Женевьева упорно молчала.
— А ты что скажешь, дочь моя меньшая? — тревожно вопрошал король?
— Мне ничего не нужно, — надменно произнесла принцесса. — Разве, что, — помолчав, добавила она, — слышала я, будто существует лечебная настойка, избавляющая людей от скорби. И нужна для неё трава полынь, растущая на побережье океана, возле самого древнего захоронения. Говорят, микстура эта может развеселить самого печального человека.
— Доченька моя, я сейчас же отправлю людей за этой травой! Но, может быть, ты пожелаешь ещё чего-нибудь? Наряды, драгоценности?
— Сейчас мне ничего больше не нужно, благодарю, отец…
Сёстры поглядели на Женевьеву, недоуменно переглянувшись. Она всегда была чудной. Но, отказаться от новых платьев и драгоценных украшений, когда тебе печально?! Странно. Ведь как раз новые вещи лучше всего поднимают настроение.
…
Прошла неделя, другая. Возвратились слуги, отправленные на побережье за полынью. Старший охотник, возглавлявший отряд, был принят королём немедленно.
— Удачен ли был поход? Привезли вы полынь, растущую на старом кладбище? — взволнованно вопрошал Король. — Что с тобой, друг мой?! — испуганно добавил он, когда старший охотник, почтительно поклонившись, снял шляпу с пером. Голова охотника стала седой.
— Привезли, мой господин. Набрали три мешка в человеческий рост. Да только злая та трава! Не знаю я, какое счастье может она принести. Натерпелись мы страху, и что-то будет теперь?
— Рассказывай! — повелел Король.
— Добрались мы до побережья быстро, древнее кельтское захоронение нашли сразу, — местные указали. Говорят, там жили когда-то друиды, — охотника передернуло. — Сами крестьяне туда ни ногой… Ну, а мы обрадовались, запаслись мешками и серпами… Начали срезать траву. И тут вдруг — в полдень стало темно, как ночью, земля задрожала! Камни зашевелились! Как мы только дух не испустили — не пойму. В темноте возникли горящие зелёные глаза, нечеловеческие, огромные. Голос грохотал, словно гром: «Как посмели вы резать траву в моих владениях?! Никто из смертных ступать сюда не смеет. Лютая смерть ждёт вас!»
Язык плохо повиновался мне, но я сумел попросить пощады, рассказав о том, как страдает королевна, и о том, что полынная настойка может помочь ей. Я умолял позволить нам набрать травы, и отвезти принцессе, а там уж — пускай поступает, как знает. Сжалилось чудище, или нет, — трудно сказать. Что и лучше…
«Что ж», — прогромыхало оно, — «Берите траву, да побольше, высушите, как следует. Пригодится. Но, как только выпьет принцесса волшебного зелья, заснёт она мёртвым сном на десять лет. И проведёт их со мной, в подземном царстве. Затем проснётся, и будет с вами десять дней, а после того ей вновь потребуется зелье. Лишь по прошествии ста лет очнется она весёлой и счастливой, и тогда будет править королевством. Но вы должны оберегать её покой. Ни о каких женихах речи быть не может. С момента принятия зелья принцесса является моей невестой!»
«Вот как… Кто же он — жених непрошенный? С нечистой силой родниться?! С другой стороны — полынь уже привезена. Неизвестно, кого теперь погубит он, ежели не исполнить обещание. Может, всё королевство! Вот, дернула нелёгкая связаться! Уж лучше бы шла она за того, пропащего…» — рассуждал сам с собою несчастный Король. — «А ныне… даже, если окажется, что жив он, — ничего не изменишь. Трава-то уже здесь!»
С ненавистью глядел Король на зловещие мешки. Затем позвал к себе лучших королевских виноделов. После беседы с ними, от сердца несколько отлегло. Этим жизнерадостным людям столетие не казалось столь страшным сроком. Вина выдерживали и дольше. Виноделы спокойно, без лишнего трепета согласились переработать огромное количество полыни, приготовить из неё зелье, да строго охранять, передавая тайну из поколения в поколение, в течение века — чтобы никто не перепутал его с простым абсентом.
Женевьева выслушала отца без страха, но и без радости.
— Мне всё равно. Надо, так надо. Хуже, чем теперь, мне не станет. Я ничего не хочу, нет у меня ни страха, ни желаний.
Слушая глухой безжизненный голос дочери, глядя на ввалившиеся глаза, потерявшие синий блеск, на утратившее краски желтоватое лицо и остриженные волосы, Король отчаянно пожелал, чтобы зелье было готово как можно скорее.
…
ВСЁ НОРМАЛЬНО, ВСЁ ХОРОШО. ГЛАВА 1
Исми, сдвинув тяжелый, терпко пахнущий полог из медвежьей шкуры, вышла из пещеры. В руках она держала пять глиняных мисок, сложенных одна в другую; нижняя — самая большая. Она направилась к ручью, возле которого девочки играли с цветными камешками, рвали цветы, а порой с визгом пытались поймать зазевавшегося малька. Лидси среди них. Хорошо. Она ещё слишком мала для какой-нибудь работы. Разве что, когда Исми примется лепить новую посуду, Лидси тоже начнет учиться лепить из глины. Пока что это будет игрой.
А она должна вымыть эти миски, затем разжечь тлеющий очаг, и превращать очередную добычу в энергетические порции еды, стараясь, чтобы они вышли привлекательными и аппетитными. Надо успеть сделать это к тому времени, как проснётся Оно. Исми вздохнула. Оно проснется, и сразу захочет есть. Если еды не будет — Оно станет грустным, заворчит. Вкусная питательная порция способна поднять ему настроение. Но, все равно — сразу станет меньше простора и воздуха, повиснет в воздухе скучное молчание, перемежаемое отрывистой малопонятной речью, сопением. Она тоже будет что-то отвечать. Произносить междометия, показывать жестами на предметы. Принужденно улыбаться. Стихнет весёлый детский смех, с Лидси она будет говорить шепотом. Она не боится его. Оно неагрессивно к ним. Как и другие самцы из чужого племени. Так вышло, что их собственный род когда-то лишился своих самцов, а эти, пришлые, в общем-то, спасли их. Только они были чужие, большие и громоздкие, неуклюжие. Они не хотели или не могли выучить более сложный способ передачи информации. Не имели имён, не понимали, зачем имена. Они испытывали какие-то другие эмоции, непонятные Исми.
Оно было необходимо ей. Иначе кто бы приносил ей добычу для приготовления материально-энергетических порций. Кто бы позволил ей занять просторную пещеру, утеплил бы её шкурами. Без него и подобных не появилась бы Лидси, и другие дети, рожденные после того, как их самцов истребили. Детей и так было немного — многие самки уже не были способны к воспроизведению себе подобных, или были ослабшими, как она; другие, напротив — временно приняв на себя роль самцов, больше не собирались быть самками в полном смысле этого слова. Размножаться в том числе.
Исми завидовала им. Если бы она обладала силой, она могла бы сама добывать себе и шкуры, и энергетические припасы. Жить поодиночке, или вдвоём с кем-то другой, такой же, понимающей её язык, шутки. С подросшими детьми — которые успели родиться до истребления самцов. Вспоминать общее прошлое, иногда проводить весёлые обряды, символизирующие наступление какого-то нового периода, готовить и даже украшать маленькие энергетические порции для удовольствия и забавы; изучать разные звуковые вибрации: от быстрого касания по высушенной рыбьей кости, от дергания тонкой полоски туго натянутой шкуры. Подбирать под эти звуки забавные сочетания речи, смеяться, прыгать или стоять в завороженном круге перед костром, взявшись за руки… Они остались свободны. У них была сила, и они могли выжить без самцов. А она умела лишь рисовать на скалах, да изредка предвидеть будущее. Настолько редко, что трудно было воспользоваться этим, как умением. Жалкие, ненужные дары в нынешнем времени.
Хуже всего было, если Оно хотело обменяться физической энергией. Это не было ни больно, ни неприятно. Но душа её противилась этому действию — не хотелось вступать в энергетический контакт без желания, лишь из благодарности за кров и пищу. Тем не менее это было основной составляющей жизни рядом. После она чувствовала себя ещё менее сильной, чем прежде.
Зато, если она успеет сделать все необходимые дела, у неё появится время для самой себя. Рисовать на скалах. Наполнить себя другой энергией, солнечными лучами, ветром, шумом сосен и своими собственными сочетаниями слов, подходящими к настроению природы. Обменяться энергией с кем-то другим, из тех, что не примкнули к племени, а продолжают жить среди сосен. Пусть они понимают её речь не многим лучше, чем Оно, и такие же безымянные. Но, когда это её желание — она чувствует в этом смысл. Она слышит в этом и песнь ветра, и хрустальный перезвон ручья, и солнечный луч. Тогда она наполняется энергией и может дарить её. Что чувствуют при этом чужаки, она не знает. Все они загадка для неё, ведь на её языке они не говорят. Важно ли это? Важнее то, что ощущает она. Только это имеет значение. Если кто-то не слышит музыки ветра и солнца, пьянящего шелеста листвы, запаха травы, не видит сверкания чистейшей воды ручья — это не означает, что их не существует. Для неё имеет значение. Мало ли, много ли… Их жизнь может оборваться в любой момент — силой стихии, нападением соседнего племени… Никто не знает, что будет завтра. Даже она — крайне редко. Откуда эта тревога и сожаления, что она не такая сильная? Всё у неё хорошо, всё нормально… Есть пещера, есть сырьё для энергетических порций, есть защита. Всё хорошо.
Исми устало доскребла песком последнюю миску, сполоснула водой из ручья, и пошла разводить огонь в очаге.
ВСЁ НОРМАЛЬНО, ВСЁ ХОРОШО. ГЛАВА 2
Исми выползла из своей норы — крохотной, почти подземной пещерки — на четвереньках, огляделась. Было тихо, никто не караулил её больше. Никому она давно не интересна. Мягкое, красное солнце клонилось к закату. Всё те же деревья, всё та же тропинка к центру стойбища. Оттуда доносился приглушенный гул: племя питалось, общалось, трудилось, двигалось. Ничто не изменилось. Кроме неё. Она ослабла, отупела, ноги не держали её; немытые и нечёсаные волосы сбились в колтун, кожа на руках и ногах потрескалась, болтаясь на костях; мыщцы атрофировались. В ней не осталось ничего прежнего. Она негромко, чтобы не услышали, взвыла по-звериному. Теперь она может делать, что хочет. Но она ничего больше не хочет. Её нет больше, не существует.
5125 просмотров
Категории: Фэнтези, Любовный роман, Повесть, Эксклюзив, Альтернативная история, Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д., Любовное фэнтези, Тишинова Алиса
Тэги: алиса тишинова, корона с привкусом абсента, любовь, готическая сказка, пещерные люди, матриархат, короли и королевы
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Повесть. 4,24 алк |
Эксклюзивные авторы (78)
- появились новые книги
Авторы (1189)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Подборки книг
#Академка и Студенты #Вампиры #ВедьмаИщетЛюбовь #ДворцовыеТайны #Дневник моей любви #КосмическиеИнтриги #КурортныйРоман #ЛитСериал #Любовь на спор #ЛюбовьОборотня #Магический детектив #Наследница #Некроманты #Новые звезды #Отбор #Полюбить Дракона #Попаданка #ПродаМастер #СемейныеИнтриги #СнежнаяСказка #Фамильяры в деле! #ЭроЛитМоб Young adult Авторские расы / Редкие расы Азиатские истории Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Боги и демиурги Бытовое фэнтези В гостях у сказки Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Гендерная интрига Герой-преступник Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детективное фэнтези Драконы Европейское фэнтези Жестокие герои (18+) Истории про невест Квест / LitRPG Космическая фантастика Литдорама Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Мистика и ужасы Молодежка Морские приключения Некроманты и некромантия Неравный брак / Мезальянс Оборотни Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Первая любовь Попаданки Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Рабство Сентиментальный роман Скандинавский фольклор Славянское фэнтези Служебный Роман Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стимпанк Триллер Фамильяры Фейри Эльфы Эротическая фантастика Эротический современный роман Эротическое фэнтези