Главная » Магазин » Продавец потерянных мелочей. Книга вторая. Двадцать четыре дома. Дарья Иорданская
Продавец потерянных мелочей. Книга вторая. Двадцать четыре дома. Дарья Иорданская
Магазин Книги автора Комментарии Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

Жозефин Ланглез-Кре однажды получила в наследство от друга давно почившей прабабки дом под названием «Бесуан». А к дому, как это порой случается, прилагалось жуткое приведение, жуткая тайна, ну а про жуткий беспорядок можно даже не упоминать. Теперь призрак полагается изгнать, беспорядок разобрать, а тайны… Тайны, возможно, раскрывать не стоит, ведь «Бесуан» это дом, который построил Ронг.
«Продавца» вполне можно читать, как сборник самостоятельных рассказов, объединенных общим миром и некоторыми общими героями, а можно — как эклектичный, пестрый, точно лоскутное одеяло, роман. Выбор за вами.
Первая книга цикла: Продавец потерянных мелочей. Книга первая. Короли, кошмары и Перекрестки. Дарья Иорданская
Вторая книга цикла: Продавец потерянных мелочей. Книга вторая. Двадцать четыре дома. Дарья Иорданская
Третья книга цикла: Продавец потерянных мелочей. Книга третья. Сердца, самолеты и сны. Дарья Иорданская
История коттеджа Лемондроп: Дом с мавританской башней. Дарья Иорданская
Отрывок «Продавец потерянных мелочей. Книга вторая. Двадцать четыре дома. Дарья Иорданская»
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Повелитель снов
{Август
“Бесуан”
Рут-Паскаль, 9, N, Валь-д-Уаз, Франция
Построен ок. 1854 года}
Под ногами шуршали влажные листья. Моросящий дождь склеил их намертво, превратив в ковер, укрывающий улицы тихого предместья. Во влажном воздухе висел назойливый запах поздних роз, смешанный с дымом костров. От него начала болеть голова. Особняк стоял на холме, отмечающем границу предместья, на самой его вершине. Неряшливое неоготическое здание из красного кирпича и дикого камня пряталось в неимоверно разросшемся саду. Казалось, время остановилось, окуклилось, скукожилось, а то и вовсе умерло.
- Страхолюдина какая! - сказала Жозефин. Она любила побрюзжать, и повод нашелся превосходный.
Рэйчел выбралась из машины и смахнула с лица мелкую морось. На нее открывшаяся картина произвела куда большее, а заодно и более благоприятное впечатление.
- Ух ты! Я тоже такой хочу!
- Тип перешел с фильмов о мутантах на истории о домах с привидениями? - хмыкнула Жозефин. - Пошли, взглянем поближе.
Она направилась к кованым железным воротам. Рэйчел поспешила за ней, приговаривая: «А Тип что, Тип кретин».
- Итак, что мы имеем? - Жозефин окинула дом взглядом. - Сомнительный антиквариат.
Особняк со странным названием «Бесуан»* Жозефин Ланглез-Кре получила в наследство. Мсье Ранье, оставившего ей этот дом, девушка в глаза никогда не видела. Он был, вроде бы, давним другом прабабки Виржини Ланглез. Впрочем, ее Жозефин тоже никогда не видела. Сперва она обрадовалась нежданной, словно с неба свалившейся недвижимости. Но сейчас, стоя перед Бесуаном, Жозефин сильно сомневалась в своем счастье.
Дом был невелик: два этажа и невысокая чердачная надстройка. Слева над садом нависала резная декоративная башенка с остроконечной крышей. Кирпичи потемнели от времени, а кое-где и раскрошились. Выложенный из серого грубо отесанного камня цоколь порос мхом. Окна покрылись пылью, их давно уже не касалась тряпка уборщицы. на втором этаже часть стекол изнутри была заклеена бумагой. Палисадник, когда-то засаженный пионами и жасмином, задушили плющ и сорняки. Откуда-то из-за дома назойливо тянуло запахом роз.
Кованая узорная решетка ворот заржавела от времени, ключ в навесном замке повернулся с трудом. Девушки прошли по подъездной дорожке, усыпанной многолетними слоями прелой листвы, и поднялись на крыльцо. На нижней ступени, сделанной из массивного куска гранита, была вырезана стилизованная готическая единица. Стекло над дверью запылилось настолько, что различить его цвет, разглядеть номер дома было невозможно. Жозефин с сомнением посмотрела на длинный ключ, выданный ей поверенным мсье Ранье. Впрочем, замок открылся на удивление легко.
В холле было сумрачно и тихо, только тикали большие напольные часы. Жозефин щелкнула выключателем, и вспыхнул тусклый, желтый свет, озаривший следы разрухи и запустения. Благородная старинная мебель истерлась и покрылась слоями пыли. Под ногами был порядком полысевший ковер с красным винным пятном в центре.
- На этом месте сэр Кентрвиль убил свою жену, - хмыкнула Жозефин. - Тихий ужас.
- Да ладно, это будет несложно привести в порядок, - отмахнулась практичная Рэйчел. - Порошок для чистки ковров, средство для мытья пола, немного полироли для мебели, и дом будет, как новенький. В смысле, как старенький. В смысле, его можно будет продать.
- Ты найдешь мне покупателя? - спросила Жозефин, дергая за ручку тяжелую, окованную железом дверь. Заперто. - Подвал, наверное. Поверенный сказал, что у дома в свое время был неплохой винный погреб.
Девушки осмотрели первый этаж: большую кухню и примыкающую к ней кладовую с пустыми полками; две гостиных, обставленных мягкой мебелью в английском стиле; столовую, где за одним столом легко могли собраться человек двадцать. Для одной парижанки, привыкшей к своей скромной квартире, дом был слишком велик.
- Его вполне можно продать, - Рэйчел похлопала подругу по плечу. - В самом деле.
Жозефин скептически хмыкнула. Кому захочется в самом деле жить в этаком пыльном древнем чудище.
- У тебя просто плохое настроение, - хмыкнула Рэйчел, превосходно знающая свою подругу. - Пошли наверх.
На втором этаже размещались три спальни, выходящие окнами в небольшой сад. Буйно разросшийся неухоженный розарий цвел, несмотря на стоящую последние полторы недели прохладную дождливую погоду. Сладкий запах достигал второго этажа.
- Чур, моя средняя! - Рэйчел безошибочно выбрала самую просторную комнату и плюхнулась на кровать, накрытую узорчатым покрывалом. В воздух взметнулось облако пыли. Рэйчел разогнала его рукой. - Не понимаю, чего ты брюзжишь? Я вообще всегда мечтала жить в замке.
Жозефин пожала плечами.
- Впрочем, ты всегда брюзжишь… Что на той стороне?
Примерно четверть второго этажа занимала еще одна гостиная, комната неправильной формы с неуклюжим угловым эркером. Ее обстановка была сделана в готическом духе - с деревянной резной мебелью и яркими цветными шпалерами на стенах.
- Здешний архитектор по-моему был с приветом, - заметила Рэйчел, разглядывая обшитый темными досками потолок. - Несказанно неуютная комната. Что осталось?
- Чердак и погреб.
Девушки переглянулись.
- Нет. Лучше завтра.
- Завтра.
Назавтра же была отложена и уборка, которая вполне могла растянуться на ближайшую пару-тройку дней. Сегодня же решено было пообедать в маленьком семейном кафе, которое девушки видели по дороге на холм, и купить все необходимое. Когда они спустились в холл, к «необходимому» прибавились еще и свечи: лампочка мигнула и погасла. Девушки пощелкали всеми выключателями на первом этаже, но это не принесло видимых результатов.
- За удовольствие владеть старинным домом приходится платить, - философски заметила Рэйчел.
- Сомнительное удовольствие, - проворчала Жозефин.
На обед они пошли пешком, оставив машину на подъездной дорожке. Маленькое тихое предместье располагало к неспешным прогулкам мимо аккуратных, ухоженных палисадников, где еще цвели розы, но уже расцветали желтые и белые хризантемы. То и дело попадались образцовые пожилые дамы в блузках в мелкий горошек. Отчего-то только в горошек. Такая же была и на владелице маленького кафе, и в сочетании с отделанным кружевами передником выглядела она совершенно очаровательно.
Девушки заняли столик у окна. Отсюда сквозь тонкую тюлевую занавеску можно было наблюдать за улицей. Начался дождь.
- Шоколад хочу, - решила Рэйчел. - Киш с курицей и горячий шоколад.
Жозефин заказала себе слоеные пирожки, откинулась на спинку стула и прикрыла глаза.
- Тебя что-то беспокоит?
- Нереальность происходящего. Леон женится, жизнь дома становится невыносимой, я решаю смыться. И - на тебе! Счастье привалило!
- Обычно люди называют это «удачным стечением обстоятельств», - заметила Рэйчел. - Такое случается.
Появилась хозяйка с подносом. От себя она добавила немного сдобы и кувшин лимонада и, поскольку народу в кафе не было, присела за соседний столик.
- Вы туристки, девочки? Рассматривать собор, наверное? В N замечательный собор! Из Парижа приезжали ради нашей певческой кафедры.
- Мы неместные, - согласилась Жозефин. - Я получила в наследство Бесуан. Вот, осматриваю его.
Хозяйка выглядела озадаченной.
- Бесуан?..
Конец фразы явно должен был звучать: «Эту развалюху?!»
- Сколько уж лет там никто не жил!
- Это заметно, - с усмешкой кивнула Рэйчел.
- И что же, вы здесь жить будете?
Жозефин пожала плечами.
- Я еще не решила. Может быть, приведу дом в порядок и продам.
- Бесуан - очень интересный дом, - хозяйка улыбнулась лукаво. - Нам, я еще девчонкой была, мадам Жером много о нем рассказывала. У нее муж собирал о доме всяческие легенды. Поговорите с ней, если интересно. Очень советую. Ее можно на площади встретить возле собора. Вы едва ли пропустите. И если все-таки останетесь, заходите почаще. Меня зовут Франсуаза.
* * *
Электрик сообщил, что может прийти только назавтра к полудню. Выпив чай при свечах, девушки разошлись по спальням. Дождь к полуночи превратился в самый настоящий ливень, тяжелые капли забарабанили по карнизу, и Жозефин выбралась из-под одеяла, чтобы закрыть окно. А саду что-то странно светилось. Жозефин поискала источник свечения, а потом махнула рукой. Мало ли, что примерещится впечатлительной девушке ночью в дождь среди таких гадких роз. Жозефин вернулась под одеяло, легла на спину и сложила руки на груди. Переплела пальцы. Ну и ливень.
Несколько минут Жозефин рассматривала потолок, потом закрыла глаза. Грохот сотряс дом, прокатился по черепичной крыше, отозвался скрежетом в водостоках.
А потом она увидела словно с холма идиллическую совершенно деревеньку. Справа высилась маленькая готическая церковь из розоватого известняка, а справа - крестово-купольная, белая, под золотыми маковками. В деревне был какой-то праздник. Женщины в платьях, украшенных яркими цветами и лентами, накрывали длинный стол под белой с красной вышивкой скатертью. Звучала веселая музыка. И все же, Жозефин не покидало чувство необъяснимой тревоги. Словно за деревней наблюдали чьи-то злые глаза. Жозефин вертела головой, пытаясь найти обладателя враждебного взгляда. Бесполезно.
А потом она проснулась.
В дверях стояла Рэйчел. Ранняя пташка, она умудрялась даже в восемь утра выглядеть свежей и бодрой.
- Вставай, соня.
Жозефин выбралась из-под одеяла, потерла лоб и зевнула.
- Слушай, а к чему ахинея снится?
- В нашем с тобой случае - к уборке, - усмехнулась Рэйчел. - Давай, у нас не так много времени. Тип может в любое время вызвать меня на работу. Приспичит ему какой-нибудь триллер снимать, и отправлюсь я покупать Ниагарский водопад.
- Кофе, - вздохнула Жозефин. - Кофе, а там я что угодно сделаю.
* * *
Электрик появиться не соизволил, так что работать девушки смогли только до заката. Они сняли с мебели чехлы, стерли пыль, перемыли везде пол. Попробовали отчистить ковер в холле. Винное пятно никуда не делось, намертво въелось в ворс. Тогда девушки попросту скатали его и оттащили к стене. На полу обнаружилось в точности такое же пятно, только еще более темное, въевшееся в доски. Его отчистить также не удалось, и пришлось бросить это бессмысленное занятие.
Спать опять легли раньше, не зная, чем заняться в темноте. Не в прятки же играть.
Едва голова Жозефин коснулась подушки, она снова увидела ту же деревушку. На этот раз от веселья и следа не осталось. Селение было разорено, многие дома заколочены. Вместо звука скрипок над долиной висел протяжный, тоскливый колокольный звон. То и дело слышались восклицания «tépõfarkas», «pestis» и «szipolyozó ember»*. Потом Жозефин увидела черную, запряженную вороными повозку, которая неспешно катила по обрамленной тополями аллее, и сидящая на козлах женщина - Жозефин ясно видела ее красную юбку - пронзительно хохотала.
Было утро, неожиданно солнечное, если сравнить со всей предыдущей неделей. Но разбудил Жозефин не яркий свет, а упорный стук в дверь. Натянув платье, она спустилась вниз. На крыльце стоял немолодой мужчина в спецовке и с оранжевым сундучком в руках, донельзя недовольный.
- Это вам свет чинить нужно, мадмуазель?
- Д-да.
- Так чего не открываете?
- Так вчера вызывали, - насупилась Жозефин. - Проходите.
Электрик вошел, огляделся по хозяйски и подергал дверь в погреб.
- Открывайте. Надо сперва щиток проверить. Может, пробки.
Жозефин вышла на кухню и отыскала в ящике стола связку ключей. Подвальная дверь поддалась не сразу. А когда открылась, за ней оказалась полнейшая чернота. Видно было только несколько ближайших ступеней. Электрик включил фонарь.
- Я дальше сам.
- Чудно, - кивнула Жозефин, поспешно покинула недружелюбного мужчину и отправилась на поиски Рэйчел. Та как раз спускалась со второго этажа, и вид у нее был озабоченный.
- Ты сегодня ночью музыку не слышала?
- Музыку?
- М-м-м… Кажется, сначала это был Моцарт, что-то из «Дон Жуана». А потом гитара, - Рэйчел сощурилась. - Да, гитара. Совсем крыша едет. Кто пришел?
- Электрик соблаговолил явиться, - пояснила Жозефин. - Что мы сегодня делаем?
- Вообще-то, - не без сарказма заметила Рэйчел, - это твой дом.
- В подвал соваться бессмысленно. На чердак… мы в том хламе потонем. А в комнатах мы уже все сделали.
- Ну, - Рэйчел пожала плечами. - Мы можем решить загадку пропавшей комнаты.
- В смысле?
Рэйчел улыбнулась.
- На втором этаже в северо-восточном углу должна быть еще одна комната. Но входа в нее нет ни из коридора, ни из спальни, ни из готической гостиной.
- Как будто дом с призраками, - хмыкнула Жозефин.
- В точку.
Сварив кофе, девушки поднялись на второй этаж и тщательно осмотрели гостиную. Заглянули за каждую шпалеру, передвинули мебель, по крайней мере ту, что была им под силу, даже простукали стены. Все это - с нулевым результатом. То же самое в спальне. Словно кто-то украл у дома солидный кусок.
- Должны быть те самые заклеенные бумагой окна… - пробормотала изрядно озадаченная Жозефин.
- Держу пари, там скелеты. Мумия предыдущего владельца, - радостно объявила Рэйчел, устраиваясь поудобнее в жестком кресле.
- Лучше сокровища: алмазы, золото, бесценные рукописи Александрийской библиотеки.
Зазвонил телефон. Рэйчел выудила его из кармана, выслушала не более двух фраз и помрачнела.
- Это Тип. Я накаркала.
- Работа? - Жозефин попыталась посочувствовать Рэйчел, но ей это никогда не удавалось. На ее взгляд у некоей мадмуазель Дьюк (точнее мисс, Рэйчел была все же англичанкой) была на редкость интересная работа.
- Это каторга, - проворчала Рэйчел. - В прошлый раз Тип погнал меня в Румынию, клянчить у владельца совершенно вампирического замка разрешение на съемку. Теперь вот Лондон. У какого-то коллекционера обнаружился очередной провальный сценарий про вампиров, лежащий в ящике аж с тридцатых годов, и я должна его выпросить. Я только и делаю, что жалобно заглядываю всем в глаза!
- Поезжай, - вздохнула Жозефин. - Ты ведь давно не была дома.
Рэйчел посмотрела на нее с подозрением.
- Ты тут справишься?
- Рэйч, я нахожусь в самом центре цивилизации. Мы еще даже Иль-де-Франс не покинули*. Если вдруг скучно станет, я выпишу к себе Леона с этой его Моник.
* * *
Рэйчел уехала через час. Затем удалился электрик, обещая в самом скором времени обнаружить и устранить поломку. Жозефин думала разобрать немного чердак, но махнула на это рукой. Поколения жильцов стаскивали туда ненужный хлам, и низкое пространство под крышей превратилось в свалку. Туда едва можно было протиснуться. Для работы в саду было слишком сыро. Тогда Жозефин притащила из машины свои книги и засела за работу, которую, признаться, давно нужно уже было закончить и сдать руководителю.
Разогнулась она лишь когда стемнело настолько, что стало невозможно читать. Жозефин потянулась и посмотрела на часы. Время обеда давно прошло. Близилось уже время ужина.
- Наведаюсь-ка я к Франсуазе…
Накинув куртку и прихватив зонтик, Жозефин вышла на улицу. Осень давала о себе знать: листьев под ногами стало раза в два больше; в соседних палисадниках увяли цветы. Не только капризные розы, но и куда более выносливые хризантемы. И все же откуда-то назойливо тянуло запахом роз. пожилые дамы накинули поверх своих легких блуз в горошек кардиганы и перебрались из палисадников на веранды. К ним присоединились не менее пожилые господа с бутылками ликера.
В кафе Франсуазы как и в прошлый раз практически не было посетителей. Хозяйка скучала за стойкой, одним глазом читая любовный роман в яркой обложке, а другим посматривая на дверь. Завидев Жозефин, она поднялась.
- Мадмуазель!
- Добрый вечер. Можно кофе и крепы с сыром?
Франсуаза зазвенела посудой. Жозефин присела на высокий табурет у стойки и подперла щеку рукой.
- Скажите, а этот нелюбезный электрик единственный в округе?
- Пти Жан? Увы. Он отличный мастер, но вот характер… - Франсуаза покачала головой. - Ваш кофе, мадмуазель. Как вам дом?
- Нууу… - Жозефин разбила ложечкой пенную шапку. - Вам честно? У меня нет света, ужасно запущенный сад, а еще я комнату потеряла.
- Как это? - удивилась Франсуаза.
- Ну, не то, чтобы потеряла… просто по всем прикидкам там комната. Окна на фасаде. А двери в нее нет.
- Комната-призрак? - Франсуаза хмыкнула. - Я уже слышала нечто подобное. Мадам Жером очень любит рассказывать всяческие страшные небылицы про ваш дом. Спросите ее, если вам интересно. Вот ваши блинчики.
Жозефин взялась за вилку и втянула ароматный пар. Пахло целой гаммой сыров, орегано и солью.
- Меня вот, что волнует, мадам Франсуаза… Вроде бы заморозки начались, а у меня полнейшие непонятки с отоплением…
- Заморозки? - удивилась хозяйка. - В самом деле?
- Да, - кивнула Жозефин. - По дороге сюда я видела замерзшие цветы.
- Ах, верно! Мадам Нортье жаловалась сегодня на нечто подобное. Она всегда очень гордится своими розами. Особый сорт, цветут до середины октября, а то и до ноября. А тут завяли.
- Жалость какая, - неискренне посочувствовала Жозефин. Про себя она подумала: лучше бы все розы в округе загнулись. Запах из заросшего сада мешал ей спать.
* * *
Заняться было совершенно нечем. Стало совсем темно, так что Жозефин зажгла свечу, вставила ее в найденный в гостиной подсвечник и забралась под одеяло. Из книг у нее с собой были только Лавкрафт и Мишель Пастуро*. Самое оно для чтения в пустом доме. Полистав историка, Жозефин выбрала все же «В стенах Эрикса»* - самый безобидный по ее мнению рассказ, взбила подушки и принялась за чтение.
Потом она вспомнила, что не заперла дверь в подвал. В полночь это обстоятельство показалось Жозефин необычайно важным. Открытая дверь. Скрип петель. И что-то гнусное, что непременно таится внизу в темноте. Как минимум - крысы. Жозефин представила их и - особенно ярко - их маленькие холодные лапки и длинные голые хвосты.
- Какая гадость! - сказала она себе. - При чем тут лапки?! Какие еще хвосты?! И вовсе они не голые!
Тем не менее, Жозефин взяла свечу и пошла вниз, цепляясь за перила.
Холл был освещен молочно-белым светом, словно серебро было разлито в воздухе. Источник освещения определить не удалось. Все происходило словно во сне. Жозефин почти ожидала увидеть призрачную фигуру на том месте, где вино въелось в потертую паркетную доску. Никого. Спустившись, сойдя с последней ступени, Жозефин осторожно приблизилась к темному провалу. Свеча не могла разбавить мрак, стоящий в дверном проеме. Что-то в подвале было… в общем, не стоило читать на ночь Лавкрафта, и не суть важно, где происходило действие: на Венере, в Антарктиде или же в заброшенном доме, таком, как Бесуан.
Жозефин протянула руку и коснулась кованой дверной ручки. В этот момент ей почудилась музыка и голос. Необычайно красивый баритон пел что-то, но Жозефин не могла разобрать ни слов, ни языка. Это раздражало ее безмерно. Девушка тряхнула головой, и музыка пропала. Наверное, радио.
Резко захлопнув подвальную дверь, Жозефин пошла наверх.
* * *
Спала она плохо, и утром едва нашла в себе силы выбраться из-под одеяла. Ей снова снился тот же сон, принявший черты самого настоящего кошмара. Деревня была разорена, церкви горели, в воздухе висел тяжелый, удушливый запах тлена и роз. Впрочем, запах роз никуда не пропал и при пробуждении.
Потирая ноющие виски, Жозефин подошла к окну и раздернула шторы. Розарий искрился на солнце, кусты отяжелели от ночного дождя, но, кажется, ни один лепесток не упал на бледную, захиревшую в тени траву. Жозефин от души пожалела мадам как ее там, чьи цветы померзли минувшей ночью. Она даже была я радостью готова отдать этой мадам свой розарий.
Постанывая от головной боли, Жозефин спустилась на кухню и машинально щелкнула выключателем. Вспыхнул свет.
- Чертовщина какая-то!
Жозефин открыла холодильник.
- Точно чертовщина.
Сварив себе кофе, она села на край истертого, изрезанного ножом дубового стола и уставилась на лампу под потолком. Желтоватая, тусклая. Надо ввинтить новые, более яркие лампочки. И такое утомительное, назойливое гудение… От этого голова разнылась еще сильнее.
Жозефин поставила чашку в мойку, открыла черный ход и оглядела заросший сад. В проклятом розарии решительно было что-то зловещее. Надо его вырезать к чертовой матери, подумала Жозефин.
На улице было свежо. Жозефин надела куртку, замотала шею и покинула дом безо всяких сожалений. Сегодня она решила прогуляться чуть дальше, осмотреть небольшую готическую церковь, шпиль которой хорошо был виден с холма. Зажатая со всех сторон вековыми липами, лет пятьсот назад она была, наверное, великолепна. Настоящий образец поздней готики с ее декоративным излишеством. Высокий центральный неф, сияющая над порталом окно-роза, остроконечные башенки по краям - все было усыпано резными скульптурными украшениями, мельчайшими деталями, словно отделано кружевом. С юга к церкви примыкала высокая, также богато украшенная колокольня. Все здание, несмотря на свои достаточно внушительные размеры, производило впечатление изящной безделушки, шкатулки. Сверкали на солнце витражи. Жозефин присела на скамейку на площади перед порталом, чтобы полюбоваться скульптурами главного фасада. Страшный Суд в тимпане поражал своей экспрессией, а сцена Благовещения слева от входа была необычайно изыскана. Церковь заслуживала самого пристального внимания и детального описания.
- Монетку, мадмуазель…
Жозефин удивленно опустила взгляд. Перед ней стояла пожилая женщина, похожая на ведьму или цыганку из фильма. На ней была пышная, длинная темно-зеленая юбка и блузка из легкого, выгоревшего за годы шифона, а поверх нее - прямой твидовый пиджак. На руках у старушки были кружевные перчатки. Слегка безумное лицо в молодости, наверное, было необычайно красиво. Машинально порывшись в карманах, Жозефин высыпала в протянутую ладонь мелочь.
- Ты неважно выглядишь, дитя мое…
Старушка проворно протянула руку и схватила Жозефин за подбородок. Девушка не успела отшатнуться. Пальцы безумной были холодны.
- Ты та девочка, что въехала в Бесуан.
- А вы мадам Жером… - догадалась Жозефин.
- Клопетта Жером.
Старушка присела на скамью и аккуратно расправила юбки.
- Тебе нужно уезжать немедленно. Бесуан - дрянное место для такой славной девушки. Не открывай окна и подвал, не ночуй там одна и поскорее уезжай.
Как Жозефин и предполагала, мадам Жером оказалась сумасшедшей, но, кажется, безобидной. В каждом городе есть такая городская безумица. Как правило, они неплохо знают, что твориться в городе и окрестностях.
- Скажите, - спросила Жозефин, - как давно в доме не живут?
Глаза у Клопетты Жером были голубые и чистые, как у младенца.
- Там никогда не жили. Не для живых это место, а для призраков и демонов, таких как этот Ронг. Уезжай.
Поднявшись, старуха обошла церковь, шелестя юбкой, и скрылась из вида.
- И она обошла церковь против солнца, - пробормотала Жозефин, - и исчезла в Стране Эльфов.
Небо потемнело, и начался дождь, мелкий, но необычайно противный. Жозефин накинула на голову шарф и поспешила домой. По дороге она заскочила в кафе Франсуазы. Сегодня здесь были посетители, и даже играла тихая музыка, но общая обстановка была еще более унылой, чем прежде. Хозяйка за прилавком клевала носом.
- Добрый день.
Франсуаза подняла голову и вяло кивнула.
- Добрый день, мадмуазель Жозефин.
- Можно кофе. И пирог с грушей. Вот этот, - Жозефин ткнула в витрину.
Франсуаза двигалась медленно, словно в полусне. Нож в ее руке дрожал, и Жозефин всерьез испугалась, что хозяйка отрежет себе палец. Кофе был кислым, с привкусом какой-то медицинской горечи. Жозефин отодвинула от себя чашку.
- День сегодня ужасный! - пожаловалась Франсуаза. - С самого утра голова болит, и все из рук валится.
Жоефин кивнула.
- И снится всякая мерзость! - Франсуаза сокрушенно покачала головой. - Представляете, мадмуазель Жозефин, снится мне кукольная совершенно деревенька. С одной стороны готическая церковка вроде нашей, но раза в два меньше, а с другой - русский храм под золотыми куполами. И вроде все в деревне хорошо, а в то же время - плачет кто-то.
Ложечка с громким звоном упала на пол.
- Я сейчас принесу другую!
- Нет-нет, спасибо, - пробормотала Жозефин. - Я, пожалуй, пойду.
Положив на стойку деньги, она закуталась в шарф и медленно, неохотно пошла домой.
* * *
Заснула Жозефин с трудом, проклиная свою впечатлительность, немало отравляющую жизнь. Сон ее был неглубоким и чутким, девушка улавливала каждый шорох. Было около двух, когда она подскочила. Внизу кто-то ходил. Тяжелые шаги, скрип половиц, жуткие шорохи.
Жозефин вспомнила, что не заперла заднюю дверь, выходящую в сад. Дура! Законченная дура! А ну, как грабители вломились в дом и ходят теперь по первому этажу, высматривая что-нибудь ценное. Впрочем, насколько могла судить Жозефин, ничего ценного там не было.
Выбравшись из постели, она вооружилась ножкой от сломанного стула и осторожно, на цыпочках прокралась к лестнице и перегнулась через перила.
Внизу было темно и тихо. В потом вновь послышались шаги. Кто-то прохаживался по большой гостиной, где из всех ценностей была пара серебряных подсвечников и картина, похожая на работы Гримшоу. Жозефин начала спускаться, стиснув ножку обеими руками. В глубине души она понимала, что выглядит неимоверно глупо и жалко: невысокая девушка в розовых трусах и маечке на тонких бретельках и с ножкой от ветхого древнего стула в руках. Смех один.
Достигнув низа лестницы, Жозефин замерла. Может быть, грабитель удовольствуется подсвечниками и уйдет? А успеет она добежать до двери и выскользнуть наружу? В замке ли ключи?
Шаги послышались совсем рядом, и в лунных лучах в дверном проеме выросла огромная фигура. Самый настоящий великан со статями Халка Хогана. От неожиданности Жозефин закричала. В следующую же секунду грабитель исчез в гостиной, а сама Жозефин опрометью ринулась на кухню, едва не налетела на стол, распахнула заднюю дверь и вывалилась в сад. Остановил ее только розарий.
Исколотая шипами, испуганная, продрогшая, Жозефин рискнула вернуться в дом только через час. Особняк был пуст и тих. Был грабитель, или это только привиделось девушке - неясно. Все же Жозефин позвонила в полицию.
Стражи порядка появились через четверть часа, тщательно осмотрели дом, записали приметы (высокий и страшный) и отбыли, пожурив Жозефин напоследок за беспечность. Так или иначе, но заснуть она уже не смогла. Забравшись с ногами в кресло, Жозефин раскрыла Пастуро.
Наверное, она все же задремала, потому что оказалась вдруг в подвале. Откуда-то тянуло мертвечиной. Слышно было, как сочится по стенам и капает на пол вода. Секундой спустя Жозефин поняла, что это - несмелые гитарные переборы. Потом прорезался и голос, глухой, как со старинной заезженной пластинки.
- {Entre en mi casa; vi que, amancillada,
de anciana habitacion era despojos;
Mi baculo, mas corvo y menos fuerte.
Vencida de la edad senti mi espada,
y no halle cosa en que poner los ojos
Que no fuese recuerdo de la muerte.*}
Испанского Жозефин не знала, но по интонации почувствовала, что у песни зловещий смысл. В самой сцене также не было ничего страшного, однако же, Жозефин охватил ужас, ни с чем не сравнимый. Словно кто-то стоял во мраке у нее за спиной и сверлил ее тяжелым взглядом. И еще что-то плотоядное, голодное таилось на уровне колен, не выше, и норовило цапнуть жертву за ноги. Жозефин тонула в этом страхе, голоде, голосе и нервных гитарных переборах.
* * *
Проснулась она в своей постели, хотя не помнила, как оказалась там. День был пасмурный, и комната тонула в полумраке. В углах, удаленных от окон, словно чернила разлили. Она все еще слышала гитарный перебор, тихий и нервный.
Не без опаски Жозефин спустила ноги на пол. Ее посетила абсурдная мысль, что нечто враждебное, злое может выскочить из-под кровати и вцепиться ей в щиколотку. Жозефин опрометью сбежала вниз, накинула куртку и вылетела из дома. Сейчас, пребывая в растрепанных чувствах, она попросту не могла оставаться в Бесуане.
Спокойно Жозефин почувствовала себя только возле церкви. Усевшись на этот раз у южной стены, она невидящим взглядом смотрела на витражи, изображающие историю Девы Марии, и не о чем не думала.
- Убедилась?
Нервы Жозефин были на взводе, и она попросту свалилась со скамейки. Мадам Жером невозмутимо села, расправила сапфирово-синюю юбку, затем открыла бумажный пакет с замысловатой эмблемой в стиле Ар-Нуво и надписью OldHome и вытащила печенье.
- Видела его?
- Кого? - мрачно спросила Жозефин, поднимаясь с земли и отряхивая джинсы.
- Призрака. Или что там Ронг привез из-за границы? Он спрятал эту тварь глубоко в недрах дома и кормил, пока она не накопила силу.
Вот, кто повинен был в кошмарах Жозефин - старуха-сумасшедшая. Может быть, она обладала способностями к гипнозу?
- Ничего не видела, - буркнула девушка.
- А я один раз с ним встречалась… - мадам Жером разгрызла печенье с самым задумчивым видом. - Он стоял рядом с дверью в подвал, огромный и страшный. И я слышала его голос, глубокий басовитый рокот.
- Баритон, - машинально поправила Жозефин.
Мадам Жером плотоядно улыбнулась.
- Значит ты все же встречалась с ним.
- Ни-че-го я не видела! - отрезала Жозефин и развернулась, чтобы уйти.
Старуха поймала ее за локоть.
- В Бесуане живет смерть. Не выпусти ее на волю, девочка. Прошу.
Жозефин вырвалась и поспешила домой. Иррациональный страх, который она испытывала перед особняком, требовалось побороть. Или же, возвращаться в Париж. На щите. К родителям, Леону и его чокнутой женушке. Жозефин не любила проигрывать. Впрочем, и выигрывать она особо не умела.
* * *
В этот вечер Жозефин легла пораньше и сразу же провалилась в сон. В тот самый, с деревней. Она была совершенно разорена и безлюдна, словно по ней прокатилась эпидемия или война. Пахло мертвечиной и кислым дрянным вином. Изменилось и еще кое-что: Жозефин обрела во сне способность двигаться. Двигаться, но не выбирать направление. Спустившись с холма, она вошла под своды готической церкви, хранящей следы жестокого пожара. Потолок местами обрушился, и приходилось преодолевать завалы, но Жозефин-во-сне это мало беспокоило. Приблизившись к проповеднической кафедре, она надавила на голову химерического чудовища и начала спускаться в открывшийся лаз.
Подземелье - черное, сочащееся водой - уже было ей знакомо. Все так же звучала музыка, и вторил ей красивый, богатый на полутона баритон. С некоторым удивлением Жозефин узнала арию Тамино. Немецкий она знала еще хуже, чем испанский, и слов не разобрала.
В этом сне также ничего особенно страшного не было, но Жозефин проснулась в холодном поту. Было еще темно, словно комнату затопило чернилами. Даже сквозь задернутые шторы проникал в комнату аромат проклятых роз. страх выскользнул из сна следом за девушкой и с тихим шорохом ходил по комнате.
- На дворе XXI век! - внятно и громко произнесла Жозефин. - Ты не можешь всерьез всего этого бояться, Жозефин Габриэль Ланглез-Кре!
Ответом ей был хохот, рассыпавшийся горохом по комнате. Белый лунный свет и розовый запах сквозь распахнутое окно затопили комнату, и возле платяного шкафа Жозефин увидела своего давешнего ночного посетителя - зловещий черный силуэт, обведенный алой каймой. В тот момент она ни на секунду не усомнилась, что это именно призрак. Рука потянулась к выключателю, но свет так и не зажегся. Вскочив с кровати, Жозефин щелкнула выключателем у двери. Безрезультатно. Подгоняемая хохотом, она бросилась из комнаты, и вниз по лестнице. Споткнулась и кубарем покатилась вниз, ударяясь то о стену, то о точеные балясины перил. Что-то хрустнуло. Шея? Жозефин упала навзничь поверх кровавого пятна, раскинув изломанные конечности, неестественно вывернув шею, глядя в сторону распахнутой двери в подвал. Из темноты на нее смотрели злые, полные голода красные глаза.
1954 просмотров
Категории: Повесть, Городское фэнтези, Серия, Эксклюзив, Вампиры, Детектив, Мистика и ужасы, Призраки и духи, Иорданская Дарья
Тэги: дарья иорданская, продавец потерянных мелочей, двадцать четыре дома
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Повесть. 5,12 алк |
Эксклюзивные авторы (187)
- появились новые книги
Авторы (899)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Подборки книг
#всказке #ДраконВедьма #КурортныйРоман #ЛитСериал #Наследница #Попаданка #ПродаМастер #СнежнаяСказка #ШармПервойЛюбви #ЭроЛитМоб Hurt/comfort POV Авторские расы Азиатская мифология Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Ангелы Ассасины Асуры Боги и демиурги Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Воры и воровки Герой – ребенок Герой-телохранитель Гномы и дварфы Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детектив Джен Домашние животные Драконы Драма Жестокие герои Истории про невест Квест Киберфантастика Кинк Космическая фантастика Космические войны Литдорама Любовная космическая фантастика Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Метаморфы Мистика и ужасы Морские приключения Морское фэнтези Некроманты и некромантия Неравные отношения и неравный брак Оборотни Омегаверс Орки Отбор Отношения при разнице в возрасте Пародия Пирамида любви Повседневность Попаданки и попаданцы Преподаватель и ученица Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Путешествия во сне Рабство Редкие расы Свадьбы и браки Светлые эльфы Скандинавский фольклор Славянский фольклор СЛЕШ Смена пола Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стёб Стимпанк Темные эльфы, дроу Фамильяры Фанфик Феи и дриады Фейри Феникс Флафф Фэмслеш Фэнтези Европы Чужое тело Эротическая космическая фантастика Эротическая фантастика Эротическое фэнтези