Оглавление
ПРОЛОГ
В котором королева фей просит своих подданных о помощи
Прекрасным летним утром королева одной маленькой волшебной страны созвала своих подданных на собрание в тронном зале прекрасного дворца.
— Доброе утро, дорогие мои феечки и пажи, — сказала королева и взмахнула волшебной палочкой.
С палочки разлетелся фейерверк разноцветных искр, которые оседая на пол, превращались в конфетти. Только конфетти эти были особенными. Не в виде маленьких кружочков, а в виде букв.
— Доброе утро, ваше величество! — дружно поприветствовали её тридцать одна фея и два пажа.
— Что-то случилось, ваше величество? — спросила красивая фея в алом платье.
— Да! — грустно ответила королева. — У меня беда, и я прошу вашей помощи.
— Что случилось? — ахнула фея в сиреневом наряде.
— У меня перепуталось имя, — грустно сказала королева и вдруг горько заплакала.
— Как перепуталось? — удивилась фея в зелёном сарафане.
— Не может такого быть! — подтвердила другая фея, в синем.
— Мо-о-ожет! Вот скажите, как меня зовут? — И королева отчаянно зарыдала.
Феи начали переглядываться, пытаясь вспомнить, как же зовут их королеву. И вдруг оказалось, что они действительно не помнят её имени. Но как же так?! Ведь у неё точно есть имя, всегда было.
— Уазкба? — неуверенно спросила одна фея.
— Кабазу? — попробовала угадать вторая.
— Казауб?
— Забаук?
— Кубаза?
— Узкаба?
Предположения сыпались одно за другим, но королева только печально качала головой. Ни одно из этих странных слов не являлось её именем.
— Но как нам теперь вас звать? — всплеснула руками фея в фиолетовом платье.
— Никак! — И королева снова зарыдала. — Только человеческий ребёнок сможет спасти меня. Вы должны его найти!
— Но почему? Отчего именно ребёнок? А мы? — снова начали наперебой спрашивать феечки.
— Потому что так написано вот в этой записке, — вытерев слёзы, королева передала своим подданным лист бумаги.
Один из пажей развернул его и прочитал вслух. Вот что было там написано:
«Ты наказана за то, что плохо учила детей. За это ты лишаешься имени, а ваша страна теряет своё название. Только человеческий ребёнок, который выучит все буквы, сможет вернуть тебе имя и расшифрует название вашей страны!
Злая колдунья Бокшаи»
— А это ещё кто такая? — озадачился второй паж. — Я такой не знаю.
— И мы не знаем! — загалдели феи. — Мы знаем только колдунью, но её имя — Ошибка.
И тут кто-то озадаченно спросил:
— А как называется наша страна?
Повисла долгая пауза, и все присутствующие в зале осознали страшное: они не помнят, в какой стране живут.
— Тафалви? — неуверенно спросил кто-то. — Ивафтал? Влтиафа? Тлавифа?
— Нет, это всё не то! — строго произнесла фея в оранжевом платье. — Но мы действительно не помним, как называется наша родина. И это — ужасно!
Долго ещё в королевском дворце шло совещание, а феи решали, как же они будут спасать свою королеву и свою страну.
ГЛАВА А
В которой фея А начинает подготовку героя для спасения своей страны
Никита проснулся от того, что ему было щекотно. Что-то тоненькое легонько щекотало кончик его носа. Мальчик громко чихнул и услышал звонкое:
— Ах! Осторожнее, мальчик!
— Что? — Никита распахнул глаза и сел в постели. — Вы кто? — выдохнул он, глядя на маленькую, не больше его ладошки, девушку в красном длинном платье, которая парила в воздухе перед его лицом.
Девушка часто махала прозрачными стрекозиными крылышками, а в ручках держала палочку, кончик которой украшала буква «А». Никита уже знал эту букву, его мама учила.
— Я фея буквы «А», — сказала девушка и улыбнулась. — И я пришла к тебе за помощью. Ты хочешь стать героем?
— За помощью? — удивился мальчик. — Чем я могу помочь фее? Но стать героем я хочу!
Конечно, он хотел. А кто бы ни желал стать героем, к которому пришла за помощью настоящая волшебная фея?
— А-а-а! — загадочно пропела девушка с крылышками. — Ты можешь помочь многим! Скажи, мальчик, ты любишь сказки?
— Очень! — честно ответил он. — А ещё меня зовут Никита.
— А меня так и зовут — А, — представилась она. — Так вот, Никита. Вся наша волшебная страна просит твоей помощи. Только ты сможешь нас спасти, если захочешь.
— Я хочу, — кивнул Никита. Он был добрым мальчиком и действительно хотел помочь симпатичной феечке.
— Спасибо, Никита! — обрадовалась фея А. — Чтобы спасти нас, ты должен выучить все буквы и суметь расшифровать название нашей страны и имя нашей королевы. Сможешь?
— Ну… — помялся мальчик. — А вдруг у меня не получится? Букв ведь очень много. Я пока знаю только одну — «А».
— Так это же замечательно! — захлопала в ладошки фея. — Тогда мы сейчас её повторим, чтобы ты лучше запомнил. А завтра придёт моя подруга, фея Б. И научит тебя второй букве. Ты согласен?
Конечно же, Никита был согласен, о чём и сообщил.
— Идём! — поманила его фея А и полетела в сторону выхода из комнаты.
Мальчик послушно встал и направился туда, куда его звали. Открыл дверь и последовал за крылатой девушкой по коридору. Фея А замерла у двери в ванную комнату и жестом велела ему войти внутрь. Включив свет, он вошёл и застыл в удивлении. Прямо в ванне, наполненной доверху водой, плавала… акула. Самая настоящая живая акула! Только маленькая.
— Это что? — выдохнул Никита.
— Это — акула. С чего она начинается?
— С зубов! — твёрдо ответил мальчик, глядя на острые клыки акулы.
— Нет, не угадал. Акула начинается с буквы «А». Запомнил?
— Да, — как зачарованный кивнул Никита, продолжая рассматривать акулу, которая щёлкала острыми зубами и кружила в воде.
— А теперь идём на кухню, — снова позвала его фея А.
На кухонном столе лежали апельсин и абрикос.
— С какой буквы начинаются эти фрукты? — спросила фея, указав на них.
— С «А»? — неуверенно спросил Никита.
— Ой, какой способный ученик! — Фея опять захлопала в ладоши. — Правильно! А он?
Рядом с апельсином и абрикосом прямо из воздуха появился большой полосатый арбуз.
— Тоже на «А», — ответил Никита. — И ананас также начинается с буквы «А», — не дожидаясь вопроса феи, сказал он, как только рядом с арбузом появился ананас.
— Умничка! — похвалила его фея и взмахнула волшебной палочкой.
Сразу после этого над столом в воздухе появился маленький пухленький мальчик с крылышками, покрытыми белыми пёрышками. Малыш был одет в длинный белый наряд, похожий на сарафан. Он летал над столом и улыбался, рассматривая кухню.
— А он?
— А это кто? — шёпотом спросил Никита, как зачарованный смотревший на этого пухлого крылатого малыша.
— Как это — кто? — озадачилась фея. — Ангел, конечно.
— А-а-а! — протянул Никита. — Тогда он начинается с буквы «А».
— Ой, ну до чего способный ученик! — радовалась учительница. — Ешь скорее фрукты, и пойдём учиться писать эту букву.
По жесту её волшебной палочки фрукты поднялись в воздух, быстро закружились и опустились на тарелку уже очищенными и порезанными на дольки. А потом рядом на столе появилось блюдечко с орешками.
— Арахис! — воскликнул мальчик. — Я люблю арахис.
— А с какой букву он начинается? — хитро спросила фея А.
— С буквы «А», — улыбнулся Никита и сел завтракать.
После этого они пошли обратно в комнату. Там уже стояла большая чёрная доска, а на её маленькой полочке лежали кусочек мела и губка. Никита, конечно, сначала удивился, откуда же они взялись. Мама с папой ему такую доску не покупали. Но потом он понял, что это — волшебство! А как же иначе? Ведь к нему прилетела настоящая фея!
— Смотри, буква «А» пишется вот так! — Фея взмахнула своей волшебной палочкой, и на чёрной доске появилась красивая ровная буква, написанная мелом. — Видишь? Как шалаш, а палочка посередине делает в нём окошко, — пояснила она ученику.
— Вижу, — кивнул он и подошёл к доске.
— А теперь возьми мел и напиши эту букву сам много-много раз, — попросила его учительница.
И Никита послушно стал писать. Буковка «А» получалась у него не очень ровной и не такой красивой, как та, которую написала фея. Но он очень старался. Ведь мальчик помнил, что только он может спасти целую страну и вернуть имя королеве фей.
Когда вся-вся доска покрылась ровными рядами буковок «А», фея сказала:
— Молодец, Никита! Смотри, кто пришёл тебя навестить?
Мальчик обернулся и нос к носу столкнулся с настоящим аистом.
— Аист! — выдохнул он, глядя на белую птицу с длинным клювом.
Аист поджал одну ногу и, наклонив голову, тоже посмотрел на Никиту одним глазом.
— Он погостит у тебя до вечера, — сказала фея и хлопнула в ладошки.
Она вообще очень любила хлопать в ладошки, заметил Никита. Но вслух ничего не сказал. Он ведь был воспитанным мальчиком. Сразу же после хлопка феи под потолком раздалось жужжание, и прямо из стены вылетел маленький аэроплан. А фея А вопросительно посмотрела на Никиту.
— Это аэроплан! Он начинается с буквы «А», — рассмеялся мальчик. — Я такие на картинках в журнале видел.
Фея кивнула и снова хлопнула в ладошки. Никита затаил дыхание, не зная, какого волшебства ждать теперь. Тихое гудение в этот раз раздалось откуда-то с пола из самого дальнего угла комнаты. Аист повернул голову и тоже посмотрел в ту сторону, а из угла выехал маленький автобус. Совсем такой же как тот, на каком мама возила Никиту в садик.
— Автобус! Начинается с буквы «А», — улыбаясь, сказал мальчик, не дожидаясь вопроса феи.
— Давай ещё потренируемся писать и находить букву «А»? — предложила фея.
И Никита потренировался ещё раз. Потом ещё один раз… Ему очень хотелось стать героем. Когда фея А улетала обратно в волшебную страну, она знала: их спасёт очень умный и способный мальчик. Но главное было не в этом, а в том, что он очень хотел учиться. Ведь без желания ни одна наука никому не даётся. И даже самый умный ребёнок не сможет стать героем, если он не захочет научиться тому, как им быть.
ГЛАВА Б
В которой фея Б кормит Никиту булочками, бубликами и баранками
Никита очень ждал следующего дня и визита второй феи, которая научит его букве «Б». Он вчера рассказывал о своей волшебной гостье маме и папе, но они ему не поверили. И так как они были взрослыми, то не смогли увидеть стоящую в комнате Никиты доску, на которой он ещё несколько раз тренировался писать букву «А». Также они не увидели аиста, аэроплан и автобус. Хотя аист весь день стоял, поджав ногу, и смотрел на мальчика то одним, то другим глазом. А автобус и аэроплан весь день жужжали и гудели. Аэроплан под потолком, а автобус на полу.
Когда утром Никита почувствовал вкусный-вкусный запах свежей сдобы, он сначала подумал, что это мама испекла что-то ему на завтрак. А потом услышал тоненький голосок:
— Никита-а-а! Просыпайся!
Мальчик распахнул глаза и прямо перед собой увидел парящую в воздухе фею с волшебной палочкой в руках. На кончике её палочки была совсем другая буква, не такая, как у феи А.
— Здравствуйте, — сказал Никита и улыбнулся.
Он ведь был вежливым мальчиком. А вежливые люди всегда здороваются.
— Здравствуй, Никита! — Фея тоже улыбнулась. — Меня зовут Б. Я фея буквы «Б». И я приготовила тебе завтрак: булочку, бублик и баранку.
— Правда? — удивился Никита. — А я думал, что это мама испекла что-то. А где они? — Он сел и огляделся.
На его столике стояло блюдце, на котором действительно лежали пышная булочка с белой глазурью, румяный бублик, посыпанный маком, и маленькая баранка.
— Угощайся! — Фея перелетела к столу и приглашающе махнула Никите рукой.
Булочка была очень вкусной! Да и бублик с баранкой мальчику понравились.
— А с каких букв начинаются слова: булка, бублик и баранка? — хитро спросила фея Б, когда Никита доел последнюю крошечку. Ну ещё бы! Кто же оставит хоть немного волшебной еды?
— С буквы «Б», — ответил ученик и вопросительно посмотрел на учительницу.
— Правильно! — важно кивнула она. — А это?
На пустом блюдце появился жёлтый банан.
— Банан, начинается с буквы «Б».
— Молодец! А теперь я буду показывать тебе разные вещи, а ты будешь мне говорить, с какой буквы они начинаются.
Никита кивнул, и на полу появился большой барабан.
— Барабан, начинается с буквы «Б», — уверенно сказал Никита.
Рядом с барабаном на полу появился маленький серый бегемотик. Он посмотрел на мальчика блестящими глазками и широко зевнул.
— Бегемот! — ахнул Никита.
— И начинается он с буквы?.. — вопросительно произнесла фея Б.
— Бегемот начинается с буквы «Б», — сказал Никита.
Ему очень хотелось встать и погладить бегемотика. Ведь это же настоящее чудо: живой бегемот в его комнате! Да ещё такой маленький — всего лишь с кошку размером. Но фея продолжала урок, и Никита остался сидеть за столом. А потом рядом с бегемотом появилась настоящая живая белка. Зверёк смешно шевелил носиком и цокал.
— Цок, цок, — сказала белка и дёрнула хвостиком.
— Это белка! Белка! — воскликнул Никита. — Она начинается с буквы «Ц».
— Что? — удивилась фея. — Как так?
— Ой! То есть с буквы «Б»! — Никита рассмеялся.
— Ну вот, совсем другое дело! — важно кивнула фея Б.
— А теперь давай потренируемся писать эту букву!
Она подлетела к грифельной доске, взмахнула волшебной палочкой, и на доске появилась красивая буква «Б».
— Потренируйся, пожалуйста, Никита! — попросила мальчика фея.
И мальчик стал тренироваться. У него получалось не так ровно и правильно, как у учительницы. Но всё равно, он старательно рисовал палочку, пририсовывал к ней кругленький животик, а сверху добавлял козырёк.
А пока Никита писал, по комнате порхали разноцветные бабочки.
— Какой ты молодец! — похвалила его фея Б, когда он закончил писать. — Мне пора возвращаться домой, а тебе я оставляю домашнее задание и баобаб.
— Баобаб? — удивился Никита.
— Да, — важно кивнула феечка. — Смотри!
После взмаха её волшебной палочки в углу у окна вырос толстый баобаб, ветки которого украшало множество разноцветных бантиков.
— Ой! — пискнул Никита.
И под его изумлённым взглядом из-под корней баобаба сначала выбрался бобр, следом за ним бурундук и потом барашек. Бегемотик и белка, сидевшие в центре комнаты, увидели весёлую звериную компанию и тоже подошли ближе к толстому стволу баобаба.
— Счастливо оставаться, Никита! — Фея Б помахала ему ручкой и исчезла.
Мальчик весь день играл со зверями, а вокруг них летали бабочки. Жаль только, что папа с мамой опять ничего не увидели. Даже когда бобр попытался погрызть папины ботинки, тот ничего не заметил. Просто развернулся и ушёл на кухню, позвав сынишку ужинать.
ГЛАВА В
В которой Никита плавает в ведре и использует вилку вместо якоря
Утром Никита проснулся от странного ощущения. Ему в лицо дул ветерок. Причём ветер этот дул неравномерно, а словно…
Мальчик распахнул глаза и первое, что он увидел, был большой веер, который висел в воздухе над его кроватью и равномерно качался.
— Это что? — прошептал Никита.
— Это веер, — пояснил звонкий голосок. — Он создаёт ветер, который дует на тебя, чтобы разбудить,
— Да-а-а? — удивился мальчик, сел и посмотрел в ту сторону, откуда раздавался голос. — А зачем?
— Как это — зачем? — тоже удивилась гостья с маленькими стрекозиными крылышками. — И веер, и ветер начинаются с буквы «В». А именно её мы сегодня и будем учить!
— А-а-а, — протянул Никита. Он очень удивился такому странному будильнику. С опаской покосился на веер, который продолжал покачиваться, и спросил маленькую крылатую девушку: — А вы — фея В?
— Ой! Я же не представилась! — всплеснула она ручками. — Какая я невежливая. Да, моё имя — В. И я пришла, чтобы научить тебя букве «В».
— А я — Никита.
— Я знаю! — мелодично рассмеялась фея. — Ты герой. И мы все очень ждём, когда же ты совершишь подвиг и спасёшь нас. Видишь, ты даже не испугался веера и ветра.
Никита застеснялся, так как ему было очень странно, что его называют героем. Пока что он себя чувствовал совершенно обычным мальчиком, а никаким не героем. Но когда в тебя верит население целой волшебной страны — это не может не радовать.
— Ты будешь ватрушку, вишню и виноград? — спросила тем временем фея В.
— Буду! — Мальчик улыбнулся, слез с кровати и подошёл к столику.
На нём уже стояли блюдце с пышной ватрушкой и ваза с виноградом и вишней.
— А с какой буквы начинаются слова: ватрушка, виноград, вишня и ваза? — хитро спросила учительница.
— С буквы «В»? — спросил мальчик и посмотрел на неё.
— Умничка! — обрадовалась она. — Я же говорю, что ты — герой. Видишь, как ты хорошо всё понимаешь.
Никита снова засмущался и стал есть ватрушку и виноград. Вишню он не очень любил, так как она кислая. Когда он закончил завтракать, фея спросила:
— Ну что? Приступим к учёбе?
Мальчик кивнул и с нетерпением стал ждать, что же ему сейчас покажут. И чудо не заставило себя ждать . В центре комнаты появилось ведро, а рядом с ним веник.
— Ой! — удивился Никита. — А это зачем?
— Ну… — Фея В немного смутилась. — Мы же учим слова, начинающиеся с буквы «В», и вот. Ведро и веник. С какой буквы они начинаются?
— С буквы «В», — засмеялся ученик, так как фея развеселила его своим смущением.
— А теперь поиграем?
Конечно же, Никита согласился поиграть. И по взмаху волшебной палочки феи вместо ковра появилась вода.
— Оё-ёй! — воскликнул мальчик и поджал ноги.
Фея снова взмахнула волшебной палочкой, и в воде появилось ещё одно ведро, но большое и деревянное. В него было вставлено весло, и привязана верёвка, на кончике которой висела вилка.
— А зачем нам ведро, весло и вилка? — шёпотом спросил Никита.
— Понимаешь, — снова смутилась фея. — Я не очень опытная учительница. Мне ещё никогда не приходилось учить героев спасать страну фей. И я не смогла придумать никаких зверей начинающихся с буквы «В». Поэтому давай поиграем в ведро, весло и вилку? — Она так виновато смотрела на мальчика, что он рассмеялся и согласился.
Он послушно залез в ведро, и стал грести веслом, плавая по кругу в воде, которая разлилась по его комнате вместо ковра.
— А зачем нам вилка? — спросил Никита.
— Вместо якоря! — пояснила феечка и покраснела. Ей было немного стыдно, что она не смогла вспомнить животных и птиц, начинающихся с буквы «В».
Никита поплавал в воде, потом вылез, и сразу же вода, ведро, весло и вилка исчезли.
— Фея В, а я знаю животных и птиц на букву «В», — решил он помочь своей сегодняшней учительнице. — Сказать?
— Скажи! — обрадовалась она.
— Волк, ворона, верблюд, воробей и выдра! — гордо произнёс Никита и посмотрел на фею.
— Точно! — ахнула девушка и даже прикрыла рот ладошкой. — Ой, как мне стыдно! Сейчас!
Она взмахнула волшебной палочкой, и под потолком закружились воробьи и ворона. В углу кто-то зарычал, и оттуда вышел маленький волк, в зубах которого была ветка от дерева. Волк осмотрелся, потом лёг на пол и принялся грызть ветку. А затем в центре комнаты появился верблюд с корзинкой на спине, в которой лежали шоколадные вафли. А рядом с ним — выдра с валенком в маленьких лапках.
Никита рассмеялся и спросил фею:
— А зачем выдре валенок?
— Потому что они оба начинаются с буквы?.. — Она вопросительно посмотрела на мальчика.
— С буквы «В», — весело ответил Никита. — То есть ветка нужна волку тоже только потому, что они оба начинаются с буквы «В»?
— Конечно! — кивнула девушка и прыснула от смеха. — А ты угощайся. У верблюда в корзинке очень вкусные вафли.
Потом фея В учила Никиту писать букву «В» мелом на доске. Мальчик старательно рисовал ровную палочку, а потом пририсовывал к ней два толстых животика, и приговаривал:
— У верблюда два горба, а у «В» — два живота!
Фея В очень веселилась. И хотя их сегодняшний урок был немного странным, а учительница путалась и забывала слова, но Никита выучил букву «В» и теперь мог её узнать, прочитать и написать.
ГЛАВА Г
В которой Никита гладит гепарда и узнаёт про грача
— Доброе утро, Никита! — разбудил мальчика девичий голосок.
Он открыл глаза и осмотрелся. На его столике, свесив ножки вниз, сидела новая гостья.
— Здравствуйте! А какую букву мы будем сегодня учить?
— Я фея Г. И учить мы будем сегодня букву «Г», — улыбнулась девушка.
— Здорово! — Никита выбрался из постели и подошёл к столу. — А чем вы меня сегодня угостите?
Ему очень понравилось, что его сначала кормят волшебными завтраками, а только потом учат. Ведь на сытый желудок учиться всегда легче.
— Завтрак? — Фея нахмурилась, словно о чём-то задумалась. — Предлагаю голубцы.
Никита тоже задумался. Есть на завтрак голубцы было немного странно, но так как никакой другой еды на букву «Г» он придумать не смог, то кивнул и сел на стул.
— Вот, угощайся! — Крылатая гостья взмахнула волшебной палочкой, и перед Никитой появилась тарелка, на которой лежали два малюсеньких голубца. Голубцы — это мясной фарш с рисом, завёрнутый в капустные листья. Никита это хорошо знал, так как его мама иногда готовила это блюдо. Только её голубцы были не такие маленькие.
— А сметаны к ним нет? — робко спросил мальчик и посмотрел на фею.
— Но ведь сметана начинается с другой буквы! — всплеснула она ручками. — Я могу предложить тебе горчицу. Будешь?
— Н-нет, — подумав, отказался Никита. Он помнил, как папа с мамой всегда морщились, когда намазывали самую малюсенькую крошечку горчицы на хлеб. — Я лучше просто так их съем.
Фея несчастно вздохнула. Ей очень хотелось угостить своего ученика чем-нибудь вкусным, но она не могла придумать ни одной другой еды, начинающейся с буквы «Г».
Когда Никита съел оба голубца и отодвинул от себя тарелку, фея спросила.
— А с какой буквы начинаются голубцы и горчица?
— С буквы «Г», — ответил ученик и улыбнулся.
— О! А хочешь грушу и грейпфрут? — обрадованно спросила фея Г, которая неожиданно вспомнила про эти фрукты: — Они ведь начинаются с буквы?..
— С буквы «Г»! — Мальчик рассмеялся. Очень уж насмешила его сегодняшняя учительница.
Фея довольная, что ей удалось вспомнить что-то вкусненькое на букву «Г», взмахнула волшебной палочкой, и перед Никитой появилась тарелка с жёлтой сочной грушей и круглым грейпфрутом.
— Ну что? Будем учиться? — как только мальчик доел, феечка взлетела со стола и стала парить в воздухе.
— Будем!
Никита в нетерпении уставился в центр комнаты, ожидая сегодняшнего волшебства. И волшебство немедленно случилось: прямо из ковра вырос большой гриб с коричневой шляпкой.
— Гриб! Начинается с буквы «Г»! — произнёс Никита.
— Правильно! — Девушка снова взмахнула волшебной палочкой.
Что-то зашуршало, и на шляпку гриба заползла большая толстая гусеница.
— Гусеница! Начинается с буквы «Г»! — воскликнул мальчик, таращась на пушистую длинную гусеницу.
— Ой, какой же ты умничка! — обрадовалась учительница. — А они?
Ещё один пасс волшебной палочкой, и из угла комнаты, переваливаясь с лапы на лапу, вышел большой толстый белый гусь.
— Га-га-га! — важно сказал гусь.
Но не успел Никита ответить, с какой буквы начинается гусь, как под потолком захлопали чьи-то крылья. Мальчик поднял голову и увидел двух белых голубей с пышными хвостами. Голуби летали и ворковали:
— Гули! Гули!
Вдруг им навстречу вылетела ещё одна птица, только чёрная и с острым светлым клювом.
— Гуся и голубей я знаю. Они начинаются с буквы «Г». А это кто? — растерялся Никита.
— Как это кто?! — возмутилась фея Г. — Это же самый настоящий грач! Ты что же, ничего не слышал про эту умную птичку? А ведь они самыми первыми возвращаются весной из южных краёв.
Даже снег ещё не успевает растаять, а грачи уже прилетают!
— Да? — Никите стало чуть-чуть стыдно. Конечно же, он слышал про эту птичку, только ни разу не видел. — Ну… Грач начинается с буквы «Г»! — сказал он, чтобы исправиться.
— Вот так-то лучше, — кивнула фея. — А гепард?
Ещё один взмах волшебной палочкой, и прямо на кровати Никиты разлёгся большой рыжий пятнистый кот с длинным хвостом.
— Гепард это самый быстрый представитель кошачьих в мире! Представляешь, он может бежать со скоростью сто двадцать километров в час! — важно пояснила учительница и подлетела к зверю.
Гепард широко зевнул, мотнул хвостом и свесил одну лапу с кровати.
Никита не знал таких вещей про гепардов, он видел их только на картинках в книгах. Но та скорость, с которой этот большой пятнистый кот мог бегать, мальчика впечатлила.
— Почти как машина! — восхищенно сказал он, глядя на пушистого гостя. — А можно его погладить?
Гепард посмотрел на мальчика, лениво пошевелил хвостом и зажмурил глаза. А фея ответила:
— Конечно, можно! Это ведь волшебный гепард, он добрый!
Когда Никита устал гладить пушистую шкурку красавца-гепарда, фея предложила:
— А хочешь поиграть на гитаре?
На коленях у мальчика тут же появилась настоящая гитара.
— А я не умею! — расстроился он. — Я ведь ещё маленький и никогда не учился играть на гитаре.
— А ты немножко, — подмигнула ему девушка.
И Никита немного поиграл на гитаре. Настоящую музыку он сыграть, конечно же, не сумел, но всё равно с огромным удовольствие перебирал струны и слушал звонкие звуки.
Потом учительница позвала его к доске и показала, как пишется буква «Г».
— Смотри, Никита. Рисуется вот такая ровная палочка, а к ней добавляется козырёк. Попробуешь сам?
— Конечно, попробую! — важно кивнул Никита и стал старательно писать букву «Г» мелом на доске.
Когда вся доска была исписана, фея Г сказала:
— Мне пора возвращаться в свою страну, Никита. Ты ещё потренируешься писать и узнавать букву «Г»?
— Конечно, — кивнул он.
Сегодняшний урок ему понравился не так сильно как вчерашний. С феей В было намного смешнее, особенно плавать в ведре. Но он не хотел обижать свою сегодняшнюю учительницу, поэтому вежливо попрощался и пообещал, что обязательно запомнит букву «Г».
А с ним в комнате остались гусь, голуби, грач, гриб с гусеницей, гитара и пушистый гепард.
ГЛАВА Д
В которой Никита играет с дельфинами, а динозавр ест дыню
Никита проснулся сам и потянулся в кровати. Никто его сегодня не будил, и это было странно. Он открыл глаза, сел и осмотрелся. А когда понял, что происходит, то чуть не закричал от неожиданности.
Мальчик спал на диване, который стоял на дороге, ведущей неизвестно куда.
— Мамочки! — прошептал он, глядя на уходящую вдаль дорогу.
— Доброе утро, Никита! — поздоровался с ним кто-то.
Он обернулся и увидел очередную фею.
— Доброе утро, — прошептал он, хлопая глазами. — А мы где?
— На дороге, на диване, — улыбаясь, ответила крылатая девушка. — Я фея Д. Мы сегодня будем учить букву «Д». Ты готов?
— Готов, — сказал Никита и повыше натянул на себя одеяло. Вставать из постели посреди дороги ему совершенно не хотелось.
— Не бойся, Никита, — поняла его робость фея Д. — Это волшебная дорога, на ней нет опасностей.
— Ладно! — Мальчик кивнул и храбро выбрался из постели.
— Будешь кушать дыню?
Фея взмахнула волшебной палочкой, и перед мальчиком на земле появилась огромная дыня. Такая большая, что была больше дивана и, уж конечно, больше самого Никиты.
— Ой! — воскликнул он. — А как же я буду её есть? Ведь она такая большая.
— Давай, сначала ты мне скажешь, с какой буквы начинаются слова: дорога, диван и дыня? — спросила фея Д.
— С буквы «Д», — ответил Никита.
— Правильно! А теперь угощайся!
Фея снова сделала пасс волшебной палочкой, от дыни отделилась долька и прямо по воздуху подплыла к Никите.
— Стоя? — растерянно спросил он. — Но кушать стоя — неправильно.
— А ты садись на диван, — указала фея на диван.
Никита обернулся и увидел, что одеяло, подушка и простыня уже исчезли, и диван стал готов к тому, чтобы на него могли сесть желающие отдохнуть люди.
— Спасибо! — Никита сел на диван и стал есть дыню.
Дыня была очень вкусная и ароматная. А когда он закончил, фея Д спросила:
— Ты не против, если я приглашу кое-кого в гости?
— Нет! А кого? — спросил мальчик.
— Что ты скажешь о динозавре? С какой буквы он начинается?
— С буквы «Д», — ответил Никита и стал ждать чуда.
И точно! После того как фея Д хлопнула в ладошки, рядом с огромной дыней появился симпатичный динозавр. У него была длинная шея, толстые длинные ноги и длинный-длинный хвост.
— Динозавр! — воскликнул Никита. Он раньше никогда не видел живых динозавров. Только на картинке в книжках и скелет динозавра в музее.
Динозавр важно покачал головой, наклонился к дыне, открыл рот и… откусил большой кусок. После чего с аппетитом захрустел лакомством.
— Ух ты! — сказал мальчик. — А я думал, что динозавры— хищники.
— Это — диплодок, — пояснила фея. — Они травоядные и питались листьями растений. Ну а мы угостили нашего диплодока дыней. Тебе ведь не жалко?
— Нет! Конечно же, мне не жалко дыни для динозавра диплодока! — воскликнул Никита.
Они вместе с феей смотрели, как огромный динозавр ест большую дыню, и молчали. Когда диплодок закончил, он вежливо поклонился, развернулся и пошёл по дороге, волоча за собой длинный хвост.
— А куда он? — спросил мальчик, провожая динозавра взглядом.
— Наверное, в джунгли, — ответила фея.
— А-а-а… — протянул Никита.
— А ты любишь дельфинов?
— Люблю! — Мальчик отвернулся от динозавра и вопросительно посмотрел на фею Д.
— А с какой буквы начинаются дельфин и динозавр диплодок? — улыбаясь, спросила учительница.
— С буквы «Д»! — уверенно ответил ученик.
— Правильно! — обрадовалась она, затем снова хлопнула в ладошки, и всё вокруг изменилось.
Дорога и диван исчезли, а Никита оказался стоящим на широкой доске, плывущей по волнам в море.
— Ой-ё-ёй! — воскликнул он и присел на корточки.
— Не бойся, Никита! — сказала ему фея Д, паря в воздухе рядом с ним. — Смотри, кто к нам плывёт?
Мальчик послушно посмотрел в тут сторону, в которую показывала феечка, и увидел стаю дельфинов.
— Ух ты! Дельфины! — закричал он и даже забыл, что перед этим немного боялся.
Мальчик во все глаза смотрел на весёлых крупных животных, которые выпрыгивали из воды и снова ныряли.
— А можно мне с ними поплавать? — Никита зачерпнул ладошкой немного воды. Она была совсем как настоящая и очень тёплая.
— Ну, если только немного! — строго сказала фея. — Ведь ещё нужно научиться писать букву «Д».
Никита обрадовался! Ведь это было настоящее-пренастоящее чудо! Сначала динозавр, который ел дыню, а теперь дельфины! Мальчик быстро снял пижаму, сел на доску и аккуратно свесил ноги вниз. Поболтал ими в воде и приготовился спрыгнуть. Только сначала он хотел подождать, пока дельфины подплывут поближе.
А потом мальчик и дельфины купались и играли. Умные дельфины катали его и издавали смешные звуки. А он радостно смеялся и периодически махал фее Д рукой.
— Никита, нам пора! — позвала она.
— Хорошо! — откликнулся мальчик. Он уже устал, но сам никак не мог оторваться от удивительных весёлых созданий, которые так весело играли с ним в воде.
Фея взмахнула волшебной палочкой, и вдруг и море, и дельфины, и доска, плавающая по волнам, исчезли. А Никита снова очутился в своей комнате рядом с грифельной доской, на которой он учился писать буквы.
— Подождите, пожалуйста, — попросил он фею. — Я только оденусь!
Когда он был готов, фея показала ему, как пишется буква «Д». И Никита стал тренироваться, старательно выводя мелом букву, похожую на домик.
Когда вся поверхность доски была исписана, и мальчик научился писать и читать букву «Д», фея предложила:
— Хочешь поиграть на дудочке?
— А я не умею, — огорчился Никита.
— Ничего страшного, сейчас научишься, — улыбнулась фея.
Она снова взмахнула волшебной палочкой, и прямо в центре комнаты выросло толстое дерево с пышной кроной.
— Это дуб! — сказала фея Д. — Садись под него и играй на дудочке!
И точно, как только Никита присел у корней дуба, в его руках появилась дудочка. Мальчик дунул в неё, и дудочка пропела:
— Ду-у-у.
Вдруг над его головой раздался звук:
— Тук! Тук! Тук-тук!
Никита посмотрел вверх и увидел симпатичного дятла, который стучал клювом по стволу дерева.
— Ой! Дятел! Он начинается с буквы «Д», — радостно улыбаясь, воскликнул Никита.
— Правильно! Никита, мне пора. Ты поиграй, а потом потренируйся ещё писать букву «Д», хорошо?
Они попрощались, и фея улетела к себе домой в волшебную страну. А Никита играл на дудочке под дубом и слушал, как дятел стучит клювом по дереву.
ГЛАВЫ Е и Ё
В которой феи Е и Ё спорят и объясняют, в чём разница между елью и ёлкой
Этим утром Никита проснулся от двух спорящих голосов.
— А я говорю, что «Е» первая! — говорил один голосок.
— Зато «Ё» с точечками сверху, а значит, она лучше! — парировал второй голос.
— Зато на букву «Е» больше слов! — заявил первый голос.
— Ну и что! А те слова, которые начинаются с буквы «Ё» — намного симпатичнее!
Спорщицы продолжили препираться, а Никита сел и посмотрел в ту сторону. На его столе сидели в этот раз сразу две феечки. На их волшебных палочках были изображены одинаковые буковки, и сами феи были совершенно одинаковыми, как близняшки. Только у одной из них на голове красовалась смешная шапочка, на которой торчали вверх два шарика на пружинках. Когда фея крутила головой, эти шарики болтались в разные стороны и покачивались.
— Доброе утро, — вежливо поздоровался с ними мальчик.
— Доброе! — хором воскликнули феи.
— А о чём вы спорили? — поинтересовался Никита.
— Ах, ни о чём! Я фея буквы «Е»! — представилась одна фея. — Меня зовут Е.
— А я — фея буквы «Ё»! Меня зовут Ё, — сказала фея в шапочке с шариками на пружинках.
— С этих букв начинается очень мало слов, поэтому мы пришли вместе! — снова хором сказали девушки. Переглянулись и рассмеялись.
— Ладно, — улыбнулся Никита. — А что мы будем делать?
— Есть! — опять хором сказали феи.
— Угощайся, Никита. Это жареный ёрш! — сказала фея в шапочке, и на столе появилась тарелка с кусочками жареной рыбы.
— Вот всё время ты лезешь вперёд! — возмутилась её сестричка. — Надо было сначала дать ежевику!
— Нет, она ведь сладкая! А сначала нужно кушать нормальную еду!
И феи снова принялись спорить.
Никита пожал плечами, подошёл к столу и съел один кусочек рыбы. Он даже не знал, что существует такая рыба — ёрш. Но раз феи говорят, что есть, значит, так оно и есть.
— А теперь ежевика! — быстро сказала фея без шапочки и хлопнула в ладошки.
На столе тут же появилась большая миска с крупными ягодами ежевики, и мальчик стал класть ягодки в рот и есть.
— А теперь учиться писать! — снова хором воскликнули феечки, как только тарелка с ягодами опустела.
— А зверята? — робко спросил мальчик.
— Зверята? — Феи переглянулись.
Сначала взмахнула палочкой фея без шапочки. Посреди комнаты сразу же выросла большая ель с зелёными пышными иголками. Фея Е ещё раз махнула палочкой, и рядом с елью появился смешной полосатый зверёк с симпатичной мордочкой.
— Это ель и енот! — сказала фея Е. — С какой буквы они начинаются?
— С буквы «Е»? — спросил Никита.
— Правильно! А это — ехидна!
— Ой! — воскликнул мальчик, когда рядом с енотом появилась ещё одна диковинная зверушка.
У новой гостьи был длинный тонкий носик, а шерсть тёмно-коричневая, и из неё торчали иголки. Никита раньше никогда не видел такого странного животного.
Енот и ехидна посмотрели друг на друга и повернулись мордочками к Никите.
— А у меня есть ёж! — сказала фея Ё и тоже хлопнула в ладошки.
И точно! Рядом с ехидной появился маленький ёж.
— А ещё у меня есть ёлка!
И рядом с елью появилась наряженная новогодними игрушками ёлочка.
Никита только глазами хлопал и переводил взгляд с одного дерева на другое, не понимая в чём разница. Наконец, он не выдержал и спросил об этом у феечек.
— Ель — это живое дерево из семейства вечнозелёных. Растёт в лесу! — пояснила фея Е.
— А ёлочка — это ель, которую срубили, принесли домой и нарядили в игрушки! — пояснила фея Ё.
— Понятно? — хором спросили они и строго посмотрели на мальчика.
— Понятно! — быстро ответил он.
Сегодняшние его учительницы были очень странными, но Никита решил не спорить и учиться сразу двум буквам. Тем более, они так похожи. А потом он тренировался писать обе буквы на доске.
Он старательно выводил палочку и пририсовывал к ней полочки. Так писалась буква «Е». А потом снова писал букву «Е» и ставил над ней две точки, точно такие же, как шарики на шапочке у феи Ё. Так «Е» превращалась в «Ё».
А когда феи, снова о чём-то споря, улетели домой, он стал играть с енотом, ехидной и ёжиком.
ГЛАВА Ж
В которой фея Ж переносит Никиту в гости к жирафу
— Ж-ж-ж-ж… — жужжало что-то возле уха Никиты.
Он отмахнулся, не открывая глаз, но звук снова повторился.
— Ж-ж-ж-ж…
— Что такое?! — сонно спросил мальчик и открыл глаза.
Над его кроватью летал большой блестящий чёрный жук. Именно он и издавал жужжание.
— Жук? Как ты сюда залетел?
— Ж-ж-ж… — сердито прожужжал жук и сделал очередной круг.
— Это я позвала его! — ответил вместо жука девичий голосок.
— Ой! — воскликнул Никита. Он только сейчас увидел, что над его столом парит в воздухе новая гостья.
— Я фея Ж. И сегодня мы будем изучать букву «Ж», — улыбаясь, сказала она. — Ты готов?
— Готов, — сказал он и посмотрел на пустой пока стол.
— Тогда скорее! Завтракать и учиться! — с энтузиазмом сказала фея Ж и хлопнула в ладошки.
На столе сразу же появилась стеклянная креманка с чем-то розово-жёлтым. А рядом с ней тарелочка, на которой лежали жареные кусочки чего-то. А потом ещё одна тарелочка…
— А что у нас сегодня на завтрак? — спросил мальчик, присаживаясь за стол.
— Жаркое, жульен, желе из жимолости и жареное мороженое! — гордо сказала фея Ж.
— Ого! Но я ведь столько не смогу съесть! — Никита робко посмотрел на фею.
— Ничего страшного! Съешь всего понемножку. Хотя бы попробуй, я ведь старалась, чтобы угостить тебя.
Никита честно съел немного жаркого, потом чуть-чуть жульена из грибов, а потом с гораздо большим аппетитом приступил к сладкому желе. На жареное мороженое он поглядывал с опаской. Всё-таки это очень странно! Ведь мороженое — холодное. А тут оно тёплое и жареное. Но когда он решился и съел один кусочек, то оказалось, что это уж-ж-жасно вкусно!
— Никита, а с какой буквы начинаются жаркое, жульен, желе из жимолости и жареное мороженое? — лукаво спросила фея Ж, когда мальчик закончил завтракать.
— С буквы «Ж»! И всё было очень вкусно, спасибо!
— Тогда давай учиться!
Фея взмахнула волшебной палочкой, и комната исчезла, а Никита оказался сидящим прямо на своём столике где-то посреди открытого пространство. А ещё вдруг стало очень жарко…
— Ой, а где мы? — воскликнул он.
— Мы пришли навестить жирафа. Он ведь слишком высокий, для того, чтобы позвать его в твою комнату, — рассмеялась фея. — Смотри, какая у него длинная шея!
И точно! Впереди, возле высокого дерева с раскидистой кроной стоял самый настоящий жираф. Жираф наклонял длинную шею и откусывал листочки с дерева, а потом с аппетитом их жевал.
— Ух ты! — это всё, что смог сказать Никита.
Фея что-то прошептала, и в небе над жирафом вдруг закружила стая длинноногих птиц с длинными шеями.
— Журавли! — пояснила девушка на вопросительный взгляд мальчика.
— Ух ты! — ещё раз сказал Никита. Он просто не знал, что ещё сказать.
Фея Ж рассмеялась и обяснила:
— Понимаешь, Никита. С буквы «Ж» начинается очень мало животных. Но я могу пригласить жабу…
Возле ног мальчика тут же запрыгали несколько толстых жаб.
— Ещё могу позвать жаворонков… — продолжила говорить девушка.
И в небе закружила стая маленьких птичек.
— И жужелиц…
— Не надо жужелиц! — воскликнул Никита.
Фея опустила руку с волшебной палочкой и расстроенно посмотрела на своего ученика.
— А что же мы будем делать, чтобы лучше узнать букву «Ж»?
— А давайте играть в жонглёров?
— А как? — удивилась она. — Я не умею.
— Можно мне несколько шариков? Жёлтых, — добавил мальчик после паузы. Очень уж печальной выглядела его сегодняшняя учительница.
— Можно! А зачем? — один взмах волшебной палочки, и перед Никитой появился огромный ящик с кучей жёлтых шариков.
— О-го-го! — воскликнул он. — Мне так много не нужно. Я ведь не настоящий жонглёр.
А потом Никита показывал фее Ж, как можно жонглировать шариками. Получалось у него не очень хорошо, шарики периодически падали, и к ним сразу же подпрыгивали жабы и начинали с ними играть. Потом к весёлой компании присоединились журавли. Птицы брали лапой по одному шарику, подбрасывали вверх и ловили их клювом.
В общем, хоть и не слишком много слов начинающихся с буквы «Ж», но всё равно всем стало весело. Особенно когда и жираф присоединился к их жонглированию.
А потом Никита учился писать эту смешную букву.
— «Ж» похожа на жучка. Лапок шесть и голова, — приговаривал он, выписывая лапки.
— Где голова? — Фея Ж подлетела и заглянула через его плечо.
— Это просто стишок, — весело ответил ей Никита и продолжил писать. От усердия он даже кончик язычка высунул.
Но к концу урока герой Никита хорошо усвоил эту букву.
ГЛАВА З
В которой Никита узнаёт замечательное заклинание
Никита проснулся от того, что с него уползало одеяло. Он дёрнул его, чтобы снова укрыться, но одеяло не поддавалось, а ползло к ногам всё сильнее и сильнее. Никита ещё раз дёрнул… Одеяло тоже сделало рывок. И тут кто-то пощекотал ушко мальчика и зафырчал в него.
— Ну что такое? — сонно спросил он, открыл глаза и повернул голову, чтобы посмотреть, что же происходит.
Рядом с его лицом на подушке сидела маленькая зверушка. Она смешно двигала носиком, еле слышно попискивала и смотрела на Никиту маленькими чёрными глазками.
— М-мышь! — прошептал Никита.
— Землеройка! — исправил его звонкий голосок.
Мальчик перевёл взгляд в ту сторону, откуда он прозвучал, и буквально раскрыл рот от удивления. В ногах у его кровати стояла зебра. Самая настоящая полосатая зебра, только маленькая, и… жевала одеяло.
— Ты… ты зачем жуёшь моё одеяло?! — возмутился Никита.
Зебра посмотрела на него одним глазом, фыркнула, топнула копытцем и продолжила жевать.
— Ох и будет мама ругаться! — прошептал мальчик, глядя на то, как уголок его одеяла становится всё более и более пожёванным.
— А мы всё исправим! — снова сказала звонкий голосок.
— А вы где?
— Тут! — из-за правого уха зебры вылетела маленькая феечка с волшебной палочкой.
— Ой! — всё, что смог сказать Никита.
— Доброе утро, герой Никита. Я — фея З. И сегодня мы будем учить букву «З».
— Здравствуйте, — засмущался мальчик. Он пока не мог привыкнуть к тому, что он теперь герой, и стеснялся.
— Завтракать? Как ты отнесёшься к запеканке и землянике? — спросила фея.
— С удовольствием! — воскликнул хозяин комнаты. Запеканку и землянику он очень любил.
На его столике тут же появились тарелка с румяной запеканкой и мисочка с ягодами земляники. Никита с большим удовольствием позавтракал, поблагодарил фею за угощение и вопросительно посмотрел на неё.
— Пойдём встречать зарю и закат? — спросила фея З.
— Что, одновременно? Но как же? — удивился он.
— Ну, я же фея! — подмигнула ему девушка. — Смотри!
Она взмахнула волшебной палочкой, и всё вокруг сразу же изменилось. Никита очутился на крыше какого-то высокого здания, а вокруг расстилались поля и леса.
— Ой! А где мы? — воскликнул он.
— На крыше замка! Отсюда лучше видно. Ну же, смотри на восток! Заря начинается!
Фея указала рукой в нужном направлении, и какое-то время Никита любовался на то, как разгорается заря и восходит солнышко.
— А теперь смотри на запад! — сказала фея З, когда солнце полностью взошло. — Закат!
Никита послушно развернулся в другую сторону, и они с учительницей любовались на то, как солнышко уходит спать, скрываясь за горизонтом.
— Очень красиво! — сказал мальчика, когда солнце спряталось. — Я ещё никогда не видел зарю и закат.
Фея рассмеялась и спросила:
— А теперь давай уточним, с какой буквы начинаются зебра и землеройка? Твои утренние гостьи.
— С буквы «З», — твёрдо сказал Никита, вспомнив полосатую зебру, которая чуть не съела его одеяло, и смешную маленькую землеройку.
— Молодец! А запеканка и земляника?
— С буквы «З»!
— Ой, какой же ты умничка! — захлопала фея в ладошки. — А замок, заря, закат и запад?
— Тоже с буквы «З»! — гордо ответил Никита.
— Погуляем? — весело спросила девушка.
— А где?
— Например, в зоопарке, зоосаде и заповеднике? Хочешь?
— Ого! А мы успеем? — удивился Никита. Он ходил однажды в зоопарк с мамой и папой и знал, что там много зверей, и быстро пройти всю территорию нельзя.
— Но мы же волшебники! — воскликнула фея. — Так что всё успеем!
Никита не считал себя волшебником. Думал, что он самый обычный мальчик. Ну, может, немножко герой. Но если фея так говорит!..
И они действительно хорошо погуляли и всё успели. Когда, наконец, их прогулка закончилась, то Никита был настолько полон впечатлений, что у него даже в ушах немножко звенело.
— З-з-з… — вот такой звук раздавался у него в ушах.
Никита тряхнул головой, а фея спросила:
— Что-то случилось?
— У меня в ушах звенит, — пояснил ей мальчик и снова тряхнул головой.
— А-а! Так это же заклинание рвётся наружу.
— Ч-что? — опешил Никита. — Какое заклинание?
— Замечательное! То, которое позволяет исполняться мечте!
— Правда?! А я не знал, что такие бывают! — удивился герой.
Узнать замечательное заклинание ему очень хотелось.
— Запоминай! Я мечтаю и учусь, ничего я не боюсь! — сказала фея З.
— Я мечтаю и учусь, ничего я не боюсь! — повторил за ней Никита.
— Молодец! — похвалила его феечка. — Зная это замечательное заклинание, тебе будет легко мечтать и учиться. Потренируемся писать букву «З» на доске?
И они тренировались. Точнее, тренировался Никита. Он шёпотом повторял про себя замечательное заклинание и старательно выписывал букву «З» мелом на доске. Учительница в это время сидела на висящей посреди комнате звёздочке и держала в руках раскрытый зонтик. А по комнате на ковре прыгали зайцы. Они периодически подскакивали к большому зеркалу, смотрели на свои зубы, смешно морщили мордочки и снова начинали прыгать и играть.
— «З» завёрнута, как завитушка! — сказал Никита, когда вся доска была исписана.
— Настоящий герой! — гордо сказала фея. — Я верю, что ты обязательно спасёшь нашу страну. Ты хорошо учишься, узнаёшь буквы и выучил замечательное заклинание.
Фея З улетела к себе домой, в волшебную страну, а Никита ещё долго играл с зайчиками, зеброй и землеройкой и повторял вслух заклинание, чтобы не забыть его.
ГЛАВЫ И и Й
В которой Никита пугается индюка и занимается йогой
В этот раз Никиту разбудили странное кулдыканье. Периодически существо, которое кулдыкало, срывалось на визжащие, а то и мяукающие звуки. Мальчик затаился, не решаясь открыть глаза и посмотреть, что же это за страшный зверь его посетил. Какое-то время Никита лежал, крепко зажмурившись, но потом вспомнил, что он — герой. А все знают, что герои никого и ничего не боятся! Так что он осторожно приоткрыл сначала один глаз, потом второй, и в изумлении уставился на прогуливающегося по его комнате… индюка.
— Индюк? — шёпотом спросил мальчик.
Грозная птица сразу же заверещала ещё сильнее и замотала головой так, что её красная бородка замоталась из стороны в стороны.
— Доброе утро, Никита! — весело позвала фея, которая вдруг проявилась из воздуха перед лицом мальчика. — Мы сегодня будем изучать букву «И».
— Нет! Мы сегодня будем изучать букву «Й», — возмутилась вторая фея, подлетевшая к своей подружке. На её голове красовалась шапочка с пушистым помпоном.
— Здравствуйте, — сказал Никита. — А как вас зовут?
— Я фея И!
— А я фея Й!
Представились девушки, вспорхнули к потолку и немного там покружились. Потом фея И спикировала к Никите и зависла перед его лицом.
— Завтракать?
— Д-да! Спасибо!
Мальчик с опаской покосился на грозного индюка, гуляющего по его комнате, словно он у себя дома. Но потом решил, что волшебные феи не дадут его в обиду, и смело выбрался из постели. Присел за столик и вопросительно посмотрел сначала на одну фею, потом на другую.
— Икра! — сказала фея И, взмахнув волшебной палочкой. На столе сразу же появилась тарелочка.
— Инжир! Изюм! Ирис!
После каждого её слова тарелок на столике становилось больше.
— Но сначала — йогурт! — вмешалась в процесс фея в шапочке с помпоном. И перед Никитой появилась баночка с густым йогуртом.
— Спасибо! — поблагодарил мальчик своих сегодняшних гостий и принялся за еду.
Индюк ему не мешал, только периодически подходил к столу и грозно смотрел на мальчика то одним, то другим глазом.
Когда завтрак был съеден, фея Й воскликнула:
— А теперь давай намажем тебе коленку йодом!
— Зачем? — испугался Никита и уставился на свои коленки. Они обе были целые, так как он никуда не падал и не разбивал их.
— Чтобы выучить букву «Й», — объяснила фея Й и захихикала.
— А может, не надо? — робко спросил мальчик. — Я и так запомню, что слов йод начинается с буквы «Й».
— Ой, ну что ты такой скучный? — расстроилась она и попросила: — Давай хотя бы рожицу нарисуем на коленке?
— Ну… если только рожицу, — согласился Никита, так как ему стало неудобно перед девушкой.
Фея Й обрадовалась и подлетела к ноге мальчика. В её руках появилась баночка йода и она, высунув кончик языка от усердия, принялась что-то рисовать на его коленке. А Никита в это время смотрел на её шапку и удивлялся, зачем на ней такой большой помпон.
— Вот! — гордо сказала девушка, когда закончила.
Никита наклонился, чтобы посмотреть на рисунок, и ахнул:
— Что это за чудовище?
— И никакое не чудовище! — обиделась феечка. — Это портрет йети! Их никто толком не видел, но я-то знаю, что они выглядят именно так!
Никита долго рассматривал монстрика, нарисованного на его коленке, а потом спросил:
— А что мы будем делать?
— Заниматься йогой! — весело сообщила фея Й.
— А я не умею.
Но не успел мальчик ещё что-нибудь сказать, как в центре комнаты появился худой смуглый мужчина в тюрбане.
— Это йог! — пояснила фея Й. — Он сейчас нас всему научит.
И Никита под руководством йога занимался йогой. Это было очень весело. У него никак не получалось закрутить ноги и руки так, как это требовалось, и он смеялся и заваливался на спину. А две феи летали вокруг и давали советы, потому что у них обеих тоже ничего не получалось. Что ещё оставалось делать? Только советовать, как сделать то, что они сами сделать не могли.
Когда Никита устал, фея Й отпустила йога и спросила:
— Теперь будем учиться писать?
Они показали Никите, как пишутся обе буквы, и он старательно выводил сначала два столбика, потом соединял их кривой палочкой. Так получалась буква «И». А потом рисовал над ней сверху помпон, и получалась буква «Й».
А потом фея И взмахнула волшебной палочкой, и в комнате появилась птица на длинных ногах, с длинной шеей и длинным клювом.
— Ибис! — пояснила девушка на вопросительный взгляд мальчика. — А теперь — игуана!
Рядом с ибисом появилась большая ящерица.
— Ирбис! — и красивая хищная белая кошка с чёрными пятнышками зевнула, показывая острые зубы.
— А теперь играть! — воскликнула фея И.
И Никита долго играл с ибисом, индюком, игуаной и ирбисом. А обе феечки летали вокруг них и смеялись. Фея И сотворила дерево иву с раскидистыми длинными ветками, чтобы им было где прятаться. А фея Й больше ничего не смогла придумать, и всё время уговаривал Никиту съесть ещё хотя бы немного йогурта. При этом она качала головой, отчего помпон на её шапочке забавно подпрыгивал.
ГЛАВА К
В которой Никита учится куролесить и ест калачи, кулебяки и колбасу
— Кому калачей, кулебяк, колобков? Налетай, разбирай! — ворвался в уши Никиты громкий голос. — Кексы красивые! Колбаса копченая! Капуста квашеная! Карамельки! Клубника и клюква! Угощайтесь кушаньями!
— Что?! — Мальчик сел и протёр глаза. Спросонья он не сразу понял, что происходит, и кто тут кричит.
— Никита, доброе утро! — весело воскликнула очередная феечка, подлетая к нему. — Вставай скорее, я тебе столько угощений приготовила! Я фея К, и мы сегодня будем учить букву «К».
— Да-а? — Герой осмотрелся.
И правда! Вся комната была заставлена коробками и коробочками, в которых лежали разные вкусности.
— Ух ты! — выпалил он, когда из одной коробки ему подмигнул колобок.
— А ну-ка, кыш! — погрозила пальчиком колобку фея. Тот быстро закрыл глаза, притворяясь обычной едой.
Никита рассмеялся и выбрался из постели.
— Давай скорее завтракай, и начнём куролесить! — поторопила его фея К.
Никита честно съел сколько смог. И калачи, и кексы, и колбаса и всё остальное было очень вкусным. Он так объелся, что с трудом дышал, а на него ещё смотрели из тарелки красные ягоды клубники и горсть карамелек. Но съесть их сил уже не было.
— Не переживай! — поняла его расстройство фея К. — Сейчас поиграем, поучимся и потом доешь.
— Спасибо, было очень вкусно! — с улыбкой поблагодарил её мальчик. — А что мы сейчас будем делать?
— Куролесить, конечно! — сказала фея К так, словно это само собой разумеется — встать с утра пораньше, позавтракать и сразу же начинать куролесить.
— Как-кая кр-расота! — вдруг закричал кто-то с люстры скрипучим голосом.
— Какаду! — пояснила фея, а Никита во все глаза рассматривал большого попугая с ярким оперением, который хлопал крыльями, сидя на люстре.
Вдруг рядом с ногами мальчика кто-то громко щёлкнул челюстями. Никита посмотрел туда и с воплем забрался на стол, потому что на ковре сидел маленький зелёный крокодил и клацал зубами, пытаясь дотянуться до его ноги.
— Ты ж мой крокодильчик, — ничуть не пугаясь, воскликнула фея К. — Не балуй!
Она взмахнула волшебной палочкой, и из-за шторы выскочил кенгуру. Следом за кенгуру из-за этой же шторы сначала вышел козлик, потом косуля, затем конь, на спине которого сидела кошка. Никита даже рот раскрыл, глядя на всё это безобразие.
— Ого! — наконец, смог он произнести.
— Это ещё что! — гордо сказала сегодняшняя учительница. — Если уж куролесить, то по-настоящему. Сейчас!
Она снова взмахнула волшебной палочкой, и в воздухе закружили самые разные птицы.
— Коршун! Колибри! Королёк! — восклицала девушка, комментируя появление каждой птицы. — Каравайка! Конюга! Казуар!
Последние три птицы были очень смешными и названия у них тоже были смешными, поэтому Никита рассмеялся, продолжая сидеть на столе.
— Нравится? — весело поинтересовалась фея. — Пригласим ещё кита, кашалота, каракатицу и морского конька?
Мальчик ничего не имел против новых гостей, и в следующую минуту оказалось, что сидит он не на столике, а в лодке, которая качается на морских волнах. А неподалёку показывались все перечисленные феей К морские животные.
— Надо же, как много слов на букву «К», — уважительно сказал Никита, глядя на стайку креветок.
— Да, — согласилась учительница. — Хорошая буква, и слов с неё начинается очень много. Хочешь каравай?
— Нет, спасибо, — отказался герой. — Я ещё не проголодался.
— А покормить твоих новых знакомых?
И не успел Никита опомниться, как у него на коленях появился большой румяный каравай. Мальчик отламывал от него кусочки и бросал в воду, угощая плавающую вокруг живность. А ещё к нему подлетали птички, и их он тоже угощал.
Когда каравай закончился, фея сказала:
— Ну а теперь будем учиться писать букву «К».
Мальчик успел только моргнуть, как снова очутился в своей комнате. Крокодил уполз в угол, так что он смог спуститься со столика и подойти к доске.
— Смотри, буква «К» пишется вот так! — сказала фея К и вывела на доске мелом красивые ровные буковки. — Видишь? Рисуем ровный столбик и добавляем к нему рожки.
— Буква «К» любит колоться? — засмеялся Никита и стал учиться писать эту букву.
— Кого куда кольнула «К»? — весело спросила учительница.
— Кого-то, кто кусался и куролесил! — хохоча, ответил ей ученик.
Он немного поразмышлял и добавил:
— Спинка есть и две колючки, нарисуем их как ручки. И получим букву «К»… — Никита задумался, так как дальше стишок не придумывался.
— Словно усики жука! — закончила за него фея К.
— Странный стишок у нас получился, — оглянулся на неё мальчик.
— Зато смешной. А в куролесенье главное, чтобы было смешно! — сказала фея и тоже рассмеялась.
Когда Никита закончил писать, и вся доска покрылась буквами, фея К сказала:
— Мне пора. Я полетела к себе домой, меня там ждут корова, краб, кугуар и кто-то ещё. А ты отдыхай, завтра снова продолжишь учиться быть героем!
Мальчик и фея попрощались, она улетела, а Никита продолжил учиться и куролесить.
ГЛАВА Л
В которой Никита летает и лечится
— Ква! Ква-а! Ква-ква! — громко проквакал кто-то прямо возле уха Никиты.
Мальчик сонно повозился в постели, открыл глаза, повернул голову и замер. Рядом с его головой на подушке сидела маленькая зелёная лягушка и самозабвенно квакала.
— Лягушка! — сказал Никита.
— Ква! — ответила лягушка, напрягла лапки и отпрыгнула в сторону.
Мальчик приподнялся на локтях, огляделся и сказал:
— Лес!
Да, он действительно проснулся в лесу. Прямо над его головой покачивались кроны деревьев, а вместо ковра стелилась мягкая зелёная травка.
— Конечно! — воскликнула его новая учительница, подлетая ближе. — Мы ведь сегодня будем изучать букву «Л». Поэтому лес и лягушка вместо будильника. Ах да! Я фея Л.
— А я — Никита, — представился мальчик.
— Я знаю! Ты наш герой! И как настоящий герой ты сначала должен хорошо позавтракать, а потом мы будем летать, лечиться, ловить рыбу и… делать что-нибудь ещё.
— Ладно! — улыбнулся Никита. — А что у нас сегодня на завтрак?
— Так! — Фея Л почесала волшебной палочкой кончик носа, скосила на него глаза, отчего стала выглядеть очень смешно, и начала перечислять: — Лепёшки, лапша, лимон, лазанья, лимонад, лобио,