Купить

Это твоя вина. Зоя Сокол

Все книги автора


 

 

Аннотация

   Мирослава надеялась оставить прошлое позади. У неё было достойное настоящее и она надеялась на светлое будущее. Видит бог, она это заслужила.

   Но прошлое вернулось тогда, когда она не ждала, обняло её сзади и сказало: я заберу твое будущее, твою жизнь, твою дочь.

   Что ты мне сделаешь?

   

***

Мирослава проснулась от теплого солнечного света, бесцеремонно ворвавшегося в не зашторенное окно, и, всем своим естеством ощутила, что сегодняшний день будет очень плохим. Сегодня случится что-то страшное. Беда, как выпущенная из пистолета пуля, на всех парах мчит в её сторону.

   Такие мысли вызвали лишь улыбку. Беда? Трагедия? Катастрофа? Это было в её расписании на прошлой неделе, было и в том месяце. Черт, да практически всю жизнь Миры можно уместить в это емкое слово – трагедия.

   Отбросив от себя эти мысли, как ставшее ненужным одеяло, Мирослава, потянувшись, села и посмотрела время на телефоне. Пять утра.

   Восхитительно!

   И что теперь делать? Уснуть все равно не получится. Слишком тягостные предчувствия, да и чаще всего, раз уж Мирослава проснулась, то уже не уснет. Есть ещё целый час до того, как нужно будет собираться в поездку.

   Пожалуй, это утро можно начать с чашечки кофе.

   Механически засыпая зерна в кофемашину и подливая туда воду, Мира проанализировала свои чувства и попыталась понять, откуда ждать беды. Работа? Вряд ли. Все проекты сданы вовремя. Друзья, семья? Мирослава не так давно переехала сюда из столицы и ещё не успела обзавестись знакомствами, а родственников у неё в принципе нет.

   Помешивая ложечкой кофе, она ещё раз проанализировала свои чувства. Скорее всего, это обычный мандраж. Не каждый день о ней делают передачи на самом большом канале страны. Хотя, о чем ей переживать? Если бы речь шла о серьезной аналитической программе, то можно было бы и поволноваться. Но это всего лишь очень рейтинговая программка из разряда: «Интриги, расследования, скандалы». Мирослава долго не соглашалась участвовать в этом цирке. Особенно, учитывая, что ушлые телевизионщики заставляют всех, кто приходит на такие эфиры подписывать контракты, в которых говориться, что они должны сидеть в течение всей съёмки. За самовольное покидание зала, срыв съёмки или не дай бог, неявку, налагаются такие драконовские штрафы, что и дети этих несдержанных бедняг будут расплачиваться. Во всяком случае, даже для неплохо зарабатывающей и вполне себя обеспечивающей Миры это слишком большая сумма.

   В чем-то она, конечно, понимала телевизионщиков. Их хлеб – это скандалы, это драма, это выставление на всеобщее обозрение открытой, кровоточащей раны. Чтобы заработать на маслице к хлебушку нужно эту рану посильнее расковырять, так, чтобы аж до крови, до живого мяса. А чтобы на маслице икорку положить, нужно палец в рану засунуть, и разодрать её так, чтобы вовек не зажила.

   Не каждый «гость программы» такое выдержит. Вот и приходится принимать меры.

   Мира не хотела участвовать в этом балагане. У неё хватает ран, о которых хотелось бы забыть, а не выставлять на всеобщее обозрение. Но это программа не о личной трагедии, или о муже, который предал доверие жены раз пять, и даже не о депутате, кого-то переехавшем насмерть. Это будет далеко не самый рейтинговый эфир, потому, что рассказ будет о тех, кем может гордиться страна. И Мира поддалась на уговоры своего редактора и редактора программы. В конце концов, это будет разговор о работе, ей даже прислали список тем и вопросов. Все вполне стандартно и даже скучно: «Когда вы ощутили в себе позывы к творчеству? Как вы находите темы для новых книг? Поделитесь секретом, почему ваши драматические герои настолько достоверны?» и так дальше. Мира слышала эти вопросы миллион раз и столько же раз на них отвечала. Поначалу ей нравилось, что людям это интересно, потом эти вопросы просто надоели, затем стали вызывать раздражение, сравнимое с ненавистью. А потом пришло равнодушие. Теперь на эти одинаковые вопросы Мирослава отвечала механически, с неизменной вежливой улыбкой.

   Пусть будет миллион раз один. Все равно контракт уже подписан, ничего не изменить.

   Нужно было чем-то себя занять, чтобы отвлечься от мрачных мыслей. Поэтому, допив кофе, она взялась за план новой книги. В нем ещё хватало и логических нестыковок, и дырок в сюжете. Работы больше чем на час. Тут нужно было выделить день, сесть и хорошенько все продумать. Но сейчас работать получалось только вот так, урывками. Как, впрочем, и спать, и есть.

   Тихо, чтобы не разбудить Богдану, Мира взяла со стола ноутбук и ушла на кухню, оставив двери открытыми, чтобы слышать, если что-то случиться или если малышка вдруг проснётся. Конечно, вряд ли это случиться. Даночка та ещё засоня. Но перестраховаться стоило. Трехлетняя дочурка для неё все в этой жизни, она её солнце, луна и звезды. Девочка, как будто и правда была богом послана в тот момент, когда Мире хотелось просто броситься с моста в реку. В итоге они спасли друг друга.

   Сделав себе ещё чашку кофе и покормив кошку, Мира погрузилась в работу. И едва не пропустила тот момент, когда пора уже было начинать собираться.

   Начало съёмки назначили на час дня. Поэтому выезжать нужно будет в восемь утра. До столицы два часа пути, потом ещё часок, если не больше петляний по городу, с его бесконечными заторами и пробками, потом гримировка и съёмки. А потом ещё и обратная дорога.

   Мира предвидела, что просто зверски устанет. За Дану можно будет не бояться – с ней побудет Марья Давыдовна. Эта женщина раньше работала педагогом, и сейчас, пока на пенсии, с удовольствием присматривает за Богданой. Надежный, проверенный человек.

   Так отчего же сердце так заходится, предвещая беду?

   Даже часы, кажется, тикали слишком громко, отсчитывая минуты, секунды, мгновенья до того момента, когда в двери постучит усталый, дряблый старикашка в черном костюме с иголочки, с черной, широкополой шляпой и со старым, потертым чемоданом в руке. Именно так Мира изобразила беду в одном из своих романов.

   Мира сложила небольшую спортивную сумку, положив туда туфли и одежду, купленную для эфира – аккуратное изящное и в то же время повседневное платье - и кое-какие принадлежности, которые могут пригодиться. Туда же, только в другое отделение был уложен и приготовленный с вечера термос с едой.

   До отъезда оставалось совсем немного.

   Вскоре в дверь постучали. Мелькнула мысль о господине в черном костюме и черной шляпе, но Мира с досадой на себя прогнала её и открыла гостю. За порогом стояла невысокая, худенькая и очень активная, несмотря на возраст, Марья Давыдовна. Её грудь под ситцевым платьем в миленький цветочек часто вздымалась, выдавая торопливость, с которой женщина добиралась, а порозовевшие щечки и некоторый беспорядок в прическе лишь подтверждали эту догадку.

   - Здравствуй, моя дорогая, - привычно расцеловала её в обе щеки бывшая учительница. – Извини за опоздание.

   - Ничего, - улыбнулась Мира. – Водителя пока нет, время у нас есть.

   - Где моя зайка? – разуваясь, спросила женщина. Тут она увидела что волосы растрепались и, распустив гульку, по-новому скрутила её, держа шпильки зубами, пока не потребовалось снова закреплять ими прическу.

   - Ещё спит, - ответила Мира. – Решила, что лучше в этот раз обойтись без прощаний. А то опять будет плакать и проситься со мной.

   - Правильно, - одобрила Марья Давыдовна.

   Телефон, забытый на кухонной столешнице, ожил. Мира быстренько побежала за ним в кухню, чтобы звонок не разбудил Дану. Это был водитель, звонивший сообщить, что машина подана. Мирослава поблагодарила его и положила трубку. Одновременно с этим женщины услышали возню в спальне и переглянулись.

   Стараясь не шуметь, они пошли в коридор.

   - Ну, беги, - Марья Давыдовна обняла Миру на дорогу, подала маленькую сумку, которую та носила через плечо, и в которой были лишь мелочи вроде ключей, телефона и так дальше, затем спортивную сумку и сумку с ноутбуком. И, открыв перед нею дверь, пожелала: - Удачи.

   - К черту, - улыбнулась Мира и вышла на улицу.

   Солнце светило особенно ярко, предвещая очередной душный летний день. Редкие прохожие ходили по улице. Кого-то Мира знала в лицо, кого-то – только в лицо и узнавала. Дворник размашисто подметал асфальт во дворе.

   Все было как всегда. И почему-то именно это заставило Мирославу заволноваться ещё сильнее. Что-то произойдет. Но что?

   

   Автомобиль стоял так, что не заметить его было невозможно. Сама она никогда не водила и поэтому не видела необходимости в своей машине. Хотя бы потому, что иметь авто просто ради того, чтобы иметь – это глупо и затратно. Пока что Мирослава обходилась такси и поездами.

   А конкретно сейчас транспорт вообще предоставил канал. И вплоть до этого момента, она постоянно терзалась вопросом: когда это она стала такой важной персоной, что для неё так стараются?

   Водитель выбежал из своего серенького шевроле и открыл перед Мирославой заднюю дверь. Поблагодарив его, она бросила туда сначала сумку, затем маленькую сумочку и, наконец, села сама, держа ноутбук на руках. В салоне царила приятная прохлада, так что, как только машина тронулась, Мира достала ноут из сумки и продолжила работу с того места, где закончила, чтобы собраться к поездке – главный герой зашел в тупик расследуя убийство худого кондитера.

   Как это часто с нею бывало, работа поглотила Миру целиком. Лишь иногда, когда дорога была совсем плохая или когда бывали резкие повороты, она возвращалась в мир живых, обращая внимание на пейзаж за окном. А потом снова погружалась в работу. В ноутбуке кипела жизнь – главный герой распутывал цепь событий, приведших к смерти кондитера: тут была и роковая женщина, косвенно причастная к преждевременной гибели несчастного; и его дочь, не желающая идти по стопам отца и мечтающая о карьере модели; и жена, у которой связь с его начальником; и разжиревший начальник, которому кондитер был поперек горла. Интрига закручивалась, события накалялись, действия совершались. А что за окном? Поля, леса, посадки или села, сливающиеся в одно сплошное пятно.

   Нет, Мира предпочитала тот мир, который создавался в её воображении, реальному миру. Обычно, когда спрашивают о том, как же ей удается создавать героев настолько реальными, настолько живыми, Мирослава отвечает набором надоевших фраз: как их продумывать, какие детали будут подчеркивать индивидуальность, что персонажей нужно любить и все такое.

   Если бы нужно было сказать правду, а не то что люди хотят слышать, то она рассказала бы, что каждый написанный ею герой – это сама Мирослава в разные периоды своей жизни. Она прожила, прочувствовала каждый момент, который сейчас описывала. Не убийства, конечно. Но ей доводилось бывать и роковой женщиной, и кондитером, и дочерью, на которую слишком много свалили, отняв тем самым жизнь и мечты. Поэтому Мира хорошо знала, о чем писала, ведь она понимала, как думает кондитер, чем живет, о чем мечтает, какие проблемы у роковой женщины, как плачет по ночам в подушку бедная дочь, понимающая, что её жизнь проходит, что все, что не случится с нею сейчас, не сучится никогда.

   Писательство стало для неё своего рода терапией. Мир, живущий в ней, оживал на бумаге, и это позволяло отпустить все произошедшее. Как будто то, что беда происходила с кем-то ещё и то, что боль испытанную ею, испытывал кто-то другой – отменяло произошедшее с нею, с Мирой.

   Сложно, непонятно для большинства людей. Но дешевле, чем психотерапевт или психолог. И намного эффективнее.

   Раньше, когда Мира говорила о своей жизни с людьми, её не слышали или игнорировали. Сейчас, когда мир, живущий в ней, оживает в сердцах и умах читающих её книги людей, они, так или иначе, слышат её. Как будто творчество дало Мире голос, который невозможно не услышать, и безумие, боль и отчаянье, заполнившие её до краев, из-за того, что этим не с кем было поделиться, отступили. Они были как тьма. Мирослава превратила эту тьму в чернила, которыми писала буквы. Буквы создавали слова, слова предложения, предложения книги. В этих книгах жили и умирали, любили и страдали, создавали и разрушали люди. А вместе с ними и Мирослава.

   Чем больше книг она писала, тем больше темноты на это уходило. И все больше света заполняло её сердце.

   Мира стала спокойнее, не такой нервозной и не такой истеричной. Благодаря творчеству она обрела внутренний покой. Благодаря творчеству и благодаря Богдане. Этот ангелочек есть не только в её жизни – он в том или ином виде присутствовал в каждой её книге.

   Жизнь есть жизнь. У неё будет один финал – тот, который уготован нам небом. Мы не властны что-то изменить. Но в книгах Мира была тем небом, которое уготовало свою судьбу для каждого. И там она безжалостно мстила врагам и обидчикам, заставляя их переживать то, что выпало по их милости на её долю. Мелочно? Возможно.

   Но человек сходит с ума, когда ему говорят, что его жизнь не важна, что им можно пожертвовать, что все, что он помнит – вранье, и на самом деле все было не так. Человек сходит с ума, если его заставляют поверить в то, что реальность, которую он помнит и реальность, которая была на самом деле, отличаются, как день и ночь.

   Человек сходит с ума, когда ему говорят, что мир, в котором он прожил долгие годы, живет лишь в нем самом. А все неправильное и плохое происходящее не только с ним, но и с окружающими – это его вина.

   Машина заехала на парковку студии и мягко припарковалась, вырывая Миру из размышлений. Пока она прятала ноутбук в сумку, водитель успел выйти из машины и открыть перед нею дверь. Стоило покинуть это относительно безопасное убежище, как рядом материализовалась Алочка – один из журналистов или редакторов, которые договаривались о передаче. Вездесущая, рыжая, с наглым взглядом и противным голоском. Мире казалось, что эта девушка прочитала книгу или прослушала лекцию о том, как себя вести, чтобы нравится окружающим. Уж слишком неестественным было то, как она вела себя с другими. Неестественно и раздражающе. А ещё она говорила быстро, создавала вокруг себя суету и торопливость. Цепкие карие глаза впивались в каждого, взвешивая на невидимых весах на предмет выгоды, которую Алочка может с этого каждого поиметь.

   - Мы вас уже заждались, как доехали? – кудахтала она вокруг, показывая дорогу и подгоняя.

   - Все нормально, где мне переодеться? – каким-то образом умудрилась втиснуть свой ответ-вопрос в этот монолог Мира.

   - Здесь вам будет удобно и никто не потревожит, - услужливо улыбнулась Алочка и открыла перед Мирой чью-то гримерку. – А когда закончите гример причешет и накрасит вас.

   Кивнув, Мирослава вошла внутрь, и не торопясь, но и не затягивая, переоделась. Она утешала себя мыслью, что это ненадолго. Всего на один день и вся эта суета останется в прошлом. Как прошлогодняя новогодняя елка или бумага от подарка.

   Затем, как будто караулила под дверью, в гримерку вбежала девушка с кучей туб, кисточек, помад и прочего, хранившегося в небольшом кейсе, напоминавшем те коробки, с которыми сантехники или плотники инструменты носят. Эта девушка была молчалива и сосредоточена, почти не накрашена и плохо пахла. Как будто пару дней не переодевалась вообще. Но она профессионально накрасила Миру и сделала ей простую, но элегантную укладку, подходящую платью.

   Не успела гримерша, чьего имени Мирослава так и не узнала, закончить и уйти, как забежал звукорежиссёр и начал одевать на неё оборудование. В тесной гримерке стало ещё теснее и ещё меньше кислорода. Мира ощущала, как у неё покраснели щеки. Но под слоем грима этого было почти невидно. Дополняла все это Алочка, рассказывая, кто будет как бы «экспертами» на проекте и как все будет происходить. Все очень расплывчато и можно подытожить одним предложением: не говорите тогда, когда говорит ведущий, эксперты и гости программы, не кричите, не материтесь, не пытайтесь ломать мебель в студии и кидаться на других гостей.

   Все это произносилось буднично и монотонно, из чего Мира сделала вывод, что или у Алочки там список, который она зачитывает, или она это всем гостям говорит. Второе более вероятно, учитывая формат их передачи. Снова кольнуло запоздалое сожаление о согласии участвовать в этом балагане. Но теперь уже поздно сожалеть.

   Вдруг рыжая вытянулась по струнке, услышав что-то в микрофон и поторопила коллег:

   - Готовность пять минут!

   Те торопливо закончили работу. Миру поставили на ноги, поправили платье, проверили оборудование, и Алочка быстро повела её за собой.

   - Минутная готовность, - механическим голосом сообщила она и прибавила шаг.

   Наконец, они нырнули за штору, похожую на ту, через которую проходят в кинозал, и попали в небольшой коридорчик метра два в длину. Низкий свод потолка не давал увидеть студию, но судя по голосу ведущего, который вскоре услышала Мира, да по аплодисментам, это была именно она. Алочка напряженно прислушивалась к микрофону в ушах, Мирослава слушала ведущего. За пару мгновений до того, как ведущий провозгласил:

   - Встречайте нашу гостью! Писательница, меценат и одна из умнейших женщин страны – Мирослава Дервиволк! – Алочка довольно грубо пнула её в спину, зашипев: - Иди, вперед!

   Студия взорвалась аплодисментами немного раньше, чем Мира вышла на залитую светом студию. В коридоре было не темно, но свет софитов все равно слегка ослепил её.

   - Мирослава! Мы рады приветствовать вас в нашей скромной студии!

   - Скромной? – отрепетировано улыбнулась Мира. – А мне говорили у вас одна из лучших передач на телевиденье. Неужели обманули?

   - Обманули, - с таким видом, словно нечего отрицать очевидное ответил ведущий, и вдруг с обаятельной улыбкой добавил: - Мы не одна из лучших, мы лучшая передача на телевиденье!

   Студия взорвалась бурными аплодисментами, приветствуя его заявление.

   Мирослава вежливо улыбалась, всем своим видом стараясь выражать радость от того, что ей повезло оказаться тут. С таким же видом она появлялась на конвентах, презентациях и на интервью для журналов. Публика, перед которой Мира выступает всегда лучше всех.

   Ведущий тем временем занялся своей работой:

   - Ну, что ж дорогие зрители и телезрители. Меня зовут Адриан Вильнев и это «Жизнь в историях» на Первом национальном канале.

   Грянула музыка, и ведущий знаком предложил Мире присесть на диванчик. Вежливо поблагодарив его кивком, она заняла свое место. Диван был из холодного, скользкого кожзаменителя, который к тому же в углах потрескался. Но Мира села на него с таким видом, словно это самое удобное в мире место. Хотя мысленно переживала, что когда, в конце концов, встанет, попа уже будет мокрой и платье прилипнет. Не дай бог это покажут по телевиденью! Вот заголовки то будут! «Мирослава Дервиволк описалась от счастья, попав на программу «Жизнь в историях»!» и так дальше. Журналистам лишь дай повод позубоскалить. Поэтому она незаметно сдвинулась так, чтобы сидеть на самом краю дивана.

   Адриан (на самом деле Андрей) остался стоять, глядя в камеру, практически перед собой и, дождавшись, когда музыка стихнет, серьезным тоном заговорил:

   - Истории успеха бывают разными. Бывает талант, который настолько ярко себя проявляет, что его замечают с первой книги, фильма, песни или картины. Но такие истории крайне редки, когда человек на утро просыпается знаменитым. Чаще всего путь к славе и признанию бывает слишком долгим. Сегодня мы поговорим о том, как к своей славе пришла Мирослава Дервиволк – известная уже не только в нашей стране, но и далеко за её пределами, писательница.

   Грянули аплодисменты, Мира сдержано и скромно улыбнулась в проплывающую мимо камеру. Когда в зале снова стало тихо, Адриан представил:

   - В этом нелегком деле нам помогут наши эксперты.

   Откуда-то сверху раздалась бодрая музыка, и по мере того, как Вильнев представлял сидящих в удобных креслах «экспертов», каждый подавался вперед и кланялся, либо просто приветливо кивал в пролетающую рядом камеру.

   - Актриса кино и театра – Анна Варжановская!

   Мира, как могла, внимательно рассмотрела эту женщину. Ей немногим больше пятидесяти, но из-за перенесенной недавно онкологической болезни она выглядела на все семьдесят. Года два назад вся страна с замиранием сердца следила за тем, как Варжановская боролась за жизнь. Об этом кричали из каждого чайника, вот Мира её и запомнила. Парик выглядел слишком неестественно, излишняя худоба и мелкая дрожь в руках служили напоминанием каждому, кто забыл бы о тяжком испытании, выпавшем на долю этой сильной женщины. Про неё долго ничего не было слышно. Видимо, решила вернуться в мир шоу-бизнеса. Оно и понятно. Чтобы лечиться в Израиле и Италии, нужны большие деньги.

   Громогласный крик ведущего, перекрывающий аплодисменты, представил ещё одного эксперта:

   - Известный ресторатор и судья проекта «Вкус жизни»– Дмитрий Карасил!

   Мирослава вовремя одернула себя, чтобы не закатить глаза и не фыркнуть. Ресторатор и судья проекта. Что этот «эксперт» может понимать в писательском ремесле? Что именно сделало мнение этого сильно злоупотребляющего солярием сорокапятилетнего любителя пирсинга ценным в вопросе того, как трудно стать известным писателем? Лучше бы занялся своим кризисом среднего возраста.

   - Телеведущий Олег Вредник! – очередной выкрик Вильнова ворвался в мысли Мирославы. Она посмотрела на моложавого тридцатипятилетнего мужчину, высокого и чрезмерно, как на её вкус татуированного и попыталась вспомнить, где могла его видеть. Яркая одежда и тинейджерская стрижка намекали на то, что это что-то развлекательное. Может утреннее шоу или какой-то хит-парад?

   Решив, что позже пороется в сети, Мира перевела взгляд на очередного эксперта:

   - Постоянный эксперт программы, юрист и правовед Роман Урбанович.

   Этот мужчина сильно выделялся на фоне остальной пестрой толпы: довольно плотный, но не толстый, очень высокий, насколько можно было бы судить пока он сидит, в хорошем дорогом костюме и туфлях, в очках и с классической стрижкой. Урбанович больше вписался бы в зал суда, чем в зал этого шоу. Даже кресло казалось для него маловатым. Но больше всего поражал его взгляд. Он как будто никуда не смотрел, и в то же время видел все.

   Мирослава перевела взгляд на следующего эксперта и очень постаралась, чтобы это не выглядело поспешно, испуганно.

   - Глава благотворительного фонда «Касание ангела» Лариса Владимировна Куликова, представил платиновую блондинку в очень дорогом костюме Адриан. Стильная стрижка и макияж, сделанный явно не здесь на студии, дорогие украшения и дорогой, дизайнерский костюм подходили главе благотворительного фонда так же, как борцу сумо балетная пачка. И все же Мирослава вежливо ей улыбнулась, прежде чем перевести взгляд на последнего эксперта:

   - Известный психолог и физиогномист – Вероника Барханова.

   Эта женщина заинтересовала Мирославу, ведь до этого жизнь не сталкивала её с людьми, умеющими считывать эмоции и малейшие реакции по лицу. Это большой труд, требующий серьезной подготовки и солидного багажа знаний, а Вероника Барханова ещё довольно молода. Навскидку ей лет тридцать пять-сорок. Строгое платье, похожее на то, в котором пришла сама Мирослава. Волосы уложены в элегантную и строгую прическу, макияж яркий, но не кричащий. Барханова выглядела дорого и ухоженно. Только «выглядела», а не была, потому, что платье Мирославы было куплено в бутике, а её, судя по качеству ткани, либо шилось под заказ, либо просто подделка под дорогой бренд.






Чтобы прочитать продолжение, купите книгу

65,00 руб Купить