Купить

Надежда ближе, чем любовь. Книга 1. Рина Филатова

Все книги автора


 

Оглавление

 

 

АННОТАЦИЯ

Практически каждая девушка мечтает о взаимной любви, создать семью. Хочется встретить одного-единственного и на всю жизнь. Порой фантазии уносят далеко за грань реальности, но даже если ожидания вполне правдоподобны, большое и светлое чувство не всегда удается распознать сразу, или оно просто не спешит прийти.

   Вера окончила школу, потом университет, устроилась на работу, а сердце все молчит, не отзывается. Подойдя вплотную к тридцатилетнему рубежу и питая слабую надежду на то, что любовь к ней все-таки придет, просто чуть задержалась в пути, она оказывается перед выбором, продолжать ждать дальше или выйти замуж за мужчину, который ее полюбил. Сработает ли принцип: стерпится - слюбится? И что делать, если любовь придет, но уже после свадьбы?

   В первой книге отражены школьные, студенческие годы и первые трудовые будни главной героини.

   КНИГА 1. ДЕВИЧЕСТВО*

   

ЧАСТЬ 1. ШКОЛА

ГЛАВА 1

18.08.1997 г.

   Мой дорогой дневник! Кажется, так нужно к тебе обращаться? По крайней мере, именно эти слова пишут девчонки в зарубежных фильмах. Но я буду называть тебя своим другом. Хорошо? Потому что ближе тебя у меня больше никого нет.

   Я уже много раз пыталась записывать свои мысли, но каждый раз потом разрывала все в клочья, потому что все время боялась, что родители найдут мои записи. В них не было ничего особенного, никаких секретов, которые им не следовало бы знать, до таких тайн я, может быть, и доросла, но похвастаться мне нечем. Просто я им не доверяю, не хочу, чтобы копались в моих размышлениях, чтобы знали мой внутренний мир. Ведь он только мой! Нечего в нем делать остальным! Никому не верю!

   Может быть, глупо, что сделала очередную попытку? Не знаю даже… Буду прятать тебя, а еще лучше носить всегда с собой, чтобы точно никто и ничего не смог прочитать. А то ведь мама может совершенно спокойно копаться в моих вещах и разрешения спросить не подумает. Она считает, раз меня родила, значит, имеет полное право распоряжаться моей жизнью, как ей вздумается. Все мое - ее! Бред какой-то! Я завишу от родителей, с этим ничего не поделаешь, но я тоже человек и имею право на свое, хотя бы крошечное пространство. Но у меня его нет! Даже в своей комнате я не чувствую себя в безопасности. Тут хозяйничают, как хотят. Нет мне места в этой жизни…

   Но это до поры до времени! Вот повзрослею, выучусь, пойду работать и съеду или замуж выйду. Надеюсь, у моего будущего мужа будет своя квартира, потому что с его родителями тоже жить не больно охота! Все предки одинаковые!

   Интересно, каким он будет? Умный, красивый, заботливый… Главное, чтобы любил! Должен же быть хоть кто-нибудь в этой жизни, кому не будет на меня плевать! Я тоже буду любить его, иначе какой смысл выходить замуж? Жить с мужчиной и не испытывать к нему никаких чувств отвратительно. Я же его в итоге просто возненавижу!

   Что-то я углубилась в рассуждения! Для начала, пожалуй, хватит.

   Ах, да, совсем забыла, давай будем обходиться без официоза. Мы все время вместе, поэтому каждый раз здороваться и прощаться вовсе не обязательно.

   21.08.1997 г.

   Мне всегда одиноко, даже если вокруг куча народа. И дома тоже. Отец вечно молчит. Утром рано уходит на работу, я его не вижу, потому что еще сплю. А вечером приходит, ужинает и сразу идет в спальню, чтобы посмотреть телевизор, и больше не выходит. Я уже и не помню, какой у него голос. Может, он вообще разучился разговаривать?

   Мама все время проводит на кухне. Она, по-моему, не в курсе, что у нас есть в квартире и другие комнаты. Разве что, про спальню свою не забывает, поздно вечером идет к папе. Временами размышляю, есть ведь у них своя личная жизнь там, за закрытой дверью, но каждый раз при мысли об этом становится не по себе. Наверное, не надо думать такое о родителях, как-то нехорошо. А куда деваться, если эти глупости сами лезут в голову?

   Брат мой, Славка, все время со своими друзьями где-то носится. Мы с ним дружны, но он младше меня на целых три года, салага, да и с пацаном откровенно не поговоришь, как с сестрой. В общем, каждый из нас сам по себе живет.

   Все! Родственники закончились, вот и получается, что я одна. Мама вечно что-то готовит. Мы столько не съедаем, сколько она варит. Кому это нужно? Наверное, ей просто нечем себя занять. Ладно, по будням после работы, а по выходным что там делать часами? Некоторые девчонки могут говорить со своими матерями, как с подружками, секретничают, а у нас никогда не было таких отношений. Только тебе, мой друг, я могу доверить все свои самые сокровенные мысли. Ты ведь меня не предашь? Не выдашь?

   26.08.1997 г.

   Ничего не происходит в моей жизни, поэтому и редко разговариваю с тобой, мой друг. Может быть, это и хорошо? Не знаю… Как-то не хочется каждый день жаловаться на свое одиночество. Подумаешь еще, что я зануда! Хотя есть немного… Но я надеюсь на лучшее, что все будет хорошо. Это чувство всегда со мной, здесь, рядом, оно греет душу, близко-близко, а любовь… она где-то бродит далеко, но обязательно придет, надо только верить в нее! А пока для меня надежда ближе, чем любовь…

   _____

   * Дневниковые записи приводятся не в полном объеме, чтобы не утруждать внимание читателя, но отразить основные события из жизни героини и передать ее размышления.

   

ГЛАВА 2

30.08.1997 г.

   Послезавтра наступит первое сентября, начнется новый учебный год. Меня без проблем приняли в десятый класс, так как девятый я закончила без троек. Их получилось всего четыре: 10 «А» - гуманитарный, 10 «Б» - физико-математический, и два общеобразовательных (10 «В» и 10 «Г»).

   А раньше я училась в 9 «И», очень много было классов на параллели. Наш самый отстающий в смысле успеваемости, зато по активности мы были впереди планеты всей. У меня было много подружек, за годы учебы мы успели сблизиться. Но никто из нашего сплоченного коллектива не пошел в десятый класс, только я. Все разбрелись по техникумам и училищам, кто-то вообще уехал из города. Хотя нет, вру, Светка, Лизка и Сашка пошли в общеобразовательный, но я с ними не очень-то контачила, так что это все равно, что нет никого.

   Последнее время замечаю, что мне очень трудно сходиться с людьми, потому что стала замкнутая, мало про себя рассказываю и любопытства особо не проявляю. Может, повзрослела?.. Требуется много времени, чтобы наладить контакт. Приезжали к нам дальние родственники из Омска, пытались меня разговорить, вопросы какие-то задавали, а я чувствую, что не хочу с ними ни о чем беседовать и молчу. Могла бы ведь хоть из вежливости что-нибудь рассказать или спросить, но так и просидела весь вечер с закрытым ртом. Что со мной такое? Не знаю…

   Появятся ли теперь у меня друзья в школе? Рядом не будет ни одного знакомого лица. Надеюсь, со временем удастся сблизиться с кем-нибудь, а то будет совсем одиноко. Несмотря на свою скованность, я не люблю одиночество и нужно, чтобы был хоть один человек во всем классе, с которым я могла бы общаться, как с другом. Иначе буду чувствовать себя изгоем, а ощущение это не из приятных. На уроках еще ладно, а на перемене… Все разговаривают, а я сижу одна, как бельмо! Представила себе такую картину и вздрогнула от обиды и боли, словно уже так и есть. Но ведь еще ничего не известно. Надо просто постараться держаться более раскрепощенно.

   В общеобразовательный класс я идти не захотела и записалась в гуманитарный. Там, думаю, с дисциплиной будет получше, да и знания поглубже. Хватит уже дурака валять, пора за ум браться. К физике и математике у меня нет ни тяги, ни способностей, а вот русский язык, литература, история - эти предметы мне всегда нравились. Я еще до конца не определилась, куда пойду учиться после школы, но знаю совершенно точно, что мое высшее образование будет связано с любимыми предметами.

   Странный у меня настрой какой-то. С одной стороны, хочу в школу, учиться, но внутри что-то гложет, не дает покоя. Наверное, просто волнуюсь.

   01.09.1997 г.

   Прошел первый день в школе. Наконец-то… Паршивый был день! Сейчас все тебе расскажу и лягу спать. Поскорее бы заснуть, чтобы не думать о том, что было. Ты мой друг, и я уверенна, что посочувствуешь мне. По крайней мере, тебе я доверяю, больше никому.

   Началось все с линейки, для старших классов она проводилась отдельно. Сначала все выстроились на улице. Наталья Дмитриевна, директриса, толкнула речь. Было такое ощущение, что мы на каком-то заседании. К тому же дождь накрапывал, сказала бы, что поздравляет нас с началом учебного года, желает успехов в учебе… Что там обычно говорят в таком случае?.. А она завела пластинку на полчаса. Вот интересно стоять и мокнуть, слушая ее монолог!

   Потом разошлись по кабинетам. Нашей классной оказалась учительница по русскому языку и литературе, Ирина Алексеевна. Это хорошо, конечно, и логично, но я ее совсем не знаю. Говорят, она в прошлом году вела и у девятых классов тоже, а я даже мельком ее никогда не видела. Она старовата малость, ей точно за сорок, но внешне приятная женщина, светлые волосы, короткая стрижка, очки с тонкой золотистой оправой, серые глаза. Вот она долго болтать не стала, ограничилась парой предложений, проверила по списку, кто пришел, заодно познакомилась с теми, кого не знает, и отпустила нас по домам.

   Самое ужасно заключается в том, что весь 10 «А» - это бывший 9 «Б», за исключением трех человек, считая меня. Правда, сегодня не все пришли. Но это просто кошмар! Они все друг друга знают, общаются между собой, смеются. По обрывкам долетающих фраз я поняла, они специально так сделали, чтобы сохранить прежний состав. У них там целые кланы, кучкуются по пять-семь человек, туда и не пробьешься, наверное.

   Я сидела все время, как полная дура, одна, никто меня не замечал. Те двое, что тоже оказались чужаками, были пацаны Влад и Стас. Но не пойду ведь я к ним знакомиться сама, а они на меня не обратили никакого внимания. Зато ими заинтересовались какие-то девчонки и потянули в свою стаю.

   Мальчишкам легче влиться в коллектив, хотя бы по той простой причине, что их у нас всего семеро, так что они на вес золота. Девушек-то двадцать, и каждая новенькая - это соперница в борьбе за мужское внимание.

   В общем, я почувствовала себя лишней на этом празднике жизни. А если уж говорить на чистоту, тошно мне было, хотелось сквозь землю провалиться, хотя никто этого даже не заметил бы. Я же рассказывала тебе уже, что даже в толпе людей мне одиноко. Сегодня был яркий тому пример.

   Пойду спать, завтра в школу, будет первый учебный день. Русский язык, алгебра, история, география, биология и обществознание. Спокойной ночи, дружище!

   

ГЛАВА 3

02.09.1997 г.

   Я сегодня специально пошла в школу попозже, чтобы снова не пришлось сидеть, как неприкаянная. Но, когда зашла в класс, поняла, что зря так поступила. Все места были заняты, свободной остались три последние парты, по одной в каждом ряду и первая. Я направилась в конец, но Ирина Алексеевна сказала мне, чтобы я села впереди. Сегодня еще ладно, спрашивать-то никто не будет, вызывать к доске. А что делать потом?

   Так я оказалась в центральном ряду за первой партой. Только разместилась, раздался звонок. Весь урок я просидела одна, так как пришла самая последняя, похоже, это место прилипнет ко мне на весь год.

   Когда закончился русский, я быстро собралась и побежала на алгебру, чтобы занять стул получше. Я села за третью парту, но меня сразу же подвинули.

   - Это мое место! - заявила Ленка Седова и перебросила мою сумку на первую парту.

   - С какой стати? - попыталась я возразить.

   - Я на русском здесь сидела.

   - Ну и что? Сейчас алгебра.

   - На всех уроках нужно сидеть одинаково. Так что вали отсюда!

   Тут подошла ее соседка по парте, Валя Тарасова, мне ничего не оставалось, как ретироваться. Я почувствовала себя последним чмом. Так захотелось двинуть им обеим по башке, да все моя тупая правильность мешает. Только в мыслях и могу позволить себе оторваться, обругать, избить, смешать с грязью, а так совесть не позволяет. Ну, и еще немного трусость. Но это я тебе, как другу говорю, чисто между нами.

   Кстати, совсем забыла! Я же тебе ничего о себе толком так и не рассказала. Зовут меня Вера. Мне пятнадцать лет. Темно-русые волосы, синие глаза… Бред какой-то получается! По описанию можно подумать, что речь идет о симпатичной девушке. Мне самой очень нравятся голубые и синие глаза, кажется, что люди с таким цветом просто не могут быть некрасивыми. Но стоит мне посмотреть на свое отражение, как я тут же понимаю, могут!

   Самое ужасное, что меня достает, так это то, что до сих пор на лице прыщи маячат. Их немного, но скопились возле носа, так что он похож у меня на муравейник, жуть! Стараюсь не трогать, но руки так и чешутся, подсохшие прыщи сковыриваю.

   Еще обратила внимание, что многие девчонки ходят с распущенными волосами и стрижками красивыми. Мои чуть ниже плеч, но я собираю их в хвост, иначе неудобно, они все время мешают, падают на глаза, не дают писать. Да и пробовала я подойти к зеркалу, собрать как-нибудь свои пакли, заколки цепляла - не нравится, особенно сбоку, как мартышка. Пробовала делать косые проборы, зигзагами и асимметрию, как другие девчонки, но коряво как-то получается, решила не ходить так, чтобы не позориться.

   Думаю, мне пошла бы челка, она бы сделала хоть какую-нибудь видимость прически, но мама не разрешает мне сходить в парикмахерскую и сама подстричь не хочет, говорит, что вместе с волосами на лбу ум выстригаешь. Было бы что выстригать! Хотя нет, тупой я себя не считаю, учусь неплохо, в отличницы не мечу, но и в ряды отстающих не записывалась. Что лучше: быть красивой дурой или умной уродиной? Утешает лишь то, что я не уродливая дура. Вот уж кому совсем не повезло!

   03.09.1997 г.

   Сегодня к нам в класс пришла новая девочка по имени Оля. Она приболела и поэтому ее не было ни на линейке, ни вчера. Ирина Алексеевна посадила ее рядом со мной. В принципе, других вариантов и не было. Кто бы ей позволил сеть за последнюю парту, если на первой есть свободное место?!

   Она мне сразу понравилась. С первого взгляда на нее видно, что такая же тихоня, как я. Достала из сумки учебник, тетрадь и сложила руки перед собой, как первоклассница. Я тоже так часто делаю. А что, удобная поза, между прочим.

   Оказывается Оля ездит к нам из соседнего поселка, там одна школа и учат в ней только до девятого класса. Далековато ей придется мотаться каждый день, это же надо на автобусе ехать. А я-то думала, что мне сто лет ползти! У меня на дорогу уходит минут пятнадцать, если идти не спеша, а ей только ехать полчаса, так еще нужно добраться от дома до остановки и потом еще до школы. Плюс обратная дорога. И так каждый день!

   На перемене мы с ней разговорились. Оля тоже окончила девятый класс без троек. Ее родители думали, в какую бы школу отдать дочь. Они выбирали между той, что поближе и подальше и решили остановиться на золотой середине. Как поселковую, ее должны были взять в любую из них. Думаю, мы подружимся, поэтому я рада, что она пришла именно к нам.

   Сегодня у меня настроение просто отличное, мне теперь есть с кем пообщаться, а то совсем тоска зеленая заела. С тобой, конечно, тоже интересно, ты - мой самый лучший друг, вне конкуренции, но ведь хочется и разговоров в реале, так что не ревнуй. Договорились?

   

ГЛАВА 4

08.09.1997 г.

   По понедельникам у нас будет УПК (учебно-производственный комбинат). Это что-то вроде подготовки, чтобы мы за два года определились с будущей профессией. Там много разных направлений, нужно выбрать одно. В итоге либо поймешь, что это твое и пойдешь в вуз на соответствующий факультет, либо, если не понравится, придется выбирать другую специальность.

   Мы с Олей договорились встретиться на остановке и поехать туда вместе. Автобус, на котором она ездит в школу до УПК не идет, ей в любом случае нужно было бы выходить и ждать другой. Когда я подошла, она уже была там.

   - Ты чего так долго? Наш автобус только что ушел! - она слишком ответственная, даже больше, чем я.

   - Они тут часто ходят. Мы же договорились к 08.00, я так и пришла.

   Нас предупредили, что первое занятие у всех будет начинаться в 09.00, а потом у каждого направления появится свое расписание. Список висел прямо в холле, недалеко от входа. Оле долго думать не пришлось, она уже определилась, что хочет пойти в медицинский, поэтому и здесь выбрала это направление.

   - Я побегу, а то скоро урок начнется, - ей, наверное, было неловко бросать меня здесь одну.

   - Давай, - я ответила без оптимизма в голосе, потому что передо мной стояла серьезная проблема выбора, и нужно было за десять минут его сделать.

   Моя голова, будто я делаю упражнение по физре, качалась вверх-вниз по образовательным программам. Куда пойти? Прочту строку и в котелке клацает: «Не мое!» Технические специальности точно не для меня, творческие тоже. Ну, какой из меня художник?! Там еще, чтобы тебя приняли, нужно пройти тест, выполнить какое-нибудь задание, устно или письменно. Я что ни прочту, так сразу понимаю, что не сдам.

   Наконец, глаза зацепились за слово «кинолог». Я подумала, что это как-то связано со словом «кино» и решила пойти туда. Поднялась на второй этаж и заглянула в кабинет, а там все стены плакатами с собаками увешаны. Это меня слегка озадачило, и я так и застряла на пороге. У нас, кстати, дома никогда не было ни кошек, ни собак. Папа терпеть не может котов, а мама псов не жалует.

   Так вот, стою я у двери, потом слышу, что в соседнем кабинете в качестве испытания будет словарный диктант. Ну, с этим я точно справлюсь! Учительница уже собиралась закрыть дверь, но я к ней подбежала и спросила, что там за направление. Оказалось, воспитатели. Почему я не увидела это в списке, ведь прошерстила его вдоль и поперек? И тут у меня в голове дзинькнуло: «Мое!» Я вошла, и дверь за мной закрылась. Какое облегчение!

   Диктант я написала хорошо, ошиблась только в слове «привилегия», после «в» написала букву «е». Глупость, конечно, могла бы и без косяков обойтись. В общем, я поступила. Ура!

   Выпроводив тех, кто не справился с диктантом, учительница нам представилась и начала объяснять новую тему. Ее зовут Тамара Андреевна. Она рассказывала нам об инструкции по охране труда и здоровья детей. Немного нудновато, но это вводный материал, потом, думаю, будет интересней.

   11.09.1997 г.

   Сегодня была информатика. Я фигею от нашей школы! Зашли мы, значит, в класс, а там стоят компьютеры без клавиатуры. Но это еще не самое интересное. Прикол в том, что на каждом столе лежит жалкая картонка с нарисованными кнопками. И мы весь урок на них, типа, нажимали, как придурки! Полный отстой! Нам сказали, что к следующему уроку клавиатуры появятся. Посмотрим… Может, мне показалось, но он еще говорил про каких-то мышей. Только я так и не поняла, зачем они нам? Живой уголок что ли хотят тут сделать?

   Рустам Мурадович, это учитель, первым делом запретил нам включать компьютеры. Наивный! Что нельзя, то хочется! Естественно нашлись те, кто «чисто случайно» нажал на кнопку. Так он начал так орать на нас, будто эту бандуру не включили, а сломали. Психованный какой-то!

   Я, правда, не такая смелая, как другие. Если честно, то боялась даже прикоснуться к этой технике. Вдруг, думаю, правда, нажму что-нибудь да испорчу, тогда он точно еще больше развоняется.






Чтобы прочитать продолжение, купите книгу

89,00 руб 80,10 руб Купить