Купить

Симфония для пяти струн. Дарья Кузнецова

Все книги автора


 

Оглавление

 

 

АННОТАЦИЯ

В Городе-на-Мосту, что стоит на Великой Реке, живет хорошая девушка Ау Лиел. Работает, учится, встречается с друзьями и не думает о плохом. Сам Ветер играет для неё на струнах Мира только легкую и беззаботную музыку.

   Ау с улыбкой встречает новых в её жизни людей, вот только сотрудников Руки Гармонии недолюбливает. Не потому, что когда-то нарушила охраняемый ими закон, а... просто так, из общих суеверий. Но когда спокойная жизнь вдруг прерывается смертью совершенно незнакомого ей человека, волей-неволей приходится перебороть эти предубеждения. Потому что помочь удержаться на ногах в вихре последующих событий ей может только один человек - следователь Карт Аль, Синеглазый Демон с душой штормового ветра. Впрочем... человек ли?

   За помощь в вычитке большое

   спасибо Наталии Лебедевой и Dilemme

   

ПРОЛОГ

В самом начале был один только Хаос, не имеющий начала и конца. Невозможно сказать, сколько это продолжалось, Хаос просто был всегда. Статичный, бесконечно превращающийся в самого себя. А потом произошла случайность: в Хаосе возник Ветер. Ветер качнул Хаос, и так возникло Движение. Ветер метался в Хаосе до тех пор, пока не свил из него три струны: Пространство как точку отсчёта Движения, Время — как меру начала и конца Движения, и Материю — объект Движения.

   Вместе со Временем возникла и четвёртая струна — Память. Когда Ветер обрёл Память, он придумал Ма-терии Форму как пятую из струн.

   А когда Ветер нашёл для пяти струн Гармонию, возник Мир.

   «Введение в мировую историю», учебник для 2 класса общеобразовательной школы; изд.; «Время жизни», 2613г., Город-на-Мосту; — 114стр., с ил.

   

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВСТРЕЧА

Говорят, существуют миры, в которых реки впадают в море.

   Я поболтала ногами и бросила в близкую тёмную воду горсть крупного песка, нашедшегося тут же. Песчин-ки мелкой рябью с тихим плеском ушли на дно, а оставшиеся на поверхности соринки, попавшие в руку с песком, медленно поплыли по течению куда-то вперёд, в туман. Я проследила их путь, сколько могла видеть, и попыталась представить — как это? Ну, про море. Как река может куда-то впасть? И что это такое — море?

   Говорят, это много-много воды. Как большое озеро, только больше, до самого горизонта, даже ещё дальше. Но ведь Великая Река1 тоже до самого горизонта во все стороны! И в чём же разница?

   А ещё говорят, вода в море солёная. Должно быть, очень удобно варить суп: зачерпнул воды из моря и со-лить не надо.

   Наша река правильная, она никуда не впадает. Она просто течёт, течёт, и где-то там, очень далеко, находит своё начало. Говорят, наш мир начался именно с неё, и вот в это как раз поверить куда проще.

   Жалко, я никогда не узнаю разницы: у нас нет морей, а других миров я не увижу, путешествовать по мирам способны только Настройщики.

   Настройщики — это лучшие из лучших творцов. Они вроде бы реальные люди и вроде бы существуют, но их никто никогда не видел. Эти величайшие творцы умеют строить гармонию на всех пяти струнах, включая две са-мых старших, Пространство и Время. Отдельные скептики полагают, что Настройщики вообще миф, иначе почему они не показываются людям? Но я в это не верю. Некоторые лично знакомые мне творцы в порыве вдохновения умеют прикасаться к двум старшим струнам, так почему не могут существовать люди, владеющие ими в совершен-стве? А почему не показываются… Настоящее творчество не терпит суеты и шума, так зачем им лишний раз стал-киваться с посторонними и предавать свою деятельность огласке?

   В доступе простых смертных — таких, как я, — всего две струны. С Формой умеют играться даже маленькие дети, а вот для того, чтобы прикоснуться к Памяти, уже нужно долго учиться. В конечном итоге две этих струны доступны всем взрослым людям, окончившим школу. А если сумеешь прикоснуться к Материи и найти для трёх струн свою гармонию — станешь уже Творцом.

   Настоящих Творцов немного, и все они, даже плохонькие, нарасхват.

   Мост, на котором стоит наш город (он так и называется, Город-на-Мосту2), огромный и очень необычный. Он очень широкий, имеет несколько ярусов, количество которых варьируется от двух и до пяти на всём протяже-нии от берега до берега. Жилые дома располагаются наверху, а все остальные ярусы… честно говоря, я плохо знаю нижнюю часть города. Я туда почти никогда не спускаюсь, если только мимоходом, по дороге к пристани. По го-роду проще перемещаться водным путём, чем по улочкам, по некоторым из которых и всадник не проедет. Лично я вообще предпочитаю ходить пешком. Знаю только, что на втором уровне имеется сложная сеть городского сухо-путного транспорта, но пользовалась я им от силы пару раз в жизни.

   Ещё есть воздушное сообщение, но появилось оно совсем недавно, немногие ему доверяют, и налажено оно пока из рук вон плохо. А своим ходом по воздуху вообще мало кто умеет.

   Как раз сейчас я сидела возле одной из многочисленных крошечных пристаней, ожидая друзей. Здесь от «поверхности» до воды было очень близко, город имел всего два яруса.

   — Ау! Ау, ты здесь? — донёсся сверху хорошо знакомый звонкий голос.

   Пожалуйста, легки на помине!

   Ау — это моё имя. Глупое, я его не люблю. Но в этом вопросе мои родители проявили консерватизм. Раньше было принято девочкам давать имена из одних только гласных, а для имён мальчиков, напротив, была допустима только гласная «а». Говорят, такое имя более гармонично сочетается со струнами души, а те, как известно, у представителей разных полов очень разные. Но всё это, честно говоря, суеверия: уж в чём, а в гармоничных сочетаниях я разбираюсь достаточно неплохо. Как-никак — моя профессия.

   — Здесь! Сейчас поднимусь! — Выкинув из головы лишние мысли, набившиеся туда от скуки и временного одиночества, я поднялась на ноги, торопливо отряхнулась и побежала к лестнице.

   На одном дыхании взбежав по лестнице, я с ходу попала в крепкие объятья Олеи, моей лучшей подруги, и Астора, основной причины встречи. Этот наш друг сразу после школы переехал в другой город, и с тех пор мы с ним не виделись.

   Недалеко от пристани, на которой я ожидала друзей, располагалась наша с Оли любимая кофейня «Луч солнца», где мы и намеревались посидеть за разговором и чашечкой лучшего в городе кофе. Я вполне могла бы подождать друзей внутри, но, на мой вкус, ожидание гораздо приятнее на открытом воздухе, особенно — в такую чудесную погоду.

   — Ну, Астор, рассказывай! — едва ли не хором заявили мы с подругой, когда все трое разместились за сто-ликом.

   — А я что… Меня вот обратно домой перевели, буквально только что, — со скучающим выражением лица заявил он. Потом не выдержал и всё-таки расплылся в довольной улыбке. — Причём с повышением!

   — С каким повышением? — растерялась я, пока Олея радостно обнимала Астора. — А где ты вообще работаешь-то? Подождите, я что, одна только не в курсе?!

   — Я думала, ты знаешь, — смущённо хмыкнула Оли. — Вроде ж все знают…

   — Теперь я — помощник следователя, — улыбнулся Астор.

   — Ты — гармоник3?! — вытаращилась я на друга и раздосадовано поморщилась. — Как тебя угораздило-то?

   — Кажется, я поняла, почему ты до сих пор не в курсе, — рассмеялась подруга. — Из всех моих знакомых ты единственная их так не любишь. Кстати, почему?

   — Не люблю и всё, — хмуро проворчала я. Руку Гармонии, а в народе — просто гармоников, занимающихся пресечением правонарушений и поиском преступников, я действительно не любила. И обсуждать сейчас причины этой нелюбви очень не хотела.

   — А не угораздило ли нашу тихоню и праведницу нарушить закон? — хитро прищурился Тор. — Подозри-тельно!

   — Не нарушала я ничего. Давайте закроем эту тему? Всё равно я рада, что ты теперь снова с нами, — через силу улыбнулась я. Друг посмотрел на меня как-то странно, но предпочел сменить тему и начал расспрашивать Оли. Потом дошла очередь и до меня; я честно вкратце рассказала, где учусь и подрабатываю, а больше никаких серьёзных событий в моей жизни за последние четыре года не произошло. Это Оли в поисках себя успела сменить четыре работы, выйти замуж и развестись, а я существо куда менее кипучее.

   — Как будто и не расставались вовсе, — с улыбкой качнул головой Астор, когда был незаметно съеден зав-трак и даже выпит самый вкусный в этом мире кофе. — Вы точно такие, как были! Как будто в детство вернулся! А кофе здесь потрясающий… Хочу ещё!

   — Много кофе вредно, — заметила будто из воздуха возникшая женщина, забирая грязную посуду. Тётя Аея, хозяйка кофейни, держала у себя хорошего повара, но кофе неизменно готовила сама. А по утрам, когда народу было немного, сама же принимала и разносила заказы.

   — Это когда он плохой, — возразила я. — А ваш кофе творит настоящие чудеса!

   — Спасибо, Ау, — улыбнулась женщина. — А хотите, я вам на кофейной гуще погадаю? — вдруг предложила она, оглядевшись и убедившись, что больше посетителей в этот ранний час нет.

   — А вы умеете?! А раньше не предлагали, — почти возмутилась Оли. — Конечно, хотим!

   — Тогда давайте начнём с ближайшей, — присаживаясь к нам за столик, тётя Аея улыбнулась и, чуть хму-рясь, вгляделась в чашку Олеи. — Совсем нечем вас удивить, чего доброго подумаете, что я шарлатанка! Но всё в целом благоприятно, вижу серьёзные перемены в личной жизни и карьере. Одна печаль — придётся решать чьи-то чужие важные и серьёзные проблемы, и они принесут тебе грусть и тревоги. Впрочем, кажется, кончится всё благополучно.

   — Это же главное, — легкомысленно пожала плечами Оли. — А что у Тора и Ау?

   — Сейчас посмотрим, — приняв чашку из рук Астора, она некоторое время покрутила её в ладонях. — И тут чужие беды, ну надо же! Серьёзные, даже страшные… А, вижу, это же ваша работа. Но всё равно, готовьтесь, моло-дой человек; очень скоро вам предстоит много неприятных хлопот и, увы, потеря чего-то очень важного. Нет, не жизни, но… может, расположения приятной вам особы? В любом случае, я бы посоветовала вам хорошо выспаться, — улыбнулась она, ставя чашку на стол. — Ну что, Ау, твоя очередь?

   Я согласно кивнула, протягивая ей чашку. А когда тётя Аея пристально вгляделась в содержимое оной, в груди что-то предательски ёкнуло и по всему телу пробежал холодок. Она не смотрела в чашку, не гадала по складывающимся в чашке осадкам о будущем, как может сделать совершенно любой желающий. Незаметно даже для себя самой эта женщина, простая хозяйка небольшой кофейни, видела биение струн, и видела она все струны.

   — Ох, вот это да, — вернул меня в реальность возглас женщины. — Вот же они, как всегда — в последней чашке.

   — Там кто-то плавает? — съехидничал Астор.

   — События, — кивнула она. — Столько всего намешано! Свадьба, встреча с покойником, резкие перемены… Да, деточка, тебе очень многое предстоит!

   — Какая свадьба? Какой покойник? Непостоянство чего?! — пробормотала деморализованная я.

   — Свадьба, судя по всему, твоя. Хотя и не точно… вообще, какая-то странная свадьба; вроде и похоже, а вроде и не совсем. Встреча с покойником — значит, с чем-то из далёкого прошлого, что для тебя давно умерло. Главное, будь очень осторожна и помни: предопределённости нет, будущее твоё очень туманно и полностью зависит от твоих собственных поступков, — она резко поднялась с места, тряхнув головой. — Простите, ребята, я пойду работать, — тётя Аея поморщилась и, взяв поднос, ускользнула.

   — Вот так погадали, — хмыкнул Тор. — Ау, ну что ты так побледнела? Сама подумай, что может предсказать тебе дурацкая чашка с кофейной жижей? К тому ж тебе ясно сказали, что предопределённости нет, так что всё может быть и так, и совсем по-другому, и вроде как гадание всё равно сбудется. Это же так, страшилки для развлечения!

   — Ты действительно так думаешь? — я с надеждой посмотрела на друга.

   — Само собой! Сама подумай, Олею она знает давно, вы же сюда часто ходите и, наверное, без каких-либо мер предосторожности обсуждаете события своей жизни, поэтому она прекрасно могла запомнить, насколько непоседливый у неё характер. Со мной тоже всё ясно: она вполне могла услышать, что я гармоник, так что предположить чужие беды особого таланта не надо. Она даже не обязательно делает всё это сознательно, просто краем уха услышала — и оно отложилось где-нибудь в подсознании.

   — А как быть с моим предсказанием? — беспомощно уточнила я.

   — А у тебя никогда ничего не случалось, должно же когда-то начаться, — улыбнулся он.

   — Но какая может быть свадьба?! — возмутилась я. — У меня даже возлюбленного нет!

   — Про что и речь, — хмыкнул он. — Воспринимай это с юмором.

   — Да, но… а струны? — пробормотала я уже смущённо.

   — Что — струны? — вскинул брови Астор.

   — Показалось, — решительно отмахнулась я. В самом деле, с чего я это взяла? Даже если бы она действи-тельно что-то такое видела, как я-то могла это заметить? Ну ладно, первые три, я действительно неплохо научи-лась их чувствовать, но старшие?! Скорее всего, просто фантазия разыгралась.

   Я сумела взять себя в руки, но небольшой червячок сомнения всё равно упорно грыз меня изнутри. На соб-ственную фантазию я никогда не жаловалась, но людям свойственно порой списывать на её проявления всё непо-нятное, странное и пугающее.

   Одно меня утешало: обещанный ветер перемен вполне мог дуть в благоприятную сторону. В конце концов, мне же свадьбу пообещали, а не похороны!

   

***

— Что, помощничек, готов к великим свершениям? — Карт Аль, как всегда, влетел с ветром и разрушил хрупкую ночную тишину. Один из ведущих следователей отдела и заодно временный руководитель Астора с ходу плюхнулся на край стола парня, потрясая в воздухе тонкой тёмной папкой. — А что ты такой задумчивый? Первое ночное дежурство, рано ещё. И что ты тут изучаешь? — он пальцем подцепил край лежащей сверху открытой пап-ки, чтобы взглянуть на обложку. — Иеа Лиел? Знакомое имя… Кто это? — и он бесцеремонно заграбастал папку, прижав ту, что принёс, локтем.

   Астор же, наконец дождавшись паузы в потоке словоизвержений старшего товарища, сумел ответить хотя бы на последний вопрос.

   — Просто попалось на глаза имя, решил узнать подробности.

   — Врёшь, — не отрываясь от чтения, безапелляционно оборвал его Карт. — Вернее, не врёшь, но пытаешься тасовать факты. Больше никогда не пробуй, со мной такие фокусы давно не проходят, зато я могу заподозрить злой умысел. Зачем тебе эта женщина? — и цепкий взгляд ярких, неестественно синих глаз вцепился молодому помощнику следователя, кажется, в самую душу.

   — Случайно выяснилось, что одна моя хорошая знакомая очень не любит гармоников. Я рассудил, что у та-кой резкой неприязни должны быть свои причины, и решил выяснить.

   — Использование служебного положения в личных целях? — ехидно ухмыльнулся Аль. — Дело хорошее, одобряю. Саму Иеа ты вряд ли знал, это дело даже я уже не застал. Что за знакомая и как она с этим связана?

   — Как оказалось, это её дочь, — вздохнул, сдаваясь на милость победителя, Астор. Видя, что вопрос из глаз начальства не исчез, пояснил более развёрнуто. — Мы вместе учились в школе, вчера вот встретились, и неожи-данно выяснилась эта подробность. Мне стало любопытно…

   — И что, полегчало, когда ты это любопытство удовлетворил? — усмехнулся Карт. — Дурак ты ещё, маль-чишка совсем. Праздное любопытство — очень опасная штука. Ау Лиел, значит, — Тор и не заметил, когда в руках этого маньяка оказалось личное дело одноклассницы — тощая белая папочка.

   Цвет обложки соответствовал важности содержимого: чем светлее, тем реже попадал фигурант в поле зрения контролирующих органов. Белые папки обычно содержали только краткие сведения — возраст, родители, место рождения и учёбы — и очень редко покидали архив. Карт Аль, не открывая, задумчиво похлопал папкой по ладони, глядя куда-то в пространство.

   — Пойдём, дело у нас. Что ты на меня так смотришь? — следователь состроил удивлённую физиономию. — Думаешь, я зашёл просто поболтать? — Беспечно плюхнув тонкую папку с подноготной Ау обратно на стол, он вновь потряс извлечённой из-под мышки её тёмно-серой товаркой. — Пойдём, тебе понравится. Ночь преподнесла нам интересный сюрприз. — И он, не дожидаясь, пока Астор сложит документы и соберётся, со своей обыкновенной стремительностью покинул кабинет.

   

***

Я люблю ночь. Свои плюсы, конечно, есть в любом времени суток, но ночь — особенная. У неё очень не-обычная музыка.

   Звук — это самая простая из гармоний струн, он затрагивает лишь форму материи и недолговечен, не оста-ваясь в её памяти. Гармония звука очень часто возникает случайно, сопутствуя любым изменениям. У ветра есть своя музыка, у воды, даже налитой в стакан и, казалось бы, неподвижной, у любого времени суток и явления при-роды. Вещества состоят из молекул, молекулы — из пребывающих в постоянном движении атомов. И всё это со-стоит из струн, каждая из которых колеблется по-своему. Огромная и бесконечно прекрасная симфония — наш мир.

   Музыка ночи самая чистая, загадочная и вкрадчивая, и её плавный ненавязчивый темп лично мне гораздо ближе, чем задорная жажда жизни дня. Мне обычно не хватает решимости или банально времени, чтобы просто выйти прогуляться, послушать ночь. Но когда случается задержаться на работе, а потом затемно возвращаться до-мой, я всегда искренне радуюсь этому событию. Бреду, вслушиваясь и вглядываясь в ночь; не то что не спешу — даже неосознанно стараюсь замедлять шаг.

   Многие не замечают этой музыки: для того, чтобы её услышать, нужно привыкнуть работать со струнами часто и подолгу. А для некоторых она выглядит… совсем иначе, потому что не все воспринимают биение струн именно как звуки. Вот мой наставник, например, чувствует запахи, а один приятель — видит цветные ореолы. Я порой пытаюсь представить, каким им видится этот мир, но каждый раз фантазия пасует.

   Сегодня я задержалась по той же причине, по какой задерживалась сотню раз до этого: появился новый за-каз и мы ходили слушать дом. Наставник занимается настройкой жилья на новых хозяев; на первый взгляд глупая, но на деле — филигранная, кропотливая, очень интересная работа. Такой дом всегда разбудит своих обитателей в случае опасности, дети не будут ударяться об острые углы и случайно ронять на пол посуду, вероятность несчаст-ного случая с теми, на кого дом настроен, в его стенах стремится к нулю.

   Наставник — уникальный специалист, таких во всём городе только трое. Он говорит, что у меня большое будущее и я смогу достичь больших успехов, если только научусь контролировать своё восприятие, а не полагаться на милость капризного вдохновения. Пока это получается плоховато, но я не оставляю надежды.

   Но сегодня мне было чем гордиться: я сама, без подсказки, обнаружила, что одна из картин в гостиной на-ходится в диссонансе с новой хозяйкой. По признанию скупо похвалившего меня наставника, после устранения этой картины дело гораздо лучше пошло на лад.

   Очень хотелось выяснить, почему милая молодая женщина настолько сильно конфликтует с пасторальным лесным пейзажем, тем более что ещё один, принадлежащий кисти того же автора, вполне ей подходил. Но причи-на могла быть зарыта сколь угодно глубоко. Например, дело могло быть в красках или даже в одной краске: ска-жем, тот, кто её готовил, недолюбливал кого-нибудь из дальних родственников женщины. Или просто кого-то, на неё похожего. В общем, бесконечный полёт фантазии без малейшей надежды докопаться до истины.

   Улыбаясь от гордости за свои успехи, фантазируя и слушая ночь, я брела по сонному городу и чувствовала себя невероятно счастливой.

   А потом тишину ночи разорвал чудовищный грохот, похожий на взрыв, пошатнувший даже мостовую под ногами. Взрыв оглушил, полностью дезориентировал в пространстве. Я испуганно вжалась в ближайшую стену, между которыми была втиснута узкая улочка, до боли в глазах вгляделась в зыбкую темноту, нарушаемую только неяркими огнями ночных светильников, парящих высоко над улицей. Только спустя прошедшую с этого взрыва вечность я потихоньку начала приходить в себя и удивляться, почему никто не высовывается из окон. Не было слышно взволнованных голосов, да вообще ничего не было слышно, только всё та же музыка ночи, сменившая свою тональность: теперь она была очень тревожной, нервной.

   И тут до меня наконец дошло, что это был не взрыв, а звук слышала только я. Звук, с которым обрывается струна.

   В следующее мгновение, собравшись с духом, я нырнула в хитросплетение улиц, которое знала как свою собственную комнату. Нервное напряжение нарастало, будто намеревалась быть гроза, а я почти бежала по мостовой, шестым чувством зная, куда нужно двигаться.

   Правда, задать себе вопрос, а с какой целью я так спешу к месту этого страшного — я уверена, страшного! — события, я отчего-то не потрудилась.

   — Саена4? — окликнула я, тяжело дыша; в конце концов я всё-таки сорвалась на бег. Незнакомка сидела в одном из переулков прямо на брусчатке, привалившись спиной к стене дома. — Саена! — я подошла ближе и опустилась рядом с ней на корточки. Тело действовало как заведённое, а разум лишь недоумевал над бесполезно-стью всех этих жестов: он знал, что женщина мертва и что она уже не откликнется.

   На лице незнакомки навечно застыла печать ужаса, а из уголка губ сбегала тонкая струйка крови. Светлые волосы разметались по плечам, а на клетчатой ткани платья на её груди что-то темнело, и от взгляда на это пятно меня неожиданно замутило.

   — Саена? — раздался незнакомый мужской голос. Я вздрогнула и вскочила, испугано озираясь — в конце переулка стояли двое патрульных. — Что-то случилось, саена? — оба мужчины бегом кинулись ко мне. Я только кивнула, беспомощно переводя взгляд с мёртвой женщины на приближающихся гармоников и обратно.

   — Она мертва! — воскликнул один, опустившийся, точно как я мгновение назад, рядом с незнакомкой на корточки.

   — Что здесь произошло? Саена, вы меня слышите? — второй патрульный аккуратно потряс меня за плечо. Я вновь кивнула, не в силах оторвать взгляд от неизвестной женщины.

   Лопнувшей струной была её жизнь. Её разорвавшееся сердце.

   Этого знания моё оглушённое сознание уже не выдержало, растворяясь в блаженной темноте.

   

***

Карт убежал, растворившись в темноте подобно призраку. Аккуратный Астор потратил всего несколько се-кунд на сбор тонких листков обратно в папку и организацию из папок небольшой ровной стопки, а в коридоре уже и след Аля простыл. Только минут через десять блужданий по зданию, освоиться в котором молодой человек ещё не успел, он наткнулся на одного из дежурных охранников. Скучающий бородач охотно пояснил, что патруль обнаружил труп и Карт Аль побежал допрашивать подозреваемую, которая находится в восьмой комнате для допросов. А чтобы попасть в ту комнату, юному тару5 нужно пройти по коридору до лестницы, спуститься на этаж и повернуть направо. И там будет искомая дверь, помеченная табличной. То ли третья, то ли четвёртая по правую руку.






Чтобы прочитать продолжение, купите книгу

50,00 руб Купить