Купить

Цветок Зари. Книга вторая: И вновь рассвет…. Рина Михеева

Все книги автора


 

Оглавление

 

 

Цветок Зари. Книга вторая:

   И вновь рассвет…

   

АННОТАЦИЯ: Заключительная книга дилогии "Цветок Зари".

Дилогия является продолжением трилогии Тепло камня. Рина Михеева

   но может читаться как самостоятельное произведение.

   Первая книга: "Цветок Зари. Книга первая: На пороге ночи" Рина Михеева

   Вторая книга: "Цветок Зари. Книга вторая: И вновь рассвет…" Рина Михеева

   Героям удалось победить в схватке с самой сильной колдуньей Жиззеаужжа и спасти детей принцессы, но это только начало! Кто стоит за всеми злодеяниями и повинен в появлении Мёртвых Посёлков?

   Неужели Тёмная Королева не просто миф? В неё верят только дети, но, может быть, они-то и знают правду, а взрослея, забывают её? Что таит прошлое двух народов планеты разумных пчёл? Шемма — враги или друзья? Какая мрачная тайна связала шемма и жиззеа неразрывными узами?

   Древний затопленный храм, ужасы заброшенных подземных городов, подлинная история Тёмной Королевы, интриги наследной принцессы и отчаянная борьба Истинной королевы за свой народ. Все тайны будут раскрыты в заключительной книге дилогии!

   

ГЛАВА 1. По ту сторону беспамятства

В неверном мерцании хрустального света, среди причудливо переплетающихся теней, знакомых и чуждых образов скользила принцесса Ззия, погружённая не в сон и не в обморок, а в то таинственное состояние, в котором душа, отрешившись от тела, блуждает между привычным миром, дробящимся во множестве странных отражений, и другими, отчасти неведомыми, отчасти забытыми мирами.

   Зиф сидел рядом, не сводя с неё глаз, будто опасаясь, что она исчезнет, стоит ему отвернуться. Жрицы допустили его к принцессе в нарушение правил. Растерянные, они сделали это по просьбе королевы, не имея возможности испросить позволения у Первой Жрицы, — она ушла вместе с пришельцами, ушла, никому ничего не сказав…

   Зиф не подозревал, что их с Ззией дети находятся совсем рядом. Первая Жрица Востока приказала никому о них не говорить, и жрицы молчали, снедаемые сомнениями.

   Означали ли слова Служительницы, что следует утаить это и от королевы? Сохранить секрет нетрудно — жрицы не болтливы, а воины-жиззеа просто не знают, кого именно они охраняют, да их это и не слишком занимает — все мысли и разговоры сейчас лишь о войне, о приближающейся эскадре Жжуа.

   Иногда Ззия смутно ощущала присутствие Зифа, хотя даже в эти мгновения она не была уверена, что это не сон.

   Но затем властный поток снова уносил её прочь, и, затерявшись между сном и явью, бредом и прозрением, предчувствиями и давно похороненными воспоминаниями, она блуждала по извилистым тропам, то уводящим её в небеса, то заставляющим опускаться в мрачные глубины, туда, где таятся давно забытые, замурованные в дальнем углу страхи.

   Взрослые никогда не рассказывают детям о Тёмной Королеве. Кажется, они даже уверены, что её не существует. Странно только, почему они боятся упоминать или вспоминать о ней, если это всего лишь глупая выдумка?

   Любой ребёнок знает о Тёмной Королеве. Дети разговаривают о ней, когда остаются одни. Порой им даже удаётся узнать её слуг, и тогда они наблюдают за ними, трепеща от страха, стараясь ничем себя не выдать и твёрдо зная, что рассказывать об этом взрослым не только бесполезно, но и опасно.

   Ззия попыталась вспомнить, когда и как узнала о Тёмной Королеве.

   Как… Откуда… Куда… Сознание скользнуло глубже, туда, где были ответы, но там все вопросы исчезли, растворились… Как можно не знать?

   Можно не знать, только если хочешь этого.

   Когда-то в далёких Западных Лесах жил Лесной Народ или Народ, Роющий Подземные Ходы, а на цветущих плодородных равнинах, раскинувшихся между Великими Лесами и Морем и протянувшимися так далеко вдоль берега, что нет им конца, жили две сестры-королевы.

   И каждый их подданный приходился им сыном или дочерью.

   Лесной Народ был очень старым, и его королева состарилась, а сёстры-королевы жиззеа были молоды и полны сил.

   Лесной Народ похитил одну из сестёр — ту, что жила недалеко от Великих Лесов. Все её дети умерли, защищая свою мать и королеву. Лесной Народ убил их.

   После этого королева тоже должна была умереть. Королева, пережившая всех своих детей, не может жить дальше. Но Лесной Народ кормил её и заботился о ней. Народ, Роющий Подземные Ходы, хотел поработить новых детей королевы.

   Она должна была умереть, но ненависть её была так велика, что и жизнь, и смерть бежали от неё прочь. Королева не пожелала уйти вслед за своими детьми и дала жизнь новому поколению, как и хотел Лесной Народ.

   Но эта жизнь была уже совсем не той, что прежде. Королева передала своим новым детям боль и страх, и унижение, она передала им ненависть к Лесному Народу и указала им цель — месть.

   Так появилась Тёмная Королева, чья сила велика.

   Души её убитых детей не поднялись в Небесные Сады. Они вселились в тела своих новорождённых братьев и сестёр, чтобы стать вечными мстителями, которым не будет покоя до скончания времён.

   Множилось потомство Тёмной Королевы, и каждый раз, когда совершалось какое-нибудь зло, кто бы ни творил его, росла её сила.

   Но и Лесной Народ был силён.

   Тогда Тёмная Королева призвала себе на помощь неведомую и страшную силу из тех, что обитают там, где нет ничего, и больше всего желают вырваться оттуда, войти в наш мир и получить свободу.

   Это зло, которое можно выпустить, но после нельзя удержать. И Тёмная Королева выпустила его.

   Так появилась Смерть, Меняющая Тела.

   Она отомстила Лесному Народу за Тёмную Королеву и её убитых детей. Она приходила в ночи и убивала, приходила днём и наводила ужас. Непроходимая чаща леса и глубокие подземные норы не могли укрыть от неё, и оружие было бессильно, и мольбы не помогали.

   Пришёл конец Лесному Народу. Лишь немногие из него уцелели.

   Тогда Смерть, Меняющая Тела, вышла из Великих Лесов, чтобы найти себе другую добычу.

   Так появилась Смерть, Приходящая из Леса.

   Многих жиззеа забрала она, многие пропали, никто из них не вернулся. Сила эта до времени насытилась, но не ушла. Она спит в Великих Западных Лесах, её нельзя тревожить.

   Сила эта заключила союз с Тёмной Королевой, она ждёт своего времени.

   Тёмная Королева не умерла. Пережив всех своих детей, она стала бессмертной. Теперь её пища — зло, её жизнь — смерть. Она лежит в глубокой подземной пещере и никогда не видит солнечного света, а души её убитых детей вечно бродят, отыскивая себе пристанище.

   Жиззеа, в которого они вселяются, становится верным слугой Тёмной Королевы, но никто не знает об этом. Многие служат Тёмной Королеве. Она знает обо всём, и власть её велика. Но желала бы она, чтобы все жиззеа ей служили.

   Она хочет быть единственной королевой. И если это случится и всех жиззеа сможет она сделать своими слугами, тогда пробудится Смерть, Приходящая из Леса, и потребует обещанную плату, и обретёт безмерную власть и силу.

   Только тогда освободится Тёмная Королева от жизни, которая ей ненавистна. Не станет её, она исчезнет, а вместе с ней погибнут и все жиззеа.

   А до тех пор нет ей покоя. Она будет жить, пока совершается зло. Её нельзя убить.

   Нельзя убить Тёмную Королеву.

   Руки принцессы слабо шевельнулись, словно пытаясь оттолкнуть тяжёлую неумолимую тень, закрывающую небо, затягивающую Аззу, уводящую её под власть Тёмной Королевы.

   Как могла она раньше не ощущать эту власть? Неужели никто её не чувствует? Приближается ночь, вслед за которой уже не будет рассвета, последняя ночь Аззы.

   Азафа… Так вот что… Бедная Азафа…

   Принцесса почувствовала, как извивающаяся, шевелящаяся тень пытается притянуть, захватить, поглотить её.

   Тень приблизилась, в ней скрывалось что-то ужасное, мёртвое… У Ззии не было сил, чтобы бороться.

   В ней доставало силы только для того, чтобы просто быть, оставаться живой, да и та — не своя, а полученная в дар. И эта-то чужая сила — не сопротивлялась, нет, — она просто оказалась слишком живой, совершенно чуждой этому тёмному и мёртвому, которое словно лежало на дне мрачного провала.

   И Ззия падала туда до тех пор, пока не обнаружилось, что жизнь, переливающаяся в ней, и смерть, тяжко клубящаяся на дне провала, отталкиваются одна от другой просто в силу своей природы.

   Тогда Ззия начала всплывать вверх, куда-то, где было светлее и свободнее дышалось, и всё же это была не та свобода, какой ей хотелось, потому что, всплывая, она теряла память, знание, понимание — ещё не до конца обретённые, возвращённые.

   Она теряла их, последними проблесками осознавая, что это утраченное и не до конца обретённое понимание не позволит ей освободиться.

   Забвение слегка ослабит лишь внешние путы страха, и за это придётся заплатить невозможностью борьбы с его причиной. Внутри же, в глубине, страх останется.

   Останутся и тяжесть, и бессилие, ещё более мучительные и властные оттого, что причина их скрыта в густой непроницаемой тени, там, на дне провала, в который она заглянула.

   Неясно, как сквозь густой туман зимнего утра, она увидела лицо Зифа, склонившегося над ней, усики его тревожно трепетали.

   Принцесса легко вздохнула и погрузилась в сон, на этот раз — самый обычный.

   

ГЛАВА 2. Танец Великого Повеления

Солнце медленно всплывало из серо-голубого спокойного моря.

   Обнимающие его волны плавились и пенились, розово-белые, перламутровые, сверкающие, они расплывались в стороны и вперёд, и всё дальше, неторопливо и щедро отдавая пролитое на них тепло и блеск, и цвет, и переливчатую игру солнечного света ещё не проснувшимся прохладным водам, качающим самих себя с дремотной медлительностью и важностью.

   Королева Аззы — Азафа Цветущая поднялась по узкой тёмной лестнице, ведущей из её личных покоев на крышу замка.

   Эту широкую площадку можно было бы считать верхним этажом, чердаком или прогулочной террасой, но это место, совершенно особенное, служило не для прогулок, развлечения или хранения ненужных вещей.

   Стены невысоко поднимались над гладким полом, прерываясь ровными, точно выверенными вертикальными просветами через каждый метр или около того. Ширина просветов была такова, чтобы через них можно было выглянуть наружу, но нельзя пролезть целиком.

   На высоте двух метров от стен, обступивших Азафу широким прерывистым шестиугольником, поднимались перекрытия ажурного потолка. Он выгибался куполом, сквозь многочисленные просветы было хорошо видно посветлевшее предрассветное небо.

   Королева подошла к восточной стене и остановилась против узкого проёма. Она двигалась медленно, как во сне. Во всём теле, и в особенности в голове и груди ощущая тяжесть и ноющую пустоту. Мыслей не было.

   Она просто смотрела туда, где должно появиться солнце. Пока его край не показался над линией горизонта, можно просто стоять, нет необходимости в действии.

   Неожиданно ей показалось, что солнце может и не подняться. Нечто, происходящее всегда, неизменное и незыблемое, однажды может и не произойти. В целом чувство было довольно пугающим. На Азафу словно повеяло вдруг холодом. Но с другой стороны, именно сейчас ей не хотелось, чтобы наступал рассвет, лучше бы время остановилось.

   Она хотела задержаться в этих предрассветных неподвижных секундах. Она была благодарна им за то, что они ничего от неё не ждут и не требуют. Нет необходимости в действии… Остаться в них надолго, может быть — навсегда, вот чего бы ей хотелось.

   Стражи — неизменная личная охрана королевы — остались на тёмной лестнице, за закрытой дверью. Никто не имеет права следовать за ней сюда, но никто не может запретить строить предположения о том, зачем она сюда направилась.

   "Интересно, знают ли они? Размышляют ли об этом, стоя там, в темноте?.." — неожиданно подумала Азафа, но тут же постаралась прогнать эти мысли. От них становилось ещё тяжелее.

   Пылающий край дневного светила поднялся над землёй. Азафа ждала. Рассветные лучи упали на площадку. Глядя на них, Азафа слегка отклонилась назад, приподняла крылья и… начала Танец.

   Сознание её растворилось в пространстве, затерялось во времени, погасло и вновь вспыхнуло, рассыпаясь мириадами искр и собираясь в единую сверкающую точку.

   Она была всем и никем, она находилась везде и нигде. Она всё знала, но не испытывала потребности в знании и потому не осознавала его.

   У неё осталась одна-единственная потребность — та, которую она заложила в свой Танец. И что бы ни открылось королеве во время него, это не привлечёт её внимания, не останется в памяти, ничего не изменит.

   Ведь это не Танец Вопрошания или Познания, не говоря уж о запретном, загадочном и чрезвычайно опасном Танце Погружения. Это Танец Великого Повеления — единственный, который доступен лишь королеве и никому больше.

   Когда он исполнялся в последний раз? Никто не помнит. Правда, на этот раз он был особенным.

   Великое Повеление королевы жиззеа было обращено к шемма — другому народу, королевой которого она, строго говоря, никак не могла являться. Почему же она решила, что они услышат и исполнят её Великое Повеление?

   Она знала только, что так будет. С давних времён каждая королева Аззы знала об этом.

   Шемма исполнят Великое Повеление. Каким бы оно ни было. И после этого обретут освобождение. Если останутся живы.

   Освобождение — от чего? Кружась в Священном Танце, Азафа могла бы получить ответ, но именно сейчас он её не интересовал.

   

ГЛАВА 3. Осознание

Жиззеа даже не заметили, что при первых лучах рассвета все шемма замерли, повернувшись в одном направлении — они смотрели туда, где королева исполняла свой Священный Танец — только для них.

   Поблёскивали серебристые крылья, кружилось стройное бархатистое тело, ноги легко скользили по гладкому полу, взлетали, покачивались, вибрировали усики, все четыре руки совершали плавные, строго выверенные движения; лишь глаза оставались неподвижными, в них ничего не отражалось, они ничего не видели.

   Шемма тоже будто бы ослепли в эти минуты, глаза их были обращены в сторону королевского замка, к площадке для Священных Танцев. Разумеется, они не видели Азафу. Никто не видел её Танца, но Великое Повеление достигло всех, к кому было обращено.

   Везде, по всей Аззе, и даже в Великих Западных Лесах, которые не входили в границы королевства, шемма бросали свои дела. Спящие — пробуждались, сидевшие — поднимались на ноги, и каждый из них устремлялся к указанной цели — к побережью, чтобы ждать появления эскадры Жжуа. Чтобы защитить Аззу любой ценой.

   Окончив Танец, Азафа ещё несколько минут неподвижно стояла в центре площадки, чувствуя себя ещё более опустошённой и потерянной, чем прежде, затем повернулась, направляясь к двери.

   Теперь в её движениях не было ни лёгкости, ни изящества. Здесь, на площадке для Священных Танцев, где она переживала небывалое единение со всей Аззой и такое же небывалое одиночество, она может себе это позволить. Здесь её никто не видит.

   Азафа положила руку на резную ручку двери, подняла голову, вздохнула, придала усикам подобающее положение и открыла дверь.

   Шемма застыли вдоль стены. Они стояли на уходящих в темноту ступенях и смотрели на неё, неподвижные, безмолвные, как и всегда. Или нет?

   "Теперь-то они точно знают", — подумала Азафа, и эта мысль оказалась не только неприятной, но и, как ни странно, неожиданной для неё.

   Все взрослые шемма должны отправиться на берег, за исключением тех, что охраняют королеву и её наследниц первой, второй и третьей ступени.

   Всё так, Азафа знала это, она сама так распорядилась, но не подумала, что ей придётся лицом к лицу столкнуться со стражами, знающими, что она отправила всех их сородичей на войну, на смерть, возможно — навстречу полному уничтожению. Об этом она не подумала.

   Если бы это пришло ей в голову раньше, может быть она послала бы на восток всех шемма, без всяких исключений. Было бы это ещё большей жестокостью? Она не знала.

   Был ли в этих тёмных глазах, устремлённых сейчас на неё, упрёк, горечь, сожаление, боль, может быть — ненависть? Она не могла понять.

   В эти мгновения Азафа ясно поняла только одно: у этих существ, к которым она привыкла относиться как к удобным, почти неодушевлённым орудиям, есть и душа, и чувства, и мысли.






Чтобы прочитать продолжение, купите книгу

90,00 руб Купить