Купить

Призвание-миньон! Татьяна Коростышевская

Все книги автора


 

Оглавление

 

 

АННОТАЦИЯ

Мало кто знает, но блистательный лорд Шерези, фаворит ее величества Авроры, королевы ардерской, на самом деле был женщиной. И уж совсем никто не знает, как это у нее получилось.

   

   Царствование королевы Авроры по праву считается золотым веком Ардеры. Много историй того времени осталось в песнях бродячих менестрелей всех пяти королевств, сказаниях, которые передаются в тавернах и у костров путешественников под ночным светом двух авалонских лун — белоснежной Алистер и Нобу, подобной черной жемчужине небес. Королева была умна, она была расчетлива, она была рождена для того, чтобы править. Но эта история не о ней, а о людях, которые помогали ей сделать век Авроры тем самым золотым веком. Эта история — о королевских миньонах — козырных валетах, блистательных кавалерах карточной колоды. О мудрейшем Габриэле ван Харте, чья хитрость вошла в легенды, о лорде Уолесе, гербовый мятный клевер которого до сих пор украшает стены королевского университета, о мужественном Оливере Виклунде, чей меч всегда был на стороне справедливости, о талантливом Станисласе Шарле Доре, великом менестреле, и, конечно же, о Бастиане Мартере Шерези, чья судьба была загадочна, а ослепительный блеск недолог. А, впрочем, наша история, скорее, о Бастиане. О красавчике Басти — бретере и забияке, королевской бестии, занозе в ягодичных мышцах королевских недругов. О валете, который неожиданно оказался джокером, о плуте и трикстере…

   Впрочем, приступим.

   История наша началась вовсе не в фамильном замке Шерези, как можно было бы ожидать, а в королевских покоях замка Ардер. Ее величество Аврора, будучи раздраженной склоками внутри двора, вызвала к себе Мармадюка Этот достойный господин будет играть немалую роль во все последующих событиях, но пока нам достаточно знать, что власть его при дворе была безмерна, а должность, без добавления величественного «лорд», впрочем, называемая редко, звучала как… шут.

   - Вы звали меня, моя королева? - Мармадюк окинул ее величество беглым взглядом и устроился в кресле у камина, вытянув к огню ноги в длинноносых башмаках с бубенцами.

   Аврора раздраженно тряхнула головой. К слову, королева была хороша собой и выглядела настолько молодо, что внешность ее нередко вводила в заблуждение как иностранных дипломатов, так и местных вельмож.

   - Ван Хорн опять дурит, лорд Вальденс недоволен повышением налогов, Турень заблокировал принятие закона о строительстве двух университетов, большой королевский совет парализован.

   - Все плохо?

   - Просто ужасно!

   - А я говорил вашему величеству, - шут повернулся к собеседнице, - что рано или поздно вам придется выйти замуж за достойного, говорил, что положение женщины на троне шатко? Советую вам оставить свои смешные ужимки королевы-девственницы и выбрать супруга из членов королевского совета. Канцлер ван Харт — прекрасный претендент. Правда, он женат, но ради такой партии что-нибудь придумает. По слухам, его ум, невзирая на возраст, все также остер.

   - Не хочу! - просто ответила королева.

   - Придется воевать.

   - И пусть.

   - Ты зальешь кровью всю Ардеру, от Изумрудного моря до Тиририйских гор, - шут перешел на «ты « с легкостью, говорящей о близости к трону. - Не этого ты хотела, лавируя между интересами этих вельможных стариков, расширяя территории и проводя реформы. Твой народ только начал оправляться от последствий последней войны.

   Аврора думала, ее прекрасные изумрудные глаза смотрели в одну точку.

   - Ты нашел ребенка?

   - Да, это мальчик. Последний представитель золотой кости. Его воспитывают какие-то пейзане.

   - Чудесно!

   - Аврора, ему пять лет и…

   - Значит, у меня еще есть время.

   - Для чего?

   - Я подарю Ардере новую аристократию, - сказала королева. - Все наши проблемы в том, что у власти стоят люди закостенелые и неумные, я их заменю. Смена поколений, бескровная и мягкая.

   Мармадюк хмыкнул, а Аврора, вскочив с кресла, возбужденно заходила по покоям.

   - Вели королевскому секретарю составить письма десяти или дюжине захиревших дворянских фамилий. Мы призываем ко двору их наследников.

   - По поводу?

   - Мы вводим в нашем государстве институт королевских фаворитов, миньонов, которым за близость к трону придется побороться, проявив сноровку, ум и прочие качества. Мы привлечем свежую кровь из провинции.

   - А как же твой образ королевы-девственницы?

   - Ах, мой дорогой, ну какой девственнице помешает пара-тройка миньонов?

   Шут решил, что никакой.

   

ГЛАВА 1

Тайна рода Шерези

   

   Несушки обругали меня последними словами на своем курином наречии, когда я выходила из сарая, прижимая к груди корзину с яйцами.

   - Я вас кормлю, - крикнула я через плечо. - А кому что не нравится, та завтра же отправиться в суп!

   Одна из бесстрашных страдалиц, черная бестия с кудрявым хвостом, еще успела напоследок клюнуть меня в босую пятку.

   - Ты первая! Я тебя запомнила, - мстительно сообщила я ей и захлопнула плохо подогнанную дверь сарая.

   Полторы дюжины яиц отправились на кухню к кухарке Магде, а я - хозяйничать дальше. Шерезский замок, место моего рождения и обитания, некогда был великолепен. Наверное, скорее всего, так как времен его расцвета я не застала. Батюшка, предпоследний граф Шерези, его благоустройством не занимался, все время посвящая охоте, матушка, на которой он женился уже в преклонном возрасте, на роль хозяйки подходила мало, поэтому и не старалась ей соответствовать. Матушка была художницей, знаменитой, между прочим. Хотя, почему была? Она до сих пор художница. И то, что мы худо-бедно остаемся на плаву, невзирая на все повышающиеся налоги, взлетающие цены, регулярный мор домашнего скота и обветшалость замковых строений, целиком ее заслуга. Раз, или два в год из-под кисти родительницы выходит новое полотно, продав которое, она сразу же погружается в работу над следующим. Сейчас, к примеру, она пишет аллегорическую картину под названием «Изобилие». Юная красавица Изобилие держит на плече чудовищный витой рог, ее окружают восторженные пейзане. В ролях восторженных пейзан матушка уже успела изобразить всех, кто под руку подвернулся, и кухарку Магду, и садовника Франца, и деревенских кумушек, их мужей и детей, а также заезжих мытарей, которым пришлось ликовать девять часов без перерыва и это их настолько утомило, что налогов мы так и не заплатили. Для Изобилия позирую я, дрожу в прозрачной рубашонке, открывающей плечо и половину груди, держу на плече рог из папье-маше и, когда матушка отворачивается, чтоб смешать краски, отгоняю надоедливых мух от виноградного венка, коим украшены мои кудри.

   Матушка считает, что я неплохо сложена и достаточно хороша, чтоб украсить своим изображением стену любой парадной залы в любом уголке любого из пяти королевств. Внешностью я пошла в нее — полногрудая и узкобедрая, с волосами того глубокого оттенка, названного черно-пурпурным, который на солнечном свету дает ярко-красный блеск, черными бровями, которые с возрастом обязательно сомкнуться над переносицей (как это уже произошло у маменьки), но пока лишь подчеркивающими миндалевидный разрез карих глаз, прямым носом с небольшой горбинкой (это уже наследство Шерези) и ртом с чуть поднятыми вверх уголками. Последняя особенность позволяет окружающим считать меня существом приветливым и скорым на улыбки, а мне просто их не разочаровывать. По опыту, человеку приятному в этом мире достается больше, чем всем остальным.

   Я подвесила на шею плетеную корзину и, не спеша перебирая руками (дерево было старым, и любая ветвь, выглядящая полной древесного сока, могла оказаться сухой и подломиться под моим весом), полезла на птичью вишню. Магда пообещала мне на ужин пирог, но сама по деревьям лазить не могла в силу преклонного возраста. С высоты мне было видно замок — две островерхие башенки, которые замыкали здание, черепичный скат крыши с островками мха, заросшую дроком и вереском подъездную аллею. Корзинка наполнилась в считанные минуты, а с ней и мой многострадальный желудок. В ягодный сезон я объедалась темно-пурпурными плодами до икоты. Потому что ничто во всех пяти королевствах не может сравниться с терпко-сладким вкусом спелой птичьей вишни, это я точно вам говорю.

   Спускалась я также осторожно, но менее удачно. Одна из ветвей все же подломилась и я, чертыхнувшись: «Святые бубенцы!» и прижав к груди корзину, ухнула вниз. Несколько новых ссадин и синяков мне обеспечены.

   У самой земли меня поймали сильные мужские руки.

   - Какую хорошенькую птичку мне сегодня удалось изловить. - Пьер, мой кавалер и верный (насколько может быть верен половозрелый ардерский деревенский парень) наградил меня страстным поцелуем в шею. - Бастиана!

   Я приняла ласку стоически, лишь чуть поморщившись. Уже давно меня терзали смутные сомнения в моем женском естестве, поцелуи мужчин не доставляли мне никакого удовольствия. Наши отношения с Пьером напоминали торговую сделку, он отгонял от меня других парней, а я, в свою очередь позволяла время от времени лобызать себя в шею, или в локоть, или в запястье, везде, где его бурная фантазия не приступала границ приличий и здравого смысла. Мои подруги, дочь мельника Мари и Сюзет, чья семья занималась торговлей, в два голоса меня убеждали, что мне давно пора выбросить белый флаг и отдаться своему кавалеру на ложе страсти. Труляля, это именно так у нас называлось. Он и она занимались труляля, а после труляля любовались звездами, а потом опять труляля, если кавалер в состоянии.

   Не то чтобы я особо дорожила своей невинностью, но что-то меня останавливало. Пьер владел почетным ремеслом кузнеца, и составил бы прекрасную пару для любой девушки. Ведь за утехами постельными часто следует заключение брака. Пьер мне всячески на такое развитие событий намекал, а я делала вид, что намеков не понимаю. Замуж мне было никак нельзя, не только за Пьера, но и вообще. Дело в том, что девушки, которую красавец-кузнец величал Бастиана и страстно целовал, на самом деле не существовало. Я и девушкой-то официально не была. Мое полное имя — Бастиан Мартере Шерези, последний граф достойного рода. Мой батюшка, предпоследний граф, отдал душу Спящему Лорду, когда матушка была тяжела. Его вспорол на охоте дикий вепрь. На ложе смерти родитель успел передать титул матушкиному животу и отошел. Матушка погоревала некоторое время, написала самую мрачную и безысходную из своих картин, которую приобрел вскорости один меланхолический маркиз, и в положенный срок разродилась наследником. Он оказался девочкой.

   Тут надо заметить, что в наследство от батюшки, кроме замка-развалюхи и наследника не того пола, леди Шерези достался еще и кузен покойного супруга. Господин Фроше, титулом никогда не обладавший, зато сверх меры желавший хоть каким-то обладать, получил бы его в случае, если бы родственник его помер, не обзаведясь сыном, и получил бы вместе с замком. Господин Фроше в то время, почти восемнадцать лет назад, как стервятник кружил по округе, ожидая матушкиного разрешения от бремени, поэтому леди Шерези сообщила кузену, что родился мальчик, а на скромном, но многолюдном приеме продемонстрировала присутствующим розовощекого наследника и, не чинясь, развернула кружевные пеленки, чтоб все видели полагающиеся наследнику бубенчики.

   Подмена ребенка исключалась. Фамильный кристалл Шерези, возложенный на младенческий живот, зажегся рубиновым светом, подтверждая чистоту крови.

   На память о том событии в главной зале замка висит на стене полотно, на котором все это в подробностях изображено, и младенец в черных кудряшках, и живот его, младенчески пухлый, и кристалл — ограненный ромбом рубин, и бубенчики, великоватые для детского тельца.

   Все дело было в том, что леди Консуэло Шерези, в девичестве Аданто, уроженка Домании, несмотря на присущую людям творческим рассеянность, была хитра как сто тысяч господ Фроше. Если внимательно посмотреть на картину, можно заметить, что под грудью младенца, на том месте, где у менее пухлого существа должна была бы находиться талия, застегнут серебряный пояс. Аксессуар этот — дело рук моей феи, дарующей имена, фаты Илоретты, подарок на рождение наследника. Подарок обошелся матушке немало, волосы, отданные за услугу, отрастали не один год, но оно того стоило. Фейское колдовство превратило девочку в мальчика, и позволило леди Шерези не волноваться, что ее домом и ее титулом завладеет кузен. Еще фата подарила мне имя, но это, кажется, было бесплатно.

   Вследствие родовой подмены, к восемнадцать годам меня как бы и не существовало на свете, а был граф Шерези, молодой человек крайне болезненный (он, бедняжка, проводил почти все время в одной из замковых башен) и увлеченно путешествующий по всем святым местам, посещение которых его болезни могло излечить. Сейчас он, по слухам, которые наше семейство успешно распускало, вернулся с восхождения на Авалон, где испивал воду святого источника, и заперся, по обыкновению, в башне.

   - Бастиана!

   Пока я предавалась воспоминаниям и размышлениям, Пьер уже успел уложить меня на поросший травой холмик, остаток замковой стены, и теперь мучился с плотными завязками моих панталончиков.

   Я взвизгнула и наградила кавалера оплеухой. Тот не обиделся, оплеухи в наших отношениях были делом привычным.

   - Я должен был попробовать, - Пьер многозначительно округлил свои голубые глаза и потер щеку. - Когда-нибудь ты не успеешь меня остановить.

   Да уж, когда-нибудь я потеряю бдительность, лет через тридцать, не раньше, уж тогда-то он и развернется на все оставшиеся силы.

   А, впрочем, зачем ждать? Достойный муж и семейство мне не светят. Подруги уверяют, что, отказываясь труляля, я теряю очень многое. Может, насколько мне не нравятся мужские поцелуи, настолько понравится все остальное?

   - Ты будешь на празднике? - спросил меня Пьер. - Леди Шерези тебя отпустит?

   - На празднике сенокоса? Конечно!

   Для окружающих я была безродной сиротой, которая живет в замке из милости. Спрашивать разрешения у матушки я не собиралась. Будет весело. Все напьются до животного состояния, будут танцы и песни, к небу взметнется пламя костров, я надену премилое платье, юбки которого должны развеваться в хороводе. Кстати, если я собираюсь возлечь на ложе страсти с красавцем-кузнецом, можно будет это сделать уже сегодня.

   - Не танцуй ни с кем, кроме меня, - велел Пьер.

   - Не напивайся, - велела я. - Твоя выносливость нам сегодня понадобится.

   - Это зачем это?

   Мой кавалер иногда проявлял непроходимую тупость.

   - До начала праздника я собираюсь посетить фату Илоретту, чтоб разжиться у нее особым зельем, препятствующим зачатию детей.

   - Вот оно что, - Пьер почесал свою макушку, заросшую светло-льняными волосами. - А зачем?

   - Я собираюсь с тобой переспать, дубина! - торжественно изрекла я и, поднявшись с травы, взяла в руки корзину.

   Парень, видно не совладавший со свалившимся на него счастьем, остался лежать.

   Магда хлопотала на кухне, единственном помещении в замке, за которое мне было бы не стыдно, появись здесь даже королева Аврора. Кастрюли блестели, начищенные песком, огонь в плите полыхал, на столе, который полагалось скоблить не менее двух раз в день, подходило тесто для вечернего пирога.

   - Куда нам столько? - спросила я, ставя корзину на скамью.

   - Господам на ужин, - ответила Магда, - а остальное я отнесу на праздник, и пусть деревенские кумушки умоются. Лучше моих пирогов во всей Ардере не сыщешь.

   Это было правдой. Я перебрала ягоды и уже собиралась отправиться к фате Илоретте, в ее уединенное лесное жилище, когда на кухню заглянула моя родительница. Руки леди Шерези были измазаны краской, а карие, как и у меня, глаза полыхали привычным творческим безумием.

   - Куда нам столько? - спросила она и получила от Магды тот же обстоятельный ответ, который был дан и мне на тот же вопрос.

   Я потихоньку пятилась к выходу, по опыту зная, что стоит мне хоть на минутку задержаться, мать моя найдет три сотни поручений. Не успела. Леди Шерези остановила меня мановением руки:

   - Дщерь моя, пройди в мастерскую. Нам нужно поговорить.

   Я послушно поплелась за ней сначала в сад, затем, миновав практичные грядки с овощами, прошла через солярий, чтоб остановиться у мольберта.

   - Позировать я сегодня никак не могу, - сложив руки на груди, я приняла вид самый покаянный. - Простите, матушка.

   - Какое позирование? - матушка порылась на столе, заваленном кистями, обрывками набросков, огрызками яблок, останками виноградных венков с ощипанными ягодами и прочей чепухой. - Где же оно?

   К нам в замок еженедельно приходили деревенские женщины для уборки, сюда, в святая святых великой художницы, они не допускались, поэтому в помещении царил обычный для нас хаос.

   - Вот! - Леди Шерези двумя пальцами, как дохлую мышь, вытащила свернутый трубочкой пергамент, на котором болталась сургучная печать.

   - Королевское повеление? - Спросила я с интересом, узнав герб.

   - Да? - Матушка развернула документ, пробежала его глазами и отбросила. - Действительно, повеление. Прибыло неделю назад. К сожалению, мы его исполнить не сможем. Мой сын и наследник Шерези слишком слаб здоровьем… Я напишу ответ завтра, или на днях. Не то, опять не то!

   - Подождите. Что хочет от нас ее величество?

   - Ко двору призывается старший сын нашего рода.

   - Зачем?

   - Да какая разница! - Леди Шерези наконец нашла, то что искала и протянула мне.

   Это тоже был пергамент, и тоже с печатью. Господин Фроше, а послание было от него, считал возможным запечатывать корреспонденцию изображением своего самосочиненного герба.

   Я прочла:

   - Он собирается посетить нас?

   - Именно. Кузен желает лично поздравить графа с днем рождения.

   - Но это уже завтра?

   - Он может прибыть с минуты на минуту.

   - Что будем делать?

   - Я не знаю, Басти, - матушка раздраженно пнула мольберт, такое неуважение к творчеству могла себе позволить только она. - Мерзавец нарочно отправил гонца с письмом одновременно с началом собственного путешествия. У нас нет времени подготовиться! Скорее всего, гонец уже разузнал в деревне, что граф дома и передаст эту информацию Фроше.

   - Тайный отъезд графа?

   - Господин Фроше потребует отправить погоню и вернуть именинника. Нам нечего будет противопоставить родственному призволу, замаскированному дружелюбием.

   Я молчала, не зная, что еще предложить.

   - Мы сбежим вместе, - решила матушка. - Скроемся в провинции, я продолжу писать, ты займешься фермерством.

   О сельском хозяйстве моя родительница имела представление весьма поверхностное, я бы даже сказала — пасторальное. Мы не выживем без замка. Свободных денег у нас нет, даже на самый скромный домик в самой отдаленной провинции, хотя, по чести, какая провинция отдаленней нашей? Шерези стоит почти на оконечности материка, в десяти лье на юг начинается море, на западе и севере — непроходимые горы.

   - Матушка готова снова выйти замуж? - осторожно спросила я.

   - Зачем?

   - Затем, что в Шерези мы находимся под защитой короны, мы — владетели этих земель. Как только мы покинем замок, оберегаться придется самим. А так как денег, чтоб заплатить наемникам, у нас нет, единственным шансом на выживание будет брак с каким-нибудь здоровяком, а лучше — здоровяком состоятельным, у которого есть хотя бы два десятка солдат.

   - Мы выдадим замуж тебя.

   - По каким, позвольте узнать, документам? В любом храме у меня потребуют свидетельство о рождении за подписью фаты, дарующей имена, либо храмового чиновника.

   - Я подделаю документы, уж что-что, а рисовать я умею.

   - А вы знаете, что, в случае поимки, мошеннику отрубают правую руку по плечо?

   Леди Шерези начала топтать мольберт, что свидетельствовало о крайней степени раздражения. Я продолжила:

   - Почему нам нужно бежать? С таким же успехом мы можем открыться перед господином Фроше и отдаться на его милость. Может, он позволит нам остаться?

   - И потерять остатки гордости? - Матушка остановилась, глаза ее зло блеснули. - Ты права, бежать - это не выход. Мы покажем мерзкому кузену то, что он хочет.

   Родительница быстро прошла в угол, отбросила крышку дубового сундука:

   - Держи! - в ее руке оказался серебряный поясок, такой короткий, что мог только дважды обвить мою руку. - Отправляйся к своей фате, дарующей имена. Пусть она удлинит его, чтоб ты смогла подпоясаться.

   Я кивнула. Этот замысел пришелся мне по нраву.

   Всю дорогу до домика своей феи я провела в размышлениях. Я уже исполняла роль мальчика и ничего сложного в ней не видела. Конечно, я была тогда младенцем, но если уж существо, пускающее пузыри изо рта и марающее пеленки, способно изобразить противоположный пол, я теперешняя смогу и подавно. Чем отличаются мужчины от женщин, я имею в виду, кроме внешности? Обращением, походкой и иной формой приветствия. Обычаем предписано всем складывать перед грудью ладони так, чтоб пальцы изобразили треугольник. Только женщины опускают его острым углом вниз, как бы признавая верховенство женского — достойных жен Спящего Лорда — Нобу и Алистер, а мужчины, напротив поднимают угол вверх в честь лорда Солнце. Я покрутила руками так и эдак. Ничего сложного. Я — мужчина граф Шерези, поэтому здороваюсь и молюсь именно так. Теперь походка. Я попыталась идти чуть расставив ноги в стороны, будто только что слезла с упитанного коня.

   К домику фаты Илоретты вела дорожка усыпанная речной галькой, извивалась она меж живописных зарослей уже отцветающего дрока. Лет пятьдесят назад, судя по рассказам старожилов, фея велела селянам вырубить приличный лоскут леса, чтоб обустроить себе такую красоту. Еще у фаты было личное озерцо, куда прочим путь был заказан по причине его волшебности, и поляна, на которой она, видимо, танцевала свои фейские танцы в ночи, когда наступало полнолуние одной из авалонских лун. То есть уединение моей феи, дающей имена, было относительным, и если бы не безграничное уважение, которым фата Илоретта пользовалась у местных жителей, здесь было бы не продохнуть от охотников, желающих подстрелить зайца, и от рыбаков (в озерце водились жирная форель), и от влюбленных парочек, хотя кусты дрока к труляля и не располагали в силу своей колючести, от влюбленных где угодно не продохнуть.

   Домик феи, опять же по традиции, располагался в толще холма. Я постучала в светлую полированную дверь, представилась и, ничего не услышав в ответ, дернула за веревочку, отодвигающую внутренний засов.






Чтобы прочитать продолжение, купите книгу

164,00 руб Купить