Купить

Полюбить Робин Гуда. Светлана Солнышко

Все книги автора


 

Оглавление

 

 

АННОТАЦИЯ

Перед вами история первой любви девушки из двадцать третьего века и парня из тринадцатого века. Любовь невероятная, любовь невозможная, и не только потому что между героями лежит пропасть в десять веков, и им сложно примирить свои совершенно разные представления о мире, но и в том, что молодому Роберту Киму еще только предстоит стать легендарным героем, оставшимся в веках.

   Эта книга – настоящая история Робин Гуда, рассказанная очевидцем. Вам придется забыть все то, что вы читали до сих пор о лесном разбойнике.

   

ГЛАВА 1

Мне никогда не дарили желтых роз.

   Так бывает: когда твоя жизнь висит на волоске, начинаешь думать о чем-то незначительном и совершенно не относящемся к делу.

   Я смотрела на бездыханное тело на полу учебной лаборатории и думала о том, что жизнь совершенно несправедлива. Мне никто никогда не дарил желтых роз, а теперь, когда я буду подвергнута принудительному переформированию личности, мне не светит их получить. Обидно.

   – Эй, – сказала я, все еще на что-то надеясь, и осторожно толкнула ногой мужское тело, безвольно распростершееся на серо-голубом покрытии пола перед моим столом для опытов. Неизвестный был облачен в плащ чистейшего оттенка линкольнского зеленого. Я не могла ошибиться – в конце концов, я студентка на факультете материалов и технологий в университете пространства-времени, и оценки у меня высокие. А еще, – и это было самое невероятное, – Lincoln Green был оригинальным, как и сама ткань, которая этот оттенок имела. Представляете? Оригинальный цвет! Не воссозданный в наших лабораториях по технологии прошлого, не скопированный и не подделанный. Другими словами, эта ткань была покрашена на линкольнской мануфактуре тринадцатого века не более года назад, судя по чистоте и свежести пигмента.

   Теперь понимаете, почему это невероятно? Нет? Ах, ну да, вы же не знакомы с принципом перемещения во времени. Он гласит: движение по временному потоку можно осуществлять только в пределах известного субъекту исторического отрезка. А какое промежуток времени нам известен? Правильно, мы знаем только о том, что происходило до настоящего момента. Поэтому я, например, из своего двадцать третьего века вполне могу прыгнуть в любую точку прошлого, да хоть в тот же тринадцатый век, откуда вернулась буквально час назад, но в будущее я не смогу попасть ни на секунду вперед, так как в следующее за нынешним мгновение начинается уже неизвестный мне исторический период. Кажется, это объясняется тем, что энтропия возрастает с течением времени. Соответственно, сохранить стабильным объект при перемещении в будущее гораздо сложнее, чем в прошлое. Короче, если хочешь сразу превратиться в сгусток энергии, без надежды на восстановление, можешь рискнуть и заглянуть в завтрашний день.

   Поэтому из прошлого ничего нельзя взять в настоящее. Точнее взять-то можно, только не довезешь. Зато в прошлом можно наблюдать, снимать, изучать, а затем в наше время воссоздавать, чем, в частности занималась и я.

   Теперь вы понимаете, что согласно этому принципу человека, пусть даже мертвого, одетого в плащ и шоссы оригинального линкольнского зеленого цвета, сейчас, в двадцать третьем веке быть не могло!

   Но он вопреки всем принципам и законам здесь был.

   Это несправедливо!

   От обиды я даже топнула ногой.

   Мне еще никогда не дарили желтых роз!

   А начиналось все так… благонамеренно. Почти. После того, как университет встряхнуло тем скандалом, которые учинили Эндрю Морган и Делла Дженингс*, на все эксперименты студентов стали смотреть сквозь пальцы. В конце концов, глупо кому-то что-то запрещать, если все, что произойдет, уже запланировано судьбой и существует в ткани времени, а мы лишь пешки в руках пространственно-временного континуума, в прошлых веках называемого Богом.

   * Эндрю Морган и Делла Дженингс – герои моей истории "Пешки Судьбы"

   Впрочем, человек не может вот так запросто отказаться от желания считать себя властелином вселенной, поэтому законы продолжают существовать, и наказание, положенное за их нарушение, тоже. Если ты кого-то убил, уж будь уверен, понесешь наказание, как бы ты ни доказывал, что был всего лишь инструментом в руках судьбы, захотевшей устранить конкретного индивидуума из структуры времени-пространства. В конце концов, желание быть человеком несмотря ни на что, никто не отменял, что и доказал своим примером Эндрю Морган.

   Я рискнула, наклонилась и прижала пальцы к шее мужчины, так неприлично валяющегося у моих ног на полу учебной лаборатории. Пульса нет. Кошмар.

   На самом деле я очень… благонадежная студентка. Я стремлюсь соблюдать все правила, не пытаюсь нарушать законы, да и специальность моя в университете пространства-времени очень прозаичная. Я всего лишь будущий временной материалист-технолог. Мы специализируемся на воссоздании технологий прошлого. Наша профессия достаточно востребована, так как при перемещении во времени человек должен быть одет максимально приближенно к оригиналу того времени, иметь похожие аксессуары и деньги, которые невозможно отличить от отштампованных в прошлом.

   Может быть, я даже слишком благонадежная, что, безусловно, сказывается на моем общении. Точнее, на отсутствии такового. Я заметила, что дружить предпочитают с теми, кто умеет нарушать законы, кто поступает не так, как предписано. Всех, кто бросает вызов существующему порядку, обычно уважают. Почему? Ведь все бунтари все равно ничего не могут изменить – они лишь выполняют волю богов. Ну, то есть пространственно-временного континуума, теперь с легкой руки Эндрю Моргана называемого Судьбой. Может быть, подсознательно мы все равно хотим верить в то, что это мы управляем своими действиями, что мы имеем свободу выбора. Может быть, именно это желание заставило наших прародителей покинуть Рай – желание воспротивиться воле Бога и настоять на своем, даже если это и повлечет ужасные последствия. Назло папе отморожу уши. Или маме? Не суть.

   Мне тоже хотелось быть своей в компаниях. Мне хотелось, чтобы меня ценили, чтобы приглашали на вечеринки, чтобы, разговаривая между собой, упоминали мое имя с уважением, чтобы со мной хотели дружить. В конце концов, я же не уродка! Наоборот, черты моего лица сходны со средневековыми канонами, модными в наше время, а бронзовые с оранжевыми сполохами волосы добавляют шарма. И я не дура! Неужели со мной настолько не интересно?

   Может быть, вот это желание общения и подвигло меня на то, что я совершила.

   Мужчина лежал ничком и по-прежнему не двигался. Капюшон закрывал его голову, но я боялась наклониться и сдвинуть его в сторону, чтобы попытаться рассмотреть лицо.

   Вместо этого в сознание настырно лезли мысли о желтых розах, как будто сейчас это было важно. Скажите на милость, какая может быть связь между мужчиной в средневековой ярко-зеленой одежде и букетом цветов сортов Mabella или Persian Yellow?

   Почему-то я всегда любила желтые розы. Некоторые девушки относятся к ним с опаской, считая, их символом чего-то нехорошего: обмана, разлуки, измены. Но мне этот цвет казался цветом счастья, солнца, золота, добра. А теперь мне не видать роз, как своих ушей!

   И на повестке дня самый главный вопрос: что мне делать с мертвым мужским телом тринадцатого века, лежащим в моей лаборатории вопреки законам физики времени?

   О, точно! Кто еще может разобраться с проблемами такого рода, как не студент одноименного факультета? Но к кому же мне обратиться? Ребята с физврема считают себя элитой и вряд ли снизойдут до простой студентки маттеха, к тому же не пользующейся популярностью.

   Я поколебалась, но, понимая, что тело само по себе никуда не исчезнет, собралась с силами, или, скорее, с нервами, и, тщательно закрыв дверь в лабораторию, отправилась в сторону факультета физики времени.

   Так мое желание нравиться другим и привело к этому… этой ситуации. Да, я хотела славы, я хотела поразить своего преподавателя, потому и решила воссоздать чистый линкольнский зеленый. Я представляла, как меня начнут хвалить перед всем факультетом, студенты будут переговариваться с удивлением и восхищением, а потом и пригласят меня на свои вечеринки.

   Технология изготовления было достаточно сложной, так как раньше не было зеленого красителя, и этот цвет получался путем окрашивания ткани сначала в синий, а потом перекрашивания в желтый. Повторить технологию, конечно, не проблема, но в наше время не росла такого типа резеда, которая использовалась в тринадцатом веке. И я решила схитрить. Прихватить с собой резеду я не могла, а потому решила окрасить свой собственный плащ в красители тринадцатого века, а затем изучить химический состав, чтобы попытаться воссоздать нечто похожее в наших лаботраториях. А что такого? Подумаешь, краска. Могла же я просто испачкаться!

   И вот теперь в лаборатории лежит мужское тело.

   Я не знаю, как оно попало туда. Сама я его точно не приволакивала. Но видимо, где-то в структуре пространственно-временного континуума произошел сбой, и … стало возможным перемещение объектов в будущее? Я надеялась, что этот сбой произошел не по моей вине.

   Я поднялась на этаж физврема и застыла: по коридору шел Эван Уотерс. О, нет, только не это. Самый известный студент университета на нынешний момент и самый ехидный парень на всем белом свете во все времена. Я мгновенно отвернулась под влиянием эмоций, но это было бессмысленно – я же не стала невидимой.

   – О, ясно сиверко к нам пожаловало! – хмыкнул он. Прозвище это ко мне прилепилось давно из-за моего имени, и я даже находила его милым, но у Эвана получалось так его произнести, что я начинала чувствовать себя униженной. – Как всегда, светишь, но не греешь? Ну хватит уже, Несмеяна, дичиться, подари поцелуй простому смертному физику. Или брезгуешь? Мы люди темные, необученные, куда нам до ваших сложнейших научных экспериментов по варению мыла.

   Гад! Я понимала, что изъяви я желание его поцеловать, он просто посмеется надо мной и скажет что-нибудь такое же неприятное…. Например, что от меня пахнет мылом!

   Можно, конечно, разозлиться, задрать гордо нос и уйти, но скоро в лабораторию придет мой научный руководитель, и я не представляю, как буду объяснять… Я развернулась к парню:

   – Уотерс, у вас на факультете постоянно ведутся засекреченные работы… Об этом все знают. Ты наверняка о чем-нибудь подобном слышал… Ответь честно: могут ли существовать такие условия, при которых объект из прошлого все же переместится в будущее, которому он не принадлежит, и при этом сохранит свою физическую структуру?

   – Тебе-то зачем? – продолжал усмехаться гад с физврема. – Мыло в прошлом стащить решила?

   Это было уже через край, и я, прищурившись от страха и злости, выпалила:

   – У меня в лаборатории лежит как раз один такой объект. И это не мыло.

   – Да ладно? – Уотерс сразу посерьезнел и заинтересовался. – Что за предмет? Какой трамплин преодолел?

   – Трамплин? – беспомощно переспросила я, чувствуя, что опять нарвусь на насмешку над моими умственными способностями.

   – Временной промежуток, который перепрыгнул предмет, попадая в будущее, – нетерпеливо пояснил он. – Мы пока только на две недели вперед смогли закинуть пару атомов. А ты как далеко в будущее его затащила? Какого размера? И как тебе это удалось? – закидал он меня вопросами.

   – Э… Если я не ошибаюсь, то… объект из тринадцатого века, – промямлила я, совершенно растерявшись.

   – Что?! Врешь! – возмутился Уотерс и тут же притих и огляделся, не слышал ли кто. – Веди!

   По дороге он не проронил ни слова, а когда переступил порог лаборатории (я малодушно пропустила его вперед), помолчал несколько секунд и спросил:

   – Где?

   Я удивилась. Не увидеть тело в ярко-зеленом одеянии было сложновато.

   – На полу, – пробормотала я.

   – Охренеть! – вдруг сказал Уотерс и, повернувшись ко мне, ехидно добавил: – Несмеяна, это что, такой новый способ попытаться мне понравиться? Так я тебе сто раз говорил, что ты не в моем вкусе.

   Я недоуменно воззрилась на него, потом протиснулась мимо него бочком и уставилась на стерильно чистый, как и положено в лаборатории, пол. Тела не было.

   Я огляделась и даже обошла по периметру помещение, заглядывая во все углы. Куда же делся парень? Очнулся и ушел гулять? Но я же закрыла дверь! Или он опять отправился в свое прошлое? Как попал сюда, так и вернулся. А может, вообще распался, как ему и положено? И так неприлично долго просуществовал, напугав меня до полусмерти.

   – Он был здесь, – пробормотала я, указывая на место, где я оставила средневекового бездыханного мужчину.

   Уотерс продолжал кривить губы в усмешке, но глаза были внимательными, и я чувствовала, что он допускает вероятность того, что я не вру – ученый в нем хотел надеяться на исследование необычного явления:

   – Что это хоть было, Северова? – поинтересовался он.

   – Мертвый парень, – ответила я, и зачем-то добавила, – и на нем была одежда из сукна настоящего линкольнского зеленого. Уж поверь, я могу отличить оттенок!

   Уотерс буравил меня уже совсем посерьезневшими глазами:

   – Мертвый парень? Пожалуй, ты действительно не врешь. Твоя фантазия вряд ли способна родить такое. Что за парень?

   – Откуда я знаю? Я его не разглядывала, он лицом вниз лежал. Одет как… Видел лучников Робина Гуда, какими их обычно изображают в балладах?

   – Это же легенда.

   – Робин Гуд – легенда. А лучники существовали, – возразила я.

   – Может, над тобой кто-то пошутил?

   «Только ты и горазд на такие проделки!» – я нахмурилась, но вслух это, конечно, не произнесла.

   – Ткань была настоящая и цвет настоящий. В наше время такое получить невозможно. Если даже какой-то придурок решил меня напугать, прикинувшись мертвым, то в любом случае он каким-то образом умудрился притащить одежду из тринадцатого века.

   – А как… – начал Уотерс, но тут открылась дверь, и в лабораторию зашел мой научный руководитель Сергей Иванович Холодов.

   Он окинул нас суровым взглядом и строго спросил:

   – Почему в лаборатории посторонние, да еще и без спецодежды?

   – Извините, я уже ухожу, – чуть раздув ноздри, ответил Уотерс. Какой-то там маттех ставит его на место, пусть даже он и профессор!

   Когда дверь за ним закрылась, Сергей Иванович сказал уже совсем другим, более мягким тоном:

   – Ясна, я ничего не имею против молодости и любви, но все же не води его сюда.

   – Хорошо, – кротко кивнула я. Не могла же я объяснять, что никакой любви с Уотерсом у меня нет и быть не может, ведь тогда Сергей Иванович поинтересовался бы, что временщик делал в нашей лаборатории, а эта тема была опасной.

   Около часа я рассказывала своему научному руководителю о проделанной работе, но умолчала об одном – о плаще, лежащем в моей сумке. Моем плаще. Мне не удалось покрасить его целиком, но пигмент выдержал перенос во времени, и сейчас мой плащ имел отличное пятно линкольского зеленого. Оригинального.

   Умолчала я по одной причине: я боялась, что именно я послужила причиной какого-то сбоя в структуре пространства-времени. Уотерс чуть не лопнул от гордости, рассказывая что-то там про пару атомов, которые им удалось закинуть в будущее на пару недель. Но ведь пятно краски, пусть совсем маленькое, это гораздо больше, чем пара атомов, а пара недель немного поменьше, чем десять веков. И может быть, мое неправомочное действие и послужило причиной того, что в лаборатории внезапно образовалось мужское тело старинного происхождения. Надеюсь, хотя бы, что не я послужила причиной его смерти.

   Напоследок, уже прощаясь, Сергей Иванович сказал мне с легким упреком:

   – Ясна, сегодня ваши мысли были далеки от ясности. – И вот почему каждый норовит как-нибудь скаламбурить по поводу моего имени? Хотя мой руководитель выглядел серьезным, и было не похоже, что он шутил. – Вы не собраны, словно витаете где-то в облаках. Любовь – прекрасное чувство, но оно не должно мешать науке. Вы согласны?

   – Согласна, Сергей Иванович! – я воскликнула, наверное, чуть более эмоционально, чем требовалось, чем ввела моего руководителя в недоумение.

   – Хорошо, – пробормотал он. – Встретимся через два дня, как запланировано по графику.

   И вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь.

   Любовь. Выдумал тоже! И насчет ее прекрасности, на мой взгляд, людская молва преувеличивает.

   Я привела лабораторию в порядок, тщательно закрыла дверь и отправилась домой. Точнее, в свои апартаменты в студенческом общежитии. Огромное золотое солнце медленно опускалось за переливающиеся силуэты зданий университета, построенного в стиле фьюмизма. Я на секунду остановилась и залюбовалась открывающейся передо мной панорамой. Я люблю ходить по потоку, я люблю бывать в разных временах. Каждое место по-своему великолепно, но больше всего я люблю то время, где я родилась. Мне посчастливилось жить в эпоху великих открытий, когда человек действительно понял свое значение и место во Вселенной. Я люблю неспешную и текучую красоту современной мне архитектуры, я обожаю естественные в своей планировке леса, где вмешательство человека только облагораживает и направляет, оставляя природе право быть самостоятельной. Мне нравится современная мне одежда – на мой взгляд, высшая точка развития моделинга. Я люблю свой мир.

   Мне захотелось раскинуть руки и полететь, настолько меня переполнила эйфория от восхищения красотой момента. Но я вздохнула и тяжело спустилась по ступенькам. Сегодня я откровенно накосячила, и пока не имела ни малейшего представления, что делать дальше. И главное, я не могла никому довериться, не могла ни у кого попросить совета. От этих мыслей солнце словно погасло, и на город опустилась гнетущая мгла.

   – Северова, – раздалось сбоку, из-за декоративного выступа здания причудливой формы, напоминающей вьющуюся по вертикальной стене ипомею. Я так глубоко погрузилась в свои думы, что даже не сразу сообразила, что зовут меня. – Эй, – послышался тихий легкий свист, – Северова!

   Я так резко затормозила, что даже споткнулась. Мужская рука, внезапно высунувшаяся из-за выступа, поддержала меня на секунду, а затем втащила меня за выступ к ее владельцу, которым оказался все тот же Уотерс.

   – Долго мыло варите! – хмыкнул он.

   – Слушай, что тебе от меня, надо, а? – возмутилась я. Усталость, чувство вины, сомнения доконали меня, так что его шуточки были уже основательным перебором. – Иди себе с богом!

   Он снова хмыкнул:

   – Вы все, которым приходится мимикрировать под временной период, всегда так смешно говорите. Постоянно добавляете в нормальную речь старинные выражения. – И тут же посерьезнел. – Я, между прочим, тебя тут уже битых два часа жду и очень проголодался. Идем, – и невзирая на то, что я старательно упиралась пятками, потащил меня куда-то вдоль по узкому проходу между зданиями.

   – Куда? – в конце концов пропыхтела я, как только до меня дошло, что вырваться не удастся.

   – Необходимо подкрепиться, – ответил он, не оборачиваясь. – Сейчас найдем какое-нибудь место, где можно перекусить.

   – Я не хочу.

   – Хочешь.

   – Слушай, а ты не обнаглел ли? – возмутилась я и снова начала упираться пятками в землю. – Может, ты не будешь за меня решать?

   Он резко затормозил и повернулся ко мне, а я от неожиданности чуть не упала.

   – По-моему, кто-то сегодня хотел получить какие-то ответы и для этого даже притащился к нам на факультет. Я ошибся? Моя помощь уже не нужна? Хорошо, иди! – и отпустил мою руку.

   Мы тяжело дышали и буравили друг друга глазами, как гладиаторы на ринге.

   Он прав. Мне нужна помощь. Мне не к кому обратиться, а он уже частично в курсе. И если он ждал меня два часа, то, видно, сильно заинтересовался непонятным явлением, а значит, ни за что никому не проговорится, захочет исследовать сам.

   – Хорошо. Давай поедим, – вздохнув, согласилась я. – Только не нужно меня заставлять. Я и на обычные просьбы могу адекватно реагировать.

   – Да ну? – начал он со своей обычной издевкой, но, заметив мой гневный взгляд, улыбнулся по-человечески: – Окей. Убедила.

   Как только мы сделали заказы и расположились на террасе, висящей среди ветвей деревьев, Уотерс сделал приглашающий жест:

   – Рассказывай.

   – Спасибо за разрешение, – фыркнула я.

   – Теперь я понимаю, почему у тебя нет друзей, – как бы между прочим заметил он, отправляя в рот кусочек пирога с начинкой из мидий.

   Его замечание оказалось неожиданно болезненным.

   Сжав зубы, я попыталась успокоиться, чтобы снова не послать его куда подальше. Он мне нужен. Действительно, нужен. Если кто мне и может помочь, так только он. Нужно потерпеть и его хамский тон, и его насмешки.

   – Ну что же ты? – поторопил он, совершенно не замечая моего состояния. – Начни с самого начала. Как тело оказалось в лаборатории? Как вообще тебе удалось его переместить по потоку?

   – Это уже финал истории. А началось все с того, что я захотела получить оригинальный линкольнский зеленый.

   – Судя по тому, как ты это говоришь, это охренеть какой крутой цвет, – заметил Уотерс. – Он очень важен для копирования?

   – Для воспроизведения, – поправила я. – Это очень красивый цвет, и безбожно дорогой по меркам тринадцатого века. Его никто не может правильно воспроизвести – он очень сложный в получении. Дело в том, что…

   – Стоп-стоп-стоп. Давай ближе к теме. Ты решила его получить. И?..

   

ГЛАВА 2

…Все начиналось на удивление обыденно. Я сделала запрос на посещение города Линкольн в Англии тринадцатого века, описала научную задачу, по которой мне необходимо было собрать материал, получила соответствующую одежду, аксессуары и деньги, которые мне пригодятся в пункте назначения. Так как я отправлялась по этому маршруту уже не в первый раз, то весь процесс подготовки и оформления проходил привычно, быстро и формально, как бывает, когда никаких неожиданностей не предвидится.

   Но о двух вещах я умолчала. Первая – в моей сумке лежал плащ, не включенный в опись. Плащ был аутентичным, я сама его воссоздала по образцу женской накидки тринадцатого века, но он был мой личный, и его не нужно было сдавать после возвращения. И вторая – я собиралась сделать то, что посчитали бы нарушением, собиралась попробовать перенести в свое время образец ткани с оригинальным оттенком.

   Каждое действие само по себе не было таким уж страшным преступлением. Я вполне могла бы получить разрешение на использование своих личных вещей в прошлом, если они были бы признаны подходящими.






Чтобы прочитать продолжение, купите книгу

70,00 руб Купить