Купить

Мораль ментального мага. Дарья Кузнецова

Все книги автора


 

Оглавление

 

 

АННОТАЦИЯ

Ментальные маги соблюдают правила лишь тогда, когда им это выгодно.

   Ментальные маги великолепно манипулируют людьми.

   Ментальные маги всегда добиваются поставленной цели.

   И как быть обычной студентке Иссе, если целью нового преподавателя по менталистике неожиданно оказалась именно она?..

   

ГЛАВА 1. Неожиданный факультатив

Ментальный дар — наследственный и рецессивный. Кроме того, у его носителей постоянные проблемы с поиском ближнего круга, спутника жизни и в дальнейшем — рождением потомства, и чем сильнее маг, тем больше сложностей.

   Поэтому они такие редкие. Пожалуй, самый редкий дар в мире, тщательно охраняемый. У драконов они, даром что разумные, все посчитаны, учтены и находятся под бдительным присмотром особой надзорной группы, как и прочая живность, которой угрожает исчезновение.

   О том, что новый уникальный специалист появился в университете, этот самый универ гудел ещё до того, как менталист шагнул в портал, а когда вышел — все уже обсуждали подробности его биографии. Не обязательно близкие к истине и даже наверняка фантастические, но — с воодушевлением и от души.

   Исса не изыскивала сторонние источники информации намеренно и не выясняла подробности по друзьям и родным в разных концах мира, но всеобщее любопытство разделяла и с большим вниманием слушала всё, что приходило само.

   То обстоятельство, что новый преподаватель — дракон, не вызывало сомнений, уже начиная с его имени: Цитрин Книжник. Остальные народы полагали свято чтимый драконий обычай авать детям имена идиотизмом, но помалкивали: за свои традиции терпимые и сдержанные в остальном драконы могли откусить голову. Всех драконов одного клана называли именем камня-покровителя, а прозвище торжественно выбиралось самим ребёнком в младенческом возрасте, когда перед ним раскладывали груду вырезанных из дерева или камня предметов, изображавших всё что угодно. Что малыш первое схватил — сам виноват. Этому Цитрину ещё повезло.

   Что он раньше служил при дворе императора — тоже не вызывало удивления. Менталисты редки, ценятся высоко, а если он настолько силён и опытен, как говорят, — шансов избегнуть ответственной службы не имел.

   А вот причина ухода ещё довольно молодого мага с высокой должности вызывала настоящую бурю предположений, отыскать среди которых истину не стоило и пытаться. Говорили про серьёзную производственную травму, опалу из-за интрижки с императрицей или чьей-то женой попроще — это больше походило на правду, потому что за императрицу он вряд ли отделался бы почётной ссылкой в университет. Утверждали, что проштрафился и пропустил большой заговор, который чудом раскрыли, что поругался с высоким начальством из-за чрезмерной принципиальности — или проворовался, потому что многочисленный род Цитрин не отличался богатством или знатностью. В общем, вариантов озвучивалось столько, что хватило бы на полтора десятка драконов. Все сходились к одному: история была душещипательной и драматической.

   За минувшие с его приезда дни Исса не успела пересечься с новой звездой университета, отчасти поэтому первого занятия по менталистике ждала с нетерпением. Прошлые два с половиной курса этого предмета у студентов не было, он начинался только с шестого семестра обучения, а у некоторых и того позже, так что интересны были и сами «основы», а уж учитывая интригу с преподавателем!

   Подруги Иссы учились на том же курсе, но на Универсальном факультете, у их группы занятия с новичком уже были, и это только добавляло масла в огонь, потому что мнения разошлись кардинально. Не о предмете, конечно, там всё ясно: сложно и непонятно, но в конце всего лишь зачёт, и повода для паники нет. О преподавателе.

   Сирин Велица говорила, что Цитрин — хорошенький. Красивый, очень обаятельный и обходительный, с хорошей улыбкой и рассказывает здорово, действительно молодой и несчастным не выглядит. Кентаврида Айнур неодобрительно морщила нос и называла скучным, невзрачным и занудным хлюпиком, предмет — дурацким и бесполезным. Учитывая опыт общения с обеими, Исса полагала, что истина окажется где-то посередине, и ждала занятия.

   Половина группы привычно бубнила «зачем боевым магам менталистика», вторая столь же привычно отвечала в духе «если мозги есть — лишним не будет, впрочем в твоём случае...». Исса входила во вторую часть, и не только потому, что староста группы и обязана подавать пример. Она искренне любила учиться, а менталистика полезна уже тем, что научит защищаться от вторжения в разум.

   От специалиста это неодарённого не спасёт, но среди выродков Пустоты попадались такие, которые умели наводить страх и мороки, и вот там мозголомная наука может спасти жизнь. О чём староста и сообщила, когда пара однокурсников, окончательно разругавшись, обратилась за помощью третейского судьи. Спор заглох, а там группа дошла до следующей аудитории, где уже поджидал новый преподаватель. На удивление по дороге с прошлого занятия никто не потерялся.

   С первого взгляда версия Айнур выглядела ближе к истине, Иссу даже кольнуло разочарование — как, кажется, и остальных студентов. Цитрин выглядел очень несолидно, особенно на фоне крепких и статных парней из группы. Субтильного сложения, ростом, кажется, с саму Иссу, которая никогда не считалась крупной. Волнистые светлые волосы, по драконьей моде длиной чуть ниже плеч, собраны в низкий хвост, глаза — тоже типично драконьи, ярко-зелёные.

   Одет преподаватель был тоже обычно: лёгкие чёрные туфли, синие брюки, белая рубашка. И у преподавателей, и у студентов имелась форма, но обязательным её ношение считалось только в особых случаях, а ежедневные требования к одежде сводились к простой формуле «прилично и без крикливости». Исса от всей души одобряла такой подход: за время учёбы в школе успела нахлебаться строгого регламента, и здесь вздохнула с облегчением.

   Встретил студентов новый преподаватель, стоя у настежь распахнутого окна. Всё бы ничего, но едва минул перелом зимы, и вот уже неделю Драконьи Острова, на одном из которых располагался университет, заметало буранами. По аудитории гулял ветер и швырял в исполненное блаженства лицо дракона колкий мелкий снег. От стылости передёрнуло всех студентов одновременно, не только теплолюбивую змею, кто-то не сдержал ругательства.

   Цитрин Книжник очнулся, кажется, именно от этого возгласа, заметил студентов.

   — Прошу прощения, решил немного проветрить, — улыбнулся он, захлопывая окно. — Если холодно, желающие могут подождать до звонка снаружи.

   Голос у него оказался приятный — вроде бы негромкий, мягкий, низкий, но при этом отчётливо слышный. Чужой. Мелкому несолидному магу он совсем не подходил.

   Желающих торчать под дверью до звонка не нашлось, все расселись по местам, и помещение наполнилось негромким гулом голосов. Исса подняла не предназначенный для такого воротник короткого пиджака, нахохлилась, стараясь стать меньше, обняла себя одной рукой, а второй — принялась заполнять журнал посещаемости. Тратить энергию на болтовню с русалкой Ло Шеен, подругой и бессменной соседкой, сразу расхотелось: всё уходило на обогрев. Та не расстроилась и не обиделась, обернулась к задней парте и нашла себе собеседника там.

   Третий год одно и то же. К концу осеннего семестра Исса более-менее привыкала к местному климату, потом на каникулы отправлялась к семье, там проводила пару радостных недель у тёплого моря, а потом вынужденно возвращалась в островные морозы с ледяным ветром. Как результат — непроходящее ощущение холода, который не изгнать ничем горячим и горячительным, и вечно заложенный нос. И повезёт ещё, если обойдётся без простуды! В прошлом году вот не обошлось, это было ужасно, так что сейчас она твёрдо решила утепляться. Но на ненормального менталиста её одежда всё равно не рассчитана!

   Климат был единственным, что не нравилось Иссе в университете. Ушлые драконы отдали на растерзание магической поросли всех рас целый остров, конечно — самый северный, скалистый, бесполезный и — необитаемый. Логика понятная: молодые маги взрывоопасны, особенно во время обучения, и лучше изолировать их от мирного населения. Ближайший городок располагался на соседнем острове, к которому построили длинный крытый мост, для дальних перемещений существовали порталы.

   Драконам хорошо, они прекрасно переносят холод. Говорят же, что «нет дракона без огня», и речь не про управление стихией: в каждом из них теплится первородное пламя, которое не позволяет замерзать и в более суровые холода — иначе как бы они могли высоко летать? Хладнокровные только на вид, а на самом деле очень горячие, и даже в человеческом облике сохраняется тень этого воздействия.

   Драконам хорошо, а остальным — как повезёт. Иссе не повезло: из всех рас змеелюди, или змеи, тяжелее всего переносили холод, и огненная стихия во власти совсем не помогала, даже несмотря на то, что контроль над ней давался легко.

   В общем, первое впечатление о новом преподавателе сложилось не самое приятное, оставалось надеяться, что рассказывает он интереснее.

   Занятие началось привычно, со знакомства: список группы лежал у дракона на столе, каждому надо было поднять руку на своём имени. Старостой и причиной неполного состава студентов он заинтересовался в конце переклички, Исса привычно поднялась с места, чтобы объясниться, и сосредоточила на себе всё внимание менталиста.

   И вот тут змее стало не по себе. У щуплого преподавателя, который выглядел не старше, а то и моложе своих студентов, оказался исключительно тяжёлый, весомый взгляд, и смотреть ему в глаза было мучительно и очень трудно. Пришлось проявить упрямство и сосредоточиться на нижней части лица.

   — Итак, начнём, — заговорил Цитрин, управившись с формальностями, когда Исса заняла своё место. — Вы наверняка задавались вопросом, зачем менталистика тем, у кого нет соответствующего дара. Есть версии?

   — Исса сказала — чтобы с выродками драться! — один из давешних спорщиков не стал присваивать чужие слова.

   — Отчасти правильно, — улыбнулся дракон. — Ещё версии?

   — Чтобы студенты уставали, — подал голос Илкер, главный остряк группы. — И оставалось меньше времени на личные дела.

   — Это тоже очень важная причина, — охотно похвалил преподаватель.

   — Для общего развития!

   — Чтобы знать, чего ждать от менталистов.

   — Потому что в учебной программе есть.

   — Потому что иногда ментальный дар бывает латентным и может раскрыться поздно, — блеснула оригинальностью Ло.

   — Это откуда у вас такая информация? — удивился Цитрин.

   — А что, она секретная? — не смутилась русалка.

   — Видимо, настолько, что даже я не слышал, — развеселился дракон. — Но это тоже хорошая версия, только я бы переформулировал. Менталистика вам нужна ещё и для того, чтобы разбавить истиной всю ту чушь, которую болтают об этой магии, потому что мифов вокруг неё полно. Больше только о Пустоте, но это хотя бы оправданно, потому что её нельзя исследовать. Следующий важный вопрос. Кто может заниматься ментальной магией?

   — Ментальные маги! — уверенно заявил Илкер.

   — Эти не могут, эти обязаны, — возразил Цитрин. — Я переформулирую. Что нужно для того, чтобы заниматься ментальной магией? Что, никаких версий? Это же просто.

   — Мозги? — предположила Исса.

   — Блестяще, — улыбнулся дракон. — Сведения от прошлых групп или личная догадка?

   — Немного читала о сути предмета, — уклончиво ответила девушка. Не признаваться же, что они именно об этом пять минут назад шутили, и версия показалась забавной.

   — А если мозгов нет, то можно не изучать? — вставил Илкер. — А то мне часто говорят, что мозгов нет, язык к верёвочке между ушами приделан.

   — В таком случае вы будете первым наглядным пособием для коллег, — легко отбил дракон.

   — Ой нет, эти же заисследуют!

   — Рад, что вы это понимаете. Ну раз мы выяснили, что менталистикой могут заниматься все разумные существа, даже некоторые малоразумные, и некоторая польза для вас от этого курса будет, давайте к делу. Сначала разберёмся с основными понятиями, изучим теорию, которой немного, а потом перейдём к практике. Тема сегодняшнего занятия — структура и степени ментального воздействия. А пока вы будете писать лекцию, я проверю ваши природные склонности. Потом расскажете, у кого какие были ощущения и кто что заметил.

   Говорил он вроде бы легкомысленно и спокойно, в прежнем тоне, но студенты незаметно для себя подобрались и сосредоточились. О менталистах на самом деле рассказывали много ужасов, и все как-то вдруг вспомнили, что перед ними — не забавный простой парень, а существо крайне опасное.

   Короткая обмолвка заставила всё занятие прислушиваться к себе, но Исса так и не смогла понять, действительно ли в какой-то момент преподаватель пытался на них влиять или сказал это только для того, чтобы заставить аудиторию собраться.

   Рассказывал Цитрин хорошо, так что к концу занятия девушка простила ему сквозняк. Коротко, чётко, по существу, без занудства и переписывания учебника — все бы лекции так проводили!

   — Итак, у нас есть ещё несколько минут. Рассказывайте, кто что необычного почувствовал во время занятия?

   Со всех сторон посыпались версии. У кого-то ломило виски, у кого-то чесалась голова, и ему тут же посоветовали помыться, кто-то чувствовал слабость, кто-то — давление в затылке, у кого-то словно бы бегали муравьи внутри черепной коробки — тут уже Исса не сдержалась и припомнила тараканов. В общем, посмеялись от души, а потом и иронично усмехающийся дракон добавил:

   — Богато. Впечатляет. Могу порекомендовать только не пропускать обед, не нарушать режим сна и в особо запущенных случаях не обходить стороной лазарет.

   — А как должно сказываться воздействие? — полюбопытствовала Исса.

   — Никак, — улыбка менталиста засияла радостью: он явно ждал этого вопроса. — Уловить поверхностное касание разума без специальных приспособлений невозможно, как невозможно ощутить скользящий взгляд, и это не зависит от одарённости в ментальной магии. Все свободны, результаты будут на следующем занятии. Госпожа Исса ас-Брусла, задержитесь на минутку.

   Просьба не удивила никого: незнакомые преподаватели нередко советовались по студентам со старостой — на кого обратить больше внимания, от кого чего ждать. Ло неопределённо взмахнула рукой, обещая подождать у кабинета.

   — Скажите, Исса, у вас случайно не было менталистов среди недавних предков? — начал преподаватель с неожиданного.

   — Насколько знаю, нет, — удивилась она. — А что, иногда способности всё-таки проявляются в позднем возрасте?

   — Смотря какие, — усмехнулся он, быстро наматывая на тонкое запястье длинную нитку из мелких чёрных бусин, всё занятие пролежавшую на столе, — явно какой-то артефакт. Вышло витков пять. — Иногда способности проявляются частично. У кого-то обострённая интуиция на людей, у кого-то — умение отлично чувствовать чужие эмоции или, наоборот, заражать окружающих своим настроением. Разных околоментальных штук масса, и найти их порой трудно. У вас отличные данные в части защиты от воздействий.

   — Ого! — не сразу нашлась она с ответом. — И что, я смогу противостоять настоящим менталистам?

   — В определённых пределах, — не стал обещать Книжник золотые горы. — Любую защиту можно сломать, вопрос вероятности и усилий. Ну и вашего упорства, конечно. Прóпасть! — не сдержался он, всё это время безуспешно пытаясь застегнуть браслет, и наконец, сдавшись, протянул запястье девушке. — Не откажете в помощи?

   — Я буду стараться, — уверенно кивнула Исса, застёгивая хитрый замок и имея в виду, конечно, совсем не его.

   — Спасибо!

   — А что это за артефакт? — не удержалась девушка.

   — Ограничитель, — пояснил дракон. — Ментальный дар иногда утомляет, хочется отдохнуть. Вообще-то это бусы, а не браслет, но мне такой фасон не идёт, — заявил с улыбкой. И правда хорошей, заразительной. — Никак не сподоблюсь поменять замок. Возвращаясь к разговору, собственно, я именно о вашей старательности хотел поговорить. Я думаю набрать группу талантливых студентов для дополнительных занятий, факультативно. Как вы смотрите на участие?

   — Положительно! А сколько в группе народу?

   — Пока только вы, — рассмеялся он. — Увы, даже пригодные к использованию осколки ментального дара — редкое явление. Но я не теряю надежды, ещё не все проверены. Когда у вас будет свободное время? Если регулярно практиковаться на досуге, достаточно пары раз в неделю.

   — Хоть сегодня, — охотно вызвалась Исса. — Спасибо!

   Из аудитории она выходила воодушевлённой, всё-таки дракон оказался отличным, права была Велица. Не эффектный красавец, что даже немного странно для дракона, ну так и плевать на внешность, главное — любит своё дело и точно сможет научить чему-то полезному. Да и в обаянии ему не откажешь, и чувство юмора отличное. Что ещё надо для счастья на занятиях?

   Дождавшаяся подругу Ло, выслушав, зачем Иссу задержали, долго разрывалась между завистью и сочувствием. С одной стороны, она тоже ответственно относилась к учёбе и была бы не против расширить горизонты, а с другой — тратить вечера на скучную ментальную практику не хотелось. И это сейчас, в начале семестра, а что будет к его концу? Там и так свободного времени никогда не хватает!

   Обед и две последующих пары прошли медленно и сонно, большинство первых занятий по предметам были организационными и общевводными. Интересное начнётся на практических занятиях, а пока привычной бодрящей активностью радовали только боёвка и стихийные тренировки. Иссу к тому же мучило любопытство перед факультативом, и время тянулось ещё медленнее.

   Боёвка занимала у их факультета то место, которое на остальных числилось за предметом с загадочным названием «общее оздоровление». Студенты порой несмешно шутили, что все оздоравливаются, а боевики — калечатся, но наличие этого предмета не вызывало недовольства ни у кого. Боевой маг, который не умеет драться и бегать по пересечённой местности с препятствиями, колдуя на ходу, — мёртвый маг, эту установку в них вдалбливали с первого же занятия. Все, кто не тянул, давно уже отчислились или перешли на другие факультеты, остались либо упорные, либо прирождённые.

   Исса не без гордости относила себя к последним. В спарринге она уступала большинству парней, но идти врукопашную с порождениями Пустоты — это заведомо жест отчаяния, а в поединках с магией она побеждала гораздо чаще, чем проигрывала.

   Распрощавшись с группой, девушка едва не вприпрыжку поспешила к аудитории, в которой сегодня проходило первое занятие. На стук в дверь никто не ответил, Исса толкнула её — оказалось не заперто. В лицо дохнуло холодом — окно опять было открыто настежь, а дракон стоял перед ним, опираясь обеими ладонями на подоконник и повесив голову.

   — Господин Книжник, с вами всё в порядке? — преодолев первый порыв захлопнуть дверь с той стороны, всё-таки окликнула змея.

   Дракон вздрогнул, вскинулся и несколько мгновений смотрел на неё абсолютно пустыми глазами, так что желание уйти и не лезть в чужие проблемы посетило повторно. Но тут Исса справилась волевым усилием: ясно же, что не всё с ним в порядке, а нормальный боевой маг не должен пасовать перед трудностями и бросать пострадавших в беде. Хотя лучше бы просто позвать на помощь…

   — Да, немного задумался, — очнулся он до того, как Исса определилась с дальнейшей линией поведения, и захлопнул окно.

   — Вам не холодно? — всё же спросила она, зябко ёжась.

   — В этом и смысл, — усмехнулся он. — Простите, я не подумал. Можно перейти в другую аудиторию.

   — Да ладно, — проявила великодушие Исса и тут же пару раз звонко чихнула.

   — Будьте здоровы, — нахмурился дракон. — Давайте всё-таки перейдём в соседний кабинет, нам всё равно пока ничего не нужно.

   — Ничего страшного, сейчас нагреется. А у вас точно всё в порядке? Можно перенести на завтра, — проявила она ответную вежливость.

   — Я здоров и не получил страшной травмы во время службы у императора, — заверил Цитрин с едва уловимой иронией, опять на ходу наматывая на запястье уже знакомые бусы. — Просто во время интенсивной работы есть ощущение, что голова нагревается, и приятно её остудить. Садитесь. Для начала вопрос, как у вас успехи с концентрацией? Да-да, той самой, которой всех подростков пытают при пробуждении дара.

   Дракон устроился через парту от неё, боком на стуле.

   — Было сложно, но сейчас с контролем всё отлично. Вам помочь? — не выдержала она, глядя за мучениями преподавателя с застёжкой. Он с благодарной улыбкой подсунул ей руку. — На кафедре артефакторики вам поменяют замок за пять минут.

   — Да, пожалуй, завтра займусь. Быстро освоились с даром?

   Исса честно рассказала, что долго была в отстающих, контроль не давался, и неизвестно, сколько бы это тянулось, если бы не отец, который в нарушение всех правил начал тренироваться с ней дома. Учитывая слабый дар обоих родителей и его воздушную направленность, а также наличие младшего брата, тогда ещё совсем ребёнка, он очень сильно рисковал — и домом, и всей семьёй, и, если бы об этом прознали учителя и соседи, разразился бы огромный скандал.

   Первая же попытка закончилась сильным ожогом у экспериментатора, а со второй у Иссы всё получилось. Урок получился достаточно жёсткий, но действенный. Осознание собственной опасности для окружающих заставило мобилизоваться и наконец-то сосредоточиться, что никогда не получалось в школе, под бдительным контролем сильных магов.

   — Ваш отец склонен к риску?

   — Совсем наоборот, — заверила Исса. — Он очень спокойный и уравновешенный.

   — Значит, очень хорошо знает свою дочь. Понимание в семье — большое благо, — улыбка у дракона получилась как будто бы слегка грустной, но уточнять девушка не стала. — Но если контроль дался столь сложно и практика оказалась столь эффективной, сейчас будет проще, потому что начать опять придётся с азов. Есть прекрасное упражнение. Что вы любите?

   — В каком смысле? — растерялась она.

   — В прямом. Любимая кошка, может быть, еда, которую сейчас особенно хочется.

   — Жареная картошка? — предположение прозвучало неуверенно.

   — Это жестоко, но ладно, буду страдать с вами за компанию, — рассмеялся Цитрин. — Закройте глаза и представьте. Во всех ощущениях, объёме и запахе. Горячая, с укропом, с чесноком и луком… Нет, где была моя голова, когда я заговорил о еде?! Представили? Хорошо представили?






Чтобы прочитать продолжение, купите книгу

160,00 руб Купить