Купить

Как непросто быть котом. Елена Матеуш

Все книги автора


 

Оглавление

 

 

АННОТАЦИЯ

На страницах книги появляются эльфы и инопланетяне, молодая актриса и наёмный убийца. Их истории рассказаны в разных жанрах. Это и почти реализм, фэнтези и космическая фантастика. Объединяет такую пёструю смесь юмор и котики. Всё для хорошего настроения!

   А ещё в сборнике рассказы про котёнка Рыжика для ваших детей или внуков если им от пяти до одиннадцати лет.

   

ЧАСТЬ 1. Почти реализм: Юмор

ГЛАВА-РАССКАЗ Её лучшая роль

В театре были две Маруси. Обе красавицы – стройные, грациозные, сексуальные, с голубыми большими глазами. Обе – девушки с характером, с чувством собственного достоинства, уверенные в своей исключительности, злопамятные интриганки. Обе любили театр.

   На этом сходство кончалось. Одна Маруся была начинающая актриса, а вторая – взрослая, опытная сиамская кошка. Актриса выбрала себе этот вариант имени сама ещё до прихода на сцену, чтобы так выделиться среди Маш и Марий. Кошке дала имя костюмерша Томочка, когда подобрала котёнком у служебного входа холодным весенним вечером. Маруся-кошка жила в театре с самого рождения уже лет шесть и считала своим домом. Маруся-актриса пришла работать сюда недавно и изо всех сил пыталась пробиться в примы.

   Актрису страшно раздражало, что её и кошку зовут одинаково. Она попыталась в первые же дни своего прихода в театр избавиться от сиамки, но оказалось, что поклонников у Маруськи больше.

   – Оставь кошку в покое, - посоветовал Марусе Юрик, главный характерный актёр труппы. – Её любит не только Томочка, но и главреж. Так что скорее вылетишь ты, чем она. Тем более, ты легко, говоришь, найдёшь себе другую работу, а Мусечке жить негде.

   Маруся отступила и решила игнорировать кошку. Но сиамка её неприязнь запомнила и принялась мстить. То сядет на её вещи и шипит, когда Маруся протянет к ним руку, то погадит ей в туфли. Маруся уже стала всё прятать в шкафчик и запирать на ключ. Но больше всего она ненавидела сиамку за попытки помешать ей в актёрской карьере.

   Надо сказать, что Маруся талантом не блистала и если бы не её эффектная внешность, то играть на сцене вряд ли бы пришлось. Потому роли Марусе доставались второго, а чаще третьего плана. Скажем так – на подтанцовке. И те редкие эпизоды, когда на сцене она была одна, Маруся особенно ценила. И пусть реплика была чуть длиннее пресловутого «Кушать подано!», но от множества взглядов, направленных в тот момент на неё, Маруся ловила такой кайф! Это было видно по сиянию глаз, пружинистой походке, внутреннему огню, что чувствовали зрители. Она срывала аплодисменты, запоминалась и даже получала цветы, выходя на поклон.

   И Маруська решила ударить по самому больному! Сиамка взяла манеру именно в момент, когда Маруся собиралась произнести коронную реплику, выходить на сцену. Не спеша, грациозной походкой кошка выплывала из-за кулис, бродила между декораций, присаживалась на самом освещённом месте и принималась тщательно себя вылизывать, вытягивая лапки, как балерина. И всё! Она становилась королевой сцены! Реплику актрисы уже никто не слышал! На Марусю никто не смотрел. Отвлечь зрителей от сиамской кошки не смогла бы даже Мэрилин Монро, что уж говорить про неопытную провинциальную актрису.

   Особое коварство сиамки Маруся видела в том, что делала это кошка не всегда, а потому пожаловаться не получалось. Но теперь, выходя на сцену, актриса каждый раз ждала подвоха, высматривала Маруську за кулисами. Оттого держалась скованно, драйва не было, и то единственное достоинство, что было у Маруси, продемонстрировать не удавалось.

   Однажды Маруся наконец получила главную роль в новой пьесе местного автора. Играть ей предстояла четвёртую жену пожилого богатого бизнесмена. Слов там было мало, внешность Марусина соответствовала, а свойственное ей переигрывание вполне вписывались в глупость и манерность персонажа.

   Маруся так горела предстоящим спектаклем, что наконец смогла полностью игнорировать происки кошки. Актриса была выше этого! Маруська была озадачена и на время затаилась. И вот настал день премьеры…

   Пьеса была скорее производственная драма, и Маруся выходила на сцену не так часто, как ей хотелось бы. И скоро она почувствовала, что зрители её ждут! Каждый раз она ощущала оживление, жадное внимание, направленное на неё из темноты зрительного зала. Мужчинам нравилось смотреть на длинноногую фигуристую блондинку в откровенных сексуальных нарядах, женщин веселила её манерность и глупость. Кошки не наблюдалось и Маруся была счастлива, её несло на волне адреналина. Правда, игра её была несколько однообразной. Надутые губки, закатывание глаз, сексуальное придыхание и чрезмерно театральные жесты – вот и все краски, что были в её арсенале.

   Но вдруг зрители и партнёры были приятно поражены внезапно прорезавшимся реализмом в её игре. На просьбу блондинки жены купить шубу, супруг, испытывающий финансовые рудности, пытается подсунуть ту, что осталась от предыдущей супруги. Он разворачивает шубу, предлагая примерить, и на лице героини появляется непередаваемая смесь брезгливости и ненависти. Она с трудом справляется с эмоциями, вновь возвращая на лицо маску наивной блондинки, но предчувствие чего-то нехорошего явственно повеяло в воздухе.

   Маруся по сценарию должна была с радостью принять подарок и узнать о том, что шуба не новая только позже, от прислуги. Ей нужно было просто примерить «обновку» и уйти в ней со сцены. Но когда «супруг» развернул её, Маруся словно очнулась от прекрасного сна. Коварная Маруська напомнила о себе! Вся подкладка была испещрена кошкиной шерстью! Марусе показалось даже, что шуба подванивает! Она попыталась справиться с собой и продолжить действовать по сценарию. Они с супругом слегка переместились так, чтобы оба были лицом к зрителям, когда Маруся наденет шубу.

   Здесь должна была последовать слегка эротичная сцена, когда помогая одеваться, пожилой супруг щупает Марусины прелести. До сих пор в этот момент на репетиции Маруся глупо хихикала, постанывала, откидывала голову партнёру на плечо, демонстрируя свою красивую шею. Но сейчас, когда подкладка почти коснулась её по большей части обнажённого тела, Марусю внезапно передёрнуло, она резко крикнула:

   – Нет! – и отпрыгнула от мужа.

   – Дорогая, ну что ты? – партнёр, который знал, что должно происходить по сценарию, сделал шаг к ней, пытаясь всё-таки запаковать Марусю в злополучные меха.

   – Нет! – отступала Маруся, тыкая пальцем в подкладку. – На ней …чьи-то волосы!

   – Ну какие ещё волосы? Что ты выдумываешь. Надевай! – партнёр повысил голос, пытаясь вернуть Марусю к сценарию, и попытался накинуть шубу ей на плечи.

   – Ах, кажется?! – Маруся швырнула осточертевшую шубу куда-то в сторону кулис и заорала в полный голос. – Ты пытаешься мне подсунуть ношенную дрянь, и выставить меня слепой дурой?!

   Следующие пять минут зрители наслаждались реалистичной сценой семейного скандала. Маруся выплёскивала на партнёра всю накопившуюся ненависть к гадкой сиамке, проговаривая при этом на автомате все те фразы, что обычно слышал её любовник, когда пытался сэкономить на подарках.

   Актёр, игравший её мужа, имел за спиной опыт трёх не слишком удачных браков, и ему тоже было что сказать. Они импровизировали, не подбирая слова, удаляясь всё дальше от написанного сценаристом. Зрители наслаждались сценой, проникаясь искренним сочувствием к персонажам.

   «Вот козёл!», - думали зрительницы, до этого не симпатизировавшие Марусиной героине, а сейчас вполне разделявшие её возмущение наглым обманщиком.

   «Вот стерва!», – с долей восхищения думали мужчины. – «Темпераментная! Просто огонь!»

   Зарево скандала прекратил Юрик, ждавший своего выхода и начавший энергично жестикулировать из-за кулис. Заметившая его Маруся резко замолчала, окинула не ожидавшего этого партнёра по сцене высокомерным взглядом, холодно произнесла:

   – Жду новую шубу!

   И походкой от бедра ушла со сцены.

   Следующий раз Маруська вмешалась в Марусину игру во время очень ответственной сцены! Героиня собиралась отравить мужа, но потом передумывала. На репетициях эти сомнения сыграть достоверно Марусе никак не удавалось. В глубине души она искренне не понимала, почему героиня мучается сомнениями. Яд, как убеждал подговаривавший любовник, обнаружить будет невозможно. Она единственная наследница, о чём тут ещё раздумывать?! Она произносила всё, что написал автор, но как-то без огонька, неубедительно.

   И вот говоря на публику всё, что положено, о том, какой качественный яд сейчас она вольёт мужу в глинтвейн, Маруся подходит к скрытому от зрителей декорациями столику, протягивает руку, но внезапно, изменившись в лице, отдёргивает её.

   Зрители уже ждавшие, как эта глупая стерва возьмёт яд, удвоили внимание, наблюдая, как Маруся то шагнёт, то отступит, то протянет руку, то отдёрнет. При этом она явственно побледнела, хмурилась, что шептала и кусала губы.

   «Удивительно, как реалистично она играет внутреннюю борьбу. А на репетициях ничего из неё выжать не мог!», - удивлялся режиссёр.

   Маруся же с ненавистью смотрела на невидную из зрительного зала кошку, сидевшую рядом с вожделенным бутыльком. Сиамка не мигая смотрела на Марусю и демонстративно выпускала когти. Мол, только попробуй, возьми!

   – Нет, не могу! – с беспомощной злостью наконец сказала Маруся и махнула рукой. – Не могу отравить его. Это выше моих сил!

   И вот уже спектакль движется к финалу. В последней Марусиной сцене слов у неё не было. Она выходит, обнаруживает тело мужа, умершего от инфаркта, молча садится в кресло и о чём-то думает. Что там происходит дальше, после её ухода, Марусю особо не интересовало.

   И вот, сделав первый шаг на сцену, Маруся видит, что рядом, высоко подняв хвост, идёт Маруська. Маруся чуть не сбилась с шага. «Ну нет, гадина, сегодня я тебе не уступлю!» - подумала она и постаралась грациозностью не уступить сопернице.

   Зрители заворожённо наблюдали, как по сцене движутся два грациозных существа – медленно, плавно, неторопливо, с великолепным презрением к окружающим.

   Кошка запрыгнула на диванчик и потянулась. Маруся потянулась и села в кресло. Сиамка вытянула лапку и принялась её вылизывать. Маруся подняла как в канкане длинную золотистую ногу и ласкающим жестом провела по ней рукой.

   Этот женско-кошачий батл продолжался недолго, но стал самым ярким моментом спектакля. Об этой режиссёрской находке назавтра написали все критики, а про Марусю сказали: «На сегодня это лучшая роль молодой актрисы!»

   Маруська же равнодушно принимала подношения режиссёра, но вновь выходить на сцену отказывалась.

   

ГЛАВА-РАССКАЗ Иван Петров и плохие приметы

Иван Петров не верил в плохие приметы: вставал с левой ноги, дела начинал в понедельник, хладнокровно рассыпал соль и никогда не «присаживался на дорожку». Он отдавал долги вечером через порог, из-за чего соседи одалживали ему всё реже, хоть Иван всегда возвращал взятое вовремя. Никогда не сплёвывал через левое плечо и пугал чёрных котов решительным шагом и взглядом глаза в глаза. А всё потому, что жил по улице Пушкина 13, на тринадцатом этаже, в сто тринадцатой квартире. И ничего с ним не случалось!

   Но однажды Иван влюбился в девушку, которая была очень суеверной. Она выкинула почти все его чашки и тарелки (три!) из-за того, что на них сколы и маленькие еле заметные трещины. Запрещала Ивану есть с ножа и никогда не садилась за стол на угол. Отказывалась выходить за него замуж из-за того, что категорически не хотела проживать по адресу дом тринадцать, квартира сто тринадцать.

   Желая доказать любимой, что плохие приметы – это глупые суеверия, Иван Петров в один из понедельников принёс домой чёрного котёнка и дал ему имя «Тринадцатый». И вот тут-то мироздание ему показало! Котёнок нагадил на планшет, изодрал пятитысячную купюру, разбил последнюю незабракованную любимой чашку, исцарапал и погрыз новые кожаные мокасины. Иван стал постоянно опаздывать на работу, так как Тринадцатый любил воровать и прятать его носки. Причём не сразу пару, а по одному из каждого набора.

   Любимая поссорилась с ним, не поверив, что царапины на спине – это если и следы страсти, то не соперницы, а котика. Но терпение Ивана лопнуло, когда, встав ночью попить, он запнулся о бросившегося ему под ноги Тринадцатого, упал на журнальный столик и сломал не только мебель, но и собственную конечность. Только это помешало ему выкинуть на улицу мелкого негодяя.

   Услышавшие грохот соседи вызвали «Скорую» и Ивана увезли в больницу. Хоть Иван и был зол на «маленького чёрного мерзавца», но отойдя от шока, стал волноваться за него. Как он там, один? Наступив на собственную гордость, позвонил обидевшей его недоверием подруге и попросил присмотреть за Тринадцатым, «больше мне обратиться не к кому». Девушка представила, как плохо и страшно сейчас бедному маленькому котёнку, и согласилась.

   Когда Иван вернулся 13 июня из больницы, то обнаружил большие перемены. На кухне радовал глаз новый сервиз, в ванной треснутое зеркало было заменено на новое, а девушка и котёнок жили душа в душу. Обнаружив в своём шкафу зимнее пальто любимой, он решился в тринадцатый раз повторить ей предложение руки и сердца. И любимая ответила «Да»!

   Только котёнка решили звать не «Тринадцатый», а «Тринидад», во избежание…

   

ГЛАВА-РАССКАЗ Человек, с которым ничего не случается

Иван Петров спешил домой. Любимая жена уехала в гости к маме, а значит одинокий Тринидад сейчас рвал и метал, причём мог буквально, в ожидании ужина. В последнее время Иван заметил, что на вкусных борщах, блинах и булочках, которые он, как семейный человек теперь ел регулярно, вес его стал расти. На ремнях пришлось прокалывать лишние дырочки, а строгие пиджаки хотелось заменить мягкими джемперами. Отказаться от жёниной готовки ему не хватало воли, потому Иван решил бороться с лишними килограммами дополнительной физической нагрузкой. Теперь он принципиально избегал лифта и на свой тринадцатый этаж поднимался только по лестнице. Таких героев в его подъезде было немного, и потому обычно выше третьего этажа на пролётах он никого не встречал.

   В этот раз между седьмым и восьмым этажом Иван наткнулся на какого-то парня. Он стоял у окна и любовался открывающимся пейзажем. В руках парень держал большую сумку. «Видно, устал, - подумал Иван, - с такой-то сумкой без лифта подниматься». Сам Иван нёс небольшой пакет с запасом «Вискаса» для Тринидада и упаковкой пельменей для себя.

   Проходя мимо, Иван кивнул парню, но говорить ничего не стал, наткнувшись на злой взгляд. Вначале-то он хотел подбодрить появившегося товарища по восхождению на этажи, но взгляд ему не понравился. Какой-то уж очень холодный! Ивана прямо морозом обдало, а когда стал подниматься, между лопаток аж зачесалось, будто в прицел попал. Оглянулся – парень смотрел ему в спину и будто что-то обдумывал. Встретились взглядами и оба отвели глаза. Слышно было, как на этаж выше остановился лифт. Загавкала собачка. «Мало кто может как мы», - подумал Иван и пошёл дальше.

   Шагая на свой тринадцатый, Иван невольно прислушивался – идёт ли следом незнакомец? Но нет, ни шагов, ни хлопка закрываемой двери, он так и не услышал. Похоже было, что этот спортивный парень застрял на восьмом этаже. «Может ждёт кого-то», - решил Иван и выкинул парня из головы. Особенно когда увидел, что приготовил ему Тринидад.

   Бывший маленький Тринадцатый превратился в большого чёрного кота и когда он сверкал глазами, завывал и выпускал огромные когти, то желание воспитывать его как-то пропадало. В этот раз он вытащил каталог косметики уехавшей хозяйки, тщательно разодрал его на мелкие кусочки и разбросал в художественном беспорядке по всей квартире.

   Иван посмотрел на всё это и задумался: стоит ли тратить время на уборку? Всё равно жены нет, гостей не ожидается, а этот Тринидад ещё не одну пакость устроит.

   – Уберу перед приездом Танечки, но смотри, Тринидад, если ты что-то ещё из её вещей тронешь, кормить перестану! – сурово произнёс Иван, глядя в глаза кота.

   Тот дрогнул и отвёл взгляд, развернулся и задрав хвост направился на кухню.

   Вечером, когда раздался контрольный звонок супруги, Иван ел горячие пельмени, пил пиво и смотрел бокс. Тринидад растянулся на соседнем кресле. Всё дышало покоем! Потому беспокойство в голосе любимой Ивану польстило, но не заразило.

   – Как у тебя дела, Ваня? А то что-то я тревожусь, на сердце беспокойство какое-то. Как-никак сегодня пятница, тринадцатое.

   – Успокойся, Танечка! Ты же знаешь – со мной никогда ничего не случается.

   

***

Выходя утром из дома, Иван обратил внимание на какую-то суету возле соседнего дома. Возле подъезда, расположенного прямо напротив ваниного, кучковались старушки. В их говорливую стайку затесался молодой мужчина, который на удивление внимательно выслушивал их байки.

   «Что-то они рано на свою вахту вышли», - удивился Иван, но только порадовался, что сегодня внимание дневного дозора принадлежит не ему.

   Потом он немного пожалел, что не подошёл к знакомой бабе Мане, отиравшейся у соседнего дома. Тогда бы он был в курсе горячей новости, о которой его допрашивали коллеги на обеде и после. Оказывается, возле соседнего дома то ли застрелили, то ли зарезали какого-то не то депутата, не то олигарха.

   – Олигархов у нас в стране нет! – возразил Иван.

   – Какая разница! Вот ты нам и расскажи кого.

   – Да никто там такой важный не жил. Это бы я знал.

   – Так он и не жил. Тайком к любовнице ездил. Маскировался, гад, - сказала разведённая Вера Павловна. – Не помогло!

   – А нечего к молодым любовницам таскаться, - поддержала её возмущение Лидия Николаевна.

   В общем, от коллег Иван узнал больше, чем они от него.

   

***

Тринидад скучал. Хозяйка, которая приходила и кормила его днём, возвращалась вечером пораньше, куда-то исчезла. Кот волновался. Он не любил, когда в устоявшемся порядке что-то менялось. Обычно он спокойно спал большую часть времени, пока хозяева где-то таскались. Их оправдывало только то, что возвращались обычно они с чем-нибудь вкусненьким. Но сегодня хозяйка в обед опять не пришла и Тринидаду не спалось.

   Мячик закатился под шкаф. Достать его не удалось и кот скучал. Он знал, где хозяйка держит запас чудных игрушек, но забираться туда ему запрещали. Тринидад походил кругами вокруг комода и наконец решился. Запрыгнул и подошёл к вожделенной вазе. Внутри неё лежала куча синих и зелёных прозрачных шариков! Между ними были воткнуты какие-то сухие и пахучие ветки, но Тринидаду помешало не это. Кот попытался вытащить один лапой, но зацепить когтями гладкую поверхность не получалось. После пятой бесполезной попытки кот сел рядом с вазой и задумался. Он знал один способ, но хозяйка за такое страшно ругала. Но её нет. А хозяин вчера за бумажки ругать не стал. Так что Тринидад решился и мягкой лапкой принялся двигать вазу к краю комода. Получилось это не сразу, но кот своего добился. Ваза полетела вниз, и Тринидад с интересом проследил за раскатившимися шариками. Вот теперь начнётся веселье!

   

***

Возвращаться в этот дом киллеру не хотелось. Чревато! Но оставить в живых видевшего его свидетеля тоже не дело. Была у него мысль убрать его сразу, но в этот момент выше этажом остановился лифт, раздался собачий лай, и он не рискнул. А потом уже время вышло.

   Про жильцов этого подъезда он выяснил всё ещё готовясь к операции, и знал, что нужный ему мужик работал где-то в центре, уходил из дома рано, возвращался поздно. Это вчера его какой-то чёрт принёс раньше! Так что сегодня допросить свидетеля вряд ли успели. А вот завтра может быть поздно. Его портретик окажется у полиции. К такой славе киллер не стремился. Потому решил рискнуть. Он просчитал всё. Шанс убрать мужика и скрыться был.

   

***

Гоняя шарики по дому, Тринидад устал, но хозяина хотелось встретить. Какое у него будет лицо, когда он увидит сверкающие шарики среди бумажек? Часть шариков кот ими замаскировал, чтобы сделать хозяину приятный сюрприз. Так что чёрный кот лёг спать прямо у входной двери, чтобы не пропустить приход Ивана.

   Проснулся Тринидад от звука открываемого замка. Он насторожился. Открывал не хозяин! И не хозяйка… Их запахи и звук шагов кот хорошо знал. К нему в дом пытался проникнуть чужак! Кот затаился.

   Дверь приоткрылась, внутрь проскользнул незнакомец и тут же тихо прикрыл её. Снова щёлкнул замок, запирая дом. «Это хорошо! – подумал Тринидад. – враг только один».

   Тринидад не вставая нервно забил хвостом. Это стало роковой ошибкой для обоих. Киллер сделал осторожный шаг вперёд и наступил на хвост. Кот взвыл. Киллер от неожиданности стремительно рванулся вперёд, наступил на замаскированные бумажками шарики, поскользнулся и рухнул на пол.

   Тринидад злорадно увидел, как затылок чужака врезался в стоявшую в прихожей тумбочку.

   

***

Сегодня Ивану хотелось добраться домой быстрее, и он отступил от своего решения – отправился на свой тринадцатый этаж лифтом. На лестничной площадке стояли двое мужчин и внимательно смотрели на его дверь. Из-за неё доносились странные отвратительные звуки. То ли взахлёб плакал младенец, то ли завывал кот.

   – Раз не открывают, ломай дверь! Невозможно слушать, как мучится ребёнок, - сказал один. – Как могли оставить младенца одного?

   – Нет, у хозяев, кажется, есть кот. Наверно, это он орёт. – задумчиво сказал второй. В нём Иван узнал участкового.

   – Ломай! Потом разберёмся!






Чтобы прочитать продолжение, купите книгу

25,00 руб 22,50 руб Купить