Другие посетители только что купили...
Здесь вам не тут
⇦ Предыдущая статья | Следующая статья ⇨ К статьям

02.09.2015, 23:54
Уж сколько раз твердил автор, что он пишет фантастический/фентезийный роман, где рядом с арбалетами могут работать электрические светильники, или на фоне супер-современного мира с роботами, искусственным разумом и кораблями, бороздящими дальний космос, существуют кареты, одежда у героев как в XVIII веке, и выражаются они «высоким штилем», всегда найдется кто-то, кто начнет тыкать автора носом в несоответствие. Мол, не может быть такого. То арбалетов не было, то кареты не оттуда, а то и вовсе автор ничего не понимает ни в магии, ни в устройстве для телепортации, ни в под/над пространственных скачках, атмосфера указанных планет не пригодна для жизни, эльфы, гномы и прочие так себя не ведут. То есть сразу появляются специалисты, которые не только защитили по всем этим вопросам минимум кандидатскую диссертацию, а то и вовсе профессора и академики.
В свое время мне пришлось столкнуться с таким моментом. Мол в книге у вас как бы XVII век, а пушки только появились, хотя уже есть и мушкеты и не только, вспомните хотя бы Дюма. Спорить с человеком, с пеной у рта и доказывать, что это мой мир, значит что хочу, то и ворочу, было бестолку. И я решила зайти от обратного. То есть попросила найти на карте ряд стран, которые упоминались в романе. Стоит ли говорить, что человека этого больше на моей страничке не было.
Думаю, это один из самых надежных способов борьбы с такими людьми. Не надо с ними спорить – они этого и добиваются. Достаточно обозначить небольшое условие, по выполнении которого вы продолжите дискуссию и, может быть, учтете их позицию. В таком случае, если только это не конченный тролль, которому лишь бы высказаться, не важно по какому поводу, проблема будет элегантно решена. Вы покажете себя человеком вежливым, читатели не втянутся в никому не нужную дискуссию, а умник предпочтет умничать в другом месте.
2350 просмотров | 11 комментариев
Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
07.09.2015, 00:02
Ту даже могу добавить пояснение критика о том, какими должны быть некроманты - видела в одном романе.
И в ту же копилку пояснение как должны организовываться оборотни в стае.
06.09.2015, 02:09
Должна признать, что критика стиля там была отличной, и я, плюс к тому, убедилась, что уже и сама вижу и плююсь на эти ошибки и фразы. Очень уж кривые они. Критика очень помогла убедиться, что двигаюсь правильно и подчеркнула то, что нужно. Спасибо и поклон.
Но вся критика "по логике и смыслу" была странноватой, и это еще мягко сказано.
Зачем героям порталы внутри замка, это слишком энергозатратно? Такое ощущение, что критик сам строил эти порталы и знает - сколько нужно на них энергии.
Герой ударяет по стене и она гудит - это как в комиксах. Такое ощущение, что критик сам видел эту стену и знает - отчего она гудит. От комиксной силы или от того, что материал при ударе гудит.
Очень странно, когда люди берутся спорить по поводу устройства мира, используемых материалов и прочего, на основании каких-то знаний, но не на основании логики придуманного автором мира. Материалы, порталы, энергия на них, их свойства - это то, что выдумал автор и у него (если он дружит с головой) есть объяснения всего этого. У меня так и вовсе полунаучные.
Мода сейчас такая что ли? Что все знают об устройстве фэнтези и фантастических миров лучше авторов?
06.09.2015, 02:06
Я как-то наблюдала в комментах со стороны, как одна дама доказывала автору, что в его фразе на вымышленном языке куча ошибок. Девушка (автор) писала о варварах, взяв прототипом викингов и их традиции, а так же куски однокоренных, видимо, слов из нормандского (вроде, я сейчас не помню) языка.
Вообще, знатоков, надо сказать, безумное количество развелось. Иной раз в комменты заходишь порадоваться за отличную историю, за то, как складываются отношения героев, а там... "Не тем садом, не тем фасадом".
05.09.2015, 18:28
Долго смеялась. Это же надо! Человек видел, как рожают оборотни!


04.09.2015, 08:45



03.09.2015, 21:43
Просто вот у меня была такая претензия, как я описала, другому автору заявили, что она не разбирается в магии, у третьего, что тот не имеет ни малейшего представления, как рожают оборотни. В общем, все наши критики в этих вопросах доктора наук, профессора, академики.
03.09.2015, 19:45
03.09.2015, 18:40
Точно на это отвечает цитата из Умберто Эко.
"... Пусть мы имеем дело с миром совершенно ирреальным, в котором ослы летают, а принцессы оживают от поцелуя. Но при всей произвольности и нереалистичности этого мира должны соблюдаться законы, установленные в самом его начале. То есть нужно четко представлять себе, тот ли это мир, где принцесса оживает только от поцелуя принца, или тот, где она оживает и от поцелуя колдуньи? Тот мир, где поцелуи принцесс превращают обратно в принцев только жаб? Или тот, где это действие распространено, положим, на дикобразов?"
Если вы придумываете язык - любой язык имеет законы. И если вдруг вы четко задали отсутствие шипящих/сонорных/всех гласных, кроме А... ит.п., или там нет склонений, или... ну вы поняли, и вдруг это (шипящие, сонорные и т.п.) появляется - значит, вы не продумали ваш язык. И это банальная абракадабра.
В мире меча и магии вдруг - электричество... а зачем? Может, потому что магия - не для всех? Или там дешевейшие источники электроэнергии?
Если мы получаем ответ на вопрос из книги - мир продуман. Если нет - это картон. И пусть даже хорошо раскрашенный картон.
Значит, миру (языку и т.п.) уже не веришь.
Идея - мой мир, что хочу, то ворочу... Конечно-конечно. Ваш, и только ваш. Потому что больше его никто не полюбит. Спасти книгу может закрученный сюжет, необычные и яркие герои, оригинальный стиль. Тогда мы забудем про картон, простим его ради других плюсов.
Но картонным мир быть не перестанет.