Красиво уходят в закат. Valery Frost

Красиво уходят в закат. Valery Frost

18.05.2016, 08:10

Они уже давно забыли свои прошлые жизни. Неожиданные звонки не нарушают их мерный шаг по жизни. Изо дня в день они наслаждаются обществом друг друга, раскрашивая свой быт общением с яркими личностями, которые забредают в их прокатный пункт.
Точно так же, как Индийский океан бросает свои волны в прибрежные пески, монотонно бегут их дни и ночи. Днем работа, ночью сон. Серые рассветы, скучные закаты.
В среду, пятнадцатого числа, к ним в конторку заходит мужчина: потертые джинсы, вылинявшая футболка, кеды на ногах, на плечах рюкзак, выстриженные виски, только на макушке темная копна, темные глаза, цепкий и колючий взгляд. В руках держит карту, сложенную в несколько раз, частично видна красная жирная линия, указывающая маршрут. Девушка за стойкой привычно улыбается новому клиенту:
- Чем можем быть полезными?
- Скажите, а ваши скутеры оборудованы GPS-системами.
- Да, конечно.
- Я возьму вон тот, с зелеными сидениями.
- На какой срок?
- Сутки, пожалуй.
И дальше, как обычно: оформление документов, страховки, короткий инструктаж и хмурый клиент уходит. И не понятно – доволен или нет.
А на следующий день клиент не появляется. Подождав еще сутки, она обращается к местным правоохранительным органам и включает систему аварийного слежения GPS. Мигающая точка на карте обнаруживает место пребывания потерянного транспортного средства - где-то у границы диких джунглей.
Хозяйке найденыша придется отправиться с полицейскими, поэтому за старшего в магазинчике остается Джейсон.
Спустя три часа в контору по прокату входят полицейские и начинают задавать вопросы, на которые хозяин магазинчика не в состоянии ответить. Да, он знает про угнанный скутер, да, три часа назад коллеги полицейских отправились на поиски пропажи. Но нет, никто еще не вернулся и не отзвонился. Полицейские многозначительно переглядываются.
На столе вибрирует мобильный телефон, оповещая о приходе сообщения. Джейсон нажимает на кнопку и экран высвечивает фото: девушка с заклеенным скотчем ртом и со слезами на глазах.
Трещит рация на плече полицейского, недолгие переговоры заканчиваются сообщением об обнаружении патрульной машины и двух трупов полицейских. Следов девушки не обнаружено.
Внезапно раздается звук взрыва со стороны воды. Полицейские инстинктивно пригибаются, прячась за стойкой, в окна врывается звуковая волна.
У Джейсона нет времени на размышления. На фото в телефоне – Мари. Взрыв, скорее всего, предупреждение для него. Мужчина никогда не бросит женщину в беде. Особенно такой мужчина, как Джейсон. Взглянуть на него, так сразу и просится на язык: спецслужба. Немногословный, сосредоточенный, непьющий, физически развитый.
Полицейские выглядывают из-за стойки, но кроме ярко пылающего на горизонте катера и пустующего помещения, ничего не видят. Хозяин конторы испарился.
Джейсон несется, перепрыгивая через разложенные прямо на земле покрывала с безделушками на продажу, сносит по пути тент над прилавком, слышит ругань и проклятия в спину, уворачивается от бегущих наперерез рикшей. Мобильный снова вибрирует: в новом сообщении приходят координаты и никаких требований. В висках начинает стучать от быстрого бега, однако прилившая к голове кровь, словно присадка к топливу, разгоняет шестеренки мозгов.
Домой нельзя, там наверняка засада: ведь если бы хотели убить – уже б убили. Джейсон нужен им живым, поэтому и требований не выдвинули, и Мари в заложниках - им нужна приманка. Единственный выход сейчас – спрятаться, выждать, выяснить, что за координаты в сообщении. Пуля выбивает кирпичную крошку слева от головы бегущего, он пригибается и резко меняет направление движения, забегая в переулок. Выстрела слышно не было, значит стрелял снайпер, но не убил, а лишь заставил изменить курс.
Джейсон вспоминает, как на прошлой неделе они с Мари ходили на экскурсию в дом-музей на окраине города. Дом строился на лабиринте каких-то доисторических развалин, имел потайные выходы, удобное место для пряток от преследователей. Совсем недалеко отсюда, да и добраться будет легко по переулкам, не выскакивая на широкие дороги. Потом через шумный базар.
Джейсон бежит и бежит, дыхание сбивается, ладони царапаются об ракушечник, из которых выложены стены домов, лабиринт переулков все не заканчивается. Справа резко открывается дверь, заставляя Джейсона свернуть в аппендикс слева, из двери выскакивает смеющийся мальчуган, за ним – громко лающая собака. Задворки сознания фиксируют факт разлетающейся щепками верхней части распахнутой створки. Снова снайпер, но почему-то с опозданием. Пуля должна была достичь стены немного дальше по проулку, и значит, Джейсон должен был повернуть совсем не в этот переулок. И еще это значит, что неизвестные до сих пор ведут его.
Мобильный летит в стенку, разлетается на куски. За следующим поворотом Джейсон влетает в открытую дверь, несется вверх по лестнице, выпрыгивает в распахнутое небольшое окно прямо на крышу второго этажа, перекатывается по настилу черепицы и присаживается, скрываясь за очередной несуразной постройкой для голубей. Выглядывает из-за стены, всматривается в том направлении, откуда по прикидкам должен был стрелять снайпер. Все тихо. Его пока никто не обнаружил. Восстановив дыхание, перебежками пробирается по крышам, аккуратно заглядывая в проходы между домами, словно в колыбель со спящим малышом. Все еще придерживаясь дороги к заветному дому, оступается и летит с кусками крыши и стены на землю с высоты второго этажа.
Падает неудачно, отбивая внутренние органы, и на время задыхается, пытается отогнать темноту от глаз. Через мгновение ему удается вернуться в строй. Джейсон поднимается нарочито медленно, упираясь рукой в стену: пускай те, кто за ним наблюдает, думают, что он беспомощен.
Из-за угла появляется человек европейской наружности, Джейсон оценивает его, как боевую машину: голова растет прямо из плеч, вместо рук – два бревна, рубаха с коротким рукавом распахнута, видно, размерчик не тот, обувь удобная, спортивная. Вразвалочку, очень расслаблено бугай двигает в сторону Джейсона, который все еще опирается рукой об стену, слишком медленно замахивается и получает кулаком в нос, отшатывается в недоумении и снова прет. Завязывается драка. Довольно скромные размеры Джейсона позволяют быстро уворачиваться от огромных кулаков противника, молниеносная подсечка заставляет громилу преклонить колено. Джейсон выворачивает болевым приемом правую кисть противника и со всего размаху впечатывает его голову в стену, выбивая пыль и вырубая верзилу.
Быстро обшарив карманы, бросает неудачника и снова бежит по переулкам.
Координаты, указанные в сообщении, Джейсон запомнил с первого взгляда. Впереди виден конец проулка и слышны звуки толпы – базар. В большом скоплении людей можно спрятаться, оторваться от преследователей, по дороге прихватить необходимые вещи: навигатор, нож, головной убор. Но сначала навигатор, узнать, куда его приглашают, а уж от этого плясать.
Притормаживая у самого выхода на базар, Джейсон вливается в толпу, начинает лавировать между прилавками, снижая скорость до расслабленного шага. Но, несмотря на внешнее спокойствие, Джейсон сосредоточен, внимательно глядит по сторонам, выхватывает «чуждые» элементы.
К руке прилипает бейсболка мышиного цвета, оседает на голове. Нечаянно столкнувшись с зазевавшимся туристом, Джейсон становится обладателем смартфона, не сбавляя шага, выясняет объект по координатам. Снова избавляется от телефона: чудо техники занимает пустующее место на прилавке с подделками швейцарских ножей, и судорожно начинает звонить – хозяин обнаружил пропажу.
Джейсона приглашают в центр старого города, в еще один запутанный лабиринт. Взгляд выхватывает в толпе чье-то знакомое лицо, но тут же теряет зацепку. Идущий к цели мужчина меняет направление движения, чтобы снова увидеть лицо, показавшееся знакомым. Ускоряет шаг, на ходу фильтруя базу данных в своей голове: откуда знакомо лицо незнакомца? Одновременно с воспоминанием в двух метрах от Джейсона возникает искомый объект – мужчина со съемок камеры проката. Последний в свою очередь замечает, что его раскрыли, и ударяется в бега.
Мелькают яркие пятна палаток с украшениями, вещами. Преследуемый маневрирует в рядах специй, переворачивает столы по ходу движения: разноцветие пряностей взрывают и так достаточно насыщенный воздух ароматом корицы, черного перца, кардамона. Кто-то неудачно чихает и валится на землю, сбитый бегущим Джейсоном. Картинка перед глазами трясется и прыгает, бегущие уже не слышат ничего, кроме своего собственного дыхания. На очередном повороте неизвестный поскальзывается, сбивает в кровь ладонь. Джейсон рывком сокращает расстояние до преследуемого и падает в подсечке. Завязывается драка. Пока противники наносят друг другу увечья, собираются сопереживающие зрелищу, подбадривают, и успевают делать ставки. В какой-то момент Джейсон теряется и отлетает в толпу зевак, а незнакомец срывается с места и улепетывает в сторону старого города.
Вылетая на бешеной скорости с территории базара, Джейсон краем глаза успевает заметить, в какой переулок заскочил неизвестный. За спиной раздаются свистки полицейских: некоторые законопослушные пострадавшие решили возместить нанесенный беглецами ущерб.
Догадается Джейсон, что его «ведут» прямо к цели, решится оторваться от полицейских или привлечет правоохранительные органы к погоне?
В очередном переулке у ног бегущего мужчины взрывается петарда, заставляя с перепугу броситься в один из переулков, из окон верхних этажей раздается детский смех. Позади все еще раздаются свистки полицейских, а впереди мелькает фигура бегущего. Остановившийся Джейсон снова срывается с места, намереваясь перерезать путь незнакомца. Перепрыгивая через оставленные на дороге велосипеды, выбивая из рук гуляющих людей котомки, пугая ленивых котов и собак, Джейсон настигает незнакомца, бросает ему в спину выхваченный секунду назад из чужих рук тяжелый предмет. Кокос ударяет убегающего мужчину в основание черепа и заваливает того на пыльную тропу.
Вот и все, погоня закончилась. Джейсон подхватывает упавшего за шиворот и рывком заталкивает оглушенного в первую попавшуюся открытую и завешенную сеткой дверь. Разворачивает к себе лицом и прижимает к стене, перекрывая дыхание болевым приемом.
- Кто заказчик?
Прижатый к стене мужчина только хрипит, его глаза начинают закатываться, изо рта капает пенная слюна. Брезгливо взглянув в лицо почти покойника, Джейсон отпускает мужчину, тот оседает на пол и не подает признаков жизни. В карманах наемника Джейсон находит мобильник, бумажник с документами, скорее всего - фальшивыми. В мобильнике обнаруживаются отправленные недавно сообщения, отправленные на телефон, который совсем недавно был разбит о стену.
В папке набранных номеров – пусто. Во входящих отмечены лишь пара не идентифицированных звонков, зато за последние пару часов. Заказчик?
Еще раз взглянув на труп, Джейсон обнаруживает цепочку на шее, достает военный медальон: такие носят в американских войсках. Итак, догадка о наемнике подтвердилась. Теперь необходимо аккуратно выяснить, сколько еще охотников, и какая засада ожидает его в месте встречи.
А еще необходимо понять, зачем Джейсон нужен, нужен живым, значит, необходима какая-то информация. Забыв о предосторожности, мужчина выходит из дверей и тут же понимает цену своей беспечности: в косяк двери со свистом втыкается метательный нож – еще один охотник. Однако жертва преследования больше не намерена убегать. Смысл бежать, если охотники хотят получить его живым. Нож меняет хозяина: Джейсон забирает себе холодное оружие, поворачивается и направляется к месту встречи. Мобильник падает в пыль и обретает вечный покой под подошвой кеда. При такой большой агентурной сети заказчик, скорее всего, уже в курсе, и звонить на телефон наемника не станет.
За пару кварталов от пункта назначения, Джейсон прихватывает с прилавка пряностей пару пачек приправ, не обращая внимания на проклятья продавщицы в сари. Затем незаметно тащит у туристки в коротких шортиках шейный платок.
Старый город кишит туристами, окультуренные и видоизмененные заведения на первых этажах домов приглашают в прохладный уют баров и магазинчиков. Цель идущего против течения мужчины уже недалеко: скоро он выйдет на набережную, а там - рукой подать до места встречи.
Двухэтажный дом стоит в самом конце улицы: фасад дома улыбается каждому проходящему мимо, две стены дома увиты буйной зеленью, небольшая терраса расположена прямо над обрывом, соленая вода мощными толчками выбивает из скалы брызги. На первом этаже – ресторанчик, второй этаж жилой. Как-то и они с Мари здесь ужинали.
На улице подозрительно пусто, слышен шум прибоя, издалека доносятся гудки машин, людской шум отошел на второй план. Навес над фасадными окнами бросает тень, из-за которой не видно ничего, происходящего внутри.
Повязав платок на шею, узлом назад, приподняв козырек повыше, открывая лицо, Джейсон смело ступил в темноту помещения. Включить всевозможные рецепторы внимания, чтобы не быть оглушенным сзади.
Внутри тихо и прохладно, за барной стойкой никого, справа и слева от двери в напряженных позах стоят бугаи, похожие на того, оставшегося обниматься с пылью в переулке. Мари обнаруживается стоящей у самого угла барной стойки: рот все так же заклеен скотчем, руки прикручены к балке, поддерживающей стойку с бокалами. За спиной Мари в совершенно расслабленной позе сидит импозантный старикашка, лица не видно – яркий свет со стороны террасы мешает рассмотреть его, лишь обувь выдает принадлежность старика к обеспеченному классу.
Джейсон делает шаг в сторону Мари, бугаи дергаются, но остаются стоять почти на месте. Больше никто не обнаруживает себя. Но это не значит, что старикашка ограничился охраной из двоих шкафов. Еще был метатель ножей, он-то точно должен быть здесь. А возможно, что не успели еще подтянуться помощники. Значит, необходимо действовать.
Джейсон выкладывает на стол перед собой метательный нож, заранее переместившись на прямую линию подхода к главному герою постановки в дорогой обуви. Одной рукой натягивает платок на нос и опускает бейсболку на глаза. Сзади слышится шум: один из злодеев потянулся за ножом. Делая шаг в сторону от ножа, Джейсон резко перехватывает протянутую руку и болевым приемом заставляет верзилу скрючиться и переместиться, закрывая второму бугаю подход к собственному телу.
- Вниз! – Это команда для Мари. Та послушно присаживается, прячась за углом стойки, на сколько позволяют прикрученные скотчем руки.
Тем временем Джейсон бросает в сторону охранников разрезанные мешочки с приправами, забивая глаза и носы ароматной пылью. Молниеносно смещается к старикашке, по дороге достает копию швейцарского ножа и приставляет его к горлу богача. Рывком поднимает жертву со стула, а тот и не сопротивляется.
- Режь скотч! – Приказывает седому. Тот послушно помогает Мари освободить руки, все время похихикивает, словно знает, что проиграть не сможет.
Мари отклеивает скотч ото рта, кривится от боли и прячется за спиной Джейсона. И тут старику на помощь приходит подмога, как минимум трое врываются в помещение, Мари вскрикивает. Джейсон принимает судьбоносное решение и большими шагами пятится назад, на открытую террасу. Тащит за собой старикашку, прикрываясь.
- Мари, проверь террасу!
- Никого.
- Быстро туда, - машет в сторону обрыва.
Мари еще не догадывается, но глаза и так больше пяти копеек.
- Что вам от меня нужно?
- Ничего, - ответ ставит в тупик. – Это игра.
- Игра?
- Игра в жизнь. Сегодня проиграл я.
Джейсон отталкивает старика от себя. И пока тот падает в дверной проем, прикрывая собой точку обстрела, мужчина хватает Мари за руку и тянет за собой, прыгая через перила. Мари визжит от страха, но ее крик перекрывает звук взрыва: огонь съедает террасу, пытаясь достать жаркими лапами падающую парочку.
Когда бандиты выскакивают на улицу, чтобы узреть направление движения беглецов, естественно никого в воде обнаружить не удается.
- Красиво ушли в закат, - констатирует старикашка…

… - Ну, как? – Рассказчик сидел за столом с бутылкой холодного пива в руках.
- Если ты хотя еще раз заикнешься на тему сценария дня рождения для Джейсона, я тебя придушу! – Мари поднялась из-за стола и направилась в соседнюю комнату.
Рассказчик остался сидеть в обществе бродячего напитка, и бурчать себе под нос:
- Блин, вы так скучно живете. Вам драйва не хватает в этой жизни. Работа-дом, дом-работа.
Девушка была уже в соседней комнате, но сквозь шелест бусинок декоративной занавески услышала бурчание.
- Драйва нам не хватает… Этого драйва нам хватило на много жизней вперед.
Мари захлопнула открытый на недописанной странице дневник, в который ее мужчина записывал свои сны и посмотрела на заходящее солнце: Джейсон возвращался с вечерней пробежки.

Valery Frost

442 просмотров | 0 комментариев

Категории: Проба пера, короткие зарисовки, рассказы


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх