Откуда берутся книги? Немного магии и много моря

Откуда берутся книги? Немного магии и много моря

12.11.2018, 11:41

Есть истории о людях, истории о местах, истории о событиях, а я хочу рассказать историю об истории. И о влюбленности, куда же без этого.

Вы заметили, что фэнтези миры обычно имею намного больше общего с действительностью, чем кажется? Вроде местные эльфы, черные властелины, маги и феи бегают по выдуманному миру и творят в нем все, что заблагорассудится. Но если присмотреться… Можно увидеть, что за столетним юношей стоит реальный такой парень из соседнего подъезда, местный черный властелин на самом деле глубоко счастливый первый любимый, или глубоко несчастный последний (можно менять местами, подчеркивать нужное и всячески трансформировать по своему желанию). В более масштабных книгах в героях можно прочесть реальных исторических персонажей. А в самих событиях – отголоски конвульсий мировой политики и экономики. При самом удачном раскладе и большом бюджете – пропаганду.

Впрочем, за мировую литературу – ближе к ночи. Я же хотела рассказать о «Магической картографии» https://feisovet.ru/магазин/Магическая-Картография-Книга-1-Путь-в-Фаверхейм-Лидия-Милеш

{«… Налетает шквал, поднимаются волны, начинается сильный дождь. Команда быстрыми слаженными движениями убирает паруса, а по яркому цвету спасательных жилетов можно понять, что делает экипаж на других лодках. Но всего несколько минут — и дождь прекращается, ветер пропадает, а над головой снова появляется чистейшее небо. Вот она. Переменчивость Адриатики…»}. Именно с этого и началась история.
Конечно, сами слова в книгу не вошли. Они начали серию статей для яхтенного центра. Но наблюдения на этой самой яхте за действиями команды и нашего молодого капитана, сделали свое дело.

...Он быстро выдал мне непром на два размера больше. Скомандовал всем надеть жилеты. От женщин потребовал спуститься в кубрик. На мои замечания, что мы вообще-то вместе работаем: я статью пишу, ты экипаж к первому месту ведешь, - он ответил что-то лаконичное, но в пределах цензуры....
В общем, именно тогда, пытаясь высунуть нос на палубу и желая рассмотреть, почему вдруг кубрик яхты стал больше похож на жилое помещение подводной лодки, я задумала большую пакость… написать книгу.

С этого момента и до самой «Магической картографии» прошло три года. За это время было множество статей, лауреация на премию «Лучшее освещение парусной жизни», обучение на шкипера, теория и практика, самостоятельная швартовка, постановка парусов и далее, далее, далее. Но желание никуда не уходило.

Тяжело женщине на корабле

Когда я брала первое свое первое интервью у яхтенного капитана, мы говорили о современном мореходстве. Обсуждали, почему раньше женщины на корабле считались к беде и их старались не брать в плавание. Если припомнить, то даже среди пиратов (а вот кто был толерантным донельзя и одинаково относился ко всем, так это эти ребята) было всего несколько женщин.

А еще у моряков есть две главные болезни: простатит и цирроз печени. Если первая женщинам не грозит, то вторую надо еще заслужить. И вот беда, все самое интересное происходит как раз во время поддержания развития второй болезни. И в этом поддержании женщинам, опять же, не место.

Плюс ко всему от постоянной работы с такелажем на руках появляются раны и трещины. Обветривается лицо. На средневековых кораблях много бегали босиком, сбивая себе ноги. Много работали с тяжестями, зарабатывая себе кучу неприятных проблем.

Так что женщина на средневековом корабле – это этакий маленький герой. К слову, если вспомнить истории о той же Энн Бонни и нескольких других, то эти женщины оставались на палубе при штурме, до последнего отбиваясь от врагов. Ненависть, жестокость и непоколебимость женщин-пиратов в те времена возвышала их в глазах «коллег». Хотя, сомневаюсь, что в этом действительно было хоть что-то романтичное. Потому что узнавали в них женщин только благодаря груди. И то не всегда.

Впрочем, вернемся к нашему времени

Сегодня все намного проще и женщина на корабле уже не считается чем-то странным. В Беларуси вообще мировая чемпионка по парусному спорту – Татьяна Дроздовская. Так что женщин-капитанов много, они любят романтику, спорт, скорость, адреналин и занимают первые места, сохраняя при этом свою красоту и женственность.

Но это то, что есть на самом деле. Книги хороши тем, что в них можно совместить реальность и вымысел, прошлое и настоящее. Именно так в «Магической картографии» https://feisovet.ru/магазин/Магическая-Картография-Книга-1-Путь-в-Фаверхейм-Лидия-Милеш красивая и уверенная в себе девушка попала на фрегат. Правда, ей пришлось прикинуться для этого мальчишкой-юнгой, чтобы занять свое место рядом с капитаном.

Пару слов о капитанах. Мужчины, если таковые еще дошли до этого места в тексте, для вас есть хорошая новость: не влюбиться в капитана невозможно! Я совершенно серьезно. Когда вы находитесь в открытом море, много дней почти бок о бок, только черствый и циничный человек женского пола не испытает никаких чувств к шкиперу. Можно сколько угодно кричать о равноправии и о том, что мужчины должны быть милыми, добрыми, обходительными и чувственными. Даже призывать плакать над котиками и нюхать цветочки. Но вот забавная штука, море открывает настоящее лицо человека. А шкипер в море, как ни крути, ведет постоянную борьбу со стихией. Он сосредоточен, несет полную ответственность за всех, точно знает, когда отступить, когда просто ждать, а когда идти напролом несмотря ни на что. И, черт побери, это действительно восхищает.

71 просмотров | 0 комментариев

Категории: Защити Книгу


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх