Ошибки начинающих писателей

Ошибки начинающих писателей

21.11.2015, 12:00

Про ошибки начинающих писателей говорит Александр Прокопович, директор Астрель-СПб. И мне хочется ему верить.

Возвращаюсь снова к лекциям и докладам на ЛиТерраКон2015. Этот доклад был озвучен в последний день конвента, однако не стал от этого менее интересным и занимательным. И полезным. Надеюсь, вам он тоже подскажет, как правильно вести себя с буквами.

Итак. С вашего позволения, буду цитировать Александра.

1. Это безмерно затянутая композиция. Никому не интересно на протяжении ста страниц читать про погоду за окном. Начало книги – это то место, где вы начинаете борьбу за читателя. Если начало не гениально, если оно написано не талантливо… увы! Уйдет читатель, уйдет редактор. Из рекомендаций: первый и последний авторские листы должны быть «ах!»
2. Многие СИ-шники привыкли работать с циклами, они забывают о том, что каждая книга должна быть самодостаточной. Поймите, на книжной полке не будут стоять все книги серии. Поэтому каждая книга должна заканчиваться логически, а следующая кратко говорить о событиях предыдущей.
3. Финал. Самое худшее — это решение автора закончить на определенном количестве знаков. Вот так, писал-писал, обнаружил, что накатал 12 алков, и сказал себе: «Ну, окей, я закончил первую книгу». Нет! Пускай это будет больше алков, но финал должен быть логичен.
Автор должен изначально знать, чем закончится книга. «Я пишу, как закончится — не знаю…» Много таких. Автор в этом случае неправ. Финал должен быть логичен, интригующим и красивым. Пускай у вас будет с десяток вариантов финала. Но они должны быть. Пускай в следствие развития сюжета финал трансформируется, но он должен быть.
4. Авторы забывают, что такое история и сюжет. Всегда спрашивайте себя, а есть ли в моей книге хорошая история? Потому что просто отрывок из жизни героя никому не интересен. Вы должны раскрыть идею, психологию героя, его рост и восприятие через историю.
5. Отсутствие достоверности. Очень важны детали, фактура. Если трава у вас синяя, то объясните, почему. Если на столе лежат мандарины, то они должны пахнуть. Мало описать события, следует добавить запахи, прикосновения. Помните, писатель – это манипулятор. Но не всем удается забраться в голову читателю.
6. Внутренние роли. Тезисы нужно доказывать. Если ваш герой – мачо, то это должно отображаться в его поведении, привычках и манерах. Ну, как минимум, его постель должны согревать красавицы одна лучше другой. Если герой – ботан, он обязан говорить умные вещи. Если неудачник – должен спотыкаться и падать.
7. Всегда возвращайтесь к базовому герою. Книга не пишется за неделю. На автора влияют внешние факторы и порою это передается герою. Герой может трансформироваться, но автор не должен забывать, кем задумывался герой изначально. Бывает так, что автору вдруг становится комфортно с героем второго плана, и тогда ему выделяется слишком много места. Не забывайте, кто у вас главный герой.
8. Адекватность объема. Не отдавайте одну треть книги посиделкам в баре. Да, возможно вам там удобно, уютно и комфортно. Но не все ваши читатели любят светлое пиво…
9. Неумение подготовить кульминацию. Запомните: ключевая схватка должна занимать места больше трех абзацев. Нагнетайте обстановку, например, временными рамками (обратный отсчет), сменой времени (весь рассказ в прошедшем, а кульминация в настоящем), сменой места, антуража, погоды. Найдите контраст, который оттенит вашу кульминацию.
10. Желание дешево продать – не вариант. Не говорите в лоб. Например, он – вор. Расскажите легенду, историю в истории, намекните, что герой не просто вор, а, возможно, один из лучших. Вызовите подозрение.
11. Не путайте рассказ и пересказ. Автор рисует картину – это рассказ, который даст представление о герое, его привычках. Автор описывает произошедшее – то пересказ. Например, женщина сняла верхнюю одежду. Окей, на улице зима? Значит, на ней – шуба. Она богата и избалована? Значит, может бросить лисью шубу в прихожей, не глянув, куда.
12. Меньше общих слов!!!
13. Автор не должен знать, что такое целевая аудитория. Да ни фига! Автор должен понимать адресность своего посыла. Это не вопрос вдохновения. Это вопрос широкого распространения вашего творчества. Не предлагайте целевой аудитории то, о чем не имеете представления. Понятность – это важно. Не простое, а понятное.
14. Микроистория повышает уровень текста. Если в эпизоде герой не меняется, не растет над собой – убирайте эпизод или совмещайте его с более важным.
15. Читатель воспринимает книгу целиком: язык, история, сюжет, юмор, диалог. Если что-то из этого провисает, он пойдет дальше, а вы, как автор, останетесь у разбитого корыта.
16. Перед тем, как отправлять текст издателю, автор должен перечитать его с начала до конца. Не думайте, что ваша работа заканчивается на слове «КОНЕЦ». Редактор, обнаружив десять ошибок на первой же странице, вернет рукопись.

Ну, вот и все. Все самое главное. Остальное – зависит от вас.

Valery Frost

1544 просмотров | 12 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Насчет циклов хорошо сказано. Я люблю их, но все мои книги из циклов можно читать отдельно.

14.01.2016, 00:27


Юлия Юлия

Большое спасибо за советы. Иногда полезно напоминать о них.

29.11.2015, 00:04


Ежова Лана Ежова Лана

Валери, спасибо! И спасибо Александру Прокоповичу – замечательные подсказки и все в одном докладе.
По-моему, самый сложный пункт – 2 и не только для начинающих. Чисто технически сложно понять, удалось кратко ввести в курс дела во второй или третьей книге цикла или нет? И потому без хорошей беты не обойтись.

24.11.2015, 18:46


Людмила Гайдукова Людмила Гайдукова

Спасибо за статью! До всех пунктов дошла сама, но всегда хорошо иметь перед глазами такой полезный конспект

22.11.2015, 20:50


Марина Рубцова Марина Рубцова

Да, советы дельные, хоть и не новые. Но, как известно, повторение - мать учения Спасибо!

22.11.2015, 08:53


Валентина Езерская Валентина Езерская

Отличная и полезная статья) Спасибо)

22.11.2015, 02:12


Лия Salvatore Лия Salvatore

Порадовало, что почти на всех пунктах смогла поставить мысленный плюсик)

22.11.2015, 02:06


Ольга Романовская Ольга Романовская

Я когда-то читала блог Александра. Тут не поспоришь.

21.11.2015, 17:05


Ирина Фельдман Ирина Фельдман

Хорошие правила. Чётко и по делу, без абстрактных заявлений в духе "Пишите лучше!".

21.11.2015, 16:04


Татьяна Богатырева Татьяна Богатырева

Прекрасные советы. О них стоит помнить не только новичкам, но и авторам, пишущим десятый роман. Пока не встроятся в подкорку.

21.11.2015, 15:34


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Удивительно, но за всеми этими пунктами всегда слежу в своих книгах на всех стадиях работы И на них же обращаю внимание, как читатель, когда читаю другие произведения ) Но советы безусловно полезные, начинающим авторам следует взять их на заметку.

21.11.2015, 15:11


Елена Бабинцева Елена Бабинцева

Очень познавательно!
Есть о чем подумать....
Советы дельные, и к ним правда стоит прислушиваться.
Спасибо за статью!

21.11.2015, 14:13

Наверх