Писатель среднего возраста

Писатель среднего возраста

23.04.2016, 10:00

Поймала себя на том, что начинаю смущаться, когда читатели, дружественные авторы и просто новые знакомые из литературных кругов спрашивают меня о возрасте.

Дело не в женском кокетстве – как женщина я, конечно, всегда бы хотела быть моложе, но как писатель – горжусь каждым дополнительным годом опыта. Возраст мой меня устраивает, мне в нем комфортно и легко. Будет ли моим коллегам и читателям также комфортно его узнать?

«Всего 20 и уже книги пишете!», - с недоверчивым видом воскликнет литературный критик, а про себя решит: не читать.

«Уже тридцать, а все любовными романчиками балуетесь – пора на серьезные вещи переходить», - похихикает другой.

«Я в вашем возрасте и не думала писать. Опыт нужен, милочка, опыт. Что вы о жизни знаете?»

«Тетка уже древняя, а все пытается о любви…»

Конечно, я утрирую. Мой возраст для написания любовных романов самый подходящий, зря жалуюсь. Но все же…

Есть ли какой-то «оптимальный» возраст для писателя? Или весь вопрос в том, что писать? Например, до сорока нет смысла браться за серьезную литературу. Стихи можно писать уже в 14, только в 20 приниматься за любовные романы, а фэнтези - только после 30? Ближе к сорока задуматься о романе всей своей жизни, и это будет обязательно эпопея или антиутопия, или социальная драма?

Сколько читателю важно и нужно знать о писателе? Нужно ли вообще? Всем, конечно, интересно читать биографии, узнавать волнующие подробности. Тот-де жене изменял, та – развелась три раза, а другая – долго болела перед тем, как прославиться на весь мир. Но как это влияет на выбор книг, и должно ли?

Люди часто говорят: этот автор мне нравится как писатель, но как человека я его не уважаю. Эта фраза выдает невероятной силы внутреннее противоречие читателя. Как можно уважать (не уважать) человека, если вы его даже не знаете, на основе информации из СМИ, порой вводящей в заблуждение и не соответствующей действительности?

И второе – для чего читателю взахлеб поглощать и пропускать через себя мысли человека, поступки которого всерьез ему претят, раздражают, не соответствуют его ценностям? Ведь эти мысли начинают влиять на читателя, его жизнь и поступки с первой же перевернутой страницы. Не лучше ли тогда вообще ничего не знать об авторе книг, которые вас так захватывают?

Но эта тема слишком широка для одной колонки, так что мы вернемся сейчас к возрасту писателя. Если бы вы выбирали книгу по одному лишь этому признаку, какой возраст автора вы сочли бы для себя оптимальным? Верите ли в то, что вам есть чему учиться у людей, намного старше или моложе себя? О чем бы вы хотели прочитать у своих ровесников?

Лина Люче & Пуговка

1078 просмотров | 26 комментариев

Категории: Проба пера, короткие зарисовки, рассказы


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Эрика_Легранж Эрика_Легранж

Возраст дает только разный взгляд на вещи, к примеру в 20 вы видите мир еще розовым, а в 30 уже проступают серые пятна. Но, возраст в творчестве влияет на заложенный смысл в сюжет, когда не только пишешь про принцессу и дракона, когда хочешь донести до читателя, что принцесса оказалась кое-где не права, а дракон не всегда мог успеть на выручку, потому что у него и кроме ходячей проблемы, есть свои трудности.
В общем как-то так. А вообще, не стоит судить по возрасту писателя на его творчество: есть таланты, которые раскрываются со временем, а есть закатные звезды, когда ты понимаешь, что не можешь писать такие шедевры, как раньше. Поэтому пишите сейчас, а читатель подберется, шелуха сама отсеется.

23.02.2017, 10:23


Айли Рей Айли Рей

Лично для меня не имеет значения возраст писателя, чье творчество мне понравилось. Иногда в 20 пишут лучше, чем в 40. Цитаты критиков, приведенные в статье - глупость несусветная. Нет определенного возраста для стихов, фэнтези, любовных романов. И что значит "пора переходить на серьезные вещи"? Понятие "серьезная вещь" у каждого автора свое. Не все должны писать о научных открытиях и похождениях детектива а-ля Шерлок Холмс. Кто-то может вполне серьезно писать о любви, драконах и принцессах. Все дело в сюжете, уме или его отсутствии у персонажей.
Возраст - не показатель мастерства. Можно в 18 написать шедевр, а можно и в 50 баловаться примитивщиной.

01.11.2016, 04:37


Людмила Гайдукова Людмила Гайдукова

Очень актуальный вопрос! Типичные цитаты критиков - просто в яблочко: я сама с подобными речами не раз сталкивалась вживую и в сети. Но, увы, это говорили люди, у которых амбиции выше реального мастерства.
Как ни парадоксально, но сказки для детей лучше получаются у умудрённых жизнью писателей за *дцать. Думаю, дело не в возрасте, а в том, разбирается или нет автор в том предмете, о котором пишет. Важно также мастерство и нешаблонность мышления.

03.05.2016, 22:02


Sotofa Sotofa

я, как тот критик: вижу г.р до 1990-практически всегда иду дальше, т.к. из большого количества книг, которые пыталась прочитать, дочитала только у двух авторов, за их творчеством и продолжаю наблюдать...
нет критерия: или есть воображение, фантазия и талант - опыт в помощь, но с опытом, но без качеств вышеобозначенных имеем то, что имеем сейчас в литературе.

27.04.2016, 12:44


Sotofa Sotofa

я, как тот критик: вижу г.р до 1990-практически всегда иду дальше, т.к. из большого количества книг, которые пыталась прочитать, дочитала только у двух авторов, за их творчеством и продолжаю наблюдать...

27.04.2016, 12:41


Элличка Элличка

Привет Лина!

Дух человека бессмертен и не знает времени. Муза (для тех кто в нее верит : так же бессмертна и не знает времени. Поэтому выбрать писателя по возрасту скорее всего будет невозможно.

Что касается темы сексуальности, то я Вам даже примеры приведу, когда прадедушки в 75 разводятся с женами прожив с ними 25 лет и более и женятся на молодых, т.е. в случае мужчин «эта тема» их интересует с 2 лет до 150 : : : как минимум. (жаль только маразм начинается в 50 :

А жизнь в реале меняется довольно быстро – я видел Москву маленькой, где сейчас микрорайоны, раньше деревья росли и грибы собирали. И телефоны дома были производственные. У городских АТС на всех не хватало ресурса. Телевизоры с большой линзой перед малюсеньким экраном и много всего, что сейчас у Вас вызовет не интерес, а раздражение – опять этот Элличка : : : В таких условиях быстрого развития, не возраст дает опыт, а . . . мобильность, например.

С уважением,
Элличка.

26.04.2016, 10:18


Жанна Лебедева Жанна Лебедева

А мне сразу вспомнился "Франкенштейн", которого Мэри Шелли написала, насколько помню, в 18 лет.

25.04.2016, 04:38


Ольга Погожева Ольга Погожева

"Возраст и мудрость не всегда идут вместе" (с)

24.04.2016, 14:26


Алин Крас Алин Крас

Сдаюсь! Сдаюсь! Сдаюсь!!!

24.04.2016, 13:59


Алиса Алиса

А я вообще не обращаю внимания на возраст автора, чаще всего даже его не знаю. Есть только два критерия для выбора книги: интересно и неинтересно. И возраст автора тут совершенно неважен.

24.04.2016, 11:21


Халимендис Тори Халимендис Тори

Алин Крас, Француаза Саган самую известную свою вещь написала в 19. "Здравствуй, грусть" - потрясающее произведение.

24.04.2016, 11:15


Piloto Espanol Piloto Espanol

Алин Крас
Хоспади, вот вас в крайности кидает. Я лишь написал, что человек в 18 лет может обладать богатым жизненным опытом, а вам подавай 18-летнего человека, наследившего в литературе. Вполне допускаю, что такие есть, просто никогда не запоминал даты, потому ничего не могу сказать точно. Хотя предполагаю, что известные писатели, протянувшие чуть-чуть за 30 лет, вряд ли свой творческий путь начали в 29.

Но в статье же стоит вопрос: "... вернемся сейчас к возрасту писателя. Если бы вы выбирали книгу по одному лишь этому признаку, какой возраст автора вы сочли бы для себя оптимальным?". Ну то есть без размаха, а просто выбор что бы почитать. И вот тут, я считаю, выбирать по возрасту, все равно, что выбирать по цвету обложки. Глупость.

Вот стало интересно, прошелся по датам творчества Желязны (родился в 37-м).
"Бог Света" 1967г. - одна из моих любимых книг и 100% лидер по количеству прочтений.
"Подмененный" 1980г. - как по мне, обычная развлекуха: попаданец, магия, экшон. Прочесть и забыть.
"Ночь в тоскливом октябре" 1993г. - великолепно, но не так как "Бог Света".
И о чем мне тут говорит возраст писателя?

24.04.2016, 10:14


Алин Крас Алин Крас

Pilots Espanol, это голословные утверждения. Приведите хоть один пример, когда писатель в 18- летнем возрасте написал произведение оставившее заметный след в литературе.

24.04.2016, 01:47


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Piloto Espanol - полностью согласна

24.04.2016, 00:04


Анатолий Анатолий

Вопрос, конечно, интересный возраст писателя. Если честно, я над этим не задумывался, к книге подхожу с оценкой – нравится или не нравится (о степени этого – отдельный разговор), точно так же – кто это писал мужчина или женщина. Бывает, что и девочка 18 лет напишет, так, что мне нравится (я не говорю о любовных переживаниях), а от боевика написанного мужиком преклонного возраста – воротит. Хотя, некоторые боевики читаю с удовольствием. Это об оптимальности возраста написавшего. О себе - начал писать довольно поздно, позже 50 и с удивлением, даже позабавило (об этом я здесь – в одном из комментариев уже писал), на одном из очччень литературных форумов прочёл: - почему эта молодая (судя по написанному, молодая) женщина выбрала себе такой корявый псевдоним, да ещё мужиком притворяется? И так бывает

23.04.2016, 23:39


Piloto Espanol Piloto Espanol

Что-то все в одну кучу свалено: знания, жизненный опыт, писательское мастерство.
Знания, умения, навыки вообще проще впитываются в молодой мозг.
Опыт конечно имеет некую зависимость от возраста, но не железную. Говорят: мудрость приходит со старостью, но, иногда, старость приходит одна. Можно прожить 50 лет овощем в тепличных условиях, можно в 18 пройти все круги ада.
Ну, а нарабатывать мастерство никогда не поздно.
А ведь есть еще и такая эфемерная вещь как талант. Кто-то всю жизнь пыжится, изучает приемы худ. выразительности, выстраивает сюжеты, следит за темпоритмом, а выдает техническую документацию. А у кого-то с первой попытки вполне себе художественный текст получается.

23.04.2016, 23:24


Алин Крас Алин Крас

Я думаю, главное не возраст, а глубина знаний , в тех вопросах, которые писатель поднимает в своих книгах. Если автор пишет о политике, экономике, технике или оружии, ничего в этом не понимая, это вызывает, в лучшем случае, ироническую усмешку. Так, недавно, я прочитала, что арбалет стреляет пулями, но чаще всего, сталкиваюсь с тем, что очень многие авторы, так или иначе, прямо или косвенно, поднимают медицинские темы, обнаруживая свою полную некомпетентность в этих вопросах.
И все же, возраст имеет значение, если писатель рассуждает о жизни. Что о ней знает девочка в 18 лет, а что женщина в 50 ? Наверное, их жизненный опыт, и приобретённая с ним мудрость, несопоставимы.

23.04.2016, 22:39


Юлия Юлия

С книгами как со сладким или мороженным. Чем меньше читаешь состав, тем больше выбор. Начнешь вчитываться - останешься без вкусного. Так и тут, чем меньше знаешь об авторе, тем спокойнее читаешь. Возраст для меня не критерий. Главное - язык, грамотность, интересный сюжет. А сколько автору лет, какой он ориентации, сколько партнеров сменил, в каких скандалах замечен - вот честно, не интересно вообще. И не только на авторов распространяется.

23.04.2016, 18:56


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

По поводу "какой автор человек" - если я не товарищ близкий... а как я могу знать его? Хороший он или плохой? За него говорят его книги. Я вообще редко интересуюсь биографиями, особенно современников. Вот классика - да. там интересно, как и чем жил человек, как повлияла на него эпоха и т.д.

23.04.2016, 15:38


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Как по мне - дело не в возрасте, а в опыте. Если ребенок с детства марать бумажку начал и не бросил, то в его 20 у него больше шансов стать читабельным, чем у того, кто в 20 впервые попытался что-то написать. Вот и все мое "мерило" возраста писателя. Поэтому мне годы ни о чем не скажут - а вот выбор бы свой я остановила на том, кто пишет дольше.

23.04.2016, 15:36


Лина Лина

Инна, Алина, а зачем вы это читаете? Девушки, ну, помилуйте, вы же даже не знаете, кто это написал. Может, у нее психическое заболевание или это ребенок, или, наоборот, озлобленная старушка. Не читайте вы советских газет перед обедом (с)

Инна, конечно, соглашусь в том, что года - богатство, но как это отражается на жанровых предпочтениях писателя? Мне интересно, достигнет ли писатель большего мастерства, совершенствуя свои навыки в одном жанре или постепенно переходя от менее серьезных - к более серьезным, ставя перед собой такой своеобразный вызов?

23.04.2016, 14:48


Лина Лина

Piloto "Очень люблю и даже иногда перечитываю книги Лукьяненка по "Спектр" включительно. Сдуру заинтересовался автором, почитал интервью, ЖЖ. И был поражен фактом, что, оказывается, это напыщенный индюк в котором непомерное ЧСВ давно размозжило остатки писателя и человека"

- Так-таки и давно? Как вы это определили? Знакомы ли вы лично с этим автором, знаете ли, как он себя ведет, когда нет камер? Прочитали ли вы все его интервью или только одно-два, которые могли оказаться неудачными из-за непрофессионализма того или иного корреспондента? И чем же тогда вам нравятся сокровенные мысли, изложенные Сергеем в его книгах, раз уж он такой напыщенный индюк? Я все-таки вижу здесь большое противоречие. Если мне очень нравятся книги какого-то человека, а сам он производит на меня впечатление пустышки, я посмотрю еще раз - потому что лично мне проще предположить, что тут какой-то обман зрения, чем допустить, будто индюк мог написать десятки романов, которые люди взахлеб читают и перечитывают.

"По поводу зависимости возраста автора и степени серьезности его произведений - глупость, на мой взгляд. Почему в преклонном возрасте не писать развлекуху?"

- Потому что по идее к этому возрасту она уже перестает интересовать самого автора, за редким исключением. А что касается молодых - ну, кто в юности не был уверен в том, что все знает про жизнь лучше стариков? И вот садятся такие непризнанные гении писать роман всей жизни, а потом такая боль - никто не хочет читать и никто не ценит.

23.04.2016, 14:44


Инна Инна

Лина, спасибо за статью. Помните, Кикабидзе пел: "Мои года-моё богатство".
Для творческого человека всё имеет колоссальное значение. Тот багаж, который получаешь в родительском доме, является твоей защитной нишей. С возрастом многие вещи трансформируются, открываются новые истины. Опыт, наблюдения, переживания, потрясения - всё, что выпадает на долю писателя откладывается и потом находит своё отражение в книгах. Читатель, прежде всего, наш собеседник. Мне думается, что в двадцать и после сорока человек видит под разными ракурсами и это естественно.

Углицкая Алина
Цитата:
"В общем я совершенно уверена, что автору как раз 53 года, последний раз под мужиком она была давненько, но все еще мается незабываемыми ощущениями от потери невинности и родов."
Алина, это не читатель и не человек в хорошем правильном понимании этого слова, в чистом виде склочная, базарная, невостребованная особь, избравшая интернет площадкой для самовыражения и брани.Ни один уважающий себя человек не станет унижать другого человека. Она в глаза не видела писательницу и всё же позволила себе унизить её.

23.04.2016, 13:33


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

И вполне взрослый человек может писать так, что читаешь - и думаешь: о, боже, эта девочка, верно, едва закончила девятый класс с тройкой по русскому, подаренной ей сердобольной учительницей?! И вполне молоденькая девочка может написать так, что думаешь: ох она, наверное, много пережила всего, чтобы так глубоко прописать психологию персонажей...
Так что, возраст совершенно не говорит о мастерстве.

23.04.2016, 11:40


Piloto Espanol Piloto Espanol

"Люди часто говорят: этот автор мне нравится как писатель, но как человека я его не уважаю. Эта фраза выдает невероятной силы внутреннее противоречие читателя. Как можно уважать (не уважать) человека, если вы его даже не знаете, на основе информации из СМИ, порой вводящей в заблуждение и не соответствующей действительности?"

Никакого противоречия. Личный пример. Очень люблю и даже иногда перечитываю книги Лукьяненка по "Спектр" включительно. Сдуру заинтересовался автором, почитал интервью, ЖЖ. И был поражен фактом, что, оказывается, это напыщенный индюк в котором непомерное ЧСВ давно размозжило остатки писателя и человека.

По поводу зависимости возраста автора и степени серьезности его произведений - глупость, на мой взгляд. Почему в преклонном возрасте не писать развлекуху? Почему у молодого человека не может быть богатого жизненного опыта и "взрослой" психики? Судьбы людей по разному складываются.

23.04.2016, 11:01


Углицкая Алина Углицкая Алина

Буквально полчаса назад просматривала один читательский форум. (Кстати, меня поражает двуличие некоторых читателей. Сначала пишут восторженные коммы на стр автора, умоляя добавить в рассылку, а потом презрительно фыркают на разных форумах: "ой, такая мура, еле дочитала".) Но в этот раз отзыв меня убил. Не буду называть книгу, автора и форум. Хотя, найти несложно. Но знаете, переходить на личности и унижать автора, тем более женщину, как Женщину, это уже удар ниже пояса. Слава богу, среди моих читателей таких "рецензентов" нет. И честно, не хочу, чтобы такие даже покупали мои книги.
Цитата:
"В общем я совершенно уверена, что автору как раз 53 года, последний раз под мужиком она была давненько, но все еще мается незабываемыми ощущениями от потери невинности и родов."

23.04.2016, 10:51

Наверх