Писатель среднего возраста
⇦ Предыдущая статья | Следующая статья ⇨ К статьям

23.04.2016, 10:00
Поймала себя на том, что начинаю смущаться, когда читатели, дружественные авторы и просто новые знакомые из литературных кругов спрашивают меня о возрасте.
Дело не в женском кокетстве – как женщина я, конечно, всегда бы хотела быть моложе, но как писатель – горжусь каждым дополнительным годом опыта. Возраст мой меня устраивает, мне в нем комфортно и легко. Будет ли моим коллегам и читателям также комфортно его узнать?
«Всего 20 и уже книги пишете!», - с недоверчивым видом воскликнет литературный критик, а про себя решит: не читать.
«Уже тридцать, а все любовными романчиками балуетесь – пора на серьезные вещи переходить», - похихикает другой.
«Я в вашем возрасте и не думала писать. Опыт нужен, милочка, опыт. Что вы о жизни знаете?»
«Тетка уже древняя, а все пытается о любви…»
Конечно, я утрирую. Мой возраст для написания любовных романов самый подходящий, зря жалуюсь. Но все же…
Есть ли какой-то «оптимальный» возраст для писателя? Или весь вопрос в том, что писать? Например, до сорока нет смысла браться за серьезную литературу. Стихи можно писать уже в 14, только в 20 приниматься за любовные романы, а фэнтези - только после 30? Ближе к сорока задуматься о романе всей своей жизни, и это будет обязательно эпопея или антиутопия, или социальная драма?
Сколько читателю важно и нужно знать о писателе? Нужно ли вообще? Всем, конечно, интересно читать биографии, узнавать волнующие подробности. Тот-де жене изменял, та – развелась три раза, а другая – долго болела перед тем, как прославиться на весь мир. Но как это влияет на выбор книг, и должно ли?
Люди часто говорят: этот автор мне нравится как писатель, но как человека я его не уважаю. Эта фраза выдает невероятной силы внутреннее противоречие читателя. Как можно уважать (не уважать) человека, если вы его даже не знаете, на основе информации из СМИ, порой вводящей в заблуждение и не соответствующей действительности?
И второе – для чего читателю взахлеб поглощать и пропускать через себя мысли человека, поступки которого всерьез ему претят, раздражают, не соответствуют его ценностям? Ведь эти мысли начинают влиять на читателя, его жизнь и поступки с первой же перевернутой страницы. Не лучше ли тогда вообще ничего не знать об авторе книг, которые вас так захватывают?
Но эта тема слишком широка для одной колонки, так что мы вернемся сейчас к возрасту писателя. Если бы вы выбирали книгу по одному лишь этому признаку, какой возраст автора вы сочли бы для себя оптимальным? Верите ли в то, что вам есть чему учиться у людей, намного старше или моложе себя? О чем бы вы хотели прочитать у своих ровесников?
Лина Люче & Пуговка
3106 просмотров | 22 комментариев
Категории: Проба пера, короткие зарисовки, рассказы
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Как ни парадоксально, но сказки для детей лучше получаются у умудрённых жизнью писателей за *дцать. Думаю, дело не в возрасте, а в том, разбирается или нет автор в том предмете, о котором пишет. Важно также мастерство и нешаблонность мышления.
03.05.2016, 22:02
нет критерия: или есть воображение, фантазия и талант - опыт в помощь, но с опытом, но без качеств вышеобозначенных имеем то, что имеем сейчас в литературе.
27.04.2016, 12:44
27.04.2016, 12:41
Дух человека бессмертен и не знает времени. Муза (для тех кто в нее верит :

Что касается темы сексуальности, то я Вам даже примеры приведу, когда прадедушки в 75 разводятся с женами прожив с ними 25 лет и более и женятся на молодых, т.е. в случае мужчин «эта тема» их интересует с 2 лет до 150 :




А жизнь в реале меняется довольно быстро – я видел Москву маленькой, где сейчас микрорайоны, раньше деревья росли и грибы собирали. И телефоны дома были производственные. У городских АТС на всех не хватало ресурса. Телевизоры с большой линзой перед малюсеньким экраном и много всего, что сейчас у Вас вызовет не интерес, а раздражение – опять этот Элличка :



С уважением,
Элличка.
26.04.2016, 10:18
25.04.2016, 04:38
24.04.2016, 11:21
24.04.2016, 11:15
Хоспади, вот вас в крайности кидает. Я лишь написал, что человек в 18 лет может обладать богатым жизненным опытом, а вам подавай 18-летнего человека, наследившего в литературе. Вполне допускаю, что такие есть, просто никогда не запоминал даты, потому ничего не могу сказать точно. Хотя предполагаю, что известные писатели, протянувшие чуть-чуть за 30 лет, вряд ли свой творческий путь начали в 29.
Но в статье же стоит вопрос: "... вернемся сейчас к возрасту писателя. Если бы вы выбирали книгу по одному лишь этому признаку, какой возраст автора вы сочли бы для себя оптимальным?". Ну то есть без размаха, а просто выбор что бы почитать. И вот тут, я считаю, выбирать по возрасту, все равно, что выбирать по цвету обложки. Глупость.
Вот стало интересно, прошелся по датам творчества Желязны (родился в 37-м).
"Бог Света" 1967г. - одна из моих любимых книг и 100% лидер по количеству прочтений.
"Подмененный" 1980г. - как по мне, обычная развлекуха: попаданец, магия, экшон. Прочесть и забыть.
"Ночь в тоскливом октябре" 1993г. - великолепно, но не так как "Бог Света".
И о чем мне тут говорит возраст писателя?
24.04.2016, 10:14


23.04.2016, 23:39
Знания, умения, навыки вообще проще впитываются в молодой мозг.
Опыт конечно имеет некую зависимость от возраста, но не железную. Говорят: мудрость приходит со старостью, но, иногда, старость приходит одна. Можно прожить 50 лет овощем в тепличных условиях, можно в 18 пройти все круги ада.
Ну, а нарабатывать мастерство никогда не поздно.
А ведь есть еще и такая эфемерная вещь как талант. Кто-то всю жизнь пыжится, изучает приемы худ. выразительности, выстраивает сюжеты, следит за темпоритмом, а выдает техническую документацию. А у кого-то с первой попытки вполне себе художественный текст получается.
23.04.2016, 23:24
23.04.2016, 18:56
23.04.2016, 15:38
23.04.2016, 15:36
Инна, конечно, соглашусь в том, что года - богатство, но как это отражается на жанровых предпочтениях писателя? Мне интересно, достигнет ли писатель большего мастерства, совершенствуя свои навыки в одном жанре или постепенно переходя от менее серьезных - к более серьезным, ставя перед собой такой своеобразный вызов?
23.04.2016, 14:48
- Так-таки и давно? Как вы это определили? Знакомы ли вы лично с этим автором, знаете ли, как он себя ведет, когда нет камер? Прочитали ли вы все его интервью или только одно-два, которые могли оказаться неудачными из-за непрофессионализма того или иного корреспондента? И чем же тогда вам нравятся сокровенные мысли, изложенные Сергеем в его книгах, раз уж он такой напыщенный индюк? Я все-таки вижу здесь большое противоречие. Если мне очень нравятся книги какого-то человека, а сам он производит на меня впечатление пустышки, я посмотрю еще раз - потому что лично мне проще предположить, что тут какой-то обман зрения, чем допустить, будто индюк мог написать десятки романов, которые люди взахлеб читают и перечитывают.
"По поводу зависимости возраста автора и степени серьезности его произведений - глупость, на мой взгляд. Почему в преклонном возрасте не писать развлекуху?"
- Потому что по идее к этому возрасту она уже перестает интересовать самого автора, за редким исключением. А что касается молодых - ну, кто в юности не был уверен в том, что все знает про жизнь лучше стариков? И вот садятся такие непризнанные гении писать роман всей жизни, а потом такая боль - никто не хочет читать и никто не ценит.
23.04.2016, 14:44
Для творческого человека всё имеет колоссальное значение. Тот багаж, который получаешь в родительском доме, является твоей защитной нишей. С возрастом многие вещи трансформируются, открываются новые истины. Опыт, наблюдения, переживания, потрясения - всё, что выпадает на долю писателя откладывается и потом находит своё отражение в книгах. Читатель, прежде всего, наш собеседник. Мне думается, что в двадцать и после сорока человек видит под разными ракурсами и это естественно.
Углицкая Алина
Цитата:
"В общем я совершенно уверена, что автору как раз 53 года, последний раз под мужиком она была давненько, но все еще мается незабываемыми ощущениями от потери невинности и родов."
Алина, это не читатель и не человек в хорошем правильном понимании этого слова, в чистом виде склочная, базарная, невостребованная особь, избравшая интернет площадкой для самовыражения и брани.Ни один уважающий себя человек не станет унижать другого человека. Она в глаза не видела писательницу и всё же позволила себе унизить её.
23.04.2016, 13:33
Так что, возраст совершенно не говорит о мастерстве.
23.04.2016, 11:40
Никакого противоречия. Личный пример. Очень люблю и даже иногда перечитываю книги Лукьяненка по "Спектр" включительно. Сдуру заинтересовался автором, почитал интервью, ЖЖ. И был поражен фактом, что, оказывается, это напыщенный индюк в котором непомерное ЧСВ давно размозжило остатки писателя и человека.
По поводу зависимости возраста автора и степени серьезности его произведений - глупость, на мой взгляд. Почему в преклонном возрасте не писать развлекуху? Почему у молодого человека не может быть богатого жизненного опыта и "взрослой" психики? Судьбы людей по разному складываются.
23.04.2016, 11:01
Цитата:
"В общем я совершенно уверена, что автору как раз 53 года, последний раз под мужиком она была давненько, но все еще мается незабываемыми ощущениями от потери невинности и родов."
23.04.2016, 10:51
В общем как-то так. А вообще, не стоит судить по возрасту писателя на его творчество: есть таланты, которые раскрываются со временем, а есть закатные звезды, когда ты понимаешь, что не можешь писать такие шедевры, как раньше. Поэтому пишите сейчас, а читатель подберется, шелуха сама отсеется.