Смотрю в книгу...

Смотрю в книгу...

20.02.2016, 10:20

Это даже не статья, а размышление на тему.
Я не раз встречала людей, которые, по их словам, много читают. Читают обычные фэнтези-книги, изданные и неизданные. Для чего это уточнение? Для того, чтобы понять, речь не о чем-то заоблачном. Книги эти написаны обычным разговорным языком, то есть, казалось бы, идеальное пособие для развитие обыденной речи, грамотности. Что бы там ни говорили, увы, без обид, ругающие авторов таких книг за безграмотность... зачастую, пусть и не всегда безграмотнее этих авторов. Странно, правда?

Человек много читает - и не в состоянии запомнить, как пишется слово. Человек много читает - и не в состоянии сформулировать свои мысли. Иногда смотришь на отзывы/комментарии, и создается впечатление, что русский язык человеку неродной. Однако он, по его словам, русский, зачастую студент, опять же читает - так куда же девается прочитанное? Мозг, он такое существо, запоминает конструкции, однако тут после сотни скаченных и прочитанных книг ничего. Причем, ошибки все уровня начальной и средней школы: "а" в окончаниях прилагательных, отсутствие мягкого знака в глаголах после шипящих, неумение согласовать прилагательное и существительное - проще говоря, выбрать нужный род и падеж. И косноязычие. Будто словарный запас как у Эллочки Людоедочки. Это героиня "Двенадцати стульев" Ильфа и Петрова, которая ограничивалась в общении: "Хо-хо!", "Железно!", "Хамите, парниша!" Понять такого человека очень трудно. Я не утрирую, иногда нужно потратить пару минут, чтобы перевести с русского на русский.

К чему это я? А к тому, что у меня возникают серьезные сомнения, что эти люди прочитали хотя бы одну книгу. Даже по бульварной газете можно научиться тем самым вещам, о которых я говорила, только нужно не прыгать глазами по диагонали, а именно читать, чтобы мозг запоминал прочитанное, а вы сами, закрыв книгу, могли сказать, о чем читали. Хотя бы пару слов.
Или гаджеты так изменили сознание, что люди разучились учиться и думать? Частично да. Говорят, современные школьники испытывают проблемы со вниманием, памятью. Они привыкли к коротким постам, а большой объем информации их пугает. Они полагаются на гаджеты, а без них совершенно беспомощны.

Словом, смотрю в книгу, а ничего не вижу. Печально!

Романовская Ольга

3532 просмотров | 40 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Николай Боевкин Николай Боевкин

Ольга, ваше негодование вполне понятно. Но все же ради справедливости: странно, что читатель безграмотнее писателя? По-моему это как раз вполне естественно. Или "чукча не читатель"?

И потом - "идеальное пособие для развитие обыденной речи" ("развития" надо бы).
"Скаченных" - есть такое слово, но оно от глагола "скатить", а от "скачать" - "скачанных". "...со вниманием, памятью..." ("с" должно быть).
Не придавайте слишком большого значения ошибкам в постах.

06.04.2016, 09:48


Евгения Евгения

Что я как читатель могу на это ответить:
1.Очень много орфографических и не только ошибок как раз таки в еще неизданных книгах, которые мы читаем в интернете. И наш мозг обладает такой замечательной особенностью, что прочитанные слова с ошибками мы запоминаем, и пишем на автомате также. Так что, часть нашей безграмотности, лежит на вас, дорогие наши авторы! Если многие авторы не утруждают себя вычиткой собственных произведений, то чего вы хотите от читателей?!!!
2. Многоуважаемая Ольга, прежде чем ответить вам, прочитала все комментарии, и никто не указал на вашу грубейшую ошибку, а для меня она намного сильнее режет глаз, чем, если бы была просто орфографической или пунктуационной. "Мозг, он такое существо, запоминает конструкции, однако тут после сотни скаченных и прочитанных книг ничего. " Вы серьезно??? Мозг - это существо? А я, почему то, считала что это орган цнс.
3.Для автора, на мой взгляд, намного важнее видеть отзывы и комментарии на свои книги, чем разбирать ошибки в этих самых комментариях. Потому что, опять-таки, на мой сугубо индивидуальный взгляд автор хочет видеть отдачу от своих читателей, а не устраивать разбор полетов в связи с отсутствием, либо наличием грамотности у человека.
И в заключении: статья, в общем-то, неплохая и где-то даже нужная, но фраза мозг – это существо, меня просто убила.

09.03.2016, 13:46


Ольга Романовская Ольга Романовская

Я специально молчала, чтобы посмотреть, что напишут.
"Свою грамотность читатель доказывать не должен. Это ДЕЛО писателя"
А тут доказывать нечего, либо грамотность есть везде, либо ее нет нигде. И никакой писатель за вас ошибки в деловом письме не исправит, ЕГЭ не сдаст и собеседование не пройдет.
Все свели к комментариям к книгам, а в статье совсем про другое говорилось. Ну перестанут их писать, что, резко повысится грамотность? Или люди вдруг научатся говорить без мучительных попыток связать слова? Нет. Проблема никуда не денется.

07.03.2016, 18:05


Нина Нина

muzanna
Довольно провокационное получилось размышление. И тех, кому оно было адресовано оно не взволновало.)502 просмотра, а комментов почти в 10 раз меньше. Молодцы эти промолчавшие. Свою грамотность читатель доказывать не должен. Это ДЕЛО писателя.
___________________________________
Абсолютно с Вами согласна. А еще авторы переживают, что их произведения мало комментируют. У меня нет таланта писать грамотно, за что и получала от авторов плюшки. Бросила это неблагодарное занятие. Комментирую только если уж очень душа просит.

06.03.2016, 12:43


muzanna muzanna

Довольно провокационное получилось размышление. И тех, кому оно было адресовано оно не взволновало.)502 просмотра, а комментов почти в 10 раз меньше. Молодцы эти промолчавшие. Свою грамотность читатель доказывать не должен. Это ДЕЛО писателя.

27.02.2016, 01:56


muzanna muzanna

Кара Стрельникова- цитата
Мда? Когда я в комментарии читаю. "Ой, спасибо, мне нравиТЬСЯ очень-очень ваше творчество!" Честно, хочется явиться домой с битой в одной руке и словарём Розенталя в другой. Покажите мне хоть одну изданную книгу, где эта фраза написана именно вот так. Через мягкий знак. Это элементарное правило уровня начальной школы, ведь даже в транскрипции мы говорим "мне нравиЦА", никакого мягкого знака там НЕТ! Ладно ещё ударные-безударные в корне, это да, может быть кому-то сложно. Но... вот подобные элементарные правила, уж простите. Для человека, который много читает, видит текст глазками, это уже как-то странно выглядит.
_________________
Мне 52 года. И я по сию пору задаюсь во время написания вопросом-— если в вопросе есть мягкий знак «что делать?/что сделать?», —
пишем ться
— если в вопросе нет мягкого знака «что делает?/что сделает?», —
пишем тся.
Не запоминаю написание слов когда читаю.)Скорее помню правила. Кое-какие. Точно УЖЕ не все.)Я на этом ресурсе покупала книги. которые написаны более менее грамотно, но не имеют никакой художественной ценности. У музыкантов говорят - музыка - это не ноты, это cВЯЗЬ между ними.)
Вообще много интересного узнала из комментов.

25.02.2016, 23:56


muzanna muzanna

Анастасия-цитата
4. По поводу презрения - тут, конечно, вопрос к автору, но лично у меня малограмотные люди вызывают не презрение, а недоумение. Есть замечательный пример из всем известного фильма с не менее известным персонажем Эллочкой-людоедочкой. Надеюсь, моя аналогия ясна.
_______________
Вы недоумевающе путаете. Она не была малограмотной.)
Эллочка Людоедка, СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС которой составлял всего тридцать слов, могла с его помощью выразить фактически любую мысль.

25.02.2016, 23:43


muzanna muzanna

Марина Аэзида- цитата
Вообще-то кому что дано. Вот я обладаю так называемой "врожденной грамотностью". И я могу быть красноречива в письменной речи. Зато в устной довольно косноязычна, и в ораторы не лезу
С другой стороны, я знаю не так уж мало умных образованных людей и прекрасных ораторов, но... пишущих с ошибками и неграмотно выражающих свои мысли именно на бумаге. Однако и в писатели эти люди не лезут.
_____________________
подпишусь под каждым словом.)
***********
Марина цитата
Слабая форма дислексии встречается очень часто. Наше общество поставило таких людей в жесточайшие рамки, которые лично я ни с чем кроме травли и сравнить
не могу. Полное отсутствие возможности альтернативного способа образования, отсутствие понимания и отрицание, а уж ярлыки.....
________________________
Совершенно с Вами согласна. У меня у подруги ситуация.Она медик, я музыкант. У сына младшего и дислексия в слабой форме, и запинки в речи, и двуручный к тому же. То есть часто зеркалит, и правой пишет как левой.) При этом : отличный муз слух и память,поет великолепно в свои 10-ть, на третий год занятий в хоре, препод его уже ставит как дирижера. Прекрасно строит фразы в разговорной речи. И более того, умеет говорить проникновенно, эмоционально , слышит музыку фонем. Не поверите. Со всем этим его умудрились выгнать с ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ПЕРВОГО КЛАССА МУЗ ШКОЛЫ потому что не успевал на уроках сольфеджио записывать теорию вместе со всеми. В классе того препода по сольфеджио было ВСЕГО ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА. И в разговоре с матерью эта учительница особенно напирала что ребенок же учится в КОРРЕКЦИОННОМ КЛАССЕ. Видимо для неё что коррекции речи, что дебилизм - одно и то же.Пришла моя подруга с сыном ко мне в слезах. Я в другую муз школу их рекомендовала по своим музыкальным связям, благо город у нас небольшой, взяли без потери , со второй четверти. Какой шок это для ребенка был, не передать.А уже сейчас ясно, что он будет прекрасным музыкантом, наверняка, выберет это профессией и будет преподавать. Как будет учебные планы заполнять. не знаю. Ну, ничего , мы с мамой поможем. А , вообще , я как препод по эстрадно джазовому вокалу обожаю дислектиков - они чувствуют , воспринимают и воспроизводят в превосходных степенях.)

25.02.2016, 23:36


Марина Аэзида Марина Аэзида

Вообще-то кому что дано. Вот я обладаю так называемой "врожденной грамотностью". И я могу быть красноречива в письменной речи. Зато в устной довольно косноязычна, и в ораторы не лезу
С другой стороны, я знаю не так уж мало умных образованных людей и прекрасных ораторов, но... пишущих с ошибками и неграмотно выражающих свои мысли именно на бумаге. Однако и в писатели эти люди не лезут.

Так стоит ли судить столь категорично? Вешать ярлыки и ругать читателей за ошибки в (!) отзывах?

О падении же уровня образования в целом можно говорить сколь угодно долго, да только грамотностью (или ее отсутствием) это не исчерпывается. Но почему-то все в первую очередь говорят о ней. Почему? Потому что ее легче всего увидеть и сделать выводы (часто преждевременные)? Но ведь бывает, что человек грамотно пишет, но при этом не знает других элементарных вещей, не обладает критическим мышлением и т.д.

24.02.2016, 19:15


Марина Марина

Слабая форма дислексии встречается очень часто. Наше общество поставило таких людей в жесточайшие рамки, которые лично я ни с чем кроме травли и сравнить
не могу. Полное отсутствие возможности альтернативного способа образования, отсутствие понимания и отрицание, а уж ярлыки..... Когда некий премьер заявляет о необходимости гнать за безграмотность специалитет с высшим(!) образованием, опротестовывать красные дипломы(!) в стране, где доказать что иное восприятие и отсутствие самой возможности быть как все заложено природой, а не ленностью ума в принципе невозможно!!! Удивляться Вашей статье сложно. Моя дочь великая труженница, умница, дислексик... Красный диплом в области электроники, инженер по безопасности и безграмотное письмо, ошибки на ровном месте, если волнуется, начинает вычитку вслух, только так воспринимает текст. Блестящий собеседник с трудом выражающий письмом хоть что-то, кроме казённых формулировок. И таких как она не сотни-тысячи. А читать она обожает, только медленнее чем мы, а получается вдумчивее и глубже. И очень болезненно восприимчива к насмешкам. На работе ее обожают, но страх что какой нибудь пи-пи-пи придет и диктантик подкинет... Простите, наболело.

24.02.2016, 16:49


Piloto Espanol Piloto Espanol

[Поживает плечами]: Окай

22.02.2016, 18:44


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Извините, я эти рассуждения даже комментировать не буду. Совершенно очевидно, что слова не будут услышаны, и, самое печальное, не будут поняты.

22.02.2016, 18:19


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Причем ниже я лично ни над кем не насмехалась, но такие рассуждения слишком глупы.

22.02.2016, 17:35


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Пункт 3 объясняет множество наук филологических. Можно историю языка в контексте языкознания изучить, можно древнерусский и старославянский изучить, понять получится тогда процессы развития языка. Ваши доводы смешны и нелепы.

22.02.2016, 17:33


Piloto Espanol Piloto Espanol

1. Читающий человек видит не текст из слов и буковок, а, как тут часто пишут, "кино в голове" (с). Если какой-то образ слова и откладывается в голове подсознательно, почему он должен воспроизводится при письме? Вы вообще в курсе, что чтение и письмо - абсолютно разные процессы, восприятие и воспроизведение?
2. Т.е. вы уверены, что все еще, как в глубоком детстве, читаете каждое слово по буквам, только очень быстро? Ну, ну. Погуглите что ли вопрос...
3. Я говорю "жывеш", вы говорите "жывеш", все говорят "жывеш". Это правильно и не вызывает нареканий. Но если я хочу написать это слово "правильно", я должен припомнить минимум два правила из школьной программы и выдать "живешь". При этом правила не объясняют почему я так должен делать. Мало того, если я правильно прочитаю написанное и начну говорить "жИвешЬ", в меня начнут пальцами тыкать. Вот это - реальный бред.
Устная и письменная речь расходятся все дальше и дальше, почему бы не подтолкнуть письменную архаику навстречу пониманию простым обывателем? А то что проблема присуща всем языкам в той или иной мере, не отменят того, что это - проблема.

Собственно я к чему? Как-то повежливей что ли? Робяты, вы насмехаетесь, недоумеваете, откровенно недолюбливаете малограмотных людей, забывая, что они точно так же могут относится к вам, превосходя вас в других, действительно важных, жизненных аспектах.

22.02.2016, 17:06


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Прошу прощения у автора - пост целиком прочитала чуть позже, поскольку поняла о чём речь с первых предложений и сразу перепрыгнула на комментарии. Потому только сейчас увидела, что небезызвестный персонаж уже был использован, как пример
Мыслим в одном направлении)

22.02.2016, 15:27


Анастасия Медведева Анастасия Медведева

Прошу прощения, случайно заглянула в комменты и вообще не имею обыкновения встревать в чужой разговор, но удивительный(ная) Piloto Espanol прям-таки затронул струны души...
1. Ваша аналогия - бред. Читающий человек ПОНИМАЕТ, что он читает. И запоминание действительно происходит автоматически, если у этого человека нет определённых отклонений. А приводить примеры о проектах и фотографиях, которые требуют совсем иных знаний и техник... Ну, это бред - я уже написала.
2. Пункт второй вообще не комментирую. Это за гранью добра и зла.
3. Сакральный смысл правописания не вам искать - это очевидно. Но если развивать дискуссию, то языки всех современных цивилизованных государств имеют ту же "проблему" (а для вас это проблема, насколько я поняла), и написание слов у них точно также отличается от произношения. Не буду занимать ваше время, объясняя, "отчего так пошло на Руси", для этого необходимо знать основы нашего языка и значение всех букв славянской Буквицы, которая как раз-таки передаёт образы слов... Но, наверное, в том и отличие людей друг от друга - кто-то хочет узнавать "почему", "как" и "откуда это пошло", а кому-то проще запомнить три слова, которые пишутся также, как и произносятся, и жить счастливо, проблем не зная. Единственное, чего хотелось бы, это что б такие люди не учили других, как "правильно", и не поднимали вопросы о смысле жизни...
4. По поводу презрения - тут, конечно, вопрос к автору, но лично у меня малограмотные люди вызывают не презрение, а недоумение. Есть замечательный пример из всем известного фильма с не менее известным персонажем Эллочкой-людоедочкой. Надеюсь, моя аналогия ясна.

22.02.2016, 15:19


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Нет, ну если так ко всему относиться с позиции А зачем оно мне... то деградирует общество очень быстро. Просто каждый должен быть на своем месте...

21.02.2016, 17:11


Ольга Романовская Ольга Романовская

Не знайте язык дальше и не удивляйтесь тому, что светлое будущее не наступит. Не уважающее свою культуру государство ничего не добьется.
Не вижу ничего сложного в запоминании правильного написания или построения композиции при многократном повторении информации. Мозг делает это автоматически.

21.02.2016, 16:43


Piloto Espanol Piloto Espanol

Возникло несколько вопросов:
1. Поему собственно человек, который много читает, должен писать грамотно? Продолжая аналогию: любитель смотреть фото должен качественно выстраивать кадр, выставлять освещение, подбирать глубину резкости, поедатель пирожков - готовить оные, а человек просмотревший десяток проектов - набросать правильный план дома.
2. Вы знаете, что человек не читает большинство слов по буквам? В предложении: "Жил на свете эльф Трахтеннплюх", все слова, кроме последнего, нормальный читатель воспринимает целиком, как иероглиф, и только на последнем споткнется, читая по буквам произвол авторского имякреационизма. Т.е. большинство слов - смутный образ не препарированный на отдельные символы. Соответственно его правильное воспроизведение от количества прочтений вряд ли зависит.
3. В чем вообще сакральный смысл правописания? Почему человек должен знать фактически два языка, устный и письменный, в рамках одного? Почему я говорю: "Чево канчаеца жызнь?", а писать должен: "Чего кончается жизнь"? Мироздание что ли рухнет, если мы начнем писать так как говорим? Нет, какое-то единообразие быть должно, но почему все это не упростить?
4. Откуда такое презрение к малограмотным людям? Почему люди, которые не могут в уме прикинуть десятипроцентную скидку, или плавают в таблице умножения, - норма (в телефоне калькулятор же есть), а забывшие какое-то заковыристое правило языка - ущербы?
Меня, тоже раздражает "на лево" в игровом чатике онлайн-игрушки. Но если вдуматься - бред же.

21.02.2016, 14:57


Юлия Юлия

Вставлю свои 5 копеек, как человек, так и не ушедший от нашей системы образования, то бишь 5 копеек библиотечной крысы ПЕДАГОГИЧЕСКОГО!!! университета. В мой зал студенты приходит работать в интернете. Ну и надо периодически смотреть, где они там сидят, чтобы не нарушали правила. Многих в игрушки так и тянет, словно магнит какой. Плюс распечатка работ. Сначала я еще не понимала причины зла просто повальной безграмотности. Многие даже название университета написать не могли. И ладно, студенты с факультета Русского как иностранного, преимущественно китайцы. Наши, родные. Я регулярно исправляю ошибки в работах студентов, причем не только первокурсников. Причины ясны - ЕГЭ. Понятно все стало именно в этом году, когда ввели обязательное сочинение, как допуск к экзамену.
мы все тут люди взрослые, в большинстве своем писавшие выпускное сочинение. И там роль играла каждая закорючка. А если еще и учитель цепляется, то хочешь - не хочешь, учебник Розенталя выучишь от и до. Сейчас же - задача натаскать ученика, чтобы он верно поставил галочку. А галочки многие, судя по результатам, ставят методом пробного тыка. Хотя, о чем я, я тут на пробу ЕГЭ по математике попробовала пройти. Первым хе блоком на тройку набрала. А в свое время со скрипом ту самую тройку так получила. Так что проблема куда глубже, чем грамотность. Это проблема общего упадка образованности. И о какой общей грамотности может идти речь, когда библиотекарь исправляет студенту курса 2-3-4 ошибки в эссе или курсовой. Ошибки, которые ему подчеркивает ворд, но студент их в упор не видит. Просто потому, что ему не надо это все. Он получит диплом и пойдет... куда-то там, не в школу. А в школу пойдут те, кто после 9 класса ушел в педагогическое училище.
Ольга поставила правильный вопрос, только надо его ставить уже не на Призрачный мирах, а перед министерством образования.

21.02.2016, 11:58


Ольга Романовская Ольга Романовская

Вот и мне неприятно читать, даже если пишут не мне. Повторяюсь, я сама делаю ошибки, но ошибки ведь разные. Одно дело - удвоенное "н", тут я не придерусь, но вот пошОл - это за гранью. И мой посыл - учиться на тех же Альфовских книгах. Там точно такого нет, хотя грамотность иногда хромает.

20.02.2016, 22:05


Углицкая Алина Углицкая Алина

Любой человек, уважительно относящийся к себе и к окружающим, будет стремиться повышать свой уровень грамотности. И не будет возмущаться и доказывать свою уникальность, если ему укажут на ошибки. Особенно это касается молодых людей. Порой даже пара высших образований в анамнезе почему-то не делает человека грамотнее. Вот парадокс. Очень неприятно получать сообщения от взрослых людей, у которых в тексте такие ошибки, которые уже в третьем классе не делают: пошОл, жЫву, Щитаю и т.д. Кстати, есть такая игра для андроид, "Грамотей" называется. Всем советую

20.02.2016, 21:30


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Ну, как бы так сказать... Когда автор начинает на всех доступных ему ресурсах кричать, что я гноблю всех, кто типа как бы мне конкурент, распускать грязные слухи и вести себя таким образом и дальше, эта личная проблема уже выходит за рамки только проблемы автора. И ради спокойствия и нервов своих в первую очередь я решила для себя, что больше не буду "нести грамотность в массы". По крайней мере, на примере чужих ошибок.

20.02.2016, 21:23


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Грамотный разбор полетов адекватному автору только полезен. Если кто-то не умеет принимать критику, это не проблема рубрики. Это его личная проблема. Автор должен всегда стремиться к улучшению текстов.

20.02.2016, 20:29


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Грамотный разбор полетов адекватному автору только полезен. Если кто-то не умеет принимать критику, это не проблема рубрики. Это его личная проблема. Автор должен всегда стремиться к улучшению текстов.

20.02.2016, 20:29


Ольга Романовская Ольга Романовская

Такие рубрики полезны, только, увы, тем, кто хочет писать и говорить правильно. Увы, многие гордятся тем, что они не знают правил, считают, что так и надо. Видимо, надо менять общественное отношение к данному вопросу.
Словом, опять стало стыдно тем, кто и так знает русский выше "тройки"

20.02.2016, 20:12


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

А, да, ни имени автора, ни названия текста, ни имён героев там естественно не было.

20.02.2016, 20:05


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Я после подобной рубрики огребла негатива по первое число. Кстати от одного из авторов, чью крайне неудачную цитату привела в качестве примера безграмотности, причём с объяснением. Она такой скандал устроила, с брызганьем слюной и обвинением меня в зависти, что я с тех пор зареклась делиться "перлами" и пытаться объяснить, почему они, собственно, "перлы". Себе дороже.

20.02.2016, 20:04


Наталия Наталия

Да, эта рубрика в помощь и авторам, и читателям.

20.02.2016, 19:49


Наталия Наталия

Читатель. Уважаемые Авторы!
У Александры Дема в блоге есть прекрасная и очень полезная рубрика "В поддержку грамотности",в которой очень доходчиво на примерах объясняется некоторыми авторами правильное написание широко применяемых слов и ошибок в этих словах. Я сама часто туда заглядываю. Не очень дружу с грамотностью, особенно с пунктуацией. Бывает очень стыдно за ошибки. Пытаюсь учиться их не делать. Спасибо за статью. Очень актуальна. Творческих Вам успехов.

20.02.2016, 19:43


Ольга Романовская Ольга Романовская

Может быть, мне не везет? Я по некоторым причинам часто бываю в сети "В контакте" в разных сообществах, где как раз срез людей 14-20 лет. Плюс я знаю процент не сдавших ЕГЭ по русскому языку. Для них даже баллы в том году подняли, чтобы "3" было. Вроде, в этом году стало лучше, но 2014, если не ошибаюсь, был аховый. Апофеозом стали высказывания молодых людей: зачем мне школьные предметы, если у меня есть интернет?
Вот, тем более стыдно, неважно кому: читателям, авторам, если иностранцы знают язык лучше них. И стыдно отчего-то мне. Очень неприятно, когда допускаю проколы, пытаюсь исправить. А люди гордятся тем, что так пишут, говорят, им плевать.

20.02.2016, 18:24


Углицкая Алина Углицкая Алина

Ну что тут можно сказать... У меня две школьницы 6 и 8 класс. Родной язык - украинский, но на русском читают с первого класса, хотя в школе начали изучать его только в 5-том. И я знаю достаточно сишных авторов (русских, между прочим), делающих в текстах такие ошибки, на которые даже мои дети не способны! Вот что ужасно! Так чего мы хотим от читателей??

20.02.2016, 18:05


Марина Суржевская Марина Суржевская

Мне тоже показалось, что речь о грамотности читателей. А что касается печальной картины – не замечала. Я вижу много умных, интересных, неопытных, но любопытствующих юных людей, они создают какие-то читательские клубы, устраивают коллективные чтения, что-то обсуждают, думают, спорят… Учатся) Может, я не там хожу? ( Или там, наоборот). И с такими вопиюще безграмотными отзывами или людьми, что катастрофически не умеют формулировать свои мысли — не сталкивалась, если честно. А если бы столкнулась, решила бы, что пишет подросток- ребенок ( и скорее всего, это так).

20.02.2016, 17:55


Ольга Романовская Ольга Романовская

Ну, я русский всегда знала хорошо, сейчас сползла на "4", но с изменениями все в порядке: и словари, и общественая деятельность.

20.02.2016, 17:40


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Ольга, все же общий посыл был о читателях, кои неграмотно отзывы пишут, не я одна так поняла тему. Понятно, что в целом общество развивается слабо, но я всегда придерживаюсь того, что коль хочешь мир изменить, с себя начни. Именно этим и занимаюсь:-)

20.02.2016, 17:11


Ольга Романовская Ольга Романовская

Касательно отзывов - не надо утрировать. Повторюсь, я говорю об ошибках, вроде"харошева", "исче", "не чего надеть", "пишеш" и подобное. Тут говорят, что бедный читатель трясется, когда пишет отзыв, только причем тут отзывы? Меня волнует не то, что человек мне так написал, меня уровень его образования волнует, который он передаст своим детям, который принесет на работу, который повлияет на развитие страны.
Видимо, я вымирающий вид - я переживаю за общество.

20.02.2016, 16:47


Ольга Романовская Ольга Романовская

Видимо, я задела серьезную проблемы, раз постарались сменить тему с проблемами мозговой активности школьников и студентов вопросом грамотности авторов. Автор-то научится, только вот правильно писать "корова" и уметь внятно рассказать о себе не только писателю, а абсолютно любому гражданину РФ.
Юлия, я сомневаюсь, что вы настолько плохо знаете физику или математику, что не способны умножить два на три, или никогда не слышали о силе тяготения. А тут ситуация обстоит именно так. Это не высокомерная я придумала, это такой огромный процент выпускников получает "2" на экзаменах, не способны выражать мысли письменно и устно. И это страшно! Страшно еще и потому, что люди много читают, только у них не развивается словарный запас, не работает память. Я не нейтропсихолог, не знаю, с чем это связано.

20.02.2016, 16:33


Елена Ромова Елена Ромова

Абсолютно согласна с Мариной) Добавить нечего.
Хороший автор будет стремиться повышать уровень грамотности и профессионализм, от хорошего читателя требуется одно - читать.

20.02.2016, 15:49


Марина Суржевская Марина Суржевская

Есть хорошая пословица: увидел чужую ошибку – исправь свою. Я благодарна своим читателям, что пишут мне отзывы и мне откровенно наплевать, насколько они грамотные. Зачастую они пишут с телефонов, планшетов, на бегу, второпях, на эмоциях, но пишут и - спасибо. И пусть там не будет запятых и даже это «ться-тся», да и ладно, я стараюсь на свои ошибки смотреть. И кстати, не у всех моих читательниц русский язык – родной.
Ну а если подобных негативных отзывов у автора много, стоит задуматься о бете, к примеру. Задуматься, а не воспринимать в штыки. Уровень грамотности читателя – это его личная ответственность. А вот уровень грамотности автора, к тому же платного, это другой разговор.

20.02.2016, 15:32

Архивные комментарии

Наверх