«Счастье любить тебя». Мода, образ и стиль

«Счастье любить тебя». Мода, образ и стиль

04.09.2019, 11:10

Писатели и кинематографисты (как и любые люди, работающие над созданием героев – а вслед за ними зрители и читатели) знают, что одежда – важная характеристика персонажа. В жизни это не всегда так работает, однако в кино и книгах через одежду нам дают понять, кто перед нами. Мальчик-сирота в обносках с чужого плеча. Злой колдун в черном балахоне (в крайнем случае – темно-фиолетовом). Коварная соперница на шпильках и с яркой помадой. «Наша мымра» в мешковатом костюме и очках в толстой оправе. Шпион в тренче с поднятым воротником и темных очках. И так далее.

***

В моих книгах одежда персонажей всегда играет существенную роль (в «Десятой невесте» так и вообще образы героев – ключевой момент для сюжета), и «Счастье любить тебя» – не исключение. Это история о любви с разницей в возрасте, и стиль и образ персонажей многое говорят о них самих, а также о том, чем они близки и в чем отличаются.

***

Мода всегда отражает актуальную модель межполовых взаимоотношений: если в моде брутальные мужчины и нежные женщины, это значит, что пора рожать – противоположности притягиваются. Когда рожать не пора и/или речь идет о равноправии, в моду входит унисекс, мужские и женские образы и силуэты максимально сближаются. Когда поднимается новая волна феминизма, становится актуальным все, что подчеркивает женскую силу: акцентированные плечи, обувь на устойчивом каблуке или вовсе без оного, похожие на мужские брючные костюмы и так далее.

Кире, главной героине «Счастье любить тебя», 38 лет. Она давно равнодушна к романтической стороне жизни. Она не стремится привлекать внимание, занята работой, ей комфортно в одиночестве, по натуре она замкнутый человек – и одежда отвечает состоянию ее души. Холодные оттенки, гладкие фактуры, черный, белый и серый цвета, закрытый крой, скрывающая фигуру свободная посадка, лаконичные линии – все отражает ее замкнутость и отстраненность. Вместе с тем это не значит, что она равнодушна к своей внешности – ей нравится одеваться модно. Просто это одежда не для того, чтобы привлечь мужчин, а для того, чтобы нравиться себе самой.

В ее гардеробе преобладают ахроматические цвета и холодные оттенки. Стиль – casual в вариантах smart-, business- и sport, в зависимости от случая.

Ей нравится Yohji Yamamoto – не потому, что у нее есть деньги его покупать, но потому, что его вещи служат для Киры источником вдохновения при выборе одежды, и его философия отвечает ее внутреннему настрою.

Вот что говорил Йоджи Ямамото о сексуальности.

{«Смысл сексуальности в том, чтобы её скрывать. Для меня женщина, которая поглощена своим делом, которая не пытается кому-то угодить, сильная и мягкая одновременно, является гораздо более соблазнительной. Чем больше она пытается скрыть свою женственность, тем больше она проявляется в ее образе жизни»}

Даже если вещи Киры не повторяют дизайн Ямамото, ее образ соответствует тому пониманию сексуальности, который Йоджи вкладывает в свою одежду – неявному, тонкому, скрытому.

Вот еще одна его цитата.

{«Черный скромен и в то же время высокомерен. Черный ленив и прост, но таинственнен. Но прежде всего, черный говорит: «Я не беспокою вас – не беспокойте и вы меня»}

И она тоже очень про Киру.

***

Есть причины, по которым даже профессиональному стилисту иногда бывает нужна консультация другого стилиста. Не потому, что он недостаточно смыслит в своем деле – а потому, что нам сложно увидеть себя со стороны. Наш образ искажен нашими собственными представлениями о себе, в которых много «слепых пятен». Поэтому зачастую только взгляд другого человека способен открыть для нас те стороны нашего образа, которых сами мы не замечаем.

Так Егор видит эти стороны Киры. Она прекрасно ориентируется в рынке одежды, у нее развитый личный стиль, она знает, где что покупать. Но многие вещи остаются за пределами ее внимания просто потому, что она не видит себя в них, так как они не отвечают тем ее качествам, которых она в себе не замечает.
Егор (в отличие от нее самой) видит, что она значительно моложе, чем сама себя воспринимает – и внешне, и внутренне. Она выглядит моложе своих тридцати восьми лет (притом что это и так молодость, по нынешним меркам), но важнее – что она моложе своих лет внутри. Ей слишком рано довелось повзрослеть, и она не прожила свою юность так, как могла бы. И вот эту юную ее часть, которая хочет быть прожитой, молодую жизнелюбивую, веселую, беспечную девушку, которая заперта в ее охладевшем сердце, как в клетке, и видит Егор.
Поэтому ей так идут вещи, которые он для нее выбрал. Не только потому, что они модные (мужская одежда на женщинах – один из самых стойких и актуальных трендов последних лет) и трендовых молодежных марок, но потому, что они отвечают потребностям ее души – голосу, который сама Кира не слышит.

***

Совместный шопинг – важная сцена в книге. Не только потому, что это очередной шаг к сближению героев, но также потому, что он показывает: каждый из них видит в другом нечто скрытое и способен разбудить спящее.
Точно так же, как Кира внутри себя моложе своих лет, Егор (и поэтому они так хорошо ладят) во многих отношениях старше своих двадцати четырех. Это юность, но он уже полностью взрослый мужчина – во многом гораздо более зрелый, чем Кира.
Его стиль отражает сочетание юности и зрелости: модная классика. Егор хорошо одевается, но интересуется модой ровно настолько, чтобы выглядеть актуально (а это достигается за счет силуэта и кроя, прежде всего).

Стилисты используют преимущества клиента, и так поступает Кира. Выгоды Егора – возраст и выигрышная внешность, за счет которых он может позволить себе нечто более трендовое и смелое, нежели та сдержанная и «безликая» одежда, к которой он привык. Небрежную многослойность («из-под пятницы суббота»), бомбер необычного дизайна, оригинальный тренч, необычную крутую джинсовку и так далее.

Таким образом, тут они идут навстречу друг другу и встречаются «посередине»: Егор выводит на свет юную Киру – смелую, открытую, готовую к переменам, в то время как Кира напоминает Егору о преимуществах его возраста.

***

Что касается Майка, то, как выражается Кира, от него «прет деньгами». Что это значит применительно к аутфиту?
В наши дни «все смешалось в доме Облонских»: покупать винтажную и секонд-хенд-одежду больше не зазорно, а почетно (это экологично), никто больше не заморачивается на брендах, и самая большая доблесть – это умение находить вещи и разбираться в них, потому что пойти и выложить состояние в люксовом бутике любой дурак может. А вот одно нарыть в бабушкином сундуке, другое купить у небольшой местной марочки, третье заказать на «Алиэкспресс», четвертое – ну, пусть будет бренд, а пятое достать на благотворительной распродаже и из всего этого создать впечатляющий образ – вот тут нужно и разбираться в трендах, и знать собственный стиль, и обладать хорошим глазом и вкусом и так далее.
Поэтому по нынешним модным аутфитам частенько и не поймешь, что сколько стоит. Дорогая, но неумело выбранная вещь может смотреться линялой тряпкой, а копеечное платье с Али – дизайнерским шедевром.
И тем не менее есть вещи, по которым сразу видно, дорогие они или дешевые. И это – мужской костюм. Он должен хорошо сидеть, а это достигается качеством пошива и ткани, и разница между пошивом и тканью высокого и низкого качества сразу видна даже неискушенному глазу.
Майк – человек занятой и носит костюмы. Это избавляет его от необходимости думать, что сегодня надеть – он просто достает из шкафа подходящий к случаю вариант, и готово.

Майк в курсе трендов, но он слишком консервативен для экспериментов – его «положение обязывает», да и нет особого желания. Он может одеться модно, но это «модно» все равно будет дорогой костюм, пусть и неформальный. (Ну, мы не берем спортзал, конечно, и тому подобные ситуации).
Есть еще одна причина, по которой Майк предпочитает костюмы – та же, по которой костюм входит в офисный дресс-код. Это дисциплинирующая и очень «закрытая» одежда, в какой-то мере обезличивающая своего обладателя. Многое можно сказать о человеке в костюме – его достатке, можно приблизительно угадать, чем он занимается – как минимум исключив какие-то сферы. Но очень мало – о нем самом: его вкусах, привычках, слабостях. Майк легко читает других людей – но о себе предпочитает не распространяться. Ему комфортно в одежде, которая, во-первых, демонстрирует его достаток (и тем самым сразу определяет его положение), а во-вторых, скрывает его пристрастия и слабости.

И это тоже важный момент. В то время как Кира и Егор готовы перешагнуть через условности и барьеры, выбирать свой собственный путь, для Майка важно принадлежать к определенному кругу и играть по его правилам. Если Кира и Егор выпадают из какого-то круга, они легко обретут «новую стаю». Для Майка же это станет большой потерей. Он производит впечатление сильного и жесткого человека, но на самом деле он глубоко зависим от общественного мнения. И это – одна из слабостей, в которой он едва ли признается даже себе.

© Анна Корвин, "Счастье любить тебя"

#защитикнигу

128 просмотров | 0 комментариев

Категории: Защити Книгу


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх