У книги «Назад в Эрдберрот» новая обложка. Рисовал автор!

17.03.2022, 10:00
У книги «Назад в Эрдберрот» новая обложка. Рисовал автор!
Я с новостью! У моей книги «Назад в Эрдберрот» новая обложка. Рисовал, между прочим, автор!
А про Эрдберрот расскажет одна из моих постоянных читательниц, Лидия Ситникова.
То, что меня в книге сразу же удивило, – это оглавление. Точнее, первая часть под названием "Лужа вторая" и вторая часть – под названием "Лужа первая". Пожав плечами, я приняла это как авторский ход и начала читать по порядку. Пропустив, между прочим, раздел "От автора" – а зря (дальше скажу, почему).
С первого взгляда "Назад в Эрдберрот" – простая история о том, как одинокая женщина постепенно уходит в свои мечты. Мы видим вроде бы ничем не примечательную даму, незамужнюю, живущую с котом. Героиня по имени Нина тщетно ищет на сайтах знакомств подходящего мужчину, ходит на однообразную работу, размышляет о странностях коллег или о диетах. И всё это подаётся так неспешно. Скучно? А вот и нет. Объясню, почему.
Во-первых, потому что оно близко. Книга наполнена воспоминаниями, историями из детства и не только, и все они настолько актуальны, что роман с первой же страницы становится очень тёплым и родным, и уже не хочется его закрывать.
Во-вторых – потому что, если вглядеться, начинаешь видеть, насколько тонко автор подмечает все нюансы такой жизни. Сколько на самом деле в обыденной реальности интересных моментов, о которых можно размышлять (взять хотя бы рассуждения о Мозге как о чужеродном существе!). Было ли так задумано, или именно я увидела, но здесь, по-моему, ненавязчиво подаётся мысль – никакая жизнь не пуста. Главное – уметь увидеть то, что её наполняет. (А ещё – разглядеть за внешне простым текстом подлинный смысл).
Ну и в-третьих, потому что в книге есть загадка. Что-то странное начинает происходить в жизни Нины уже на первых страницах. Совпадения и загадочные случаи "на грани объяснимого", где венцом становится слово "Эрдбееррот", якобы случайно возникшее на мониторе.
Что же такое Эрдберрот?
Не сразу, но Нина узнаёт, что такое "Эрдберрот". И книга поворачивается другой стороной. У героини теперь есть собственный идеальный мир, в котором всё так, как она любит. Там звучат её любимые песни, там живут говорящие зверушки, там даже погода в гармонии с её настроением. И самое главное – там есть Он. Её идеальный мужчина по имени Макс.
Но реальность-то никуда не делась. Невозможно всё время проводить в Эрдберроте. И вот конфликт… Но сюжет не скатывается в банальное метание между реалом и сном. Более того – разрешение намечающегося противоречия вышло абсолютно неожиданным…
Несмотря на то, что роман вроде бы об идеальном мире, он всё-таки, прежде всего, о реальности – о невыдуманных историях, которые невозможно сочинить, которые может подкинуть только жизнь. Убери эти истории – и останется просто сказка о том, как героиня во сне встретила мужчину своей мечты, и чем всё закончилось. Именно истории Нины стали для меня центральной частью книги, её ведущим смыслом.
Эта книга очень близкая не только потому, что в ней есть детские воспоминания, страхи, сожаления, которые многим из нас понятны, есть разочарования и мечты взрослых людей. Она кажется простой, но, видимо, как раз из-за того, что её очень хорошо понимаешь. А ещё – потому, что автор честен и откровенен. Какие бы истории из описанных ни были реальностью, все они рассказаны без прикрас.
Очень скоро я стала заходить в эту книгу, как Нина в Эрдберрот – чтобы отдохнуть, сбавить темп и побыть в неспешном идеальном мире, которого так не хватает.
Мне безумно зашла идея об идеальных реальностях, которые, по сути, действительно представляют собой параллельные миры. Параллельные – потому что эти идеальные реальности принадлежат разным людям и никак между собой не пересекаются. то есть они параллельны не с нашим миром, а ещё и друг с другом (впрочем, из любого правила есть исключение). Это прекрасно.
Но самое прекрасное – что после этой книги начинаешь верить в чудо.
Написано вроде бы просто, но в то же время – глубоко. Да-да, как с той лужей, которая может казаться мелкой, но нога в неё уходит по колено. Все истории Нины – они ведь настолько интересны, как может быть интересен только невыдуманный случай. И наблюдения автора (то есть, конечно, героини, но я не могу отделаться от чувства, что огромная часть написанного действительно пережита автором) – вроде бы простые, где-то даже с оттенком безумия, но такие точные. Про биоритмы, про детство, про энергетику квартир – очень много того, что отзывается внутри.
Отмечу и обалденную игру слов-смыслов. Нина видит сон про лужу и потом, спустя 20 глав, когда она опять начинает встречаться с Алексом, мелькает выражение "зачем я снова нырнула в это", то есть в эту лужу. Браво. Такие моменты всегда сильно отзываются.
Паук Паук, кошка Кошка и кот Кот.
Не могу не сказать про паука, который Паук, и кошку, которая Кошка (а ещё в книге есть кот по имени Кот). Это такой концентрат милоты, от которого просто напрочь зашкаливает все мимиметры. Но зверюшки в книге не просто ради умиления. Степенная Кошь – проводник, который помогает Нине попадать в Эрдберрот и выходить оттуда. А паучок… В романе он обозначен как домовой, но, по-моему, его роль куда шире.
Первая встреча с паучком символична – вот так мы порой отталкиваем хороших людей, просто из-за своих предрассудков. Паучка было жалко до ужаса!((( Но, на мой взгляд, его суть как раз в этом – чтобы привнести в идеальный мир немного самоосознания. Чтобы помочь Нине справиться со страхами, лучше понять себя и стать чуть добрее и терпимее. Недаром же она даёт Пауку имя – Ананси. И недаром после этого перестаёт кидаться с тапком на реальных пауков в реальном мире.
Грустная Лужа.
А теперь про то, почему первая Лужа грустная. Ваша покорная слуга пропустила "от автора" и думала, что события Лужи-1 разворачиваются после встречи с Максом. То есть у героини всё закончилось плохо, она снова одна, впадает в лёгкое безумие, красит ресницы тональным кремом и смеётся над пассажирами в метро.
С таким мнением я прочла всю эту Лужу, причём от мнимого печального настроя читалось только быстрее – проглотила за час. Потом, конечно, сопоставила даты и прочла авторское введение. И меня ошарашило огромной всепоглощающей надеждой – на то, что всё будет хорошо (а оно будет, я уже знаю!), что после неудачи с Алексом Нина обретёт счастье, не сдастся, не сойдёт с ума… На меня свалился даже не хэппи-энд, а понимание: всегда есть надежда. Даже если сейчас тебе плохо, так плохо, что ты готова плакать от дурацкой песни, если твои руки покрыты ранами, и ты готова видеть знаки судьбы в сообщении на пейджер.
Всегда есть свет. Нужно только его увидеть.
759 просмотров | 2 комментариев
Категории: Защити Книгу
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
> Инна Кирьякова:
> Обложка удачно получилась. Так нежно, мечтательно...