Фэнтези бывает разное: тёмное, светлое, неясное...

Фэнтези бывает разное: тёмное, светлое, неясное...

15.11.2018, 10:10

Те, кто знаком с моим творчеством, знают, что я пишу фэнтезийные драмы, психологические триллеры в антураже фэнтези, некоторые даже называют моё направление «христианским фэнтези» из-за поднимаемых вопросов морали, добра и зла, внутренних метаморфоз, которые преодолевает герой на пути к цели.

Герои в моих романах действительно зачастую разительно меняются к концу истории: не меняя характера, психотипа, каких-либо особенных, присущих конкретно этому персонажу черт, они приобретают иной взгляд на мир, делают для себя важные выводы, определяются с выбором, и начинают новую жизнь – согласно приобретенному опыту и взгляду «с другой стороны».

Иногда мои романы читают люди, которые ожидают от фэнтези других эмоций. Тут следует понимать, что важно внимательно смотреть на книгу, которую собираешься прочесть, прежде чем предъявлять к ней требования согласно категории.

Например, если я хочу чего-то лёгкого, развлекательного, или с юмором, я пойду к коллегам, которые пишут именно в таком жанре. Если захочу магических детективов, то прямая дорога к авторам этого жанра. Если мне нужно фэнтези с драконами, я тоже знаю, где их найти. Так же, как и в случае с вампирами, оборотнями, и прочими особенностями сюжета. Хочу любви? Есть книги о любви в антураже фэнтези. Хочу боевого, приключенческого, эпического? Тоже есть. Кажется, в современной литературе не осталось неосвещенных тем, которые хотелось бы прочесть, или жанров, к которым тяготеет душа.

Тем не менее, время от времени приходится встречаться с отзывами в стиле «а вот тут бы хорошо смотрелся кактус. Как зачем? Я люблю кактусы».

Особенно запомнился один отзыв, когда по прочтении самого любовно-драматичного из моих романов, «Я стану твоим врагом» (фэнтези, драма в стиле «от ненависти до любви», дворцовые интриги, рыцарство), человек сказал, что «это всё нужно было писать по-другому». Больше юмора, меньше рассуждений, более простые и немногословные диалоги, и опять же, побольше шуток. Потому что это сейчас читают. «А то, что ты тут написала – сильно тяжело, людям такое не нравится». Ничего, что драма. Юмор-то лишним не бывает.

По поводу «не нравится» я бы поспорила, поскольку именно этот роман сделал мне в свое время популярность в сети. По поводу же всего остального – лёгкость, предложения попроще, что нынче вообще читают...

Пожалуй, это как «делай, как я, читай то, что я, и тогда будешь делать хорошо. Если пишешь в другом жанре, который мне лично не нравится – ты делаешь плохо, и я найду сотни причин, чтобы тебя в этом убедить».

Будь я чуть младше и чуть неопытнее, такой отзыв бы меня, пожалуй, расстроил – в самом деле, что я тут пишу и как? Судя по отзыву – пишу не то и не так. Хотя на самом деле «не то и не так» - только для конкретного человека. Потому что это – просто не его жанр.

Недаром в литературном мире столько разновидностей того, что раньше называлось просто фэнтези: теперь есть романтическое фэнтези, юмористическое фэнтези, эпическое фэнтези, приключенческое фэнтези, дарк фэнтези, боевое фэнтези...

Требовать «побольше юмора» в дарк фэнтези всё равно, что морщиться от любовных интриг в романтическом фэнтези: мол, к чему все эти милования? Дайте реки крови!

Поэтому прежде, чем брать под козырёк и бежать переписывать вашу историческую драму под любовный флафф, следует внимательно проанализировать полученный отзыв. Важно отличать критику от критиканства, личные хотелки от важных замечаний.

В своё время конкретные замечания по делу очень помогли мне по-новому взглянуть на качество моих текстов и не допускать подобных ошибок в будущем. Но это были не абстрактные и откровенно неуместные «надо писать проще», предъявляемые не тому жанру, и не хамовито-критиканские «ха, баба и метнула копьё? одной рукой? автор, вы откуда свалились?», а стилистические огрехи, поработав над которыми, можно улучшить абсолютно любой текст – в каком бы жанре он ни был написан.

Вывод? Обращайте внимание на стиль жанра, в котором пишете или который читаете.
Ведь фэнтези бывает разным, угощений хватит на всех.

Всем коллегам по перу – оригинальных идей, благодарных читателей и лёгкого пера.
Всем читателям – книг по вкусу, увлекательных сюжетов и постоянных обновлений в любимых жанрах ;)


Ольга Погожева

158 просмотров | 4 комментариев

Категории: А это интересно...


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Ольга Погожева Ольга Погожева

> Инна:
Спасибо, Инна )

25 дней назад


Инна Инна

Оля, дорогая, здравствуй!
Никого не слушай. Пиши, как дышишь У тебя это хорошо получается И ни на кого не обращай внимания. Всем не угодишь.
У тебя талант, ты трудолюбива, накоплен немалый опыт... зачем кого-то слушать?

Вдохновения тебе пылкого, солнечного и радостного творчества
С теплом, твоя коллега и друг, Инна Комарова.

26 дней назад


Ольга Погожева Ольга Погожева

> Александр:
> В любых других случаях непрошеные советы никому и даром не нужны.
Это так, но здесь другое: это не совет, это попытка перекроить "маленькое черное платье" в ослепительно белый подвенечный наряд. Ну разные же вещи.

> расслабляя перед тем, как жахнуть читателя очередной смертью полюбившегося героя.
...умею, практикую )

> Вы замечательно пишете.
Большое спасибо за отзыв. )

17.11.2018, 21:27


Александр Александр

Требовать от автора писать так, как нравится конкретному человеку - это довольно странно. Да и вообще требовать что-либо от кого-либо. Неумный не поймет, нечего и силы тратить, умный - поймет, но только если сам попросит. В любых других случаях непрошеные советы никому и даром не нужны.

А уж тем более, когда речь идет не о стилистических-грамматических-прочих-очевидных ляпах, а о чистой вкусовщине и смешивании жанров. Какой, к праотцам, юмор в фэнтезийной драме? Ну то есть, он имеет место быть, но в диалогах, между строк, расслабляя перед тем, как жахнуть читателя очередной смертью полюбившегося героя.

Пишите и не парьтесь. Тем более, с Вашим творчеством знаком и Вы - одна из тех редких авторов, книги которых не стыдно держать в руках в метро. Вы замечательно пишете.

Всё сказал.

17.11.2018, 17:41

Наверх