Ё-мое? Действительно, мое

Ё-мое? Действительно, мое

07.10.2016, 18:00

Разбирала я как-то свои письменные работы в поисках ссылки на одну книгу. Ну и пробежала взглядом по строчкам. Первый курс… Спасибо, курсовых у нас еще не было. Второй курс. Слов нет, святая наивность. На третьем курсе научный руководитель взялась за меня, но все равно чувствуется, молодость и частичная глупость. На фоне последних статей, те работы показывать нельзя ни в коем случае. Удивилась, насколько тогда я не могла сформулировать четким языком науки несколько фраз. Все куда-то расплывалась, уплывала. Но прошло время, пришел опыт. Я разучилась говорить красиво там, где надо четко формулировать мысль и выдавать краткие тезисы.

Работа. Проверяю каталог: оформление записи, заглавие, аннотации, ключевые слова. Временами хочется побиться головой о стол. С трудом сдерживаю себя, исправляю напаханное несколько лет назад. За восемь лет работы я научилась понимать, о чем статья, даже если там нет аннотации, в 3-4 ключевых словах указывать смысл. И мне не важно, физика это, химия или моя любимая история. Опыт – дело наживное.

Готовясь к переезду, стала перебирать свои черновики, тетради с набросками, многие из которых сделаны в середине 90-х годов. Среди кучи текста, от которого самой смешно и стыдно разом находятся отрывки пафоса. Очень редко выкапывается что-то стоящее. Что называется, идею забираем, а вот над оформлением придется работать. Сейчас я бы сформулировала фразы иначе. Да что там фразы, я бы полностью перекроила линию повествования тех текстов, убрала больше полвины героев, а влюбленных идиотов… Вот что делать с теми, кто задумывался главными героями, я пока не придумала. Разве что придушить в самом начале повествования.
За то время, что я пишу не в стол, я приобрела многое. Прежде всего, я научилась писать тексты не частями, а с первой страницы до последней, последовательно цепляя звенья событий одно за другим. Это как с предыдущими двумя пунктами. Чем больше чем-то занимаешься, тем лучше выходит со временем. Опыт приходит со временем. Все когда-то начинали, все когда-то писали такое, что стыдно показать обществу. Но теперь мы зачитываемся их произведениями. И не важно, классики это литературы или наши современники.
А если не просто занимаешься, а еще и читаешь соответственную литературу, результат не заставит себя ждать. Потому со временем периодически будет возникать фраза: «Е-мое. Это я написал(а)?». Да, будут книги, которыми вы будете довольны до сих пор, но все равно найдутся кусочки, к которым потянется рука поправить. И это хорошо. Когда человек полностью всем доволен – развитие прекращается.
Да, если и такие авторы, которые довольны своими текстами всегда, даже если получают массу критики. Есть те, кто считает, что он – единственный, кто знает, как лучше. У меня в каждом из направлений были хорошие учителя. В науке – Агафонова Галина Александровна, светлая ей память, а сейчас – Свердлов Михаил Борисович, и все преподаватели, которые работали с нами. На работе – мои старшие коллеги, к которым всегда можно обратиться с вопросом. А в творчестве – и мэтры мировой литературы, и переводчики, благодаря которым мы наслаждаемся качественными текстами, и мои современники, многие из вас. А также авторы учебников по грамматике, стилистике, и многим другим дисциплинам.
Так что закопаюсь-ка я в свое многострадальное ё, и попытаюсь превратить его в интересный текст. Потому что это самое ё-мое заслуживает быть переписанным и показанным людям. Когда-то я начинала именно с него.

Чернявская Юлия

476 просмотров | 8 комментариев

Категории: Проба пера, короткие зарисовки, рассказы


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Анатолий Анатолий

Идея, это не текст, который перерабатывается, одну и ту же идею, можно несколько раз использовать, если рассматривать с разных сторон. Иногда бывает - возвращение к старой идее, рождает новую
А по-поводу вместе или раздельно (запятых тоже), трудно вот так сообразить, когда стараешься быстро написать, потому что один на шее, другая на руках, оба стучат ногами, требуют мультиков и активно руками помогают (приходится убирать, всё что успели нажать И вообще, по русскому у меня в школе была тройка (мягкая и это не родной мой язык.

08.10.2016, 14:41


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Нуууу... По старым переработанным или доведённым до ума идеям у меня штуки три-четыре книг точно вышло. А ещё парочка лежат на доработку. Идеи нравятся, исполнение - нет, поэтому и стоят на очереди в мир, так сказать.

08.10.2016, 11:37


Юлия Юлия

К сожалению, мои первые тексты понятны только мне. Тетради диалогов. Авторский текст представлен фразами типа "А в это время у таких-то", " А в это время там-то". Создается впечатление, что все происходит разом. Действия героев наслаиваются одно на другое. Можно, конечно, поиграть и с многомерной реальностью, показав как в трех-четрыех разных ситуациях пойдут развиваться события (Вспоминаем фильм "Беги, Лола, беги). Но сомнительно, что это прокатит с текстами, кои писались по мотивам мультиков, а именно "трансформеры" (все сезоны в одной куче), и туда же "Вольтрон", "Гран-При" и чего-то еще. Спасибо, "Винни-Пуха" и "Русалочку" примешать не додумалась. Ну и еще ряд текстов в том же стиле. Так что остается брать идею, каких-то персонажей, кусочки диалогов и делать все заново.

08.10.2016, 10:29


Анатолий Анатолий

Тёзка! Если за чем стоит (говорим о предмете), как и перед чем, то это пишется раздельно, а если зачем делаешь, то – вместе. Но не суть важно... А автору статьи, скажу так: я вот когда просматриваю чьи-то старые работы, то зачастую нахожу их лучшими, а приглаженные и вычищенные – они бывают мертвы…

08.10.2016, 10:03


Arcobaleno Arcobaleno

А мне вот кажется, что не всё старое - плохое. Может, слегка более наивное, ну да и пусть. Есть и у меня одна недописанная книга... ажно... хм... *считает на пальцах* пятнадцатилетней давности. Буду дописывать, как "окошко" появится. Начало посмотрела, улыбнулась, чуть "отлакировала". Потом посмотрю, как закончить так, чтобы стили были примерно равны. В аннотации, естественно, укажу, что это первая моя книга. Первый опыт. Пусть будет памятником моей молодости и тому времени, когда я только начинала читать отечественное фэнтези, а кумирами для меня были: Ольга Громыко, Елена Самойлова, Элеанора Раткевич, Роман Злотников и прочие замечательные авторы! *так и хочется сказать в завершении "Аминь", но будет как-то не в тему* XD

07.10.2016, 23:38


Анатолий Анатолий

А я свои старые тексты не трогаю. Все они выложены на СИ, их не так уж и много, а времени править нет. Да и за чем? Пусть все видят, что даже близко не писатель и не питают особых иллюзий Ну а идеи... Как у того сумасшедшего - что ни день - то новая. Тут, что задумал бы изложить, не просто изложить, а связно, чтоб другие поняли.

07.10.2016, 21:16


Ольга Романовская Ольга Романовская

Ох, старые тексты... Недавно готовила издательству (по своему почину, чуяла: нечисто!) текст всего-то 2013 года, так готова была себя убить. Не прошло и страницы, чтобы не обругала за жуткий стиль, не настучала по голове на "лесенку" диалогов без слов автора.
Это нормально, все мы растем. Ненормально, если не видишь в таких случаях недостатков. Единственное, не надо углубляться в их поиски Сама, к слову, думаю: не взять ли школьные тетради, не написать ли с нуля по старым сюжетам? Задумки ведь неплохие, а исполнение - чистый опыт, который приходит с годами.

07.10.2016, 20:59


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Из старых текстов могут получиться отличные книги У меня такие же эмоции иногда, когда я смотрю на старьё своё, как и у вас) Наверное, все мы прошли через эти этапы. И это хорошо - опыт бесценен. Спасибо за вашу статью - захотелось найти старые, юношеские работы, вспомнить ту себя.

07.10.2016, 20:53

Наверх