10 нестандартных советов начинающим авторам

10 нестандартных советов начинающим авторам

08.01.2017, 14:00

Ловите плохую погоду: 10 нестандартных советов начинающим авторам

Не секрет, что на успех надо много работать, но никто не может работать 24 часа в сутки. Сколько, как и когда работать писателю, у которого нет начальника, графика, жестких сроков (если только вы не работаете с издательством, а тогда вы уже не очень-то начинающий)?

За два года с момента начала публикациий в сети я написала и выпустила 10 книг, не считая рассказов (8 романов и 2 повести). За 2016 год я продала 3,5 тыс экземпляров своих романов и, поскольку делаю все сама, наработала кое-какой опыт в организации своего труда, который касается, конечно, не только писательства, а еще и рекламы, ведения соцсетей, взаимодействия с магазинами, читателями, осваивания новых площадок и прочего.

Возможно, мои находки вам пригодятся. Поехали.

1. Работайте, когда другие отдыхают.

Если вы еще совсем-совсем начинающий, но исполнены решимости достичь результата, вам нужно много работать. Я бы здесь сразу сказала: не делайте этого, если вам не нравится, но поскольку обещала нестандартные советы, то не буду. Полагаю, вы без меня прекрасно знаете, что одного желания стать знаменитостью для писателя мало, и нужна страстная любовь к буковкам.

Так вот, следующий вопрос - когда работать, если вы можете выбирать любой график? Попробуйте такое правило: Вы работаете, когда другие отдыхают. Это не означает, что когда другие работают, можно расслабляться. Когда я пишу книгу, а я пишу их почти всегда, у меня бывает максимум один выходной день в неделю. Это не означает, что в этот день я не захожу в свою группу ВК, не отвечаю на письма читателей и так далее - это всего лишь выходной от написания книги (или ее редактирования). Другое дело, что я не пишу с 9 до 6, конечно. Один, два, три часа вечером - как получается. Это по писательству. А вот по рекламе все иначе.

То время, когда вам точно надо поработать - это новогодние каникулы, майские праздники, любые более менее заметные праздники. Как правило, продажи в эти дни растут, потому что люди ищут чтение, как ни странно, когда им нечем заняться, а не в разгар трудовых будней.

2. Ловите "плохую погоду".

Да, именно в плохую погоду люди больше читают, поскольку, как вы понимаете, в жаркие летние денечки они проводят время на пикниках, а в солнечные зимние - где-нибудь лепят снеговика с детьми или катаются на лыжах. Даже шоппинг приятнее, когда на улице голубое небо и яркое солнце, а вот если буря, снегопад или дождь зарядил - это ваше время, поверьте. Небо посерело? Стрелка термометра упала ниже 25 градусов мороза? Ставьте скидки, не раздумывая! Проводите акции, привлекайте внимание к своим книгам именно в эти дни. С большой вероятностью эффект от них будет выше, чем в хорошую погоду при прочих равных.

3. Больше скандала, но не с читателями

Я с большим недоумением наблюдаю, как мои начинающие коллеги ноют, что вот, мол, как-то неловко быть на виду, и самой себя пиарить. Как-то неловко то, как-то неловко се. Всем, конечно, страшно, и начинающие авторы, особенно это касается женщин, сбиваются в группки.

Мы опустим тот факт, что эти группки больше напоминают змеиный клубок, поскольку, естественно, конкуренцию никто не отменял. Назовем их группками. И вот у каждой из членов этой группки начинаются заморочки в стиле: "А если я скажу это, то что подумает такая-то?" "А если я подружусь с этой, а она не дружит с той, то как это воспримут?" Доходит до сущего бреда, яркий пример - группа Елены Звездной ВКонтакте, в которой, как мне рассказывали, администраторы не "дружат" и не обмениваются репостами с теми, кто в свою очередь дружит и репостит кое-кого, кто им не нравится.

Говорят, причем, что самой Звездной это по барабану, я не знаю, поскольку с ней не знакома, но если так, то получается еще смешнее. Но самое забавное, что авторы, которые, по идее, должны быть больше озабочены своим успехом, соглашаются с этим требованием ради чести быть прорекламированными в группе другого автора.

Так вот, это я все к чему. Если вы начинающий писатель-женщина, не ведитесь вы на всю эту, как говорила моя покойная прабабка, тряхомудрию (изобретенная ею производная от слова тряхомудия). Высказывайтесь обязательно, высказывайтесь на любые интересующие вас темы, громко и без малейшего стеснения. Это, как ничто другое, привлекает внимание. Критикуйте, устраивайте публичные перепалки, пишите посты, статьи, новости - что угодно, и побольше.

Добавлю к этому пункту только два "не":

- Не сплетничайте втихомолку. Бонусов для вашей рекламы никаких, а минусов в карму хоть отбавляй. Если открыто высказаться страшно, то сделайте самой себе одолжение - выкиньте из головы любую соперницу и обидчицу и идите писать. У вас там книга лежит недописанная, помните? Это всегда важнее.

- Не ругайтесь с читателями. Ни открыто, ни закрыто - никак. Если вдруг возникает какая-то неприятная ситуация, если вам что-то не нравится, решайте все мирным путем или никак. Лягте спать, в конце концов.

4. Цените свой труд.

Это важно. Если ваши книги хороши, цена на них не должна быть ниже среднего. Плохих книг не пишите, а если уж написали - не публикуйте.

Литература, даже развлекательная - это не продажа колбасы, поэтому демпинг - не наш метод. Конкуренция, в том числе конкуренция сверхнизких цен (20, 30 рублей за роман) чересчур велика, чтобы вас заметили только благодаря этому. Получается, что смысла в этом никакого нет.

Как определить, хороша ли книга? У меня есть такой метод. Если где-нибудь спустя полгода после выпуска я беру собственную книгу в руки, открываю на случайном месте и меня не тянет ее читать дальше - значит, что-то пошло не так. Вы скажете: многие знаменитые авторы не перечитывают своих книг. А я скажу: да, может, они врут. И потом, это мой метод. Не нравится - придумайте свой. И из этого вытекает...

5. Создавайте качественный контент.

Об этом как-то неловко говорить, но главный секрет, не поверите - хорошая книга. Вы можете взорвать сети своим пиаром, можете стать богом ценообразования и чертом рекламы, но читать вас не будут. Не верите? Посмотрите хотя бы на министра культуры. Кто сегодня не слышал о господине Мединском и его провокационных сочинениях? Увы, их все равно никто не читает, даже даром.

Поэтому, вместо того, чтобы стенать и сплетничать о том, что ушлые профурсетки, вроде этой Люче, которую все терпеть не могут, и поделом ей, заработали все свои продажи исключительно рекламой, пойдите и поработайте еще над книгой. Перепишите то, что требует переписки, не бойтесь менять сюжет, даже когда роман уже близится к завершению. Добавьте пару глав, где надо. Удалите то, что не надо. И обязательно найдите хорошего редактора.

6. Найдите редактора. Хорошего!

Редактор, для справки, это не тот, кто исправляет ваши опечатки и ошибки. Того зовут корректор. Редактор - это человек, который посмотрит критическим взглядом на весь текст, скажет: тут перемудрила, там незавершенная линия, в этом абзаце я вообще не понимаю, что ты хотел сказать, ты сам-то понял?

Это человек, сведущий в литературе, начитанный, профессиональный. Он сам может быть автором либо журналистом, либо ну очень радеющим за дело опытным читателем с профильным гуманитарным образованием: филологом или лингвистом (и все-таки я за профессионализм, потому что опыт ничем не заменишь).

Помню, что обещала 10 советов, так что продолжение следует!

Лина Люче

1366 просмотров | 14 комментариев

Категории: А это интересно...


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Модест Майский Модест Майский

Все правильно. Но все это для тех, кто только начинает писать.

04.03.2021, 15:41


Любовь Любовь

Большое спасибо за советы! Мне обязательно пригодятся

15.09.2020, 05:53


Углицкая Алина Углицкая Алина

Подпишусь под каждым пунктом, кроме самопиара. Вот хоть убейте, нет у меня желания ни в группки сбиваться, ни даже собственную вести. Лень. Хотя знаю, что это нужная вещь. Общаюсь в ВК с парой-тройкой знакомых авторов. Делимся опытом. А с читателями... Да, коммов хочется, но хочется просто зайти и полюбоваться на них, а не вступать в активный диалог.
А график нужен. Чтобы вдохновение приходило не когда ему вздумается, а как рефлекс. Сел за стол, открыл ноут - бац! - и снизошло озарение!

22.01.2017, 01:04


Лина Лина

На здоровье, Екатерина! Спасибо за рекомендацию.

21.01.2017, 20:34


Екатерина Чёткина Екатерина Чёткина

Интересно было прочитать, спасибо!
Думаю, многие писатели ещё и трудятся на основных работах
Об организации времени для творческих людей был очень интересный бесплатный мастер-класс от сценариста Александра Молчанова.

21.01.2017, 17:20


Лина Лина

Ольга, если бы вы работали 24 часа в сутки на протяжении хотя бы трех суток, полагаю, начались бы необратимые изменения в мозге из-за нехватки сна, ну и уровень энергии упал бы до нуля с учетом отсутствия отдыха и пищи. Здоровью это наносит фатальный ущерб, осторожно! Надеюсь, это ваш первый день, и мое предупреждение успело вовремя!)

14.01.2017, 18:48


Ольга Погожева Ольга Погожева

"Сколько, как и когда работать писателю, у которого нет начальника, графика, жестких сроков"
А что делать, когда я сама - начальник, у меня на основной работе жёсткие графики, сроки, и работа 24 часа в сутки? Тут, кажется, без "человека для раскрутки" не обойтись
Не говоря о том, что писать-то практически некогда, тем более что выходные забиты делами не меньше
А ведь когда-то писала по роману в 4 месяца. Золотое время...

14.01.2017, 10:22


Лина Лина

Екатерина, многие теперь меня об этом спрашивают, некоторые соображения я высказала во второй части заметки https://feisovet.ru/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D1%8E%D1%87%D0%B5-%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B0/10-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2

Сама могу отвечать только за Пуговку, но не знаю, готова ли она работать с новыми авторами. Спросить могу)

09.01.2017, 14:44


Екатерина Романова Екатерина Романова

Доброго времени суток. Поскольку советуете, наверняка знаете. А как найти этого самого зверя по имени "хороший редактор"? Как определить степень хорошести? Предлагать-то много где предлагают свои услуги, но как-то боязно на подводные камни наступить.

09.01.2017, 14:18


Пекур Татьяна Пекур Татьяна

Уже

08.01.2017, 21:49


Лина Лина

Спасибо, в блоге размещена вторая часть, приходите читать

08.01.2017, 21:31


Пекур Татьяна Пекур Татьяна

Каждый писатель силен в чем-то своем: кто-то идеально прописывает персонажей, кто:-) то дока в интригах или батальных сценах. Я думаю, что рекламируй не рекламируй, но у каждого автора есть своя маленькая армия обожателей, вот они-то и будут его опорой всегда. Когда мне пишут спасибо за книгу, я понимаю, что эти слова даже слаще положительного ответа из издательствпа, даже приятнее денег! Без этого и книг не будет. ведь муза любит восхищение и ласку, тогда мы с нею творим и вытворяем.

08.01.2017, 20:50


Анатолий Анатолий

Всё правильно, не возразить и не добавить. Не помню кто сказал "ни дня без строчки" (ещё в тридцатые годы прошлого столетия) - это как руководство к действию. Талант сам по себе хорош, но без труда завянет. Это я не о себе, в смысле, что я, далеко не талант (вянуть нечему Да ещё и пофигист по натуре. Могу за неделю написать главу, размером эдак 1,3 АЛ, а могу и... Ну сами понимаете Но с меня пример брать не надо, руководствуйтесь статьёй, в ней всё очень замечательно написано!

08.01.2017, 20:34


Амели Мелия Амели Мелия

спасибо за советы самый правильный - 5

08.01.2017, 20:25

Наверх