Гряная неделя. Юлия Сысоева
Магазин Книги автора Комментарии Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

+1 бонус при покупке!
Книга-участник бонусной программы Призрачных МировВнимание! Произведена замена обложки.
"Я огляделась по сторонам и широко улыбнулась.
С поля мне помахала полуденница Стинка.
Леший, ростом с самое высокое дерево, шел по лесу, что-то напевая без слов.
С реки доносился плеск и смех водяниц...
Ветерок принес запах дыма и только что испеченного хлеба. Под шум листьев я думала лишь об одном. Это мой дом и мои друзья. Здесь меня любят и ценят.
Так стоит ли дорожить мнением какого-то, пусть и симпатичного парня о своей скромной особе, чтобы уберечь все ЭТО?"
Истории о жизни "современной ведьмы" в далекой деревне и попытках сохранить наследие старины.
Отрывок «Гряная неделя. Юлия Сысоева»
Подниматься на рассвете… Эх, лень моя, ленюшка, но ничего не поделаешь, сегодня надо. Благо, что и день выдастся солнечным и теплым, вон уже заря занялась. Соловьи продолжали заливаться, мало им ночи. Пока провозилась с умыванием, и бабушка проснулась, принялась на стол собирать. У неё без завтрака — никуда. Ну, а я уже не спорила с этим: привычка пить одну лишь чашку кофе перед выходом на учебу или работу как-то позабылась за последние два года, что я практически безвылазно живу в нашей деревне. Но аромат кофе всё равно витал по комнате.
Пока собиралась да завтракала, солнце поднялось достаточно и, глянув в окно, невольно улыбнулась: к нашему дому на отшибе потянулись девушки. Простоволосые, босые, в длинных белых сорочках-сарафанах. Никто уже и не одевается в народные одежды, но традиции чтут.
Лица чистые, светлые. Волосы мягкие, так и струятся. А в венках роса ещё не осыпавшаяся сверкает.
В руках у всех белые тканевые свертки, краюхи свежего хлеба. Затемно что ли вставали, раз испечь успели?
Разные они все, красавицы. От подростков лет тринадцати, до тяжелых молодух. Зачем пришли, бестолковые, говорила же!
— Ты одевайся, давай, — бабушка улыбается, глаза лукавые.
— А ты? С нами не пойдешь?
— Мне ещё мужикам полынь разносить, да хрен. Без меня управитесь.
С бабушкой спорить — себе дороже.
Причесалась, натянула приталенный сарафан из беленого льна, по привычке глянула на себя в зеркало.
— Красавица ты у меня, Ярька, — прижав к груди полотенце, выдохнула бабушка, — гляжу на тебя, и душа радуется. Что ж замуж-то не идешь? Присмирела бы, глядишь, парни свататься б начали.
— Рано ещё, — отрезала я, не желая снова начинать этот разговор.
— Как рано, двадцать три года уже! У иных вон дети в этом возрасте. Так и умру, лялечку не понянчив.
— Бабушка! Ну что за бред, ты молодая ещё! Успеется. Дай мне пару лет, подумаю.
— Не была б ведуньей, давно уже перестарком бы назвали, — вздохнула бабушка.
Что верно, то верно.
Девушки у дома принялись петь то ли от скуки, то ли чтоб выкликать меня.
— Иди уж, девки заждались, — рассмеялась бабушка, и я, улыбнувшись в ответ, вышла из комнаты.
Девушки, увидев меня, заулыбались, протянули красивый, ещё влажный от росы венок.
— Сами плели, нравится? — спросила Леся, глядя на меня своими огромными голубыми глазищами. Не зная её характерец, никогда не поверишь, что это неземное создание способно шкодить не по-детски.
Вот ты и будешь у нас «русалкой» на конец недели. Ты девка смелая, смешливая, глазами только так стреляешь. Всем парням нравишься.
Нацепив на меня венок, девушки оглянулись на крыльцо: бабушку ждут. А бабушке и так дел много: обойти всех, огородить деревню от «заложных» покойников да пришлой нечисти…
— Ну, пошли, кумушки, — улыбнулась я, вдохнув аромат трав и свежеиспеченного хлеба, и веселая толпа с песнями и смехом, сбивая росу с травы, направилась к реке:
«На гряной неделе русалки сидели — у!
Раным-рано: ууу!
Сидели русалки на прямой дороге — у!
Раным-рано: ууу!
На прямой дороге, на кривой берёзе — у!
Раным-рано: ууу!
Просили русалки и хлеба и соли — у!
Раным-рано: ууу!
И хлеба, и соли, и горькой цибули — у!
Раным-рано: ууу!»
У самого берега смех сам собой стих, песни сменились на более заунывные. Девушки сами знали, что делать, большинству не впервой было: положили хлеб у кромки воды, развесили на ветках принесенные рушники и сорочки, ленточки, говорили ласково и улыбались.
— Дня вам доброго, навушки-мавушки, — громко произнесла я, стоя на берегу, почти у самой воды, но, не заходя в неё, — примите дары наши, почету ради. Покоя вам да мира.
Девушки снова запели, поклонились реке и, играясь и бегая друг за другом, как дети, направились к деревне.
Невтерпёж им, чуют предстоящий беспредел.
Целая неделя безделья!
Никакого тебе рукоделия, никаких полевых работ и по хозяйству не трудиться. Всю неделю будут водить хороводы, петь, гадать, кумиться, играться, танцевать. Застолья, праздники! Бедные березы, переплетут ведь ветки всем деревьям в округе. А уж на Купалу оторвутся по полной! А после и свататься начнут, куда ж без этого.
Слушая задорные визги, я улыбнулась, но от реки не отошла.
— Здрава будь, Ярослава, — всплеск воды, и предо мной у кустов стоит красивая бледнокожая девушка с длинными зеленоватыми волосами, стекающими по её обнаженному телу прямо в реку. От женщины исходил холодок, но я чувствовала его не кожей, а нутром. Но меня это не настораживало и не пугало. Зато напугало птиц, которые щебетали на все голоса, но резко перестали.
— Рада видеть, Млада. С Гряной неделей вас.
Из воды начали выходить женщины — все, как одна: обнаженные, красивые, длинноволосые, холодные. Да вот только девки — они девки и есть, хоть русалки они, хоть кто: с гомоном бросились к веткам, принялись рядиться в принесённую одежду, угощаться хлебом.
Млада — одна из старшейших русалок у нас на реке, если не самая старая, но что уважаемая — это бесспорно. Ей я и протянула принесенную с собой длинную белую сорочку. Лишь я могу из рук в руки нежити передать гостинец, но от того он и ценен вдвойне. Русалка улыбнулась, приняла с поклоном.
Уже завтра поутру девушки найдут на берегу русальи гостинчики: бусы из речных камушков, красивые раковинки. Надевать не станут, но с поклоном поднимут, унесут домой, сохранят в шкатулки.
Наша нечисть, она своих не тронет. Задобришь её, принесешь подарочек: и нам не в тягость и им в радость. Потому и дружим. Да и река для нас безопасна, до соседних деревень по берегу идти ближе всего, и рыбакам спокойней. А чужим в наших краях делать нечего.
В деревнях встают рано, вот и доносятся уже запахи готовящейся еды, песни и смех. Парням на реке сейчас нечего делать, зато подловить девиц, это они завсегда. Молодежи — раздолье, зрелым — радость и память. А детям — сидеть по домам со стариками. Взрослые-то днем работают, остальные отучились уже и отпуска взяли, вот и куролесят.
С русалками я просидела пару часов, наверное, потом пошла к дому. Деревня уже начинала стоять на ушах. К жителям сегодня должны начать приезжать родичи из соседних деревень и городов. Каждый год одно и тоже: все съезжаются к нам, гуляют, веселятся. Для большинства приезжих это просто народный праздник, местные же знают, зачем мы это делаем. Из года в год к нам приезжают фольклористы и фолкеры. Толпа собирается знатная, ведь только в деревне почти три сотни дворов.
Вот и к нам с бабушкой приедут мама и папа. Мама — современная бизнес-леди, папа тоже далек от фольклора, но оба считаются с народными традициями и ритуалами из любви к нам. Если мама всё знала с самого начала, но всё равно надеялась, что меня минует уготованная участь, папа до сих пор не может смириться с тем, что я променяла карьеру, круговерть городской жизни и полезные знакомства на эту тихую мирную деревню. Но я не виню его и молча сношу сетования. Ему не понять то дикое, первобытное чувство, когда стоишь ночью на берегу реки, слушаешь глубокий шелест листвы вековечного леса и чувствуешь силу реки и чащи. Когда знаешь, что среди этого первозданного великолепия ты балансируешь на грани яви и нави, способная невозбранно быть и там и там, когда ты — связующее звено меж двух миров.
Мне не важны ритуалы и обрядовые песни, я могу обойтись без них: навьи знают мое к ним отношение, но я их свято чту. Ведь, если не я, если не моя бабушка, не наша деревня о них забудут, а потом забудут и о тех, кто окружает нас. И тогда они погибнут, а этого я не могу допустить. Поэтому я вернусь в деревню, надену на распущенные русые волосы новый свежий венок, а старый пущу по реке или надену на ветку березы и присоединюсь к стройному хору голосов, возьму кумушек за руки, и мы примемся водить хороводы. Как делали наши предки, делали неспроста, и не нам забывать их наследие.
2847 просмотров
Категории: Фэнтези, Сказки для взрослых, Сборник рассказов, Эксклюзив, POV, Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д., Джен, Славянский фольклор, Сысоева Юлия
Тэги: юлия сысоева, гряная неделя
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Сборник рассказов. 2,33 алк |
Эксклюзивные авторы (186)
- появились новые книги
Авторы (896)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Подборки книг
#всказке #ДраконВедьма #КурортныйРоман #ЛитСериал #Наследница #Попаданка #ПродаМастер #СнежнаяСказка #ШармПервойЛюбви #ЭроЛитМоб Hurt/comfort POV Авторские расы Азиатская мифология Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Ангелы Ассасины Асуры Боги и демиурги Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Воры и воровки Герой – ребенок Герой-телохранитель Гномы и дварфы Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детектив Джен Домашние животные Драконы Драма Жестокие герои Истории про невест Квест Киберфантастика Кинк Космическая фантастика Космические войны Литдорама Любовная космическая фантастика Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Метаморфы Мистика и ужасы Морские приключения Морское фэнтези Некроманты и некромантия Неравные отношения и неравный брак Оборотни Омегаверс Орки Отбор Отношения при разнице в возрасте Пародия Пирамида любви Повседневность Попаданки и попаданцы Преподаватель и ученица Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Путешествия во сне Рабство Редкие расы Свадьбы и браки Светлые эльфы Скандинавский фольклор Славянский фольклор СЛЕШ Смена пола Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стёб Стимпанк Темные эльфы, дроу Фамильяры Фанфик Феи и дриады Фейри Феникс Флафф Фэмслеш Фэнтези Европы Чужое тело Эротическая космическая фантастика Эротическая фантастика Эротическое фэнтези