Дети Ковыли. Юлия Рудышина
Магазин Книги автора Комментарии (4) Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

+1 бонус при покупке!
Книга-участник бонусной программы Призрачных МировМагия бродяг и романтиков – тех, кто ушел когда-то из лесов Валахии в страхе перед демоном-стригоем и местью графа Розенберга - просыпается в юной Рубине, когда ее жизнь оказывается в опасности. Табор погиб, защищая ее от наследницы графа Вайолет – проклятой предками Рубины на вечную не-жизнь носферату, и дороги одиночества уводят девочку на юг, в приморский городок, где она находит новую семью.
Чтобы снять проклятие, графиня Вайолет должна вырвать сердце из груди Рубины – и ни перед чем не остановится проклятая, потому что вечность носферату больше не нужна ей, а другого пути снова стать смертной - нет. Помогут ли Рубине предки и их волшебство?
Что победит – тьма и холод северной ночи или серебро ковыльной степи? Или для героев возможен иной путь?..
Когда в игру вступает любовь, чары носферату становятся бессильны.
Иллюстрацию к обложке рисовала Полина Смирнова
Отрывок «Дети Ковыли. Юлия Рудышина»
- Погляди, что же это? – Рубина коня осадила, наклонилась чуть вперед, от солнца заслоняясь ладонью. – Мары, что ли, уже начались? Мерещится мне…
- Тогда обоим нам марится… - Эмиль нахмурился, поводья натянул, с беспокойством во взгляде всматриваясь в серебристые нивы, что седым маревом впереди раскинулись. За небольшим холмом труба виднелась и часть крыши, соломой крытой. Дымок вился, крики петухов и коровье мычание доносились с ветром… хлебом пахло и навозом.
- Здесь же всегда степь была безжизненная… - Рубина поверить не могла тому, что видела. Село – настоящее, шумное – стояло на берегу небольшой речушки. Бежала вдаль серо-бурая равнина с жалкими кустиками, чахлые зеленоватые травы волнами шли, их пересекали проплешины солончаков. От того места, где они с братом коней осадили, до села этого – степь привычная… ни домика, ни деревца. А там, судя по полям, земля годная, коль люди осели в этом месте… да только все равно дико было чародейке представить даже, что в этих местах мог кто-то жить. Колесить степными просторами – одно, хлеб растить да дома ставить – совсем иное. Земля плохо родит, табуны травы вытопчут, сена на зиму не напасешься. А зиму эту ледяную да студеную еще пережить нужно – ветра в степи сильные, все сносят на своем пути. Зимой ромалэ к горам шли, или к южным городам, редко какой табор задерживался на равнине…
Но отчасти и рада была Рубина этому селу – воды во флягах совсем мало было уже, ручьев давно не встречалось, а кроме утки, которую так удачно утром Эмиль подстрелил, у них уже не первый день только лепешки да сушеные ягоды были. Здесь можно было бы мясом вяленым запастись, рыбой или хлебом…
- Поехали! – решилась Рубина и поводья тронула, коня пришпорив.
- Не опасно, как думаешь? – Эмиль рядом поскакал, борясь с усталостью – проведенная без сна ночь давала о себе знать, веки как свинцом были налиты, едва в седле уже держался. Но пытался вида не подавать – знал, что Рубина тогда сразу скажет привал устроить и будет сидеть его сон сторожить.
- Что нам селяне могут сделать? – рассмеялась она беспечно. – А если и нечисто тут, так я силой напиталась, уж смогу управиться со степными демонами! Даже по тропе мира духов поведу тебя, и лошадей тоже! Главное, зазря силу не тратить, беречь ее нужно… Не знаем ведь мы еще, что завтра будет, с чем придется столкнуться…
Около колка – небольшой березовой рощицы – резвились ребятишки, их хорошо стало видать, когда всадники ближе подъехали. Белые льняные рубашонки чуть ниже колен, бесштанные еще детки, светленькие, белолицые. Удивительно – и как солнце кожу не опалило…
По мере того, как рощица ближе становилась, дети один за другим стали убегать в нее, вскоре никого не осталось. Рубина, заметив, какая она небольшая, рощица эта, не понимала, куда ребятишки спрятались – будто развелись в воздухе, или привиделись с жары и не было их вовсе?
- Может, стороной обойдем это село? Не нравятся мне эти блазни… – Рубина нахмурилась, и конь ее недовольно всхрапывал, словно бы нечисть учуял. А ведь только что сама звала брата ехать дальше.
- Может, дети за холм забежать успели, а мы и не заметили… Все одно к реке нам нужно, вода кончается. Когда еще ее найдем? И коней искупать надобно, и самим бы вымыться, пахнет от нас уже потом – что своим, что конским - да костром, гарью… Так вовсе завшивием. Как Йену своему на глаза покажешься?..
Насмешка в словах Эмиля развеяла тревогу Рубины, она расхохоталась, по-детски прикрывая ладонью рот, тряхнула спутанной гривой волос, подумав, что прав, ой как прав брат названный… Сколько дней в пути, и всего дважды нормальные ручьи встречались, чтоб ополоснуться да одежду выстирать. А в селе этом и еда, и постель может быть… хоть и привыкшая к кочевой жизни Рубина была, а все ж последние годы в доме жила, спала на кровати да в чистоте ходила.
- Ты прав, к реке чтобы подъехать, никак не миновать людей…
Вдруг в клубах пыли - всадник им навстречу, копыта коня ожесточенно бьют по иссушенной земле, как по каменной мостовой, даже звук такой же - гулкий, громкий.
- Верховой! – Рубина застыла, на приближающуюся тень глядя. Смех застыл у нее на губах, ледяным крошевом будто стал, казалось - подавилась она им, закашлялась. Поднесла ладонь к губам, чувствует – горечь, железа привкус. Поглядела на руку – кровь.
- Что за черт? – осадил снова коня своего Эмиль.
- Не черт это, но дух степной… Вестником еще зовут его. Вечный странник – скачет по дорогам степным, но обычно он в вечер поздний или утром ранним пыль поднимает, когда никого нет уж на тропах…
Всадник все ближе был – вот уже можно было разглядеть нарядный кафтан его, на восточный манер узорами из листьев и цветов вышитый, тюрбан на голове, саблю кривую… Сам смуглый, что турок, с взглядом пронзительным, черным, что ночь беззвездная.
- Повстречаться с ним – к беде, - Рубина глаз от него не отрывала, а во взгляде ее Эмиль видел страх. Редко чаровница чего боялась…
- Так может, успеем отъехать?
- Не успеем… Ты его меньше слушай, коли что… он сказать может такое, что вовсе человеку лучше не слышать. Например, суждено человеку через год утонуть, узнает он об этом – какая после того будет у него жизнь? Тоска да ожидание смерти…
- Но можно ведь уберечься тогда…
- От судьбы не уйдешь. Мактуб – говорят на востоке, там, откуда он родом. Приблудой был в наших степях, наемником… Сгинул в песчаной буре, задание не выполнил. Не знаю, что там его мучает, что не довел он до конца… Но за темное дело взялся, коль приковало оно его к степи. Но молчи! Он близко уже… Не задавай вопросов… Может, переждем, пока он мимо пронесется…
Но не пронесся… Провидец, невольный вестник несчастья, осадил коня, пыль улеглась. Смотрел он пристально на брата с сестрой, будто пытался увидеть их будущее. Глаза угольями горели на изможденном худом лице, скулы острыми были, казалось, стоит улыбнуться или нахмуриться Верховому, или склонить набок голову – и прорвут тонкую кожу кости… Лицо его пепельно-серым показалось, будто пылью притрушено было.
- Спасешь себя, спасешь ромалэ… - карканьем ворона пронеслось над степью. – В деревне Зеленчук живет – тебе, парень, не страшен он, а вот девок больно любит этот нечистый… Вы спасите людей, тогда дорога ваша будет ковром расстилаться, все духи степные на помощь придут. Не нравится нам, когда такое непотребство творится.
Чуть склонил голову, в тюрбане камень самоцветный сверкнул, ослепил Рубину, и – не стало Верхового, только пыль клубилась на том месте, где он только что находился. Закружился вихрь, воронкой, смерчем небольшим, и унесся прочь – куда, о том неведомо… Мактуб его ждет. И люди другие – те, которым совет нужен.
- Врут, значит, старые сказки… - Эмиль все еще смотрел в землю, не решаясь голову поднять. – Не проклятие несет Верховой в своей котомке… спасение для тех, кто в степи живет.
- Теперь понятно, откуда тут люди, - хмуро сказала Рубина, сплюнула, прошептав что-то, словно нечисть отогнать хотела. – Зеленчук околдовал – может, караваном шли, может сами явились, привлеченные чарами. Понятно и откуда детей столько – от него плодится много ребятишек. Помяни мое слово, войдем в село, мужиков не встретишь, одни бабы будут с детками малыми. Дух этот степной к девками неравнодушен, гоняется по степи за ними, бывает, и снасильничать может, если чары его не подействуют… Тебе выручать нас – встреча с ним мужчине неопасна, мимо может пройти и не заметить тебя… Мне же тяжело придется. Поехали!
Тронула коленями бока лошади, помчалась вперед, Эмиль едва угнался, тоже сплюнув зло. Только беспокойных проказников им в пути не хватало!
Село пустым казалось – редкие катуны по единственной его улице по ветру катились, хаты были из прутьев, глиной обмазанных – беднота, одним словом. Солома на крышах кое-где прогнила, вместо стекол в окнах – бычьи пузыри, да и вообще домики будто в землю вросли, сгорбились. Людей не было видно.
Уже как к самой большой хате приблизились – она беленая была, со ставенками расписными, с высоким крыльцом деревянным – две девушки показались за тыном соседнего неказистого домика. Изможденные, худущие, словно бы кто силу их выпил, глазели они на пришлых, и страшно было от их взглядов, словно бы морок смотрел черными глазами степнячек.
- День добрый, - поклонился Эмиль, шляпу сняв в знак расположения. – Не подскажите, у кого на постой можно стать? Хотелось бы искупаться, едой запастись, мы серебрушками заплатим!
И позвенел кошелем, что к поясу был приторочен.
- Уезжай, - бросила тихо одна из женщин, на Рубину глядя. Эмиля она будто и не замечала. – Пока он тебя еще не видел – может, и скроешься… Не нужна вам ни еда наша, ни вода.
- Много вас здесь? – Рубина спешилась, поводья брату бросила, а сама к тыну подошла. – Я могу вам помочь! Скажите, есть ли слабое место какое у вашего… хозяина?
Она запнулась, не зная, как Зеленчука назвать, но слово это – хозяин – само будто в голове появилось. Она недовольно нахмурилась – будто кто подсказал ей это. Нехорошо…
- Он… - вторая женщина губы пересохшие облизнула, оглянулась всполошено. – Он железа боится. Да только у нас нет его… И не было никогда.
- И давно ли вы здесь? – Эмиль спешно достал железный прут, брал с собой его из дому, словно знал – пригодится, коли с нечистью доля сведет. Все знают, окромя железа, нет управы на степных чертей.
Вот и пригодился прут.
- Не знаем мы… ничего не помним. Детей только не трожь, не виноваты они, что батька их дух проклятый! – попросила та женщина, которая первая позвала их. – В них кровь наша, людская, проверяли ужо – красная она, и шрамы остаются, если порежется иль рассечет дите себе коленку, локоть ли… У проклятого шрамов нет, заживает все. И кровь – зеленая, как жижа болотная.
- Хорошо, - кивнул Эмиль и тоже спешился, поводья к тыну привязал. – За лошадьми только присмотрите, нам без них погибель…
Лошади косили глазами, взбрыкивали, хрипели, нервно вздрагивали от каждого шороха - чуяли нечисть, чуяли. Эмиль ласково погладил обоих, успокаивающе прошептал что-то, обещал вернуться. Утихли немного, но все равно то и дело копытом били да гривой трясли.
- Пошли в этот дом – наверное, здесь нечистый притаился, меня так и тянет туда. Будто кто аркан на шею набросил… - Рубина крепко в брата вцепилась, второй рукой хлыст вертеть принялась, это ее отвлекало, успокаивало. – Если увидишь, что я совсем дурная стану – значит, не могу с чарами справиться. Тогда самое лучше будет – головой об косяк…
- Еще я девок не бил… - сплюнул Эмиль. – Держись за меня, не пропадем.
Он чуть впереди, она – за спину прячась его, поднимались по скрипучим ступенькам, провожаемые взглядами женщин. Обернувшись, Рубина заметила, что возле одной из них дите появилось – зубки остренькие, как у зверька, ушки покрыты шерстью, и глазастый – будто омуты синие на лице.
- Дети здесь такие странные… как они среди людей жить будут?.. Не нравится мне все это, Эмиль.
И Рубина вдруг остановилась, уже на последней ступеньке, потянула брата за руку. Молча он повернулся – а на улице уже ребятенков больше чертовой дюжины, кто на тыне сидит, как коня оседлал, кто в пыли ползает – совсем еще глуздыри были, а кто и к коням уже подобрался, гладит по шее, а глаза блестят, словно огоньки в костре. Дивные дети, и то правда.
- Что же вы стоите, идите! – крикнула вдруг одна из женщин. – Убейте его!
- Странно… Почему они сами не могут?.. - Эмиль дверь приотворил, заглянул в сени – там сумрачно было, серо. Стояли мешки с овсом и пшеницей, грабли с лопатами у стеночки виднелись, сундук огромный, покрытый овчиной, чернел в углу.
- Не могут, и все тут! – задыхаясь, проговорила Рубина, изо всех сил борясь с наваждением. – Чем дольше ты сейчас раздумывать будешь, тем хуже! Или хочешь, чтобы я среди жен Зеленчука оказалась?.. Вилы в грудь ему – и все дела!
Тихо отворилась дверь в хату, оттуда повеяло смрадом болотным, гнилью – словно бы мертвяк пару дней лежал у печи раскаленной. Эмиль прикрыл лицо локтем, выставив вперед железный прут, и сделал первый шаг в сумрак сеней. Тут же загрохотало что-то в комнате, словно бы горшки с полки попадали, визг, похожий на поросячий, разорвал тишину…
- Тут стой! – наказал сестре, а сам в волглый воздух, как в оду нырнул, дыхание задержав. Как по дну озера шел – тяжело каждый шаг давался, взмок от пара, который в воздухе висел, и в тумане этом белесом не видать почти ничего стало. Споткнулся о грабли, отшвырнул их спешно, руку перед собой выставил, чтобы еще куда не влезть… Порог высокий был, и как не упал, не знал Эмиль того. Но как переступил его, тут же туман развеялся, свирель заиграла – да так ладно, так тоненько, прям за душу взяло.
7765 просмотров | 4 комментариев
Категории: Приключения, Роман, Рудышина Юлия, Фэнтезийно-любовный роман, Эксклюзив, Вампиры, Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д., Дарк фэнтези, Драма, Оборотни, Призраки и духи, Славянский фольклор, Любовное фэнтези
Тэги: юлия рудышина, дети ковыли
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 8,67 алк |
Эксклюзивные авторы (161)
- появились новые книги
Авторы (1033)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
27.01.2017, 23:04


27.01.2017, 20:00
в Ковыли шикарррное начало кстати, по динамике, по настроению... да и середина, когда рубина на поиски йена отправилась... Там скорее именно концовка смазана, экшн ушел на линию второстепенного героя, с приключением в кургане, а финалку рубины и Вайолет перерубили флешбек истории графини и волк
22.07.2016, 19:51
В Детях Ковыли я по отрывкам твоих цыган воспринимала не очень... казались, и правда... лубочными? В том смысле что не реалистично очень, красивая картинка.Но по тексту все отлично воспринималось, я была околдована творящейся сказкой, как обычно, манерой повествования, вплетенной мифологией - с самого начала, когда, напр. главная героиня осталась одна в степи и нашла круг камней, спасший ее, как потом нудно было упокоить табор... интересно!
чувствуетсЯ, что за этим реальность, настоящие верования стоят... и все норм, никакого лубка)
22.07.2016, 19:36
Подборки книг
#ДворцовыеТайны #ДраконВедьма #КосмическаяСтрасть #КурортныйРоман #ЛитСериал #ЛюбовьОборотня #ЛюбовьПроклятия #МойПарень #Наследница #Некроманты #Отбор #Попаданка #ПродаМастер #СлужебныйРоман #СнежнаяСказка #Студенты #ШармПервойЛюбви #ЭроЛитМоб Hurt/comfort POV Young adult Авторские расы Азиатская мифология Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Ангелы Ассасины Асуры Боги и демиурги Бытовое фэнтези Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Воры и воровки всказке Герой – ребенок Герой-телохранитель Гномы и дварфы Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детектив Джен Домашние животные Драконы Драма Жестокие герои Истории про невест Квест Киберфантастика Кинк Космическая фантастика Космические войны Литдорама Любовная космическая фантастика Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Метаморфы Мистика и ужасы Морские приключения Морское фэнтези Некроманты и некромантия Неравные отношения и неравный брак Оборотни Омегаверс Орки Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Пародия Пирамида любви Повседневность Попаданки и попаданцы Преподаватель и ученица Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Путешествия во сне Рабство Редкие расы Свадьбы и браки Светлые эльфы Скандинавский фольклор Славянский фольклор СЛЕШ Смена пола Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стёб Стимпанк Темные эльфы, дроу Фамильяры Фанфик Феи и дриады Фейри Феникс Флафф Фэмслеш Фэнтези Европы Чужое тело Эротическая космическая фантастика Эротическая фантастика Эротическое фэнтези