Лимонное дерево. Ричард Брук
Магазин Книги автора Комментарии (2) Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

Врач Соломон Кадош и художник Эрнест Верней счастливы вместе. Их общий враг, безумный фанатик Густав Райх, повержен и заключен в тюрьму, опасные испытания остались позади, творческий кризис преодолен. Но вместе с радостью жизни и вдохновением к Эрнесту вернулась и незабытая любовь из прошлого. Жан Марэ, герой и легенда, любовник и друг, снова на его пути. Взаимное чувство обрушивается, подобно цунами, и вдребезги разносит спокойную и размеренную жизнь пары...
4-ая книга французского цикла "Эрнест Верней. Возрожденный художник".
Продолжение романов "Где мимозы объясняются в любви", "Пармские фиалки","Знамя его надо мною"
Внимание! 18+ СЛЭШ
NOTA BENE:
1. Часть имен в романе подлинная, часть - вымышленная.
2. События частично основаны на реальных биографических фактах, частично вымышлены.
3. Роман является художественным произведением и не претендует на документальность.
4. Одна из целей создания книги - сохранение памяти о Жане Марэ, привлечение внимания к его жизни и творческому наследию.
Первая книга: Где мимозы объясняются в любви. Ричард Брук
Вторая книга: Пармские фиалки. Ричард Брук
Третья книга. Первая часть: Знамя его надо мною. Часть первая. Ричард Брук
Третья книга. Вторая часть: Знамя его надо мною. Часть вторая. Ричард Брук
Третья книга. Третья часть: Знамя его надо мною. Часть третья. Ричард Брук
Четвертая книга: Лимонное дерево. Ричард Брук
Отрывок «Лимонное дерево. Ричард Брук»
Пятнадцать месяцев назад Эрнест приехал из Лондона в Ниццу, на похороны своего наставника и названного отца, и встретил Соломона. Той же ночью они оказались в постели… и с тех пор были почти неразлучны, если не считать двух недель, проведенных Эрнестом в плену у Райха. А месяц назад, во время трудного, невыносимого объяснения, вскрывшего тайну принца и короля, Эрнест сквозь слезы признался ему, что никогда не переставал любить Жана… что благородный королевский профиль врезан в его сердце алмазом вассальной верности… А самое главное, что после похорон Шаффхаузена он собирался рискнуть и поехать в Кабри, в надежде встретиться с Марэ или хоть что-нибудь узнать о нем - но не сделал этого, потому что Соломон заступил ему дорогу, уловил в свои объятия, как в золотую сеть, усмирил боль и подарил еще одну любовь, и надежду на новое счастье…
Эрнест так и сказал - “еще одна любовь”, Соломон точно запомнил. Не новая, не другая, то есть - не заменившая прежнюю, но поселенная рядом с ней. Должно быть, на правах приживалки или дублерши, пока король отсутствует или отвлечен на что-то другое.
Мог ли Соломон Кадош согласиться с такой незавидной ролью?.. С ролью “мужа королевской фаворитки”, осыпаемого милостями, но второго, всегда второго? С ролью столь же выгодной, сколь и смешной? Положа руку на сердце - мог… Мог, но не хотел. Ни за что. Даже под угрозой собственной смерти… которая, судя по всему, и так не заставит себя ждать...
{“Кто между войной и позором выбирает позор - в конце концов получает и войну, и позор”.}
Эту истину Кадош усвоил еще школьником, и что бы ни случалось с ним в жизни, как бы ни были сильны и могущественны его противники, никогда, никогда не выбирал позор. Но сейчас, отказавшись от позора, он не мог выбрать и войну - потому что с ним никто не воевал… во всяком случае, генеральное сражение, что Соломон пытался навязать королю, тот выиграл без единого выстрела, попросту явив себя во всем блеске физической и душевной красоты, необычайной доброты и благородства… Да еще и показал личным примером, как можно любить принца без надрыва и насилия, как можно уважать его чувства, и с полным доверием давать ему свободу…
Сид восхищался этим примером, как восхищался бы превосходством отца или совершенством Бога, если бы верил - но понимал, что сам не может соответствовать. Не может… и не хочет. Да и потом, разве бесконтрольная свобода не таит в себе зло, разве не ведет к гибели, разве не об этой губительной силе чрезмерной свободы была и сегодняшняя пьеса?.. Любовь требует жертв, и свобода требует жертв, зачастую еще более кровавых. На королевской охоте кто-то должен быть и оленем, чью тушу поджарят и съедят на пиру. А в драме, что разыгралась между ними троими, взойти на костер или пасть под копьем предстоит не Гансу-дурачку, и не оленю, а ему, Соломону Кадошу.
Так начертано, так предрешено… и это был тупик, полный тупик. Если не произойдет чуда, и Эрнест, проснувшись от его поцелуя, как зачарованный принц, не согласится уехать с ним в Париж.
Но сейчас Эрнест спал, глубоко и крепко, уткнувшись лицом в подушку, и не слышал обращенных к нему признаний и молений, не чувствовал горьких слез, капающих на его плечи, и лишь безмятежно улыбался, когда Соломон целовал его и крепче сжимал в объятиях.
***
Они еще дважды занимались любовью - глухой ночью, в полусне, медленно и нежно, обоюдно смакуя каждый поцелуй, даря друг другу самые ласковые, чувственные касания, заменявшие слова, и ранним утром, разбуженные солнцем, пением птиц в саду и запахом подгоревшего кофе. Соломон вышел в ванную, сонный Эрнест последовал за ним, но всего через несколько минут они ввалились обратно, сцепившись руками, прижавшись бедрами, задыхаясь от страсти и, целуясь как дикари в экстатическом трансе, обрушились на постель…
Короткое соитие стало таким бурным и для обоих разрешилось оргазмом такой силы, что им долго не удавалось восстановить контакт с реальностью. Растянувшись на скомканных влажных простынях, Эрнест и Соломон то ли дремали, то ли грезили, и, потрясенные пережитым, не могли выговорить ни слова.
Деликатный стук в дверь стал первым обыденным сигналом, дошедшим до сознания Кадоша, и он, смутно припомнив, что накануне просил коридорного разбудить его в восемь утра и принести поднос с завтраком на двоих, нащупал на стуле халат и собрался встать…
- Куда ты?.. - пробормотал Эрнест и поймал Сида за руку с явным намерением помешать покинуть их общее ложе. - Такая чертова рань…
От этого детского жеста, от этого капризного шепота, от вида прекрасного лица, знакомого в каждой черточке, утомленного и бледного, но счастливо-расслабленного, сердце Соломона зачастило и переполнилось острой, болезненной нежностью, а глаза налились слезами… Чего бы он только ни отдал, на что пошел бы, чтобы Эрнест каждое утро из остатка жизни вот так же ловил его за руку, не позволял вставать и капризничал, но лишь с ним проводил свои ночи, лишь о нем думал среди дневных забот, лишь ему посвящал вечера, и лишь его одного любил!.. Ничем и никем, никогда он не хотел обладать так же сильно, как этим своенравным мальчишкой, Принцем ветров и облаков, месье Весенней погодой, вечно юным Питером Пэном, с буйным невыносимым характером, смягченным добрым и отзывчивым сердцем… пожалуй, даже слишком добрым и отзывчивым… это сердце понятия не имело о правилах, оно билось как хотело и для кого хотело, жило лишь по своим законам. И ему было плевать на желание Соломона Кадоша владеть им единолично.
- Я… я сейчас… принесу нам кофе…
- К черту кофе… иди ко мне… - Эрнест приподнялся и обнял его за шею, потянулся за поцелуем, как ни в чем не бывало, и Соломон на секунду позволил себе поддаться сладкой иллюзии… поверить, что чудо произойдет. Он прижал мужа - пока еще мужа - к своей груди, откинул с его лица темные пряди, мешавшие увидеть глаза, и требовательно, строго спросил:
- Ты поедешь со мною в Париж? Сегодня?
- В Париж сегодня?.. Но…
- Ты не поедешь.
- Я… Сид… просто не могу, я ведь должен…
- Достаточно. Не продолжай. Я понял.
- Что ты понял?.. - выражение лица Эрнеста стало растерянным, взгляд - испуганным, а у Сида наглухо сжалось горло и заломило сердце… верить в чудо было глупо, он ждал подобного ответа, но, получив его, ощутил себя вздернутым на виселице. Нужно было увеличить расстояние между ними, увеличить как можно скорее, и Соломон порывисто встал:
- Я понял, что здесь у тебя есть более важные… занятия. И люди.
- Сид!
- Пусти меня, я должен открыть дверь… - в самом деле, стук повторился, теперь более настойчиво. Соломон завязал пояс халата и вышел в крошечную прихожую.
Пока он общался с коридорным, давал ему на чай и забирал поднос с кофе и круассанами, Эрнест чертыхнулся, вскочил с кровати и сердито ушел в ванную. Ему тоже нужно было время, чтобы взять себя в руки и обуздать разочарование и гнев. Он - наивный дурак! - считал их главную проблему с Сидом разрешенной, все остальное можно было отнести к разряду деталей, орнаменту, и для него было крайне неприятным сюрпризом, что после такой ночи Соломон снова принялся за свое.
{“Ну что он за человек, царь Соломон!.. Не человек, а хронометр… и наредкость тупой хронометр, как подумаешь!..”} - Эрнест тщательно умывался и приводил себя в порядок, но сквозь зубы продолжал ругаться, вслух, очень надеясь, что Соломон его слышит:
- У меня же, черт побери, работа!.. Можно подумать, что я тут прохлаждаюсь… Мы, твою мать, сделали отличный спектакль, и это было нелегко!.. Я что, должен просто послать свои дела в одно место?! Мои дела, как всегда, не важны, потому что “это ведь не операции”, так, что ли?.. А ничего, что на меня рассчитывают, что я подведу кучу людей - подведу Жана - что меня, если я вот так сбегу со второго дня фестиваля, посчитают "девочкой на шаре"... и больше никогда никуда не пригласят?.. Я же не на другую планету улетаю!.. И почему кое-кому нельзя раз в жизни бросить свои дела, и просто побыть на празднике, просто порадоваться жизни, в конце концов - познакомиться поближе?.. Ну почему из всего нужно делать драму?!
Соломон, конечно же, все слышал. Каждое возмущенное слово Эрнеста вонзалось ему в мозг, как дротик в игре дартс. Он стоял рядом с дверью в ванную, положив ладони на стену и уперевшись лбом в прохладную поверхность, и жалел, что не может размозжить себе голову и разом решить все проблемы. Он был хорошим игроком и в шахматы, и в покер, и знал, как развернуть ситуацию в свою пользу… Достаточно было войти, схватить Эрнеста за плечи, встряхнуть и заставить слушать себя. И сказать все начистоту, сказать все как есть:
- Знаешь, дело не только в тебе и в Жане. Да, из-за вас мне больно, мне горько, порой невыносимо… Но я не хочу и не могу потерять тебя. И, может быть, я смог бы… я бы попытался… может быть, я смог бы привыкнуть… со временем… Если бы это чертово время у меня было! Но его, скорее всего, нет! Я теряю зрение, у меня слепнет правый глаз! Я - нейрохирург! - теряю зрение! А результаты гистологии “неясные”, и скорее всего, Авербах намекает на глиому хиазмы… И если это она, у меня очень херовые перспективы, Эрнест… прежде всего как у практикующего хирурга! - но и как твоему мужу, как твоему любовнику, мне, возможно, осталось от года до пяти лет - как повезет, и смотря кто будет оперировать, если я соглашусь на операцию! И даже если соглашусь, даже если мне повезет… я, скорее всего, не смогу оперировать сам, не смогу работать! И если еще ты, ты меня бросаешь… ради своего Жана, своего голубоглазого бога, что мне еще остается делать?! - только уехать в Африку... Да, уехать в Африку! И я уеду, уеду, и никому не стану мешать… оставлю вас в покое… Но в понедельник у меня повторная гистология, и еще кое-какие обследования… и мне чертовски страшно, как никогда в жизни! Так неужели ты не можешь один раз - всего один раз, последний! - выбрать меня, поставить мои дела в приоритет? Побыть со мной, заварить мне чаю, сочинить какое-нибудь из твоих адских студенческих блюд, повеселить своими рассказами, путь даже о театре или об этом фестивале, любить меня всю ночь, а в понедельник поехать со мной в больницу, посидеть рядом, просто подержать мою руку! - неужели я не заслужил даже этого, неужели ты не подаришь мне всего три дня, если уж не захотел подарить годы?..
Соломон не сомневался, что если он поступит так, если произнесет всю эту длинную речь, не захлебнувшись кровью и слезами - Эрнест немедленно все бросит… забудет про все дела, от всего откажется, и даже - аллилуйя! - если не порвет, то поставит на долгую паузу свой бурный роман с Марэ. Что он поедет с ним в Париж, будет рядом и вообще станет лучшим мужем, какого только можно пожелать… и не уйдет до самого последнего момента.
Искушение было громадным - теперь Соломон точно знал, что чувствовал Адам, когда Ева протянула ему яблоко… но слабость Адама лишила его вечной жизни, лишила Рая… а он, Соломон, поступает еще хуже: пытается с помощью шантажа пробраться в Рай, откуда его изгнали, и может быть, заслуженно. Ведь это не Марэ встал между ним и Эрнестом - наоборот, это он отдалил Эрнеста от Жана… Лег на половину ложа, что вовсе ему не принадлежало… Игнорировал все знаки, все предупреждения, своей гордыней и самонадеянностью навлек на Эрнеста беды и опасности, а кладдахское кольцо, подаренное как знак побратимства, как знак добровольной любви, захотел превратить в подобие кандалов… Теперь настал момент расплаты, а он хочет трусливо сбежать - так сказал Марэ, и был совершенно прав - от своей судьбы. Принудить Эрнеста быть рядом не добровольно, не из любви, а с помощью самого гнусного и подлого шантажа физической немощью, сыграть на доброте сердца и чувстве чести Сен-Бриза, истинного рыцаря...
Нет, нет. Поступить так - означало бы показать себя трусом, опозорить имя Кадошей и… еще раз проиграть Марэ, уступить ему в благородстве и храбрости, в готовности пожертвовать всем, даже собственным покоем и счастьем, ради покоя и счастья любимого.
Соломон кое-как овладел собой и решил следовать заранее намеченному плану. Он постучал в дверь и совершенно мирным, спокойным голосом позвал:
- Поторопись, мой принц. Я решил, что нам незачем давиться холодным кофе и скверными круассанами. Мы пойдем есть суфле в прекрасное кафе по соседству… а потом, если позволишь, я сам отвезу тебя в Плесси-Бурре.
1165 просмотров | 2 комментариев
Категории: Современный любовный роман, Приключения, Роман, Серия, Любовный треугольник, Отношения при разнице в возрасте, СЛЕШ, Социально-психологическая драма, Брук Ричард
Тэги: ричард брук, лимонное дерево, любовный треугольник, отношения при разнице в возрасте, интрига, чудо, manbook
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 36,52 алк |
Эксклюзивные авторы (160)
- появились новые книги
Авторы (1035)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Читательский отзыв на книгу
Серию книг, которые завершает "Лимонное дерево" Ричарда Брука, посвящена легендарному Жану Марэ. Его вполне достойно сравнивают в этой истории как с Солнцем, так с одним из богов Олимпа, воплотившемуся в наши дни.
Вся его многогранная творческая деятельность точно и талантливо вплетена автором в эту потрясающую историю жизни и творчества, дружбы, нежности, поддержки и любви.
Одновременно эта книга особая Ода мужскому братству.
Жан Марэ не скрывал своей гомосексуальной ориентации, имея десятки тысяч поклонниц во Франции, сотни тысячь по всему свету. Лимонное дерево завершающая книга истории отношений великого актера и Эрнеста Вернея — литературного героя, который с детства, по фильмам был влюблен в кумира публики второй половины 20-го века.
При чтении не оставляет чувство, что Верней незримо, как эфир, как туманный образ, присутствовал все годы после смерти Жана Кокто рядом с Марэ - в его мыслях, руках, сердце. Он делал желанным уединение за стенами дома на французской Ривьере, давал силы и мучил сомнениями. Являлся источником страсти и вдохновения Марэ-скульптора и художника, поэта и актёра.
Те, кто прочёл все книги — уверовали, что именно Верней причина вечной счастливой улыбки и умиротворения на зрелом, высеченном Временем лице великого Мэтра. Жанр книги безусловно любовный роман — романтика чувств поднята на небывалую высоту, жаркий секс необходим как источник жизненных сил. Читателя так же ожидает театр, сюрреалистические картины художника Эрнеста Вернея, которые показаны так точно и красочно, что ждут только воплощения на холсте.
Захватывающая детективная линия в лучших традициях этого жанра. Следы ведут в Ватикан, к тайной, религиозной организации Опус Дея.
Прекрасный язык, захватывающий сюжет — рекомендую.
26.01.2021, 05:05
Подборки книг
#ДворцовыеТайны #ДраконВедьма #КосмическаяСтрасть #КурортныйРоман #ЛитСериал #ЛюбовьОборотня #ЛюбовьПроклятия #МойПарень #Наследница #Некроманты #Отбор #Попаданка #ПродаМастер #СлужебныйРоман #СнежнаяСказка #Студенты #ШармПервойЛюбви #ЭроЛитМоб Hurt/comfort POV Young adult Авторские расы Азиатская мифология Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Ангелы Ассасины Асуры Боги и демиурги Бытовое фэнтези Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Воры и воровки всказке Герой – ребенок Герой-телохранитель Гномы и дварфы Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детектив Джен Домашние животные Драконы Драма Жестокие герои Истории про невест Квест Киберфантастика Кинк Космическая фантастика Космические войны Литдорама Любовная космическая фантастика Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Метаморфы Мистика и ужасы Морские приключения Морское фэнтези Некроманты и некромантия Неравные отношения и неравный брак Оборотни Омегаверс Орки Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Пародия Пирамида любви Повседневность Попаданки и попаданцы Преподаватель и ученица Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Путешествия во сне Рабство Редкие расы Свадьбы и браки Светлые эльфы Скандинавский фольклор Славянский фольклор СЛЕШ Смена пола Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стёб Стимпанк Темные эльфы, дроу Фамильяры Фанфик Феи и дриады Фейри Феникс Флафф Фэмслеш Фэнтези Европы Чужое тело Эротическая космическая фантастика Эротическая фантастика Эротическое фэнтези
Я планирую как минимум еще один роман о Жане и Эрнесте, рабочее название - "Осень в Тоскане", но возьмусь за него после паузы: история должна созреть.
> Танюша Андреева:
> Жан Марэ не скрывал своей гомосексуальной ориентации, имея десятки тысяч поклонниц во Франции, сотни тысячь по всему свету. Лимонное дерево завершающая книга истории отношений великого актера и Эрнеста Вернея — литературного героя, который с детства, по фильмам был влюблен в кумира публики второй половины 20-го века.
>
> При чтении не оставляет чувство, что Верней незримо, как эфир, как туманный образ, присутствовал все годы после смерти Жана Кокто рядом с Марэ - в его мыслях, руках, сердце. Он делал желанным уединение за стенами дома на французской Ривьере, давал силы и мучил сомнениями. Являлся источником страсти и вдохновения Марэ-скульптора и художника, поэта и актёра.
>
> Те, кто прочёл все книги — уверовали, что именно Верней причина вечной счастливой улыбки и умиротворения на зрелом, высеченном Временем лице великого Мэтра. Жанр книги безусловно любовный роман — романтика чувств поднята на небывалую высоту, жаркий секс необходим как источник жизненных сил. Читателя так же ожидает театр, сюрреалистические картины художника Эрнеста Вернея, которые показаны так точно и красочно, что ждут только воплощения на холсте.
>
> Захватывающая детективная линия в лучших традициях этого жанра. Следы ведут в Ватикан, к тайной, религиозной организации Опус Дея.
> Прекрасный язык, захватывающий сюжет — рекомендую.