Печать Владетеля. Юлия Фирсанова
Магазин Книги автора Комментарии Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

Любовь – чувство прекрасное, но и настоящая любовь, и ее товарки: страсть, жажда обладания и ревность могут стать сокрушительными и смертельно опасными. Об этом еще предстоит узнать юной студентке Ариэнне Амато. Но пока все, чего она хочет – это учиться. Ради продолжения образования девушка принимает предложение фальшивой помолвки от Таддео Севайо, кадрового военного, благословенного Владетелем. Это становится первым шагом на пути к выяснению тайны Печати Владетеля, разбитых зеркал и туманов, среди которых Ари суждено отыскать ответы на вопросы из прошлого и, возможно, встретить истинную любовь.
(Для читателей, следивших за романом на "СИ", замечу: в текст включены дополнительные интересные эпизоды, объемом более 1 а.л., например, встреча Таддео с отцом и пр.)
Отрывок «Печать Владетеля. Юлия Фирсанова»
Это произошло в день рождения. Ари Амато исполнилось тринадцать, и она праздновала с друзьями дату в загородном кафе. Натанцевавшаяся, раскрасневшаяся, счастливая и чуточку утомленная шумным обществом девчушка вышла на задний двор «Сельского уголка», чтобы подышать воздухом. Там-то к ней и подошел бродяга. Потрепанный, бородатый, с пронизывающими, обжигающими, как уголья, глазами. От него почему-то не воняло помоями, или другой мерзостью. Только сеном и немножко вином.
Он приблизился к юной девушке в нежно-голубом пышном платьице и хрипло каркнул:
– Красивая и слишком умная. Синьорезы таких сторонятся, да еще печать на тебе его. Никого не подпустит близко. Тяжко тебе будет счастье сыскать, синьолла.
И прежде, чем растерявшаяся от таких нежданных откровений Ари успела молвить хоть слово, развернулся да убрел прочь. Растворился в сумерках, как не бывало. Потрясенная синьолла рискнула расспросить о бродяге хозяев кафе. Ничего они не видели, никто ничего не знал. Мало ли бродяг в мире? Не брать же во внимание лик на старинной иконе в храме Соальдера, точь-в-точь походивший на случайного собеседника? Знакомый образ Ариэнна увидела на следующий день, когда приносила Дар Созревшей к алтарю Владетеля в старом храме на Сонья Карте. «Странник-упредитель», – гласила надпись под древним ликом, да только как точно сие толковать не знал и воин-служитель Соальдера. Иль не захотел откровенничать с девушкой?
Синьолла Амато была обычной, ну, может, и впрямь чуть более, чем нужно, рассудительной, особой. Ей хотелось по примеру подружек и героинь романов увлекаться кавалерами, хотелось нравиться, хотелось влюбиться и быть любимой. Но не вышло. Странный бродяга оказался прав. Смотрели на нее синьолы и синьорезы лишь как на подругу. Взгляды страстные на других обращали. Уж двадцатилетие приближалось, а не было в жизни Ари даже случайного поцелуя. Может, потому и не хотела она замуж? Знала, подыщут родители партию, свадьбу организуют, сделают все правильно, только любви, настоящего чувства у супруга все равно не появится. А если так, то зачем? Не лучше ли учиться? Университет, а теперь и аспирантура – хорошая отдушина, замена тому, чего не было, да, похоже, и не будет никогда. И хорошо еще, что сама она ни в кого до сих пор не влюбилась. Равнодушие или дружеская усмешка в тех очах, где жаждешь узреть лишь страсть, была бы жестокой участью.
Мысли текли речушкой с порогами и перекатами, распадались на ручейки, снова вливались в основное русло. Ари любила размышлять на ходу.
Тихая улочка Мателлео, выходившая на проспект, была оборудована лишь зеленой полосой начерченного перехода и стоячими треугольниками знаков того же цвета, предупреждающего водителей о пешеходной дорожке.
Ариэнна ступила на низенький бордюрный камень и невольно дернулась, реагируя на бешеную сирену, визг тормозов и скрежет металла. Глаза девушки испуганно расширились – у поворота с трудом, оставляя черный след, тормозила белая куадо. А синий файо, увернувшийся от столкновения чудом или невероятной скоростью реакции водителя, несся, скрежеща о бордюр, точно на синьоллу. На противоположной стороне перехода стояла молодая женщина с совсем мелкой девчушкой в слинге на груди.
«Да, если давить, то меня, пусть ребенок живет», – с какой-то отстраненной логикой подумала Ари и зажмурилась. Встречать смерть глаза в глаза почему-то не хотелось.
«Вот и решится проблема с аспирантурой и с любовью тоже», – мелькнула последняя мысль.
Скрежет прекратился, урчание мотора тоже. Машина замерла в ладони от девушки.
– У жены схватки, воды отошли, везу в родильную клинику! Соальдером прошу милости, тороплюсь! Мателлео сто три, двадцать четыре – адрес, все оплачу, – проорал высунувшийся из окна белой машины столь же белый от волнения мужчина и снова дал по газам.
Женщина со слингом передумала переходить дорогу и, резко развернувшись, поспешила с дитем в арку дома. Вдруг сегодня денек такой, полный ненормальных синьорезов-водителей? Лучше гулять с малышом во дворе и не рисковать.
Из синего файо, звучно хлопнув дверью, вышел мужчина. Высокий, широкоплечий и горбоносый. Со странными белыми пятнами бешенства на смуглом лице. Серо-голубые глаза сверкали от ярости, когда он процедил, обращаясь к Ари:
– Синьолла дура? Какого альфага косматого ты не убралась с дороги? Жить надоело?
– Каблук застрял, – тихо ответила девушка.
– Так босиком бы отскочила! – с досадой на девичью растерянность, едва не обернувшуюся трагедией, рыкнул водитель.
Вместо ответа Ариэнна немного приподняла подол, демонстрируя систему хитрых застежек и переплетений из ленточек, которыми синие туфельки крепились на ноге. Избавиться от такого за секунду-другую не смог бы и гений быстродействия. Если только гений-иллюзионист с уникально ловкими пальцами, натренированными бесчисленным множеством фокусов? Острый каблучок-шпилька коварного сооружения намертво застрял, провалившись в стык между бордюрными камнями.
Водитель задышал в размеренно-рваном ритме. Ари почти мгновенно узнала тот особый тип успокаивающего дыхания, какому некогда учил ее брат, поступивший в Военную Академию. Отвернувшись от синьоллы, синьорез раскрыл багажник машины. Выдернул из его недр гаечный ключ и, вернувшись к чудом уцелевшей жертве неслучившегося наезда, одним ударом вбил ключ рядом с застрявшим каблуком.
Скомандовал:
– Дергай!
Ари потянула ногу вверх, и каблук легко освободился из плена расширившейся трещины. Даже кожа туфельки не поцарапалась.
– Мучас грасиас, синьорез, – тихо сказала синьолла, присела в коротком реверансе и, сочтя диалог исчерпанным, собралась перейти дорогу. Время до прибытия автобуса еще оставалось.
– Куда? – рыкнул освободитель.
– На остановку, - списав грубость и непонятливость собеседника на шоковое состояние, вежливо объяснила Ари. Шутка ли, синьорез от столкновения едва увернулся, чуть женщину с малолетним ребенком в длани Соальдера не отправил, второй жертвы едва избежал. Как тут непоколебимое спокойствие сохранить?
– Садись в машину, подвезу, – снова в приказном порядке распорядился мужчина.
Со двора Воинской Академии послышался звук колокола, созывающий желающих из особо истовых адептов Соальдера на третьдневную молитву. Раскомандовавшийся синьорез резко захлопнул рот и, опустившись на одно колено, прямо на бордюрный камень, осенил себя знаком Владетеля. Ари узнала краткий благодарственный ритуал, принятый только среди военной элиты, отмеченной благословением Соальдера.
Да уж, дуреха, могла бы сразу понять по повадкам – несмотря на светскую одежду, перед ней натуральный армеец высокого ранга, благословенный. А что молодо выглядит, так у благословенных возраст вообще не читается. Они от мига благословения Владетелем на храмовом ритуале посвящения воинов, когда Соальдер отбирает достойных своего касания, будто застывают на пике формы. Да, матереют, бывает, волос серебром покрывается, но не дряхлеют до той поры, как приходит Срок Порога. Вечной жизни Владетель не гарантирует никому, даже избранным защитникам.
Будто и не прерывался на молитву, армеец встал, распахнул дверь у пассажирского сидения и мотнул головой.
– Я доеду на автобусе, синьорез, ваши хлопоты излишни. Никаких претензий не имею.
– Слово чести, синьолла в полной безопасности, – выплюнул военный. Кажется, оскорбился отказу или не только и не столько отказу, сколько его предполагаемым мотивам.
– Не сомневаюсь, синьорез, но у вашего благородного предложения могут быть нежелательные последствия, – вздохнула Ари и невольно бросила взгляд на перстень-часики. До автобуса оставалось всего ничего!
– Синьолла настолько переживает о своей репутации? – изумился редкой по нынешним временам щепетильности военный.
– Любое событие рассматривается индивидуумом с субъективной точки зрения, – Ариэнна перешла на менторский тон, чтобы не завопить от досады на нелепость ситуации и ее комичную неуместность. – Одно из субъективных толкований, каковое с большой долей вероятности будет избрано моими родителями, крайне нежелательно в свете планируемых действий.
– Избранник возревнует? – почему-то с ехидцей и насмешливым прищуром глаз уточнил вояка, и вот тут Ари понесло.
– В аспирантуру я хочу, синьорез! А если родителям втемяшится в голову, что у меня появился кавалер, о науке можно забыть! – рявкнула девушка, забросила сумку на плечо и решительно устремилась через дорогу.
Стальная хватка на предплечье не пустила. Зато интонации синьореза стали на порядок спокойнее. Серо-голубые глаза перестали надменно щуриться, в них появилась задумчивая дымка.
– Думается, синьолла, нам стоит побеседовать. Возможно, не без обоюдной пользы. В любом случае, я даю слово чести, что доставлю вас домой так, чтобы не вызвать нежелательной реакции у родственников. Скажем, высажу за три-четыре квартала?
Спорить с благословенным, когда он настроен всерьез, – занятие тщетное. Нет, применять силу на улице мирного города к подданной своей страны Итоллы синьорез не станет. Но не отцепится, пока не выяснит все, что собирался. Сядешь на автобус, поедет следом, может и до дому по пятам идти на потеху соседям. Нет, надо разбираться здесь и сейчас. Ари на секунду опустила ресницы, принимая решение, и села в машину. Стальной хват тут же стал любезно-подсаживающим. Хлопнула дверь со стороны водителя и большая синяя машина тронулась с места. Не считая соскобленной о бордюр краски, файо не пострадал.
Синьорез не спросил адреса, пока не спросил. Он уверенно вырулил к элитной парковке за Военной Академией, где места закреплялись на постоянной основе. И чтобы получить такой номерок, следовало быть в очень коротком и очень закрытом списке. Ариэнна по-прежнему не волновалась. Не накинется же этот странный тип на нее здесь и сейчас? Она вообще мужчин как объект удовлетворения половых потребностей не интересует, а если есть разговор, то выслушать не составит труда. Уже даже интересно! Машина у благословенного с особыми стеклами, даже если кто рядом пройдет, сидящих внутри не увидит. Репутации ничто не угрожает.
Приглушив мотор, синьорез положил руки на пульт, мирно поблескивающий огоньками кнопок, и заговорил:
– Позвольте полюбопытствовать, у синьоллы есть жених, одобренный родней кандидат для помолвки или сердечный друг?
Слишком удивленная, чтобы раздумывать над странностью вопроса, Ари выпалила «Нет» раньше, чем прикусила язычок.
– И синьолла желает продолжать образование вопреки планам семьи на скорый брак? – продолжил расспросы собеседник.
– Это их планы, не мои, – пожала плечами девушка. – Я хочу в аспирантуру.
Благословенный довольно хмыкнул и почти торжественно объявил:
– Ясно. Синьолла, я хочу предложить вам помолвку.
– Зачем? – не стала сразу возмущаться, выскакивать и предпринимать иных нелепых телодвижений Ари, поставленная в тупик логикой синьореза. – В неземную любовь с первого наезда не верю, уж не взыщите.
Благословенный коротко хохотнул, как взлаял пес, и ответил:
– Не у тебя одной есть родственники, которым хочется совсем не того, к чему стремишься сама, синьолла. Не ты одна желаешь сделать карьеру. Одним из обязательных условий моей, а я желаю служить в генеральном штабе Итоллы, является подходящая пара или, – синьорез выделил голосом последнее слово, – видимость таковой. Так мне намекнули в штабе округа.
– То есть, вы предлагаете фиктивную помолвку для улаживания личных дел и успешной карьеры, – констатировала Ариэнна, пальчики ее играли ремешком сумки. – Один вопрос: почему я? За благословенного пойдет почти любая даже из категории «подходящих».
– Мне некогда ухаживать и не по вкусу предложенные матерью кандидатки, – прямо ответил синьорез.
– Слишком метко стреляют глазами, слишком часто хихикают и пуговицы на блузках плохо пришивают? – догадалась Ари, вспоминая череду симпатяшек, которыми наводняли на каждой вечеринке дом родители, пытаясь подобрать пару по вкусу Ильхадону.
– Синьолла провидица? – удивился собеседник, приподняв бровь.
– У меня был брат, он жаловался, – мимолетно улыбнулась девушка. Боль от потери уже успела уйти, время – лучший лекарь. Осталось много светлых воспоминаний. Например, после очередного отвала пуговичек в зоне соблазнительного, как казалось владелице, декольте, Хад с самой любезной улыбкой протянул девушке нитку с иголкой, тайком одолженную у мамы, и посоветовал лучше пришивать фурнитуру.
– Был? – нахмурился синьорез.
– Ошедассы, Курхат, – односложно проронила Ари.
– Надо было сразу давить тварей на перевале Сахона до конца, а не играть в благородство, уступать предложению на замирье, – скрипнул зубами собеседник и так помрачнел лицом, словно это у него на границе тогда убили брата. – Курхата и Нидры можно было избежать.
– Конкретно вы могли в то время повлиять на принятие решения, синьорез? – нарочито нейтрально уточнила Ари, отводя взгляд, чтобы не демонстрировать лишний раз печать застарелой боли от невосполнимой потери.
Тогда она готова была винить в смерти брата любого, теперь понимала, что Ильхадону просто не повезло оказаться в горячей точке. Брат был слишком хорошим воином, чтобы отступить, но недостаточно хорошим, чтобы выжить. Выжить там, в адской мясорубке Курхата, смог бы разве что сам Соальдер или благословенный им небывалый везунчик. Ничьей вины не было в том, что прежде непроходимые перевалы к землям жестокосердных соседей оказались открыты из-за нескольких небывалой силы землетрясений. Но тогда, в предгорных селениях ошедассы получили такой отпор, что стали уважать итоллийцев, именно тогда они в первый раз по-настоящему поняли, что жители Итоллы не мягкотелые слабаки, готовые бесконечно долго решать все вопросы за «цивилизованным» столом переговоров и идти на уступки, а воины. Только потому, после сражений в Курхате и Нидре, как объясняли политологи, и Ари была с ними согласна, удалось заключить мир с воинственными соседями. Те уважали лишь силу, и они получили ее, а матери и сестры получили могилы родных. Такова горькая правда жизни...
– Тогда точно нет, – пожалел благословенный.
– Значит, не о чем жалеть, – заключила благоразумная девушка, чья боль уже успела от времени трансформироваться из ощущения острой, как нож, потери, в грусть и нежную память о любимом брате. – Я склонна рассмотреть вопрос фиктивной помолвки.
– Какие гарантии нужны? Достаточно слова чести, или синьолла желает составить и подписать юридическое соглашение у адвоката? – деловито осведомился синьорез, судя по упоминанию адвоката, действительно готовый на все.
– Устного ручательства в том, что помолвка будет фиктивной, достаточно, – усмехнулась Ариэнна. – Мне хватит слова благословенного. Кроме того, обещайте, что вы ни прямо, ни косвенно не будете мешать моим карьерным планам, напротив, всецело поддержите.
– Слово по обоим пунктам, – резко кивнул благословенный.
– Какого рода помощи ждете от меня? – в свою очередь уточнила Ари, устремляя внимательный взгляд на потенциального жениха.
– Посещение официальных мероприятий в качестве моей невесты на протяжении всего срока аспирантуры, или, – мужчина дернул одним плечом, – сердцу не прикажешь, до того срока, пока у вас, синьолла не появится истинный спутник души. В таком случае я попрошу отсрочки для поиска кандидатки на замену.
– Договорились, – девушка воздела руку вверх, выставив указательный палец.
Благословенный довольно улыбнулся и легонько коснулся своим пальцем пальчика синьоллы, закрепляя сделку традиционным жестом. Потом они церемонно пожали запястья друг другу.
Откинувшись на спинку сидения, синьорез почти весело предложил:
– Познакомимся?
15246 просмотров
Категории: Приключения, Роман, Эксклюзив, Фирсанова Юлия, Боги и демиурги, Детектив, Истории про невест, Мелодрама, Любовное фэнтези
Тэги: юлия фирсанова, печать владетела
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 17,38 алк |
Эксклюзивные авторы (78)
- появились новые книги
Авторы (1188)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Подборки книг
#Академка и Студенты #Вампиры #ВедьмаИщетЛюбовь #ДворцовыеТайны #Дневник моей любви #КосмическиеИнтриги #КурортныйРоман #ЛитСериал #Любовь на спор #ЛюбовьОборотня #Магический детектив #Наследница #Некроманты #Новые звезды #Отбор #Полюбить Дракона #Попаданка #ПродаМастер #СемейныеИнтриги #СнежнаяСказка #Фамильяры в деле! #ЭроЛитМоб Young adult Авторские расы / Редкие расы Азиатские истории Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Боги и демиурги Бытовое фэнтези В гостях у сказки Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Гендерная интрига Герой-преступник Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детективное фэнтези Драконы Европейское фэнтези Жестокие герои (18+) Истории про невест Квест / LitRPG Космическая фантастика Литдорама Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Мистика и ужасы Молодежка Морские приключения Некроманты и некромантия Неравный брак / Мезальянс Оборотни Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Первая любовь Попаданки Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Рабство Сентиментальный роман Скандинавский фольклор Славянское фэнтези Служебный Роман Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стимпанк Триллер Фамильяры Фейри Эльфы Эротическая фантастика Эротический современный роман Эротическое фэнтези