День Автора с Наталией Крас

День Автора с Наталией Крас

30.11.2021, 10:00

Автор о себе: Наталия Крас пишет в стилях «Современный любовный роман» и «Эротический роман» необычно, свежо, разнообразно. Неизменными остаются всегда наработанный интересный стиль, пронзительная история, тонкий юмор и яркие герои.Живые диалоги, внимание к деталям неизбежно погружают в атмосферу происходящего и не отпускают до конца книги. Интригующий сюжет всегда непредсказуем и интересен. Отзывы читателей всегда восторженные и выражают примерно одну идею: хочется позвонить (перечисляют имена героев) и спросить как у них дела сейчас. Просят продолжения.Автор глубоко сопереживает своим персонажам, всегда остаётся в заданных рамках характеров и вместе с тем не упускает возможностей для развития героев. Часто толчком к созданию образов служат настоящие люди, но иногда это некоторые соединения черт, сплетающиеся в нового неординарного человека, живущего лишь на страницах книг. Неизменно одно - любой герой предстанет перед вами живым и чувствующим, не картонным и не списанным из других произведений.Автор предлагает читателю проникнуться обстоятельствами каждого героя, смешного или серьёзного, но не навязывает его чувств или его роли по отношению к другим персонажам. Таким образом, у вас всегда остаётся свобода для собственного восприятия и характеров, и самой истории.В двух словах романы Наталии Крас - это всегда возможность погрузиться в незабываемое ощущение влюблённости, посмеяться над чем-то и подумать тоже. Об эротике - с уважением и тонким вкусом, неспешно, глубоко, трепетно и с иронией.

Автор на Призрачных Мирах

***

Что привлекло вас в писательской деятельности, почему вы стали писать книги?

Самое привлекательное в писательской деятельности – это безнаказанно нарушать уголовный закон. Писательские тексты – что это, как не введение в заблуждение граждан с целью извлечения дохода?

Действительно, всё, что написано в книгах – полнейшая выдумка. Герои – просто набор характеристик, диалоги – обычная перетасовка всем известных слов, а место действия – любое, что пришло в голову обманщику, который вздумал соединить несоединяемое и назвать себя писателем, а потом ещё выставить ценник за увесистый том всяких своих мыслей о том, как это всё перемещается во времени и пространстве.

И, если вы увидели сейчас рациональное зерно во всём сказанном, то уже поддались на обман, потому что не заметили, как я уже и уголовный кодекс переврала, и как вместо прямой логики использовала приёмы демагогии со всеми её изуверскими софизмами (рассуждениями, построенными на логических ошибках).

Ух…

Да, писатель должен уметь жонглировать словами и смыслами. Но настоящего писателя привлекает всё-таки не обман, а истина. Что-то вечное, непреложное и очень личное. То, что откликнется в другой человеческой душе, если только она захочет прикоснуться через авторский текст к тому же смыслу, который предложил для исследования и раздумий писатель.

А я захотела предложить другим людям поговорить о любви. Не только о страстной любви между мужчиной и женщиной, юношей и девушкой. Но ещё о любви в широком смысле слова. В том числе о любви к себе, о том, как важно и интересно найти себя. А потом уже из этого совершенства встретить другого человека и тогда быть способным любить уже совсем иначе. Не своё отражение в другом, а действительно любить другого, и вместе учиться чувствовать, и разговаривать друг с другом.

 

В каких жанрах предпочитаете работать?

Пока что у меня продаются только СЛР (современный любовный роман) и СЛР с эротическим компонентом, если это оправдано сюжетом и необходимо для раскрытия отношений героев. Внутри этого у меня всегда вплетён и комедийный аспект, и приключенческий. Но есть и задумка по написанию в жанре фэнтези.

Хочется, чтобы это было абсолютно оправданное сюжетом и логичное фэнтези, а не ради популярного слова на обложке. Всегда привлекала возможность перемещения одного персонажа в другого, подселения в чужой мозг и, как следствие, эмоциональный рост героя с приобретением нового опыта. Ну и весёлого там должно быть много из-за перемещения в голову героя другого возраста. Но это в дальних планах.

Есть и планы поближе на продолжение для серии «Лев» про отношения и приключения старшеклассников, а также любовь старшеклассника и учительницы. То есть, опять же СЛР с компонентом приключений и юмора. В новой части «Лев 5» герои станут совсем взрослыми людьми, чтобы нам с вами посмотреть, как их школьные переживания выльются на взрослую жизнь.

Самая ближайшая перспектива – это закончить и издать новую романтическую, но вместе с тем откровенную историю, пополнив серию «Любовь на Новый год». Из чего следует, что вся любовь опять настигнет героев в главный праздник года. Это будут совсем новые герои, не связанные с предыдущей книгой про Новый год. А обстоятельства у них будут для знакомства и развития отношений самые необычные. Совсем необычные, даже немного детективной неопределённости. Рабочее название для этого нового СЛР «Дед Мороз из подземелья», вероятно, оно таким и останется. Но всё возможно…

 

Какие эмоции вы испытываете, когда начинаете новую книгу? Что чувствуете, когда ставите последнюю точку в тексте?

Сначала всегда азарт и воодушевление. Немного страха перед неизвестностью, конечно, тоже. Потом работа – большая и интересная. А в конце обычно очень жаль расставаться с героями и их миром. Но и небывалое удовлетворение от сделанного – тоже. Что-то свершилось, что от меня зависело. Это очень здорово и весьма вдохновляюще для новых свершений.

 

Ваши близкие знают, что вы пишите книги? Как относятся к вашему творчеству?

Самые близкие – да, знают. Поддерживают и помогают. Помогают тем, что читают всё первыми. На них ложится обязанность бета-ридеров, то есть первых читателей и критиков. Мне повезло, мои близкие люди и представители разных возрастных категорий, и разной половой принадлежности, и живут в разных странах, и при этом все грамотные и думающие, способные к эмоциональным переживаниям. Так что тексты проходят и чистку, и анализ с разных точек зрения, и проверку, и множественные советы тоже даются.

А потом они в один голос требуют продолжения истории, хотят знать, что будет с героями дальше. Я спрашиваю – вам рассказать? А они – нет, лучше пиши дальше, а мы почитаем. Но это не всё. Потом они все начинают давать советы для этого продолжения. И тут я всегда вспоминаю басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где эти прекрасные персонажи тянули воз в разные стороны.

Один мне говорит – пусть будет любовь у главных персонажей и много-много про их чудесную жизнь только вдвоём, и пусть ребёночек славный родится. Спрашиваю – а про что тогда писать? А вот и пиши, говорит, как у них всё время всё хорошо и замечательно, и все счастливы.

Второй советует, выслушав этого, первого, – да, сделай всё так, только чтобы трупов побольше, кровь рекой, она от главного уходит к гаду, потом разочаруется, наложит на себя руки и рыдает до конца дней, а её неслучившийся муж пусть станет геем, но его любовник пусть выпрыгнет из окна, после чего его накроет чёрная депрессия, а другие персонажи пускай над ними долго смеются, особенно над трупами, которых должно быть обязательно много. Спрашиваю – а как всё соединить со всеобщим счастьем? Отвечает – а ты писатель, вот ты и думай!

А третий мой замечательный читатель и близкий человек всё время перекраивает характеры, подсказывая сделать из того, кто был влюблён и возвышен в стремлениях, озлобленного карлика, а из злобного тролля – прекрасного принца. А на уже сложившиеся и уже описанные в предыдущих книгах обстоятельства говорит: ты же не можешь запретить читателю думать, как он сам хочет?! Мол, я вот так вот понимаю эту историю… И снова переворачивает всю сюжетку с ног на голову.

И все втроём твердят, что написано было до этого отлично, продолжай в том же духе, только вот ещё всё это туда добавь для нас, пожалуйста…

Вот так и живу, и пишу. В творческом угаре, можно сказать…

 

Писательство для вас — это хобби или профессия?

Писательство для меня – это творческий оргазм, мощный и разноцветный! Для ума, не тела. Уж простите за такое сравнение. Но, если вдуматься, творчеству должно же быть присуще некое душевное возбуждение, прохождение через серию последовательных нарастающих по эмоциональной силе ощущений, а потом результативная умственная и духовная разрядка и успокоение на достигнутом. Чтобы потом снова захотеть пережить всё это. Так что, похоже…

Но, если прям серьёзно-серьёзно, то профессию в университете я приобретала другую – юрист. А профессию «писатель» я познавала не в стенах учебного заведения, а сидя дома, но не менее старательно.

Я писала всегда. В школе это были многочисленные сочинения, только не те, которые учительница задавала, а те, которые я сама выдумывала по прочитанным книгам, а потом бегала за учительницей литературы и просила почитать. Я же тогда не знала, что работа редактора должна оплачиваться отдельно. Но она читала, спасибо ей за это. И что-то говорила. Стихи я тоже начала писать тогда же.

Позже это были письма. Поначалу на бумаге, а с приходом в нашу жизнь интернета – электронные. Кому письма? Да всем, с кем я была знакома, и кто хотел на них отвечать. Только они мне в три-пять строчек, а я им целыми листами и историями.

Позже я вела блог, построенный по моим впечатлениям о разных событиях жизни. Там понятно, там заводишь друзей или френдов, они по желанию читают и комментируют увиденное. Так есть отклик на твоё писательство.

Параллельно я много интересовалась теорией писательства как такового, и сценарного искусства. Жадно глотала учебники по этому делу, какие удавалось найти. Отдельные видео и статьи разных писателей и редакторов на все эти темы также поглощались мной во всём найденном многообразии. Переводные и непереведённые издания американских авторов – тоже. У них там много всего. Очень интересным оказался и учебник по стихосложению Маяковского, потому что и стихи были моим постоянным творческим спутником. На них я оттачивала эмоциональную составляющую и поиск синонимов.

Так что сказать, что я – непрофессиональный писатель, совсем без образования, нельзя. Но и обратное утверждать я не возьмусь. Я просто стараюсь писать хорошо. Проникновенно и красочно. Технично и грамотно. Потому что уважаю тех, кто меня читает. И вообще уважаю ответственный подход к делу в любой сфере, за которую берётся человек.

А хобби – да, если это интерпретировать, как увлечение. Писательство – моё самое лучшее, самое вдохновенное и самое радостное увлечение.

Получается, что моё писательство – это такое профессиональное хобби. Вот мы и нашли нужную формулировку.

 

Писатель должен писать только о том, о чём знает, или это всего лишь придуманные рамки?

Конечно, он должен писать только то, в чём разобрался досконально. И ещё должен качественно придумывать всякие новые придумки и изобретать всевозможные рамки! А что же он за писатель такой, если это не так? Тогда он пойдёт в магазин и напишет по возвращении точный отчёт об этом событии? О том, как он там всё знает. Тогда, если он сделает это хорошо, то должен будет назвать это просто репортажем и станет журналистом, а не писателем, а если плохо напишет, то лучше б ему вообще это никому не показывать. Но если он выдумает в магазине влюблённую в грузчика кассиршу, а грузчик будет влюблён в выпивку, то… Это, пожалуй, будет скучновато и тривиально. И тогда он – так себе писатель…

А вот если в магазине из подсобки откроется портал в альтернативную вселенную, где кипяток холодный, а лёд горячий, и всем кассиршам запрещено любить грузчиков по закону властителя тьмы, потому что он сам тайный сын кассирши и ищет всю свою никчёмную нескончаемую жизнь заветный медальон мамаши, который она спрятала в кассовый аппарат среди таких же блестящих монеток. А влюблённый грузчик, если таковой найдётся, может всё испортить, если только тронет этот медальон, который мог бы утроить силу властителя тьмы, вобрав в себя всю его гнилую сущность и открыв портал обратно в магазин… А там он станет прекрасным добрым юношей, способным чувствовать что-то светлое и мыслить иными категориями, нежели алчно завладевать медальонами кассирш… М-м-м… Это уже кое-что.

Поэтому и знать то, о чём пишешь, необходимо, и уметь придумывать – тоже. И для этого вовсе не обязательны иные вселенные и властители тьмы. Разнообразных характеров и в обычной жизни предостаточно. Об этом писателю тоже лучше бы знать, изучать психотипы и даже различные отклонения от здоровых индивидуумов.

 

Вы стали писать книги. Что после этого в вас изменилось?

Многое. У меня не осталось свободного времени. У меня не осталось сил на нытьё, депрессию и скуку. У меня не осталось проблем с выбором телепередач для просмотра – их просто неинтересно стало смотреть. У меня больше нет сомнений в том, что я найду когда-либо прекрасную книгу, такую, как я всегда мечтала. Я просто напишу её сама. И таких уже набралось прилично. Но это не всё, их будет больше.

Но самое главное – появилось то дело, которому я могу посвящать абсолютное, рекордное количество времени и никогда не сожалеть об этом, не желать отдыха от этого, потому что заниматься любимым делом – большое счастье, которое приносит огромное удовлетворение. А если ещё кто-то доволен результатом, читает и хочет ещё, то это и вовсе – дар небес!

 

Писательство – это дар или приобретенный навык?

Я скажу так: если человек без таланта, дара, то он, скорее всего, не возьмётся писать. А если начнёт, то ему просто не понравится, и он бросит. Так что вопрос, нужен ли талант или дар отпадает сам собой. Да, нужен. И я думаю, что всякий пишущий имеет талант к этому, ну хоть какой-нибудь. Но… И это огромное и очень грустное «но».

Большинство талантливых людей не развивает свой дар. Не учатся, не совершенствуют мастерство, не уважают тех, кто вынужден знакомиться с их излияниями души. А поучиться там есть чему. Даже вкус и чувство прекрасного можно и нужно воспитывать в себе. Это всё социальные навыки, присущие тем, кто развивается в человеческом обществе.

Ну действительно, представьте себе Маугли, который прибежал из джунглей в магазин модной одежды и сразу безупречно подобрал себе стильный образ. Невозможно. Всё это формируется, пока человек видит себе подобных и анализирует это. Так и со вкусом в литературе.

Кроме этого, можно и нужно развивать чисто технические приёмы и навыки. Но человек с талантом часто не видит за забором своего самолюбования очевидных огрехов. Важно уметь подвергать критике самого себя, слушать других, чистить своё творчество от несуразностей. Это уже не про талант, а про характер и трудолюбие.

Вот и выходит, что кроме дара не обойтись и без приобретённых навыков, а ещё без самодисциплины и чуткости к другим.

 

У вас есть писательские ритуалы? Например, перед началом работы вам нужно съесть печенюшку или выпить чашечку горячего чая.

Да. Обязательно сходить на улицу, обойти три раза свой дом – строго слева направо, подойдя к крыльцу в том же месте, с которого вышла. А потом, прийдя домой, хлопнуть ладонью по входной двери один раз, потом один раз треснуть кулаком и вот только теперь ещё пнуть ногой. Принять ледяной душ, простудиться и больше уже не делать этого никогда, а писать в шерстяных носках. Шучу.

Нет таких. Надо просто сесть за это дело – вот и весь ритуал. Писать. Стараться делать это красиво, доступно и грамотно. Если есть пробелы в знаниях по каким-то вопросам, то сначала заполнить их нужной информацией, а потом писать. Но это уже про качество, а не про ритуалы.

Единственное, что можно с натяжкой назвать ритуалом в моём случае – на мне во время творческой работы должна быть красивая, приятная мне одежда. Но это просто предпочтения. Я, конечно, напишу не хуже и вовсе без неё.

 

Кто-то пишет книги, сидя в удобном кресле на даче. Кто-то любит писать от руки лежа в кровати. А что для вас является идеальной атмосферой?

Я пишу и в удобном кресле-качалке (у меня такое дома), и на кровати, и на диване, и на полу, скрючившись спиной у платяного шкафа, и за столом на кухне, и в кабинете, но там реже всего – везде, где можно пристроится с переносным компьютером типа ноутбук. Это всё неважно. А для атмосферы мне очень важна обстановка в самом компьютере, куда я смотрю, бывает, целый день и даже целую ночь, когда, так сказать, всё приходит, прилетает и приплывает ко мне. Это в плане сюжетных поворотов, мотивов поведения героев, их переживаний и приключений.

И я создаю для себя такую обстановку внутри ноутбука всегда. Иногда я окружаю свою работу фотографиями героев (я как режиссёр подбираю себе актёров на роли моих персонажей, то есть ищу их в интернете). Это не обязательно полностью подходящие под мои описания люди, чаще какая-то эмоция или взгляд, подходящий к важному моменту, кульминационной точке в книге. И вот, глядя на такого персонажа, я вдохновляюсь и пишу весь его путь к этой важной точке. Это помогает нарастить нужный градус эмоций и в книге, и у меня внутри, чтобы понимать, как вести правильно линию данного героя.

 

Как вы относитесь к критике?

Критика – это прекрасно!

Если критики хвалят, то это успех. А если ругают, то это подсказки, как быть дальше. И то, и другое мотивирует и поддерживает не сбавлять градус и идти вперёд!

Разумеется, хочется в любом случае, чтобы это было разумно и адекватно. Так что, критика – это не плохо, как принято думать. Просто бывает плохая, неразумная критика любой направленности. Могу привести примеры.

Однажды я получила примерно такое сообщение от читательницы своего рассказа: «Ой, увидела в тексте «губки» и «бантики», а дальше и читать не стала! Фу!» Я повеселилась на такой отзыв и тоже его больше читать не стала. Но ответила, конечно, из уважения к другим, кто просматривает все комментарии: «Текст написан про детей, их эмоции и их реакции на происходящие события. Именно поэтому возможны и надутые губки, например, и покосившиеся на косичках бантики. Русский язык ведь не даром изобилует суффиксами для придания оттенков. Главное, чтобы всё было уместным и своевременным.»

Другой пример, положительная вроде бы критика: «Ой, всё шикарно! Автор, пишите дальше!» Читая такое, я тоже веселюсь, потому что представляю себе этакого обжору, который не успевает даже понять вкус блюда, не интересуется из чего оно сделано, а просто заглатывает куски, не прожёвывая, и требует ещё подкинуть дровишек в топку.

Нет, я люблю другую критику. Конструктивную и помогающую понять, где хорошо, а где плохо на самом деле. И, конечно, с большим уважением отношусь к тем, кто тратит своё время и силы на такой вдумчивый анализ.

 

Вдохновляют ли вас читательские отзывы?

Разумеется! Как без этого? Из-за отзывов не в последнюю очередь я и состоялась, как писатель. Когда много лет назад я вела всего навсего блог, записывая туда впечатления от путешествий, встреч и событий, а потом получала отзывы от друзей: «Ну как ты хорошо написала об этом городе, как будто я сама там побывала!» И от незнакомых людей: «Читаю вас и боюсь, вдруг следующий пост ещё не скоро, вдруг вы больше не напишите. Прихожу за вашим слогом, чтобы отдохнуть душой и насытить голову. Пожалуйста, пишите чаще!» Как я могла не писать после этого? Я писала.

А когда издала вторую книгу серии «Лев» – «Лев 2. Попали в любовь», то получила от одной молодой художницы фанфик на эту историю. Она связалась со мной через мой сайт. Это было очень вдохновляюще!

Эта молодая девушка тяготеет к написанию фанфиков после понравившихся ей книг и создаёт новые сюжетные линии с любимыми персонажами. Она очень интересно додумала и воплотила сюжетную линию моих Льва и Егора, как историю альтернативной любви, так уж ей захотелось, чтобы между ними всё оказалось взаимно. Внутри своей книги я не посчитала эту любовную линию возможной, там был посыл только от одного из этих героев. Но вслед за своей читательницей я написала для неё небольшое сюжетное продолжение в своём стиле с теми героями, которых она хотела видеть. Так что отзывы вдохновляют меня даже на индивидуально созданные истории. И мне совершенно не жаль тех нескольких дней, которые я потратила на этот рассказ и посвятила его моей внимательной читательнице. Заодно поупражнялась вслед за ней в жанре фэнтези. Это было увлекательное путешествие – полетать вместе с моими героями, ставшими неожиданно для меня и для них супергероями.

А уже «Лев 3» и «Лев 4» продолжают эту линию более вдумчиво, чем это могло бы быть без опыта общения с моей читательницей. Кто-то из поэтов сказал, что стихи – это сотворчество поэта и читателя, имея в виду, что при своём прочтении вы даёте стихам новое видение, только ваше, которое поэт туда не вкладывал. Вот так вышло и с моей книгой. Её продолжение стало сотворчеством с конкретным читателем, хотя ни одно слово, ни одно предложение этой моей поклонницы в текст не попало, и даже идеи были другими. Просто она подсказала мне обратить внимание на взаимодействие конкретных персонажей. А дальше я уже увидела их возможное общение.

 

Сколько часов в день вы уделяете книге?

От одного до двадцати. Бывает, что пишу много часов подряд практически без остановок и перерывов. Но работать в таком режиме долго невозможно. А хотелось бы… Но бывает, что в разгар написания той или иной книги всё равно настолько живёшь ею, что и на прогулке, и среди других необходимых дел продумываются и создаются новые зигзаги на путях героев или альтернативы выходов из их трудностей. Невозможно не думать о книге, когда она в работе. Но сложность не в этом! Это вообще никакая не сложность, а наоборот – удача и помощь! Ведь всё идёт как надо, вдохновение работает, варианты в голове просчитываются. Ура!

Плохи в этом только две вещи: это когда, во-первых, в голову начинают неожиданно залезать новые сюжеты, о которых ты вообще сейчас не пишешь, а они сами собой вдруг простраиваются там, да так удачно и складно, что хоть бросай всё и садись за новую историю. Приходится быстренько записывать черновик-скелетик и оставлять до лучших времён, как проект. А, во-вторых, бывает, и часто, что герои куда-то вдруг унеслись вперёд. А надо ещё дописывать то место, где ты их оставил в последний раз, сидя у компьютера, а они уже в другом месте и, что интересно, пребывают совсем в других делах и эмоциях. И тогда, по выражению писателя Уильяма Фолкнера, «всё, что мне остаётся, это встать и бежать за героем с карандашом и бумагой и пытаться записать всё, что он говорит и делает». Это удивительно, но именно так это и работает!

 

У вас есть норма, которую вы должны написать в день или все происходит исключительно по вдохновению?

Норма одна – писать! Сделать что-то и обязательно постараться сделать это хорошо – вкусно и грамотно. Ждать вдохновения – это такая слабенькая-слабенькая подпорка у психики, попытка подменить причину и следствие. Не вдохновение приходит первым, хотя бывает и так – обычно в самом начале создания произведения. Но дальше первой бывает решимость – сяду и напишу! А вслед за этим приходит и вдохновение. Это неизбежно. Оно никуда не денется.

Если мне нечего прямо сейчас сказать о героях и их ситуациях, то это обычно значит, что я не овладела в нужном объёме вопросом. Тогда я могу изучать дополнительную информацию. Пусть это касается технических аспектов их работы, учёбы или любой деятельности, какие-то нюансы законодательства, когда это нужно по сюжету. Или даже физиология.

Когда у меня почти погибал главный герой в книгах «Лев 3. Свадьбы не будет» и «Лев 4. Одна свадьба и три предложения», то мне понадобилось очень много перечитать о системе кроветворения, методах переливания крови, лимфы и введения физраствора, а также чем и как лечат различные повреждения. Как именно его ранения и самочувствие должны проявляться. Множество разных ресурсов перевёрнуто об огнестрельных ранениях и о драках, как профессиональных боях самбистов, так и подпольных боях без правил. Информации о последних крайне мало, но приходилось собирать по крупицам, оценивать с точки зрения правдоподобности и разумности, советоваться с профессионалами в переписке и личном общении. Для нюансов здоровья также понадобилась консультация реального врача, потому что я сомневалась возможно ли такое врождённое повреждение связок, которое я придумала для второстепенного героя серии «Лев», и которое играло важную роль в развитии сюжета «Лев 1». Оказалось, что да, такое бывает. Это мне подтвердил реальный врач, специалист в этой области, и я рада, что обратилась к этому человеку и, опираясь на его опыт, тоже чувствовала себя уверенно.

Интересно, что и работа физиологии в общеизвестной и доступной почти каждому человеку интимной сфере, также требует тщательной работы и изучения. Увы, оказалось, что одного только жизненного опыта автора недостаточно. И когда я потом получаю отзывы, что герои книги «12 презервативов и два свидания» получились живыми и интересными, а сюжет динамичным, то я ликую! Ведь там всего-то два героя, остальные задействованы мало, только вспомогательно, и всего-то две локации – соседние квартиры. И герои практически всё время заняты друг другом телесно. А книга-то большая! Всё получилось, потому что перерыта и изучена масса информации об интимной жизни разных людей. Огромное спасибо всем мужчинам, которые поделились впечатлениями о случавшейся в их жизни близости, об их переживаниях в разном возрасте. Не менее огромное спасибо женщинам за такие же откровения! Потому что у всех всё по-разному, очень интересно и индивидуально. Учтено и то, что физиология очень молодого организма не похожа на физиологию зрелого человека или очень опытного. И, конечно, учтён сшибающий с ног и сметающий препятствия гормональный фон, присущий людям схожего возраста и испытывающих подобные эмоции, как у моих любимых молодых героев – Даши и Дениса из «12 презервативов…»

Общее же для людей в интимной сфере одно, и об этом вся книга, – очень важно уметь договариваться и быть чутким. Наверное, на это способны лишь любящие сердца. И в этой книге они такие, хоть и старательно скрывают это, прикрываясь интересом к технике интимных вопросов.

Так что норма – это работать. Работать последовательно и грамотно.

 

Случалось ли вам подыгрывать персонажам?

Ну нет, это неинтересно! Это как с самим собой в шахматы играть. Я наоборот люблю закручивать сюжет и ставить героя в непреодолимую ситуацию, а потом говорю себе: «Ты писатель, вот и разруливай!»

Льву в серии «Лев» постоянно на пятки наступает Гарик с его беспринципностью и маниакальным желанием сделать Олю своей. Оба так загоняются на эту тему, что уже не видят ни выхода, ни возможности для отступления. Гарик необходим Оле профессионально как музыкант, и пользуется этим, а Лев её любит изо всех своих сил и боится потерять. Вот и попробуй в этих условиях примирить их. Главный герой на то и главный, что обязан победить внутренних демонов, преобразовать для себя полную сволочь, кем он считает своего соперника Гарика, в кого-то более человечного. А Гарик, хочешь – не хочешь, обязан из сволочей как-нибудь выбраться, чтобы тоже заслужить своё счастье и любовь. Как это всё для них устроить и где добыть всем счастье, не опозорив перед возлюбленной, когда постоянно всё только усугубляется? Вот вопрос.

Там же, в этой истории, вечный двигатель идей и ходячий оптимизм – Штольский бьётся над неразрешимостью того, почему его отвергает Аня, которая с начальной школы влюблена в него выше всяких человеческих сил. Тем не менее, они рядом, но не вместе. Почему? И как ему это преодолеть? Ведь, несмотря на все его хвалёные гениальные идеи, всё снова и снова разваливается… Ане подыгрывать, подав ей Штольского на блюдечке такого, чтобы он её не обескураживал и не пугал, я не могу – это развалить его, сделать другим. Но и Штольскому я не могу её дать, переделанную по его лекалу. Пусть сам постарается! Но не буду раскрывать всех нюансов, вдруг, кто-то соберётся почитать эту историю, ему тоже должно быть интересно путешествовать по серии «Лев» с героями.

 

Вы пишите свои книги по плану или сами не знаете, что будет дальше?

Это интересный вопрос. Обычно план есть. Потом появляется другой план, уже в процессе написания. А потом существует внутренний конфликт, как соединить два плана, а ещё привести всё к тому куску текста, когда герои убегали вперёд, и автор, потея и спотыкаясь, их догонял и записывал какую-нибудь сцену из самого конца, а ещё одну где-нибудь в середине. А теперь должен вот сидеть и корпеть над тем, чтобы всё срослось одно с другим. Прям как в хорошем детективе или драме, или комедии. Всё вместе. Автор тоже переживает катарсис в процессе создания произведения, когда всё сходится в одну точку, и он видит, что так и было нужно и единственно верно. Хотя в какой-то момент выглядело разобранным на части пазлом.

И вот в тех местах, где я веду героев из пункта, который заранее был придуман, в тот пункт, который запрограммировался в процессе написания, я не знаю, что с ними будет через две страницы, а порой и через две строчки. Но я привыкла не бояться этого, а получать удовольствие от того, как придумать, чтобы всё соединилось. Иногда приходится над этим голову поломать, конечно. Но так даже интереснее.

 

Вы любите читать других авторов? Какой жанр привлекает вас больше всего?

Я читаю, да. Современных авторов читаю. Наших классиков читаю.

Но в случае с классиками люблю взять не известные бестселлеры с мировым признанием, а что-нибудь неизведанное. Поверьте, такого много. Чего стоили эмоции по поводу прочитанного у Толстого «Утра помещика»! Как жизненно воссоздан быт крестьян! Без всяких штампов – труженики там или борцы за свободу, или жертвы самодержавия и так далее. Просто люди – деловые и не очень, туповатые и сообразительные, прозябающие из-за своей лени или недалёкости и вороватые, или честные до интеллигентности, и всякие… Очень прониклась. Какой там жанр? Это было не важно, когда я читала. Но скорее, бытовая драма.

Из иностранных бывает, что перечитываю Вудхауза, английского писателя. Его конёк – юмористический жанр. Но нужен хороший качественный перевод, поэтому остановилась на его многотомнике «Дживз и Вустер» про взаимоотношения богатого недалёкого лентяя и его умного слуги, поскольку удалось из четырёх вариантов перевода на русский выбрать приемлемый с хорошим переложением. Русский язык тонок и многогранен, он передаёт не только прямой смысл. Многое зашито в стилистике и подаче.

Современных авторов тоже почитываю. Если попадётся неважная книга, то поучишься тому, как делать не надо. Если стоящая, то порадуешься, что бывает и хорошее в современной литературе.

А жанр? Меня привлекает не жанр, как и в случае выбора фильма для просмотра, меня привлекает качество. Это, к сожалению, редкость.

Читала недавно одного современника. Фэнтези. Что ж, автор раскручен и известен уже так, что не подлежит закручиванию обратно, но, откровенно говоря, халтурит и не стесняется. Имя называть не стану, человек жив и находится на верхних строчках рейтингов популярных книжных площадок, но тексты унылы, герои ведут себя неестественно, в свои же характеры не укладываются и выдают реплики, не свойственные ни возрасту, ни полу, ни психотипу. Соответственно, развитие сюжета идёт или вяло, или наоборот скачкообразно, но в любом случае нелогично. И что же? От такого чтения одно только недоумение остаётся, но хотя ещё повод для шуток теперь есть с теми из моих близких, кто тоже ознакомился с данным автором.

В чистом виде говоря о жанре, я вижу больше привлекательности в СЛР или качественных приключенческих романах без ухода в альтернативные миры. Почему? Да потому что самое интересное, что всегда было, и всегда останется, это исследование человеческой натуры и взаимодействий между людьми. Живые эмоции. Вот где настоящее волшебство! Когда люди были друг другу чужими, а вдруг, или не вдруг, а по весомым для этого причинам, становятся друзьями, врагами, возлюбленными. Но в любом случае – очень важными друг для друга. Это ли не целый разноцветный мир?

А иные реальности… Что ж, тоже интересно! Важно, чтобы они не подменяли собой главное. Чтобы за вычурными названиями диковинных технических приспособлений и необычными именами персонажей не скрывались банальное неумение строить конфликт и развивать сюжет, а огромными ранами и их волшебным излечением неким голубым лучом не пользовались писатели, не способные развить полноценные взаимоотношения героев.

Так что, в любом жанре я ценю качество написанного и полноту испытываемых читательских эмоций.

830 просмотров | 0 комментариев

Категории: А это интересно..., Интервью автора, Автор на ПМ


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх